Уроки рисования для детей. часть 1 — воспитание и игры

Рисование и творческое развитие личности ребенка

02 09 2015      Н.Лейкина       Пока нет комментариев

Надо ли учить детей рисовать? Каково влияние рисования на развитие ребенка? “Учить рисовать надо! — скажут вам одни родители. — Это развивает руку, готовит её к письму, ребенку будет легче в школе. К тому же рисование — инструмент самовыражения. Да и удобно: дал ребенку раскраску с любимыми героями  — и полчаса покоя обеспечено.”

«Ни в коем случае! — ответят другие. — Познакомить с красками, мелками, карандашами — да! Но никаких раскрасок, никаких правильно-неправильно! Пусть рисуют на стенах, простынях, бумаге разной фактуры и размера.

Иначе из ребенка никогда не вырастет творческая личность!”  (Более обстоятельно познакомиться  с этой точкой зрения вы можете, например, прочитав статью о рисовании у нас на сайте.

Или поискать материал на страницах интернета).

Интервью с опытной мамой

Мы беседуем с Ольгой Р., мамой двоих детей: Миши (12 лет) и Анастасии (9 лет). (Имена наши скромные герои просили изменить). Детки прошли разный путь в “обучении” рисованию, и мне было интересно узнать, как это сказалось в школьном возрасте.

Оля, скажите пожалуйста, учили ли Вы детей рисовать? И как?

Целенаправленно не учила. Время от времени предлагала Мише пальчиковые краски или гуашь, раскладывала на полу большие листы бумаги. Правда, желание рисовать у него появлялось не всегда. Наверное, поэтому Насте я давала краски реже.

Но однажды, совершенно случайно, выяснилось, что Миша совсем не против рисовать на простынях. Он просто взял ручку и разукрасил все простыни, пока я занималась младшей дочкой. Пришлось искать выход.

Пошли в дело старые пеленки, которые мы стелили на простыню.

Раскраски я покупала только водяные, и то, скорее из-за того, что сама к ним неравнодушна с детства. Остальные же дарили знакомые и родственники. Правда, Мишу они привлекали крайне редко, а Настя ими заинтересовалась только к годам 6, однако это не переросло в какое-то хобби или увлечение.

Обратите внимание

Когда Мише исполнилось 7, а Насте 4,5 года мы решили начать заниматься в кружке рисования. С нами обучались еще трое деток, которые были чуть младше Насти

Это были необычные уроки рисования для детей. С одной стороны,дети много играли, как до, так и после занятия. Совершенно не чувствовалось, что они на «уроке», все получали огромное удовольствие от игры. С другой стороны, много внимания уделялось не столько рисованию как таковому, сколько смешиванию красок.

Это отлично развивает в детях фантазию и творческое начало. Начиналось занятие всегда с разминки — рисование штрихов, абстрактных линий углем. Я думаю, на уроках рисования для детей не должно быть стандартов, здесь важны эмоции и идеи. Именно так было в нашем кружке.

Например, дети были в восторге от рисования друг друга, хотя специально рисовать людей они не учились.

Только в школе, когда Насте было 7, а Мише 11 лет, они начали учиться рисовать: изучать картины разных художников и манеры их письма, пропорции человека и его лица.

Сейчас на уроках идет планирование и активное обсуждение рисунков. В результате этого рисунки детей стали более красивыми , но и более стандартными.

В то же время они стали намного свободнее дискутировать о творчестве художников.

Совершенно случайно, тяга к рисованию стала проявляться во время выполнения домашних заданий. Конечно, рисуют дети совершенно разные вещи. Миша изображает angry birds, монстров и других персонажей, Настя же предпочитает цветы, лица. Однажды, она нарисовала глаз. Не могу сказать, что я в восторге от этого творчества, но мешать ему тоже не хочу, да и не могу.

Итак, до школы — рисование на подручном материале, свободное творчество и никакого целенаправленного обучения. Почему ? Была цель создать условия для развития творческой личности, пробудить в детях выдающихся художников?

Нет, конечно. Мы занимались этим для общего развития. Меня вдохновила Лена Данилова. Когда Миша был маленьким, я прочитала много её книг, изучала сайт. Сыну я подсовывала краски и «холст» несколько раз в неделю. Настя участвовала в процессе только в самом раннем возрасте.

Важно

Особенно она любила рисовать на себе летом на даче, чем повергала в ужас окружающих. Большим неудобством было то, что гуашь плохо отмывается от кожи, особенно, без водопровода и горячей воды.
Давайте немного поясним нашим читателям.

Чем занятия Насти отличались от занятий Миши? Свободное творчество только в раннем возрасте? А потом Вы начали её учить рисованию, так как разочаровалась в прежней методике?

Да нет, я об этом не задумывалась. Но летом Настя много времени проводила с бабушкой, которая считала, что ребенка надо именно научить рисовать, показать, подсказать, помочь. Насте нравилось обводить, и мы  давали ей прописи.

Ещё Настю учили в садике, в который она пошла раньше Миши. Поэтому её взаимодействие с рисованием оказалось более стандартно.

Хотите получить в подарок запись вебинара «От каля-маля до шедевров!» и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!

Сейчас детки почти взрослые. Как Вам кажется, занятие рисованием в раннем возрасте повлияло на их развитие? Есть ли различие между детьми сейчас?

Трудно отделить где влияет рисование на ребенка, где особенности его характера. Но различие между детьми заметно. Миша не боится проявлять фантазию, участвует в школьных конкурсах, ко всему подходит очень творчески. Для Насти же, наоборот, важны четкие правила, она не будет участвовать в конкурсе ради участия, для нее важна победа.

Читайте также:  Энурез. деликатная тема. что нужно знать родителям детей, больных энурезом - воспитание и игры

А на учебе это как-то отразилось?

Мише было сложно в начальных классах, например, научиться красиво писать так и не удалось. В средней школе, где от детей ожидают более творческого подхода к заданиям, ему стало легче.

Миша пишет интересные, необычные сочинения (и, скажу вам по секрету, начал книгу – моё прим.);  очень артистично читает стихи; играет на пианино и ждет не дождется, когда начнутся занятия на тромбоне.

Но может забыть сделать/сдать домашние задания, забыть физкультурную форму и так далее.

Совет

Помня Мишины проблемы в начальной школе и учитывая стремление дочери учиться, мы познакомили ее с прописями заранее.

Программа первых четырех классов для нее не составила никакого труда, кроме необходимости писать сказки и сочинения по литературе. А вот рассказы по картинам она пишет с лёгкостью! (Миша же это просто ненавидит).

Настя прекрасно считает, решает задачки за год-два вперед, пунктуально выполняет домашние задания, собрана и у неё всё под контролем.

А теперь вопрос к детям: «Вы любите рисовать?»

Настя: Да!!!
Михаил: Да! Когда сам захочу.

Я попросила Анастасию что-нибудь мне нарисовать, и вскоре стала обладательницей торта с вишенкой и изумительного стакана с солнечным напитком, в котором плавали тщательно прорисованные разноцветные пузырики.

Оля, как Вам кажется, стоила игра свеч? Стоило ли всеми силами оберегать сына от массовой культуры, раскрасок, чего-то ещё ради развития творческой личности ребенка? Стоило тратить силы и нервы на постоянное отмывание краски от полов?

Я вообще не уверена, что быть творческой личностью — это полезно. Творческой личности нужно быть сильной личностью, а это совершенно другое направление развития. Ну, и полезно быть инициативной и предприимчивой личностью. У Миши это есть.

Стоила ли игра свеч – не знаю. Не могу сказать, что меня восхищает, как дети рисуют, но я и не считаю рисование приоритетом. Настя может неплохо срисовать.

В начальной школе творческий подход часто мешает. По мере взросления становится полезнее, особенно к старшим классам и университету. Стоило или не стоило, я не знаю, я не рассматривала альтернативы. Делала так, как казалось правильным.

Вымыть пол проблем не было. Ванна от пальчиковых красок отмывалась хуже. Но сколько радости было в детских глазах! А ещё мы рисовали летом на даче, где краску с ненужных досок и травы оттирать было не нужно

Источник: http://risuem-i-igraem.ru/deti-i-risovanie

Уроки рисования карандашом поэтапно

Уроки рисования карандашом поэтапно — это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от ваших способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

  • Миньон
  • Роза
  • Свинка Пеппа
  • Эльза
  • Девочка

Не верите, что можете красиво рисовать? Конечно, великолепный портрет маслом действительно напишет лишь настоящий художник, но даже маленький ребенок в скором времени сможет повторить героя любимого мультфильма на бумаге, если пройдет уроки рисования для детей на нашем сайте.

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом.

Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Обратите внимание

Основы карандашной графики, которые преподают в художественной школе, вы и ваш ребенок постигнете намного быстрее, если пройдете уроки рисования карандашом поэтапно на нашем сайте. Мы сумели создать занятия, с которыми справятся даже малыши! С нами учиться просто и увлекательно, шаг за шагом вы поймете, что рисовать – это очень интересно.

Учимся рисовать карандашом

Первые уроки рисования для детей рассчитаны на помощь взрослых. Помогите малышу правильно взять карандаш, поддержите его ручку, проводя самые первые линии.

Маленький художник должен лучше почувствовать силу, с которой нужно надавливать, чтобы получить линию правильной толщины. Затем позвольте ему самому нарисовать простые отрезки в разных направлениях.

После вы можете перейти к несложным фигурам, таким как круг, прямоугольник и т.д.

Постепенно навыки рисования у ребенка будут закрепляться, он сможет придумывать более сложные сюжеты сам, фантазировать и воплощать свои фантазии на бумаге.

Но начинать с малышом нужно с самых простых предметов или хорошо знакомых ему персонажей.

Покупая всё необходимое, обратите внимание, что для первых занятий юному художнику понадобится толстый мягкий грифель, который оставляет яркий след практически без нажима.

Уроки рисования карандашом поэтапно для детей

Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей.

Уже доказано влияние развития мелкой моторики рук на умственные способности и психоэмоциональную сферу в самом раннем возрасте. Работая фломастером или карандашом, малыш становится более спокойным, уравновешенным, у него формируется прекрасный эстетический вкус, развивается чувство гармонии в отношении всего окружающего мира.

Это справедливо и для взрослых: когда мы учимся рисовать карандашом – наша нервная система отдыхает. Это ли не лучшее лекарство от бесконечных стрессов?

Важно

Почему так важно, чтобы родители также освоили уроки рисования для детей? Помогите своему ребенку! Ваш малыш, скорей всего, не справится с первыми заданиями сам, он ведь совсем маленький и, скорей всего, еще не освоил многие навыки.

Ему трудно удерживать в ручке карандаш, он еще не научился рассчитывать силу давления на бумагу, правильно ориентироваться в рамках границ бумажного листа. Начатый рисунок может не поместиться на бумаге, и малыш начнет нервничать.

Читайте также:  Стильный дизайн детских комнат - воспитание и игры

Важно не пропустить этот момент, а помочь ребенку умело организовать занятия, тогда рисование станет любимым развлечением.

Уроки рисования карандашом поэтапно подобраны таким образом, чтобы ребенок видел только знакомые ему предметы. Они систематизируют уже имеющийся опыт маленького человечка и постепенно расширяют его мировосприятие, знакомя с новыми явлениями природы и жизни. Возможно, именно теперь малыш по-новому взглянет на окружающий мир, а вы ему в этом поможете.

Источник: https://deti-online.com/risovanie/

Развивающие уроки рисования для самых маленьких

Развиваем «пинцетный захват» у малышей, раскрашиваем объемные фигурки, а главное – учимся все делать шаг за шагом, памятую о том, что всему свое время, и не нужно спешить!

О пользе раннего творчества написано множество статей, а уж сколько удовольствия доставляет этот процесс маленьким созидателям! Но чтобы первое знакомство с красками прошло гладко и доставило удовольствие и вам, и ребенку, рекомендуем вам воспользоваться следующим руководством:

  1. Выберите момент, когда малыш в хорошем расположении духа.
  2. Первые занятия по рисованию лучше проводить за столом, если ребенок еще совсем маленький, то посадите его в высокий стульчик.
  3. Заранее все подготовьте: лист бумаги большого формата закрепите на столе с помощью скотча; налейте воды в банку; откройте баночки с краской; подготовьте инструменты для рисования, а также влажные салфетки.
  4. Снимите с ребенка одежду или оставьте ту, которую не жалко испачкать.
  5. Дождитесь момента, когда вашему малышу надоест то, чем он в данный момент занимается, и он отправится на поиски нового занятия.
  6. Усадите ребенка за стол перед чистым листом бумаги, скажите, что сейчас вы с ним будете рисовать.
  7. Показав на собственном примере, как оставлять отпечатки с помощью краски, дайте малышу изучить все самому.
  8. Ограничьтесь для первого занятия 5-10 минутами.
  9. Обязательно закончите ваше занятие на положительной ноте.

Итак, первое занятие прошло достаточно успешно, ребенок проявил интерес к рисованию, нанес свои первые штрихи на бумагу, и даже практически не успел попробовать краски, а ковер вам удалось спасти. Готовы к следующим этапам эксперимента?

На самом деле, на первых уроках рисования для малышей не нужно придумывать какие-либо задания – просто знакомьте его с цветом и свойством красок. Первые картины лучше всего создавать при помощи ладошек.

Сами отпечатки могут стать основой множества картин, но рисовать можно и нужно без какой-либо идеи, просто дайте малышу вволю возиться с краской, размазывать ее по листку и даже по телу.

Для этого вы даже можете посадить малыша в ванну и выдать ему краски там.

Рисуйте не только ладошками, но и пальцами. Для этого придумывайте простые художественные сюжеты: «У воздушного шарика оторвалась веревочка, нарисуй ее!». «Смотри, набежали тучки, пошел дождик, нарисуй его!» (ребенок оставляет отпечатки пальцем – кап-кап!). «Я нарисовала машину, но у нее нет колес, нарисуй их и машина поедет!»

Во время первых уроков рисования не спешите брать в руки кисточки, воспользуйтесь более удобными для маленьких ручек предметами.

Вот, например, обычные ватные палочки и поролоновые тычки, которые можно купить в художественных отделах.

Эти предметы короткие и их удобно захватывать тремя пальцами, развивая «пинцетный захват», также ими можно просто произвольно шлепать по бумаге, что не так просто делать кистью.

Совет

Поролоновые тычки легко сделать самостоятельно – просто возьмите кусочек обычной губки и скрепите ее с одной стороны при помощи прищепки или скотча.

Вооружившись тычком ребенок легко научится раскрашивать. Для первых занятий вырежьте контуры предметов из плотной бумаги предложите малышу раскрасить их.

Сделайте заготовки картинок для раскрашивания (их сейчас очень много в интернете) и предлагайте малышу нарисовать недостающие детали с помощью тычка.

Замечательный способ рисования с малышами – рисование через трафарет. Для детей – это настоящее волшебство. Сначала он закрашивает картинку, не особенно задумываясь о контурах (только обращайте внимание, чтобы белых пятен у будущего рисунка не оставалось), а потом поднимает трафарет и видит, что получился самолет, носорог или звезда.

  А вот еще один похожий способ рисования, только наоборот. Вырезаете фигуру из плотной бумаги и кладете на лист (деталь нужно придерживать или закрепить при помощи бумажного скотча).

Теперь предложите ребенку раскрасить лист целиком и сделать, например, море. Когда все закрашено, фигурку поднимаете и получается рыбка, плавающая в воде.

С помощью ватной палочки рисуем рыбке глаз и пузырьки, которые она выпускает.

Следующий способ рисования – весьма креативен, для него вам понадобится бумажный скотч. Отрываете полоски скотча и прикрепляете их на плотный лист бумаги. Затем малыш закрашивает лист целиком, а вы осторожно отрываете полоски скотча – получаются дорожки, по которым могут ездить машины.

После того как ребенок некоторое время порисует при помощи тычков, он легко возьмет кисточку правильным жестом руки. И тогда ваши творческие горизонты еще более расширятся.

Помимо рисования на бумаге, предлагайте ребенку раскрашивать объемные предметы – это могут быть деревянные фигурки или фигурки, которые вы вместе слепите из соленого теста. Желаю вам художественных успехов и много приятных творческих минут. Рисование для малышей приятно и временем, проведенным с вами!

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/razvivayuschie-uroki-risovaniya-dlya-samyh-malenkih.htm

Польза рисования для годовалых детей

Если ваш ребенок встал на ножки, схватил пишущий предмет и разрисовал новые обои, не спешите его ругать. Ведь рисование для детей – один из этапов познания окружающего мира. Лучше подумайте, как создать ему такую среду, в которой он мог бы беспрепятственно проявлять себя и не вредить интерьеру.

Читайте также:  Развивающая книга своими руками - воспитание и игры

Рисовать или нет?

Светило педагогической мысли В. А. Сухомлинский отмечал, что истоки детских способностей и дарований лежат на кончиках их маленьких пальчиков. Он утверждал, что чем больше развита рука малыша, тем он умнее и сообразительнее.

Психологи связывают это с тем, что рисование задействует у детей зрительный анализатор, моторную систему, осязание. Через развитие мелкой моторики у ребенка происходит созревание мозговых структур, отвечающих за речь.

Соответственно, он быстрее начинает говорить, пытаясь выразить себя.

Рисование также стимулирует развитие памяти, мышления, восприятия, эмоциональной сферы и творчества.

Обратите внимание

Даже математические способности проявляются в умении сравнивать, анализировать, различать перспективу (ближе — дальше).

Конечно, когда рисует малышок 1 года, еще рано говорить о его цветовосприятии, логических и иных способностях. Для него такая деятельность – лишь ознакомление со свойствами предметов.

Карандаши, краски и другие материалы для рисования – это отличное поле для маленьких экспериментаторов. Исследуя их, они познают то, что их окружает. Обычно когда ребенку всего 1 год, он рисует с мамой. Это еще один способ установления доверительных отношений между ними. В тесном творческом союзе они оба получают наслаждение и огромную пользу.

Когда можно начинать занятия?

Педиатр, кандидат медицинских наук М. В. Гмошинская считает, что детей нужно обучать рисованию как можно раньше. Свою позицию она подтверждает методикой, по которой успешно занимаются малыши 1 года жизни.

Особенность ее методики – следование за желаниями, настроениями и капризами ребенка. Ученикам не показывают, как правильно рисовать, а дают возможность «калякать» и «малевать» в свое удовольствие.

Большое внимание в ее занятиях уделяется рисованию пальчиками, смешиванию цветов и оттенков, творческому самовыражению юных художников.

Обучение маленьких детей рисованию нужно начинать еще с колыбели. Рисование матери обязательно запечатлится в сознании грудничка. А когда он подрастет и научится сидеть, в процесс можно будет вовлечь и его.

Карандаш, мелок или ручка, оставляющие след на бумаге, вызовут у ребенка дикий восторг.

Не стоит ограничиваться чем-то одним: меняйте бумагу (по цвету, форме, фактуре), пишущий материал (фломастеры, краски, карандаши).

Следите за своим ребенком: нередко у детей возникает непреодолимое желание совершать художества на обоях. Это и не плохо, вот только нервы родителей (обычно пап) от этого сдают.

Важно

Если такое случается, купите ребенку мольберт или просто прикрепите в любое доступное место кусок оставшихся после ремонта ненужных обоев.

Тогда рисование приобретет более «цивилизованный» вид и малыша не придется отчитывать за поступки, последствия которых он не понимает.

Как рисовать?

Рисование в детском возрасте имеет множество форм и ограничено только вашими рамками. Помимо упомянутого «обойного творчества» существуют следующие его виды:

  1. Рисование пальчиками. Картины детей, нарисованные таким способом, завораживают своей яркой цветовой насыщенностью. Ребенок может попробовать такой красивый и приятный материал на вкус, но, сделав это 1 раз, вряд ли он захочет повторить опыт (особенно если использовались специальные краски для пальчикового творчества). Не ограничивайте малыша: ему полезно задействовать в процессе обе руки. Как разновидности рисования, выросшие из художеств пальчиками, выделяют рисование ладошками или стопами ножек.
  2. Пластилиновые художества на картоне. Пластилин – еще 1 излюбленный материал у детей. Помимо лепки его можно использовать для рисования, например, водить брусочком по бумаге, извлекая всевозможные линии, или растирать кусочек мягкого, податливого вещества по картону, изображая какую-нибудь картину. Будьте внимательны: для детей существует большое искушение отправить пластилин в рот!
  3. Нестандартные способы рисования. В этой «категории» можно отметить художества на манке (или любой другой крупе), распределенной по подносу, и акварельное творчество на соли (песке). 1-й вид рисования недолговечен, но очень хорошо развивает детскую сенсорику. 2-й вид делается так: на лист картона выливается клей ПВА (или густо намазывается), сверху присыпается солью (песком). Излишки материала удаляются, а на поверхность наносится очень жидкая акварель в виде клякс или разводов.

Рекомендации для родителей

У родителей возникает множество вопросов перед тем, как начать занятия со своими детьми. На некоторые вы уже получили ответы в статье. Оставшиеся вопросы такие:

  • Как не испачкаться самим и не вымазать все, что вокруг?
  • Сколько по времени занимают сеансы рисования?
  • Как уследить за ребенком, чтобы он не тянул краски в рот?

Для занятий нужно выделить «спецодежду» и место. В качестве одежды можно сшить фартучек или использовать ту, которая уже не поддается стирке. Местом может быть ванная комната (поближе к воде) или рабочий столик.

Вспомните, как ваш малыш начинал самостоятельно орудовать ложкой: каша была повсюду. Пережили это, переживете и кляксы на полу, и отпечатки ладошек на мебели. Важно объяснять ребенку, где можно «писать», а где – нет.

Обратите внимание

У маленького ребенка существует необходимость исследовать все, что попадает ему в руки. И делает он это не иначе как через рот. Поэтому в том, что он потянет испачканную в красках руку в ротик, нет ничего плохого: современными красками он вряд ли отравится.

Некоторые родители подмешивают в них горчицу для создания вкусовых эффектов, напрочь отбивающих желание попробовать их вновь. Но есть более щадящий путь: использование красок, которые можно кушать.

Такими свойствами обладают натуральные пищевые красители: свекольный и морковный сок, голубика, шпинат и другие.

Не спешите избавиться от первых детских художеств. Эти маленькие шедевральные каляки могут стать отличным подарком для любимых бабушек и дедушек. Их можно оформить рамкой и повесить в детской комнате или сохранить в папочке воспоминаний с указанием даты. Удачного вам совместного экспериментирования!

)

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/risovanie-dlya-detej-1-goda.html

Ссылка на основную публикацию