Игра — все профессии — воспитание и игры

Картотека по окружающему миру на тему: Картотека дидактических игр «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Картотека дидактических игр

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Воспитатель: Григорьева А.О.

«Кто где работает?»

   Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место.

        Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»

   Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Обратите внимание

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»

   Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

«Кто что делает?»

   Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

«Исправь ошибку»

   Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

   Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… — продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… — дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… — прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… — парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»

Важно

   Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю — указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски… и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

   Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

   Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют,  что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

    Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)        

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

“Кто чем занимается”

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры.

Совет

Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.

Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

  “Кто больше знает профессий”

Цель:  Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Ход игры.

Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать… Это моя профессия — воспитывать вас.

А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия.

Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.

) Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

“Произнеси правильно”

Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

— Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

— Водовоз вёз воду из водопровода.

— Старый сторож Том сторожит дом.

— Ткёт ткач ткани на платье Тане.

— Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

— Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

— Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

“Профессии”

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос: » Что делает…..?» и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ — воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает.

Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд «Что делает врач?», «Что делает ветеринар?» (разобрать разницу), а затем так же «учитель» и «ученый».

От детей иногда слышишь интересные версии.

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры.

Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

Обратите внимание

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). С огнем бороться мы должны.Мы смелые работники.C водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны.Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом Непременно стать хотел, Я тогда на самолете До Москвы бы … (Долетел). В небо синее пилот поднимает… (самолет). Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:Это плотник делает рамы и… (полы). Каждый день газету в дом нам приносит… (почтальон).На глазах у детворы крышу красят… (маляры).Кукол я лечу с утра. Я сегодня… (медсестра). Красить комнаты пора. Пригласили… (маляра). Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц… (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий… (матрос).

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/02/kartoteka-didakticheskih-igr-vse-professii-nuzhny-vse

Как детские игры помогают в освоении будущей профессии

Психологи проанализировали, чем играли в детстве люди разных профессий. Оказалось, зависимость между любимыми занятиями и будущей специальностью прослеживается четко! А во что играет твой малыш?

Двадцать лет назад японец Масару Ибука издал книгу, которая кардинально изменила подход многих родителей к воспитанию детей: «После трех уже поздно». Скорее всего, ты о ней слышала или даже читала: автор настаивает на том, что маленькие дети обладают грандиозными способностями.

То, что взрослые осваивают с трудом, малышам дается мгновенно. Играючи, они могут выучить иностранный язык, овладеть игрой на фортепиано или уже в три года начать читать.

Родителям нужно лишь не терять время, а заниматься со способным чадом, потому как этот благословенный период, когда новый материал впитывается, как губка, слишком быстро заканчивается…

Впрочем, не так быстро, как считал Ибука. Даже 14-летний подросток гораздо восприимчивее к новому материалу, чем мы, взрослые. И пусть немало мамочек сегодня считают, что чтение и логические задачи в три года — рано, несомненно другое.

Предлагая своему ребенку разносторонние занятия и игры, мы можем развить его способности и помочь определиться с выбором будущей профессии. Ведь каждая игра закладывает практические навыки, которые потом пригодятся во взрослой жизни.

Чем же заняться с сыном им дочкой, чтобы это принесло пользу?

Стандартный лист у бумаги формата А4 воспитывает стандартную личность, считает автор книги «После трех уже поздно» японец Масару Ибука. И предлагает давать ребенку огромный лист для рисования — чтобы малыш мог по нему свободно ползать!

В Древней Греции музыке отводилась главенствующая роль в воспитании. Пифагор, например, считал, что она способна создавать у человека такую же внутреннюю гармонию, как в космосе. Аристотель настаивал не только на педагогическом, но и на терапевтическом эффекте музыки: слушая ее, человек очищается от тяжелых переживаний…

Важно

Да что там говорить, еще во времена наших прабабушек ребенку «из хорошей семьи» во что бы то ни стало стремились дать музыкальное образование. Считалось, что музыка стимулирует образное мышление, у воспитывает художественный вкус. Ничего нового для нас в этом нет.

Но знала ли ты о том, что музыка помогает обучить детей чтению, письму и математике?

Дело в том, что прекрасные звуки воспринимают оба полушария, каждое из которых отвечает за различные функции.

Вот и выходит, что даже прослушивание музыки (не говоря уже о занятиях) повышает показатели вербального и невербального интеллекта, улучшает все вилы памяти, усиливает способность мозга к обучению.

Достаточно вспомнить, что да Винчи преподавал пение, а Эйнштейн играл на скрипке, чтобы убедиться: музыкальные занятия формируют гармонично развитую личность.

На практике: Приучать ребенка к классике можно, еще когда он находится в утробе матери, и продолжать развивать музыкальный вкус всю жизнь. Чудесно, если мама играет на каком-то инструменте: малыш с удовольствием будет ее слушать и сам попробует извлечь звуки.

Можно вместе освоить ксилофон, дудочку, флейту. Отлично развивают слух, память и ритм музыкальные игры: мама разучивает песенку с определенными движениями, которые повторяет ребенок. В интернете есть множество примеров таких игр.

Здорово, если ты любишь петь: пусть песни сопровождают бытовые дела, которыми ты занята.

Кем быть: Музыкантом, артистом, ведущим теле- и радиопрограмм, режиссером, звукорежиссером, педагогом, художником, писателем.

Читайте также:  Дизайн детской комнаты - воспитание и игры

Сегодня, наверное, нет ребенка, который бы не «резался» в электронные игры. С одной стороны, и они приносят пользу,тренируя внимание и память.

Совет

Так, Управление военно-морских исследований США сообщило, что солдаты, которые до службы были активными геймерами, эффективнее других справляются с задачами и на 10-20 % лучше ориентируются в боевой обстановке.

Но, с другой стороны, одно из британских исследований показало, что «любимыми» компьютерные игры назвали айтишники и…рабочие. Депо в том, что бродилки-стрелялки существенно сужают кругозор. Геймер теряет навыки общения с живыми людьми, зато хорошо подчиняется командам.

В пользу этого занятия говорит такой факт: 99 % архитекторов, ставших профессионалами, в детстве любили играть с «Лего»! Складывание фигур из элементов конструктора развивает логическое и образное мышление, мелкую моторику, творческий потенциал. Особенно.

если ребенок готов построить что-то по собственному проекту. Уже более тридцати лет в мире развивается направление LEGO Education — методика «Обучение через действие».

Дети собираются в группы, где во главе с преподавателем с помощью конструктора придумывают и реализуют разные проекты, начиная от обычных моделей и заканчивая программируемыми роботами.

На практике: Конструктором с удовольствием играют даже полуторагодовалые малыши: только выбирай наборы с крупными деталями. Ребенку постарше предлагай отойти от предложенной схемы и сложить собственную поделку.

Кстати, взрослым нравится конструировать не меньше, чем детям! Поиграйте вместе с ребенком в творческую игру: напишите на стикерах названия разных предметов, тяните их по очереди и собирайте модели из конструктора, а второй участник пусть угадывает, что получилось.

Кем быть: Архитектором, программистом, IТ-специалистом, дизайнером (в различных областях), инженером-механиком, инженером-конструктором, радиоэлектронщиком, управленцем.

Все декоративно-прикладные виды деятельности для малыша чрезвычайно полезны уже тем, что развивают правое полушарие мозга и мелкую моторику — а значит, и речь, и интеллект. Творческие занятия стимулируют у крохи и такое важное качество, как креативность.

Когда ребенок лепит, рисует или делает аппликации, он создает что-то значимое своими руками и включает всю свою фантазию. Это приучает искать творческий подход и в жизненных ситуациях.

Но есть одно условие: не нужно ограничивать воображение малыша полями раскрасок! Не стоит тратить деньги на покупку готовых наборов! Пусть работает с природным материалом — шишками, ракушками, воском, глиной. Пусть изображает то, что хочется ему, а не тебе.

Обратите внимание

Подчеркивай важность самого процесса, а не результата. И знакомь чадо с мировым искусством — это тоже развивает художественный вкус.

На практике: Уже годовалому малышу можно предложить пальчиковые краски и карандаши, 1,5-годовалому — восковые мелки, соленое тесто для лепки. Чем старше ребенок,тем больше креативных занятий открывается перед ним: в два года уже можно под присмотром мамы работать с клеем, в 2,5 — с ножницами. Деток постарше заинтересует оригами, бисероплетение, живопись.

Кем быть: Оформителем, реставратором, скульптором, модельером, стилистом, фотографом, журналистом, дизайнером, пиар-специалистом.

Шахматы, шашки, «Монополия» и даже пресловутый «Морской бой» учат стратегическому мышлению и тренируют будущих бизнесменов и политиков.

Настольные игры развивают математические и логические способности, заставляют долго концентрировать внимание, запоминать. Но дело не только в этом.

Те же шахматы, та же «Монополия» дают то, чему не учат в школе: как теоретические знания применить на практике.

На практике: В настольные игры с удовольствием играют мамы и папы, бабушки и дедушки. Сделайте один вечер в неделю «игровым»: пусть вся семья сразится, например, в «Цивилизацию».

Кем быть: Бизнесменом, политиком, экономистом, бухгалтером, нотариусом, программистом, лингвистом, юристом.

Если всем другим играм ребенок предпочитает «дочки-матери», скорее всего в будущем он будет работать с людьми.

Кажется, учить играть в куклы бессмысленно: имитация поведения взрослых заложена в подсознании ребенка. Но вместо того чтобы поддержать эту незатейливую игру, мы начинаем предлагать крохе ярких Барби с шикарным домом и мужем в придачу.

А не лучше ли сварить «суп» из листиков и накормить голодную куклу Машу, запеленать ее, «полечить»? Ведь именно эти простые действия развивают в ребенке желание помочь — основу основ человеческих отношений! В процессе коллективных детских игр в «дочки-матери», «школу», «магазин» тренируются и другие качества: способность понимать настроение окружающих, умение сглаживать конфликты, доброжелательность…

На практике: Не рассказывай ребенку, как делать правильно, а играй вместе с ним. Откажись от покупок пластмассовой утвари для дома и игрушечной мебели: пусть малыш учится играть воображаемыми предметами. Платок может превратиться в платье для принцессы, папина шляпа — в кораблик. Чаще приглашай в дом ровесников, чтобы дети играли вместе.

Кем быть: Воспитателем, учителем, врачом, библиотекарем, журналистом, продавцом, менеджером.

С раннего детства игра для ребенка — основной способ взаимодействия с окружающим миром. Для мальчиков и девочек она имеет такое же значение, как для взрослого работа. Очень важно, чтобы и в школьном возрасте прикладная деятельность занимала достойное место в развитии вашего сына или дочери.

Важно

При помощи конструирования, рисования, лепки, вышивания ребенок учится творить, создавать вещи в реальном мире, воплощать в жизнь свои идеи.

Если сын или дочка занимаются вместе со сверстниками, то дополнительно учатся общаться, договариваться, брать ответственность за результат, радоваться своим и чужим успехам, сопереживать другу в случае неудачи.

Этим ребенок тренирует важные навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Стоит также помнить и о том, что успехи в реале уводят школьника от необходимости утверждаться и реализовывать себя в виртуальном мире компьютерных игр.

Источник: https://MilaLink.ru/psihreb/658-ot-igry-k-professii.html

Влияние детских игр на будущую профессию

Всем известно, что маленькие дети обладают грандиозными способностями, ведь информацию, которая дается взрослым с трудом, малыши осваивают очень легко.

Играя, ребенок может выучить любой иностранный язык, овладеть игрой на фортепиано или уже в три года начать читать. Родителям необходимо воспользоваться этим и вплотную заняться развитием малыша.

Однако нужно поторопиться, поскольку этот период, когда новый материал прекрасно усваивается ребенком, слишком быстро заканчивается.

Хотя многие исследователи уверены, что даже 14-летний подросток гораздо восприимчив к обучению, чем взрослый человек.

Разносторонние занятия и игры прекрасно развивают творческие способности ребенка, а также помогут определиться с выбором будущей профессии.

Каждая игра закладывает определенные практические навыки, которые потом пригодятся во взрослой жизни. Чем же заняться со своим малышом, чтобы это принесло пользу в будущем?

Приобщайте ребенка к музыке

Всем известно, что красивая мелодичная музыкальная композиция благотворно влияет на человека, создает внутреннюю гармонию и уносит мысли далеко от переживаний и проблем. Помимо этого музыка воспитывает художественный вкус, а также стимулирует образное мышление.

Совет

Некоторые исследователи утверждают, что прекрасная мелодия способствует эффективному обучению детей математике, письму, а также чтению. Даже просто прослушивая музыку, можно заметить, что развиваются все виды памяти, значительно улучшаются показатели вербального и невербального интеллекта, усиливается способность мозга к восприятию нового материала.

Это происходит, потому что мелодичные звуки воспринимаются обоими полушариями мозга, каждый из которых выполняет различные функции.

Что делать? Если выбудете приобщать ребенка к музыке, то можете начать еще до его рождения.

Будучи в положении, прослушивайте приятные мелодичные композиции, которые успокаивают и умиротворяют, а малыш будет наслаждаться мелодией вместе с вами.

Играйте с ребенком в музыкальные игры, которые помогут слух, память и ритм. В интернете масса подобных игр с веселыми стишками, песенками и забавными движениями.

Кем будет ребенок? Дети, с младенчества приобщенные к музыке, разносторонне развиты, круг их интересов обширен. Такие малыши в будущем могут стать артистами, музыкантами, ведущими телевизионных или радиопрограмм, писателями, художниками или педагогами.

Купите ребенку конструктор

По данным статистики 99% профессиональных архитекторов с детства обожали конструировать и собирать детали лего. Дело в том, что подобные игры прекрасно развивают образное и логическое мышление, раскрывают творческие способности. А если малышу это интересно и он получает от процесса удовольствие, то конструктор приносит только пользу.

Что делать? Конечно, полугодовалому крохесложно будет освоить конструктор, а вот начиная с возраста полтора года, можно смело приобретать набор с крупными и яркими деталями.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее может быть конструктор. Предложите сыну или дочери попробовать сложить что-то свое, не опираясь на предложенные схемы.

Собирайте различные фигуры вместе с малышом, совместные игры принесут вам обоим радость.

Кем будет ребенок? Инженером, конструктором, механиком, архитектором, программистом, дизайнером и т. д.

Лепите, рисуйте, шейте

Обучайте своего кроху декоративно-прикладным видам деятельности, поскольку такие занятия необычайно полезны. Творческие занятия отвечают за развитие правого полушария мозга и мелкой моторики, значительно улучшают речи и интеллект.

Обратите внимание

Подключая свою фантазию, ребенок начинает проявлять креативное мышление. Главное правило таких занятий: акцентируйте внимание на самом процессе, а не конечном результате.

Не требуйте от крохи соблюдения каких-то правил, поскольку важно, чтобы он проявлял свои творческие способности.

Что делать? Всячески поощряйте желание малыша творить. Для совсем маленьких детей можно приобрести пальчиковые краски и карандаши, двухлетнему малышу предложите мелки или тесто для лепки. Изготовление аппликаций, поделок, рукоделие – отличные виды деятельности для всех деток.

Кем будет ребенок? Журналистом, оформителем, скульптором, стилистом, модельером, фотографом,дизайнером, реставратором и прочее.

Играйте в куклы

Игры в «дочки-матери» свидетельствуют о том, что ваш ребенок в будущем выберет профессию, связанную с общественной деятельностью, где приходится работать с людьми.

Посоветуйте крохе, как лучше переодеть любимую куклу, покормить голодного медвежонка и приготовить суп в игрушечной кастрюльке.

Эти нехитрые действия развивают в ребенке желание помочь, а также закладывают основы доброжелательности, умение справляться с конфликтными ситуациями и улавливать настроение окружающих.

Что делать? Играйте вместе с крохой, подсказывая, что и как нужно делать в той или иной ситуации. Со временем ребенок начнет делать все самостоятельно, имитируя поведение взрослых. Хорошо, если в такие игры малыш играет со сверстниками.

Кем будет ребенок? Учителем, журналистом, библиотекарем, воспитателем, врачом, менеджером, продавцом.

Не прячьте настольные игры

Не думайте, что шахматы, шашки, домино – это игры исключительно для взрослых. Детям тоже будет интересно поразмышлять над ходами, развивая при этом стратегическое мышление.

Такие занятия научат ребенка концентрировать внимание, продумывать свои дальнейшие действия, запоминать.

Так у малыша будут активно развиваться логические и математические способности, и он постепенно научится применять теорию на практике.

Что делать? Для началанаучитесь играть в эти игры сами, если до этого вам не приходилось с этим сталкиваться. Подключите к игре не только детей, но и остальных членов семьи. Заведите традицию один раз в неделю собираться вместе, чтобы поиграть в какую-нибудь настольную игру.

Кем будет ребенок? Политиком, бухгалтером, бизнесменом, экономистом, нотариусом, юристом, лингвистом, программистом.

Важно

Помните, любая игра для ребенка – это способ взаимодействия с действительностью, поэтому очень важно, чтобы дети имели возможность заниматься тем, что им приносит удовлетворение.

Читайте также:  Игры с карточками - воспитание и игры

Понаблюдайте, какие игры вашему малышу больше нравятся, постарайтесь создать ему максимально комфортные условия для творчества.

Всегда участвуйте в играх своего сына или дочери, хотя бы издалека наблюдайте за его действиями, проявляя искренний интерес к успехам и достижениям.

Источник: http://ezotericpuls.com/2014/12/psixologiya-vliyanie-detskix-igr-na-budushhuyu-professiyu/

Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий

«Кому без них не обойтись»Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?» Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши:- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.Подставляет кукле называемые ею предметы.- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Угадай, что я делаю?»Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия. «Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа  (нож, доска, кастрюля, половник – нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.Дворнику – лопата                       продавцу – касса

Врачу – фонендоскоп                   повару – кастрюля

«Кто что делает?»Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? — …                        повар что делает? — …

Дворник что делает? — …                 парикмахер что делает? — …

«Угадай профессию по описанию»
цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар — готовит; врачу — лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?», цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.Водитель какой? – внимательный, сильный, сосредоточенный…

Повар какой? – ловкий, аккуратный, внимательный…

«Скажи наоборот»Цель: учить детей подбирать слова антонимы.Добро -…                 польза -…              купить -…            грязь -…Войти -…                 говорить -…          взять -…               насорить -…Помогать -…           чинить -…              ломать -…            рано -…

Трудно -…               быстро -…

«Исправь ошибки в предложениях»Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. – Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.Врач лечит людей, чтобы …Строитель строит дома, чтобы …

Парикмахер подстригает людей, чтобы …

«Маленький — большой»Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата – лопатка, ведро – ведерко …

«Что из чего получается»Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови – морковный; варенье  из яблок – яблочное …

«Назови, что лишние»Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник — ? половник лишний, потому что  грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Гиль Светлана Александровна
Мурманская область, г. Кировск.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6509.html

Дидактическая игра, профессии: Для девочек и мальчиков

Маленький ребенок нередко проявляет искренний интерес к занятиям взрослых: в точности копирует их поведение, подражает отцу и матери. Для успешного развития ребенка с ним необходимо проводить дидактические игры, посвященные ознакомлению с профессиями и с видами осуществляемых действий в рамках этих специальностей.

Дидактическая игра, профессии

Игра предназначена для детей трех — четырех лет. Лучше проводить коллективную игру, например, в группе детского сада или на прогулке со своими детьми. Количество детей не имеет значения, но их должно быть не меньше четырех – пяти человек, так будет интереснее.

Попросите детей рассказать о тех профессиях, которые им известны. Спросите, чем одни профессии отличаются от других: например, чем сварщик отличается от маляра, и что должен уметь каждый из специалистов. Вопросы, которые можно задать: что делает учительница в школе? Зачем нужен продавец? Кто отвечает за то, чтобы платье, которое везут в магазин, было качественно сшито?

Попросите детей рассказать, чем занимаются их родители, кто они по профессии. Вызовите детей на разговор, кем они сами мечтают стать в будущем. Когда ребенок назовет какую – то специальность, следует спросить его, что он об этом знает. Вопросы, которые можно задать: что делает кассир? Какие обязанности у повара? Почему ты хочешь быть программистом, как папа?

Игры профессии для девочек

«Чем занимается врач»

Задайте девочкам вопрос, какие действия в своей работе выполняет врач, а дети пусть отвечают. Правильные ответы: лечит людей, слушает жалобы больных, делает операции, смотрит горло, слушает сердце, делает рентгеновские снимки, ультразвуковое исследование. Ответы могут быть очень разнообразными, в зависимости от познаний ребенка в той или иной области.

«Салон красоты»

Девочкам предлагается побывать в роли парикмахера и выполнить несложное действие: подстричь кукле волосы. Наверняка, каждая девочка с удовольствием возьмется за исполнение этой роли: ей предстоит самой «придумать» кукле прическу и самой осуществить свой замысел.

Не забудьте только похвалить юную парикмахершу.

Задайте ребенку по окончании следующие вопросы: понравилось ли тебе стричь куклу? Как называется та прическу, которую ты ей сделала? Как ты думаешь, какого характера должен быть работник парикмахерской? (веселого, грустного, безразличного, участливого). Почему ты так думаешь?

Игры профессии для мальчиков

«Программист»

Посадите мальчишек за компьютер и дайте задание «написать программу»: для этого откройте имчистый вордовский файл и попросите их набирать там буквы по определенной схеме.

Суть игры заключается в том, чтобы по окончании задания ребенок смог объяснить вам, что ему понравилось, что показалось трудным или скучным.

Спросите ребенка, хотел бы он в будущем приобрести себе профессию программиста и почему?

«Машинист»
Достаньте игрушечный паровоз с несколькими вагонами.

Совет

Попросите мальчиков по очереди провести  поезд через препятствия: выстроенную из кубиков площадку, тоннель, темный дремучий лес.

Пусть ребенок по ходу игры следит за тем, чтобы сам поезд или вагоны нигде не перевернулись. Когда игра закончится, спросите его, легко ли ему было управлять поездом, с какими трудностями он столкнулся?

Таким образом, дидактические игры, посвященные теме профессии полезны тем, что знакомят детей с существующими специальностями, позволяют подробнее разобраться в их сущности, развивают внимание, логическое мышление, память, воображение, интерес к занятиям.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/didakticheskaya-igra-professii.html

Настольная игра «Все профессии важны», часть 1

Главная страница Игры на ознакомление с окружающим миром Настольная игра «Все профессии важны», часть 1

Фото товара:Всего фотографий 6 Возраст: 3-5 лет, 5-7 летПол: любойКрасочная настольная игра «Все профессии важны» знакомит детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, техникой и предметами, необходимыми для работы.Всего представлено 12 профессий: строитель, повар, продавец фруктов, милиционер, парикмахер, врач, учитель, швея, летчик, почтальон, водитель автобуса, пожарный.Играют от 2 до 12 человек и ведущий.

Из чего состоит настольная игра «Все профессии важны»

В набор входит 12 больших и 36 маленьких карточек. На крупных карточках изображены представители различных профессий и по 3 свободных квадратика, на которые игроки должны положить маленькие карточки с предметами, соответствующими этой профессии. Например, на большой карточке нарисован строитель, к которому нужно подобрать следующие инструменты: бетономешалку, мастерок, рукавицы.В процессе игры ребенок узнаёт о различных профессиях и закрепляет эти знания, что расширяет его кругозор и словарный запас, учит сравнивать и анализировать.

Правила настольной игры «Все профессии важны»

В инструкции предложено 4 варианта правил. Цель в каждом из них — найти предметы для всех профессий.Например, вариант «Лото» Для игры нужны все карточки. Ведущий раздает игрокам большие карты, а карточки с предметными картинками перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего игроки выбирают маленькие карточки так, чтобы предметы, нарисованные на них, соответствовали профессии, изображенной на большой карте. Таким образом, заполняются пустые клетки на больших картах.Побеждает тот игрок, кто быстрее всех и правильно справился с заданием.Расскажите детям о человеческом труде с помощью настольной игры «Все профессии важны»!

Параметры товара: упаковка — картонная коробка 330х220х27 мм
Возраст 3-5 лет, 5-7 лет
Пол любой
Развиваемые качества методические пособия, ознакомление с окружающим миром, развитие речи
Бренд Радуга
Страна производства Россия
Материал бумага, картон

Отзывы об игрушке:

Евгения Е. | 24.08.2015    

Игра неплохая, графика нормальная. Единственное — не понравилось изображение парикмахера, вызывает ассоциации с несколько другой профессией, уберу эту карточку.

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/287/prod1633.html

Игра — путешествие в мир профессий

В игре учащимся дается возможность познакомиться с содержанием работы профессий следователя, биолога, писателя, журналиста, актрисы,продавца и испытать себя в профессиональных пробах

МОУ ИРМО «Марковская СОШ» р.п.Маркова, Иркутский район, Иркутской области, 2017 год

Конспект разработки внеклассного мероприятия

 «Игра — путешествие в мир профессий»

(для учащихся начальных классов)

                                       Составила: педагог-психолог

                                       Галина Викторовна  Откидач

Цель:  ранняя профориентация; обогащение  представлений о мире профессий.

Задачи:

— развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления,

артистических способностей, навыков речевой культуры, умения  грамотно строить предложения;

— развитие мотивации познавательной деятельности;

 — активизация и расширение словарного запаса.

Подготовка к занятию:

Раздаточный материал:

— буквы  алфавита на листочке,

— картинки следователя,

— ручки,

— скороговорки,

— карточки с заданием изобразить кого-то,

— текст на проверку памяти,

— бланки для жюри,

— призы для награждения.

Действующие лица и исполнители (играют старшеклассники): Ведущий, Продавец, Следователь, Писатель, Биолог, Актриса, Журналист, члены жюри

Ход игры:

Ведущий:

— Здравствуйте, ребята!

Поэт Владимир Маяковский написал стихотворение:

                       У меня растут года, будет мне 17,

                                                  кем работать мне тогда?

                                                  Чем мне заниматься?

Наверное, каждый из вас  тоже не раз задумывался о своей будущей профессии, кем он хочет стать?

Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в игре — путешествии в мир профессий. В нашей  игре вы познакомитесь с представителями нескольких профессий. Эти люди расскажут вам о своей профессии и предложат проверить, есть ли у вас способности к ней.

Для игры нам нужно распределиться на 3 команды. Каждая команда займет место за разными столами.

Распределение по командам

Игра будет проходить в форме соревнований. Для оценивания выполнения заданий будет работать жюри.

Представление жюри

Для начала, каждой команде  нужно придумать название

Итак, знакомство с профессиями начинается. И команды получают первое задание:

Обратите внимание

У каждой команды есть листочек, на нем- алфавит. Вам нужно придумать названия профессий на каждую букву алфавита за 3 минуты.

Работа команд

Листочки сдаются на проверку жюри.

Ведущий:

— Жюри оценивает вашу работу, а нам пришло время  знакомиться с профессионалами.

Сейчас о своей профессии расскажет Продавец

Продавец:

— Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров. Продавцу нужно уметь хорошо считать, быть внимательным.

Общаясь с покупателями, продавец должен уметь выслушать их, чтобы получить ясное представление о том, что они хотят приобрести. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту.

Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, забыл как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести.

Задание «Что хотел купить покупатель?»

Зеленый, продолговатый, сочный —

 Сладкое, сливочное, холодное —

 Белое, парное, коровье —

 Круглое, душистое, антоновское —

 Красный, сочный, круглый —

 Зеленый, хрустящий, малосольный —

 Вкусный, алый, сочный —

 Атлантическая, жирная, малосоленая —

 Мелкая, черная, зернистая —

Ответы оценивает  — жюри

А сейчас вас приветствует Следователь

Следователь:

— Следователь  — это человек, который собирает  и проверяет доказательства при расследовании преступлений.

Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю?

Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Задание «Что украли воры?»

Для проверки этих способностей учащимся предоставляется возможность «расследовать» дело. Вы получите фото с изображениями преступления. Детям дается фото № 1(в приложении)

Вам нужно внимательно рассмотреть картинку и все запомнить.

В доме произошла кража.

Фото № 1 забирается, дается фото № 2( в приложении)

Необходимо составить опись украденного. Записать на листе все, что украдено.

(Сравнение двух картинок и нахождение недостающих предметов.)

Листочки с ответами – жюри

Пока жюри подводят итоги,  я с вами поиграю.

Игра «Тыт-тыр пулемет»

Сейчас свою профессию представит Писатель

Писатель:

— Благодаря писателю  мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом, и о нашем настоящем и даже заглянуть в будущее. Про хорошего писателя говорят, что он красноречив. Это значит, что  писатель имеет богатый словарный запас и умеет  грамотно строить предложения.

Давайте  попробуем проверить ваш словарный запас.

Задание: Составьте несколько предложений, где каждое слово начинается на одну из четырех букв «М, В, К, С»( нужно записать на листе)

Задание на умение  грамотно строить предложения.

В каждом предложении обычно слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Попробуйте в следующих предложениях (раздаются листочки с наборами слов) найти первоначальный смысл, переставив слова местами, причем нельзя использовать дополнительные слова и оставлять «лишние» слова, но можно менять окончания. (Записать на листе)

 — Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировать, и, отвертка.

 — Кошки, сидеть, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотреть, диван, сиамский.

 — Сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про,  розовый, большой.

Ваши листочки сдаем жюри на проверку

О своей профессии пришел рассказать Биолог

Биолог:

— Биолог занимается изучением живой природы, изучает строение растений и животных, их происхождение, что они делают, где жили или живут, чем питаются. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире.

Для биолога очень важно быть наблюдательным.

Биолог может оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится быстро принимать важные решения. Он должен обладать хорошей реакцией. 

Задание «Скорость реакции»

Каждая команда получает по 5 вопросов. Устные ответы.

  1. Когда цветет ландыш? (Весной.)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль.)
  3. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  5. Тюрьма для птиц. (Клетка.)_________________________________________________
  6. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
  7. Растение, похожее на ежа. (Кактус.)
  8. Не огонь, а жжется. Что это? (Крапива.)
  9. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар.)
  10. И дорожная разметка, и название животного (Зебра.)____________________________
  11. Какая птица яиц не несет, а из них выводится? (Петух.)
  12. Рыба с усами. (Сом.)
  13. Цветок, лысеющий на ветру (Одуванчик.)
  14. Кто ухает в лесу ночью? (Филин.)
  15. Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да.)

Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем.

Игра «Слон» (Ящики, хрящики, потащили)

Ребята, а сейчас у нас в гостях Актриса

Актриса:

— Актер играет роли, или, другими словами, создает образы персонажей литературных произведений на сцене или съемочной площадке.

Актер должен обладать хорошей зрительной памятью, иметь четкую речь и правильно говорить.

Приглашаются 2 участника от каждой команды

Задание 1.»Произнеси скороговорку» Потренироваться и произнести скороговорку 3 раза подряд.

  • Пароль — «орел».
  • Осип охрип, Архип осип.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Везет Санька Соньку на санках.
  • Наш Полкан попал в капкан.
  • Шишкой Сашка шапку сшиб.
  • Маляр Шурик мешал сурик.
  • Ткет ткач ткани на платке Тане.
  • Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Не огорчайтесь, если у вас что-то не получилось, у того, кто тренируется, все получится.

Задание 2 «Прием в театральное училище»

Приглашается 2 участника

Разумеется, актер должен обладать артистическими способностями, то есть умением «вживаться» в любые роли, актер должен быть очень наблюдательным. Проверить эту способность можно с помощью следующей игры. Вам нужно вытянуть  карточку. Что написано на листочке, не называть.

Исполняющие роли должны вести себя так, чтобы другие догадались, кто они такие (изобразить, что написано на их карточках).

Жюри подводит итоги

И еще один представитель профессии — Журналист

Журналист:

— Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации — в газетах, журналах, на телевидении или радио.

Важно

 Журналисту нужна хорошая слуховая память, чтобы запоминать многое из того, что говорят ему люди.

Задание «Слуховая память»

Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.

«Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».

Вопросы командам (по 2)

  1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым?
  2. Чьим отцом был дедушка Ваня — папиным или маминым?
  3. Поезд отправлялся в 7 часов?
  4. С какого вокзала семья отправилась в дорогу?
  5. На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок?
  6. Дело было зимой?

-Трудно было сразу запомнить информацию?

Теперь вы знаете  свои вопросы, а я повторю рассказ еще раз и снова спрошу вас.

Пока жюри оценивает ответы команд, давайте поиграем.

Игра «Сей-сей-хоре»

Жюри подводит итоги. Награждает всех участников игры.

Ведущий: приглашаем всех закончить наше путешествие в мир профессий  игрой.                              Игра  «У дяди Томаса»

Список литературы:

Галина Семенова. «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» «Школьный психолог» № 10,18, 21/2004

Приложения: 

Игра «Тыт-тыр пулемет»

Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.

«Тыр — тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки «пулемёта»)

Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)

Бац! — артиллерия, (хлопок)

Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)

Танки шинами шуршат (трение ладошек друг о друга)

и подлодки вдаль глядят (одна рука козырьком приставлена к глазам)

Игра «Слон»

Еще одна забавная игра для возраста 9–12 лет называется «Слон». Ведущий спрашивает у детей: «Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?»

 Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

 первая группа – ящики;

 вторая группа – хрящики;

 третья группа – потащили.

 И затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово. «Вот так чихает слон!»

Игра «Сей-сей-хоре»

Сей-сей-хоре (похлопывают себя по коленям одновременно двумя руками — 2 раза на слова «сей-сей», на слово «хоре» перекрещенными руками касаемся плеч)

Сей-сей-хоре (повторяем те же движения)

Сей-сей-хоре-са (повторяем, а на «са» -руки, согнутые в локтях поднимаем вверх)

 Сей-сей-хоре-са (те же движения)

О чи-чи-мака (руки вперед на уровне плеч, делаем круговые движения тазом в такт словам)

Мака-мака-мака-мака (движения тазом вправо, влево,  вправо, влево)

Темп ускоряем

Игра «У дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правое плечо,

Левое плечо,

Правый глаз,

Левый глаз.

И голова(играющие кладут руки на голову). ВСЁ!

Фото 1                                                                                    Фото 2

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/proforientatsiya/igra—puteshestvie-v-mir-professiy

Ссылка на основную публикацию