Музей для детей — воспитание и игры

Методическая разработка ( группа) на тему: Игры в музейной педагогике

Игры в музейной педагогике

I. Ежедневные. Коллекционирование вместе с детьми, создание мини-музеев, работа клуба «Друзья музея».11. Еженедельные.1.

Игры музейного содержания по формированию художественной культуры:— игры-развлечения: «В царстве дымковской игрушки», «Барыню-сударыню принимайте в гости», «День маленького художника», «Мы рисуем на асфальте»;— игры-путешествия: «Едем в цирк», «В прошлое на машине времени», «Откуда родом страусенок?»;— игры — графические упражнения: «Я начну, а ты дорисуй», «Раскрась меня», «Кто спрятался в цифре?»;

— игры-представления: «На что похоже это облако?», «О чем рассказала музыка?», «Изобрази свой сон»;

— интеллектуально-творческие игры: «Волшебный кружок», «Рассеянный художник», «Заседание клуба скульпторов»;— игры — эстетические упражнения: «Закрась меня» и др.;— игры — фантазирование-рисование: «Путешествие на машине времени» и др.

;— игры — ручной труд (для настольного театра): «Новая Красная Шапочка» и др.;— игры по сюжету литературных произведений: «По страницам сказок А.С. Пушкина» и др.2. Заполнение музейных словариков (рисунки, коллажи и т.п.).3.

Выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку и т.д.).

Обратите внимание

III. Периодические. Проведение в музейной обстановке (организованной в ДОУ) тематических занятий, образовательных и обзорных экскурсий, исторических спектаклей, костюмированных балов, конкурсов и театрализованных викторин (приз самому любопытному посетителю музея и т.д.).

«ЯЩИК ОЩУЩЕНИЙ»

Игра используется как для самостоятельной деятельности детей, так и для выполнения заданий педагога. Можно взять картонную коробку, в которой крышка легко открывается — через нее вы будете помещать предметы внутрь.

По бокам ящика проделывают два отверстия, которые позволят ребенку засунуть руки внутрь. К каждому отверстию с внешней стороны прикрепляются рукава. Задача детей — определить предметы на ощупь и объяснить, по каким признакам они это сделали.

Дети старшего возраста занимаются с ящиком самостоятельно. Такое упражнение на развитие сенсорных навыков можно проводить, например, перед началом экскурсии в мини- музей.

Если в ящике лежит глина, дети отправляются в мини-музей «Глиняная игрушка», если кусочек коры — в мини-музей «Природа северного леса», веретено — «Предметы старинного быта».

«БРОДИЛКИ»

Для игры требуется большое полотно, на которое нанесен маршрут в виде линии, фишки по числу играющих, игральный кубик с числовым обозначением на гранях. Выбрасывая кубик, ребенок определяет количество ходов, которое он сделает.

На маршрутной линии на небольшом расстоянии друг от друга расположены остановки — разноцветные кружки. Цвет кружка обозначает задание, которое должен выполнить ребенок: пропуск одного хода, смещение на несколько ходов назад или вперед, дополнительный ход.

Вместе с детьми определяется, что будут обозначать цвета остановок. Например, красный цвет — вспомнить животное, зеленый – отгадать загадку, желтый – изобразить животное с помощью пантомимы.

Важно

Если ребенок затрудняется выполнить задание, он может пропустить один ход, либо отдать фант, который после окончания игры нужно выкупить, выполняя забавные задания. К игре прилагается комплект карточек с загадками.

«СОЛНЫШКО»

Для игры потребуется набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета. Карточки-задания представляют собой круг, разделенный на 8 секторов. В каждом секторе изображена картинка. В центре круга находится основной символ, который определяет тему мини-музея. Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого.

Например, тема музея «Лошадка быстроногая»- значит, в центре изображена лошадь. Ребенок должен найти на картинках в секторах то, что связано с темой игры, несколько же картинок не относятся к данной теме. Выполняя задания, ребенок отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, желтыми прищепками, а не относящиеся к ней – красными.

Круг с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожим на солнышко.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ».

Предлагаю пособие «Разноцветные прищепки» по музейной теме «Транспорт». Игровое поле разделено на две части. На первой из них изображены объекты, к которым нужно подобрать правильный ответ.

Эти картинки помещают в разноцветные рамки или помечают цветным кружком. На второй части игрового поля изображены варианты ответов (рисунки) .

Ребенок находит соответствующую заданию (парную) картинку и помечает ее прищепкой, цвет которой совпадает с цветом рамки картинки- задания.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/16/igry-v-muzeynoy-pedagogike

10 подсказок, как сделать поход в музей интересным для детей

Как превратить обычный поход в музей в увлекательное приключение для детей, в какие игры с ними сыграть, чтобы и предметом заинтересовать и окружающим не мешать, — читайте в нашем материале. 

Поход с детьми в музей может стать непредсказуемым приключением. Найдутся ли занятия в музее для детей? Им может настолько понравится, что они увлекутся искусством и будут умолять не уходить из музея до вечера. А могут едва поднять глаза на экспонаты, пытаться все потрогать и кричать не своим голосом, как разъяренные болельщики на поле.

Читай также: Куда пойти с ребенком: 5 небанальных музеев Киева

Детские игры в музее 

Дети есть дети, поэтому нечего ожидать, что они полюбят то, что совершенно для них не предназначено, злясь и разочаровываясь, если они просто ведут себя как и положено в их возрасте.

Но это не значит, что мы не должны привлекать детей к искусству в музеях или галереях. Нужно просто помочь им, используя несколько полезных подсказок.

 А выбрать, куда отправиться, вам поможет календарь событий.

Игрок выбирает картину или объект в зале галереи, но не сообщает о нем остальным игрокам. Остальные пытаются угадать, что же это за секретный экспонат. Ребенок может давать вам подсказки, отвечая на наводящие вопросы только «да» или «нет». Тот, кто угадывает, становится следующим выбирающим секретный экспонат.

Читай также: Дни открытых дверей в киевских музеях в декабре 2016

Упакуйте!

Каждый игрок выбирает один предмет искусства из каждого зала галереи, который он якобы хочет приобрести. Игрок также должен сказать, где в доме он его повесит/поставит.

В поисках радуги

Эта игра — охота на цвета. В каждом зале попытайтесь вместе найти все цвета радуги. Чтобы усложнить игру, можно установить правило — одна картина=один цвет.

На всякий случай, если есть картины с радугами, игра не окончится. Это отличная игра, которая учит малышей, что можно только смотреть, а не трогать.

Читай также: Научные эксперименты для детей

Я нашёл

Выберите цвет на какой-либо картине, а остальные игроки пускай угадывают, что за предмет соответствует цвету.

Например, если на заднем фоне картины есть собака, игрок говорит «Я нашел кое-что коричневое», и игроки начинают искать все элементы названного цвета на картине в надежде, что это все-таки собака, а не что-то другое.

Особенно хорошо эта игра проходит в группах с детьми приблизительно одного возраста. С более старшими и уже более образованными в искусстве детьми можно попробовать сменить цветовую характеристику на жанровую или идентифицирующую.

Совет

Например, играя в галерейном холле, игрок говорит «Я нашел нечто из работ Джексона Поллока» или » Я нашел работу импрессиониста». Границы устанавливаете вы сами, так что импровизируйте.

10 советов, как сделать поход в музей более интересным (даже с самыми маленькими визитерами)

  1.  Планируйте ранний поход, чтобы в музее было меньше людей, а дети были бодрыми и открытыми к новым знаниям.
     
  2. Не забудьте сытно поесть перед походом.
     
  3. Сразу найдите на карте музея все уборные, чтобы удобно спланировать маршрут.

     

  4. Выбирайте дни бесплатного посещения, чтобы в случае внезапной истерики, быстро и без сожалений покинуть музейный мир. Такие дни обычно более многолюдные, но если у вас не растет маленький тихоня (это применимо ко многим, вероятно), громкие возгласы малыша будут менее заметны в шумной толпе.

     

  5. Узнайте заранее, возможна ли фотосъемка, и вооружите малыша камерой, чтобы он все задокументировал.
     
  6. Большинство музеев действуют по схеме свободного входа-выхода, так что если вам нужен будет глоток свежего воздуха, вы сможете ненадолго покинуть стены музея.
     
  7. Играйте.

    К тому же, во многих музеях есть специальные детские маршруты и путеводители.
     

  8. Возьмите с собой скетчбук.
     
  9. Прислушивайтесь к ребенку и следите за его настроением. Если он устал, ищите выход, а не старайтесь пойти посмотреть еще буквально парочку картин.

     

  10. Обязательно загляните в магазин сувениров и подарков, чтобы по приходу домой вспомнить и еще раз поговорить об искусстве.

Источник: www.notimeforflashcards.com

Читай также: 9 причин пойти с ребенком в Экспериментаниум

Читай также: 5 способов развить воображение у детей

Читай также: Не мешайте развиваться! Почему ребенка нельзя учить рисовать

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/news-46526-11-podskazok-kak-sdelat-pohod-v-muzey-interesnyim-dlya-detey/

Игры для группы детей в музее – Рыба Х (неизвестная рыба)

Игры для группы детей – хорошая возможность активизировать процесс познания детей во время экскурсии в любом музее.

Уважаемые гости  Детского экологического ( особенно это касается педагогов), я покажу игру, которую разработала для самостоятельного ознакомления детей с экспонатами  музея. Вы получите примеры и варианты раздаточного материала для проведения игры.

 Я работаю с детьми на экспозициях музея «Океанариум». Половина экспозиций – аквариумы с живыми обитателями. Вторая часть музея  — это  «сухая» экспозиция, где размещены муляжи и другие «неживые» музейные экспонаты.

Фото 1. Дети играют в игру «Рыба «Х»

 Всю информацию детям об экспонатах  «сухой» экспозиции и про обитателей аквариумов я даю в форме игр.

Например, знакомство с новым видом рыбки.

Хорошей игрой для группы детей является коллективный поиск «Рыбы «Х». Мои дети очень любят эту игру, потому что она проходит в форме индивидуального исследования живых рыб, плавающих в аквариумах. И завершается игра общим обсуждением результатов исследования.

Игра Рыба «Х» (Индивидуальное исследование)

Цель игры: Дать  возможность детям самостоятельно ознакомиться с отдельными экспонатами  музея, например, это незнакомая детям рыбка.

Возраст:  7-10 лет (читающие дети).

Подготовка педагога к игре. Для игры необходимо подготовить карточки с описанием  разных признаков рыбы, с которой  детям предстоит познакомиться.

(Объектом исследования может быть любой другой обитатель океанариума. ) На  одной карточке приведено описание только одного признака. Сколько признаков – столько и карточек.

Если участников игры больше, то можно  некоторые карточки продублировать.

Продолжительность игры: 10-15 минут.

Описание игры «Рыба «Х»

Игра «Рыба «Х» является ключевой

  • Каждый участник игры получает одну карточку с описанием одного признака рыбы. Он отправляется на поиски рыбы, у которой хорошо заметен этот признак.
  • Перед группой ставится задача: исследовать обитателей аквариумов и найти того, кто обладает всеми признаками, которые содержатся во всех карточках.
  • В итоге группа должна собраться у одного аквариума, и все участники должны указать пальцем на одну рыбу.

Фото2. Обсуждение результатов 1 части игры «Рыба «Х».

Когда группа собралась, необходимо внимательно рассмотреть каждый признак у найденной рыбы и убедиться в том, что все признаки хорошо заметны.

По итогам выполненного исследования важно провести обсуждение, в ходе которого сделать выводы:

  1. Некоторые признаки строения  являются одинаковыми для многих рыб.
  2. Но большая часть  признаков  есть только у  данной рыбы.
  3. Каждый вид рыб имеет определенный набор признаков, по которым его можно отличить от других видов,

Изучение «Рыбы «Х»

Вторая часть исследования посвящена изучению данного вида рыбы. Здесь возможно два варианта.

Вариант 1.  Каждому ребенку  дается карточка, содержащая краткую информацию об этом виде. Все по очереди читают полученную информацию. На  физической карте  мира необходимо показать место обитания  изучаемого вида.

Вариант 2. Каждый ребёнок получает 1-2-3 карточки, на каждой из которых написано 2-3 ключевых слова, касающихся информации о рыбе «Х». (Количество карточек зависит от объёма и разнообразия информации.) Дети по очереди в соответствии с номерами, проставленными на карточках, читают ключевые слова. Педагог даёт расширенную информацию по каждому ключевому слову.

Вспомогательная информация для игры «Рыба «Х»

Фото 3. Семапрохилодус штриховой

Пример текстов для карточек для определения семапрохилодуса штрихового (Semaprochilodus taeniurus):

  • Брюшные плавники  красноватые.
  • Тело  серое с  серебристым блеском.
  • Спинной плавник высокий.
  • Грудные  плавники серовато-прозрачные.
  • Крупные  глаза находятся на линии рта.
  • Хвостовой и анальный  плавники с  горизонтальными черными и оранжево-красными полосами.

Примеры текстов для карточек с информацией о семапрохилодусе штриховом (Semaprochilodus taeniurus):

1. Обитает в бассейне р.Амазонки. 2. Рыба стайная. 3. Питаются  в основном   растительной пищей. 4. Максимальный размер в природе 30 см. 5. Максимальный размер в  аквариуме 20-25  см . 6. Живут более 10 лет.

7. Окраска  плавников  проявляется  только после  8-12 месяцев.

Примеры ключевых слов к информационной части игры

  • В Юго-Восточной Азии.
  • Пойманные в природе.
  • Трудно.
  • Пощелкивание.
  • Тропический камуфляж.
  • Двойные защитные шипы.
  • Группа5-6 особей.
  • Ближе к старости.
  • Отличить самку от самца.
  • Медленно.
  • Лежать на боку или на спине.
  • Роется в грунте.
  • Мотыль, трубочник.
  • До 30 сантиметров.
  • До 15  сантиметров.
  • Огурец, листья салата и витамины.
  • Остатки пищи на дне.
  • Чешуя.

Для он-лайн участников проекта «Бумажный аквариум» разработан особый вариант игры «Рыба «Х». Игрой для группы детей этот вариант, конечно,  не является, но очень хорош для индивидуального заочного он-лайн участия в совместном проекте.

Завершая данную статью, я хочу ещё раз обращаюсь к педагогам, работающим с группами детей в музеях, на выставках и в других местах, где есть необходимость обратить внимание детей на  определённые объекты.

Внимание! Вы сегодня получили в руки очень универсальный инструмент для организации активного процесса познания  у детей. Используйте его и Вы обязательно увидите результат!

Удачи всем!

До следующей встречи в моей новой статье! Следите за рассылкой!

Если Вы впервые на сайте и хотите принимать участие в проекте «Бумажный аквариум»,  оформите бесплатную подписку. И всю  новую информацию  Вы будет получать на свою электронную почту вовремя.

Эта запись опубликована в рубриках: Игры — описание.. Метки записи: игры для группы детей. Постоянная ссылка.

Источник: https://ecorucheyok.ru/igri-opisanie/igry-dlya-gruppy-detej-v-muzee-ryba-x-neizvestnaya-ryba.html

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

  • Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;
  • Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа с детьми.

  • Беседа о профессиях работников музея;
  • Экскурсия в художественный музей;
  • Экскурсия в мини-музей железнодорожной техники в детском саду;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
  • Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

  • Пополнение коллекций мини-музея;
  • Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для игры?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея — группу туристов. Воспитатель — сопровождающий из турагентства.

Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей.

Обратите внимание

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты — путеводители музея.

Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу, зал «Родной край». Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов. Дети — туристы благодарят его.

Смотритель провожает группу в следующий зал «Железнодорожная техника». Экскурсовод рассказывает о поездах, представленных на выставке.

Дети задают вопрос: Какие бывают поезда? Экскурсовод отвечает, и смотритель ведет группу в следующий зал «Семикаракорская керамика». Экскурсовод рассказывает, что посуда изготовлена из глины, раскрашена вручную, из нее можно есть.

Дети задают вопрос: Почему посуда называется Семикаракорской? Экскурсовод отвечает: Посуда изготовлена в г. Семикаракорске Ростовской области.

Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.

Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.

Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.

Важно

Рассказ реставратора: — Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора. Задают вопрос: — Чем вы склеиваете керамическую посуду?

Реставратор отвечает: — У меня есть специальный клей для керамики (показывает).

Далее смотритель сообщает: — Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.

Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.

Воспитатель — представитель группы: — За вашу замечательную экскурсию мы хотим внести свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки хохломской посуды, и, оставить благодарственную запись в книге отзывов.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2011-syuzhetno-rolevaya-igra-muzej.html

10 самых интересных музеев Санкт-Петербурга для детей

Если вы еще не решили, куда поехать на новогодние каникулы, то эта подборка вам точно пригодится. Телеканал «Поехали» нашел 10 самых интересных музеев Санкт-Петербурга для детей. Готовы? Поехали!

Шоу-музей «Гранд Макет Россия»

От Калининграда до Владивостока

Лучший способ показать ребенку за день всю страну в миниатюре — пойти в шоу-музей «Гранд Макет Россия». Он находится на Цветочной улице, 16.

Интерактивное путешествие можно совершить на поезде — правда, игрушечном. Во время «поездки» ночь сменит день — красота страны, её просторы, предстанут во всем своём многообразии.

Это уникальный просветительский проект, в котором можно увидеть горы и равнины, степи и тайгу.

Каждый город отмечен не только достопримечательностями. В экспозиции представлены картины из жизни: вот пассажиры собрались на станции — и ждут поезда, вот отмечают семейное торжество, вот торговцы предлагают свой товар.

За пару часов в музее ребенок получит представление об особенностях нашей страны, её уникальности и красоте. Если интерес возникает более глубокий, лучше записаться на «живые уроки». И тогда можно узнать о достопримечательностях России в фактах и легендах, выбрать профессию и проследить путь российских поездов от первых паровозов до «Сапсанов». Также в музее проходят квесты.

Взрослый билет обойдётся 480 рублей, детский — 280 рублей (от трёх до 13 лет). Музей работает ежедневно с 10:00 до 20:00 (кассы до 19:15), проход с колясками запрещен.

Музей «Мир воды»

Вся вода во Вселенной

Узнать об основании Санкт-Петербурга, его мостах, набережных, каналах, о наводнениях в Северной столице, о борьбе двух стихий — огня и воды в истории города и пожарном водоснабжении, а также пройти по дну канализационных коллекторов можно в музее «Мир воды». Он находится в первой водонапорной башне Санкт-Петербурга (Шпалерная улица, 56) и рассказывает о том, как вода пришла в дома жителей и что представляет собой современный водопровод. Главная «героиня» в музее — река Нева.

Комплекс разделен на несколько разделов. Так, мультимедийная экспозиция «Вселенная воды» находится неподалёку, в бывшем резервуаре Главной водопроводной станции. Здесь расскажут, что такое «лягушка» и как она может накачать воду, а также покажут, как работает пожарный гидрант.

В состав музейного комплекса включена экспозиция «Подземный мир Петербурга». Она размещена в левой пристройке и позволяет проследить весь путь, который вода проходит под городскими улицами и домами.

Совет

От водозаборов, расположенных на дне Невы, через фильтровальное отделение водопроводной станции, затем через городские водопроводные магистрали, посетители музея попадают в подвал обычного жилого дома, откуда вода поднимается в квартиры.

Детский билет стоит от 100 до 250 рублей, взрослый — от 200 до 350 рублей, в зависимости от экспозиции. Музей работает каждый день, с 10:00 до 19:00. Выходной день — вторник.

В гостях у сказки

Настоящим путеводителем в волшебном мире станет интерактивный музей «Киберсказка», который открылся в центре Петербурга в 2015 году. Он расположен на Малой Морской, дом 21.

Музей рассчитан на посетителей от пяти лет.

Здесь высокие технологии находятся на службе у народных традиций: герои русских сказок — Кощей Бессмертный, Баба Яга, Царевна-Лягушка, медведь Михайло Потапыч, Колобок, Старик и Старуха, почтальон Печкин и многие другие — оживают благодаря сложным кибернетическим устройствам. Механические куклы-роботы способны двигаться, смеяться и плакать, рассказывать истории, петь и танцевать.

Стоимость билетов — 300 рублей для взрослых и 200 рублей для детей до 10 лет. Малыши до трёх лет посещают музей бесплатно. В цену билета входит экскурсионное обслуживание. Музей работает с 12:00 до 22:00.

Музей кошек

Для детей и котов

Существует несколько историй, которые свидетельствуют, что Питер — настоящий город котов.

Начиная с легенды о том, как кошки ушли из города «в знак протеста» после того, как повар Петра I несправедливо наказал их сородича, и заканчивая «кошачьим десантом». Сразу после блокады Ленинграда город атаковали полчища крыс.

Пришлось привозить животных из Ярославской области, чтобы справиться с этой напастью. Так что петербуржцы кошек не только любят, но и уважают.

Несколько лет назад под Санкт-Петербургом открыли единственный в России музей кошек. Он находится на Колтушском шоссе, 214, во Всеволожске. Все, что подсказывает фантазия и имеет отношение к хвостатым друзьям, собрано в «Кошкином доме». Внутри можно увидеть тематические рисунки и плакаты, а также побывать в избушке Бабы-Яги, у которой в погребе скребутся мыши.

Здесь проводят уроки доброты Юрия Куклачеёва, на которых никогда не бывает скучно. Словом, что бы дети ни делали — слушали рассказы о повадках котов или рисовали на заборе картины, посвящённые хвостатым, — они непременно захотят вернуться в добрый «Кошкин дом». Тем более, что и с настоящими обитателями музея можно познакомиться: они с удовольствием встречают гостей.

Стоимость индивидуального билета в «Кошкин дом» (продолжительность пребывания— один час: экскурсия и чаепитие) — 400 рублей, по предварительной записи. Каждый последующий час — 200 рублей. Музей работает ежедневно, с 11:00 до 17:00.

Есть филиал «Республика кошек и котов» (на Якубовича, 10 живут кошки, а на Литейном, 60 — коты). Работают обе республики ежедневно, с 11:00 до 22:00.

Обратите внимание

Билет обойдется в 200 рублей для взрослых и детей старше трех лет в будни и 300 рублей в праздничные и дни школьных каникул.

Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Министерства обороны

Мечта всех мальчишек

Речь идет о военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи Министерства обороны. Он расположен в Александровском парке, дом 7.

Среди экспонатов — различные виды оружия, военная техника, средства связи. Здесь можно изучить всю историю артиллерии от XIV до XX веков. В музее представлены лучшие образцы творчества оружейников мира.

А российскому конструктору Михаилу Калашникову посвящён целый зал.

В музее есть не только современное оружие. Здесь представлены образцы XV—XVII вв. еков: можно увидеть, чем сражались в Западной Европе и в Средние века, и в эпоху Возрождения.

Большой интерес у детей вызовет внешняя экспозиция музея, которая расположена во внутреннем дворе кронверка Петропавловской крепости. 250 единиц вооружения от древних времен до наших дней можно увидеть в непосредственной близости.

Стоимость билета для взрослых — 400 рублей, для школьников — 250. Музей открыт с 11:00 до 18:00 ежедневно, кроме понедельника и вторника. Последний четверг месяца — санитарный день.

Музей кукол

Маскарад для кукол

Если мальчишки с особым удовольствием будут рассматривать шпаги и арбалеты, то девочек наверняка привлечет музей кукол. Причем не только как игрушки, а как произведения искусства и особая тема для творчества. Музей расположен на улице Камской, дом 8. Экспозиция занимает восемь комнат.

Здесь можно не только рассматривать экспонаты, но и играть, ставить спектакли, учиться делать кукол своими руками, а также сочинять сказки. Многие куклы одеты в уникальные театральные костюмы: музей сотрудничает с Академией театрального искусства. Есть здесь и мягкие игрушки, и интерьерные куклы.

Музей проводит интерактивные занятия, организует квесты и мастер-классы. И детям, и родителям будет интересна тематическая экскурсия «Профессия кукольника. Серьёзная профессия для несерьёзных людей». По окончании можно поучаствовать в импровизированном спектакле с перчаточными куклами или мастер-классе по изготовлению кукол из ткани — по выбору.

Билет в музей для взрослых обойдется в 300 рублей, для школьников, студентов и пенсионеров в 200 рублей, для дошкольников — 150 рублей. Экскурсии оплачиваются дополнительно. Музей работает с 10:00 до 18:00.

Музей гигиены

Если ваш ребенок интересуется тем, что у него находится внутри, сводите его в музей гигиены. Возможно, после этого вопросов станет меньше. Этот медицинский музей — хорошая возможность понять, как устроен организм и зачем нужно заботиться о собственном здоровье. Он находится в Шуваловском дворце на Итальянской улице.

Особый интерес вызывают разнообразные медицинские инструменты: можно наглядно понять, как далеко шагнула медицина за это время. Есть в музее и чучело собаки Павлова — с его помощью экскурсантам объясняют, как формируются условные рефлексы. А есть еще одна полезная штука — определитель индекса массы тела.

Кроме того, в музее гигиены дети смогут узнать, как устроено человеческое сердце и откуда берутся разнообразные заболевания. Главное — не переборщить со страшилками — тут их хватает.

Важно

Стоимость билетов — 100 рублей для взрослых, 60 рублей — для студентов и школьников старше семи лет. Малыши до семи лет могут посещать его бесплатно. В последний понедельник месяца вход бесплатный для школьников и студентов до 18 лет.

Музей железнодорожного транспорта

По тундре, по железной дороге

Побывать в музее железнодорожного транспорта стоит хотя бы потому, что это один из старейших технических музеев мира — ему более двух сотен лет. Основная экспозиция находится в здании на Садовой, дом 50. Коллекция включает несколько действующих моделей поездов, железной дороги с пультами управления и даже сортировочной станции.

Но куда более впечатляющая экспозиция расположена на площадке «Пионерский парк» на станции Лебяжье, расположенной в 60 километрах к западу от Петербурга. Именно здесь, прямо под открытым небом, выставлены реальные локомотивы, электровозы, дизель-поезда и паровозы. Коллекция подвижного состава насчитывает 80 экспонатов.

Билет для взрослых обойдётся от 300 до 400 рублей, студентов и школьников — от 150 до 200 рублей, дошкольников — от 50 до 100 рублей, в зависимости от дня недели. Стоимость аудиогида — 250 рублей (залог — одна тысяча рублей). Музей работает с 10:00 до 17:30 ежедневно, кроме последнего четверга месяца.

музей «Лабиринтум»

Простые решения сложных задач

Создать торнадо или молнию, стать частью электрической цепи (звучит по-садистски, но безопасность сотрудники гарантируют) и убедиться в действиях законов физики, химии и биологии: музей «Лабиринтум» — большой научный эксперимент. Всего здесь более ста интерактивных экспонатов.

Всего в «Лабиринтуме» пять тематических зон — «Водный мир», «Мир физических экспериментов», «Черная комната», «Зеркальный мир», а также интерактивная выставка «Человек в цифрах».

Музей работает с 11:00 до 19:00 (на Льва Толстого, дом 9А) и с 10:00 до 20:00 (на проспекте Космонавтов, дом 14). Билет для взрослых, который дает право на посещение двух экспозиций, — 750 рублей, для детей — 500 рублей. Дополнительные экскурсионные и научные программы — от 400 до 650 рублей, в зависимости от шоу.

У разночинцев Петербурга

«Разночинный Петербург» — мемориальный музей, расположенный на Большом Казачьем переулке, дом 7. Он рассказывает о непарадном, небогатом Петербурге.

Мелкие чиновники, отставные солдаты, студенты — все эти люди жили далеко от огней Невского проспекта.

Здесь можно познакомиться с обстановкой небогатой квартиры жителя Петербурга конца XIX — начала XX века. Или узнать больше о революционном движение.

Здесь же находится музей-квартира Владимира Ленин где он жил в 1894−95 годах, и экспозиция «Вокруг семёновского плаца» — о жизни разночинцев за Фонтанкой.

А отдельные выставки расскажут детям о жизни во время блокады (экспозиция «Блокадная комната семьи Агте») и истории послевоенного Ленинграда. Жизни купцов в Северной столице посвящена временная выставка «Дела купеческие».

Если повезет, можно попасть на спектакль — в интерьерах музея свои постановки показывает театр «Алые паруса».

Жизнь в музее активная и переменчивая, экспозиции сменяют друг друга, и каждый раз можно открыть для себя что-то новое.

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9752

Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил)

Могут ли быть интересны дошкольнику картины старых мастеров или нумизматические коллекции? Стоит ли водить детей на выставки и почему в музеях детям бывает скучно? Что делать, чтобы поход в музей был отдыхом? Об этом говорим с Анной Вихровой, научным сотрудником отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А. С. Пушкина, ведущей программы «Загадки изобразительного искусства», квест-игры «Таинственный экспонат», «Путешествие во времени в музее».

– Зачем ребенку ходить в музей?

– Да вроде незачем. Растут же дети в деревнях совсем без музеев, и ничего, хорошими людьми становятся. Поэтому нет однозначного и единственного ответа на этот вопрос.

Но, знаете, я очень хорошо помню свои детские впечатления от невероятно красивого дома, в который однажды мы пришли с родителями. Мимо больших колонн мы поднялись по парадной лестнице.

Оказались в каком-то особенном пространстве, где я, совсем маленькая девочка, почувствовала себя принцессой в волшебной стране.

Совет

Пусть я их знала лишь в репродукциях, но мне тогда очень нравились две работы – пейзаж с Парфеноном Поленова и «Красные виноградники» Ван Гога. И когда, оказавшись в ГМИИ им. Пушкина, я увидела и то и другое, решила для себя, что уходить отсюда я никуда не хочу.

Много лет спустя, когда я уже давно работала в музее, мне пришла в голову мысль, что каждый из нас выбирает профессию, опираясь на те базовые впечатления, которые когда-то получил в детстве.

Я работаю с детьми уже пятнадцать лет и знаю, что музей для ребенка – намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности.

Это большое и особенное путешествие, которое, хочется верить, чаще приятный опыт их жизни.

Это знакомство не просто с произведениями искусства, но с людьми других эпох и культуры, которые одевались по-другому, скакали на конях, ездили на санях…

Анна Вихрова

Всё это сильно расширяет исторический кругозор ребенка. Конечно, у детей до определенного возраста – до пятого класса уж точно (10–11 лет) – в принципе хронологического сознания не существует, во всяком случае, нет чувства времени.

Тем не менее посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю. Очевидно же, что ребенку не меньше, чем взрослому, важно ощущать, что он не вырван из контекста времени и жизни.

Музей – это созерцание красоты, которое учит детей подмечать красоту вокруг себя, в собственном доме, дворе, на улице, но в равной степени и учит замечать некрасивое, то, что режет глаз и хочется скрыть.

Обратите внимание

Не раз слышала от родителей, что после посещения музея дети стараются убраться в своей комнате и развесить собственные рисунки по стенам; девочки становятся внимательнее к своему внешнему виду и все дети без исключения начинают оперировать такими понятиями, как «одеваться в стиле XVIII века», «в стиле королевы», «как древнегреческая муза».

Пребывание в музее, изучение выдающихся произведений искусства волей-неволей воспитывают не только в ребенке, но и в любом человеке определенный вкус и желание воссоздать это особенное пространство там, где живешь сам.

Если спросить любого из нас о впечатлении, которое он пережил, впервые придя в музей, то в ответ мы услышим либо «вау, как там было красиво», либо «Боже, эти огромные тапочки, спадавшие с ног, и музейные тетеньки на стульях, а еще длинная очередь». Первое впечатление – самое важное, самое большое и самое значимое для детей.

Как-то один священник рассказал о своем первом посещении в раннем детстве Третьяковской галереи. На вопрос родителей, что же ему больше всего понравилось, он отвел их в закуток, где стоял огромный красный огнетушитель.

Не всё в пространстве музея детям понятно, а если интересно, то часто совсем не то, на что взрослые рассчитывают.

Есть ли какие-то рекомендации, которые могут помочь родителям сделать посещение музея интересным и понятным?

– Вот представьте, вы родитель. Ваш ребенок начал ходить. Вы впервые пришли с ним на детскую площадку. Что вы делаете? Прежде всего озвучиваете пространство, последовательно даете вербальное объяснение всему: «Смотри, малыш, вот песочница, а вот песок. Берем лопатку, насыпаем песочек в формочку. Переворачиваем, стучим, получаем куличик. Интересно же».

Так же бывает, когда мы ходим в зоопарк. Заранее рассказываем о предстоящей встрече с миром диких животных. А подходя то к одному вольеру, то к другому, никогда не забываем сказать: «Это мартышка, а это длинношеее животное – жираф, а тут, смотри, в луже купается огромный бегемот. Забавный, правда?»

Для маленьких детей, особенно живущих в отдаленных районах, любой выезд, вырывание из привычного уклада жизни – это стресс.

Безусловно, первое, что следует сделать родителям – это подготовить детей к посещению музея. Рассказать, что завтра, например, их ждет невероятное путешествие в мир картин и скульптур.

Важно

Пусть ребенку не знакомо ни первое, ни второе слово, но вербально он уже получает подготовительную информацию.

Во-вторых, вам следует научиться озвучивать всё, что вы будете видеть перед собой: «Смотри, это музей, а это парадная лестница, по которой мы с тобой сейчас войдем в этот сказочный дворец…» Для своих учеников я стараюсь сделать музей не каким-то недоступным и помпезным местом, а домом, с обитателями которого всегда можно познакомиться. Для детей это тут же становится актуальным. Они прекрасно знают, что такое дом и что такое обитатели дома. Скульптуры, картины, вазы, наряды, любые другие древности для них оказываются просто неожиданными обитателями.

В-третьих, с детьми необходимо вести живой диалог и не навязывать свою точку зрения. Нужно идти за ребенком и на любой его вопрос давать увлекательные объяснения, даже если вы не знаете правильного ответа. Не бойтесь ваших предположений.

Представьте, вы хотите ребенку показать какой-то интересный для вас зал, а он вдруг застрял у веревочки, которой огорожен экспонат. Дайте возможность ему потрогать эту веревочку. А потом обратите внимание, что она прикреплена к столбикам, а столбики преграждают путь к скульптуре.

Спросите о том, кого она изображает? Из чего сделана? Нравится ли ребенку? А чем? И, наконец, подытожьте: «Теперь ты точно знаешь, зачем нужна эта блестящая веревочка».

Пять картин вместо футбола

– Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея – тяжелая и скучная работа. «Друзья ходят, а чем я хуже». Какие бы вы дали рекомендации в этом случае?

– Понимаете, родители делятся тем опытом, которым владеют сами. И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей.

А если всё-таки хочется попробовать, да еще ребенка взять?

– У каждого крупного музея сегодня существует сайт, на котором можно прочесть как о музее, так и о его экспонатах. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений.

Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных. Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка.

Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса – сорок минут.

Главное – не стремитесь ему показать всё и сразу. Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять.

Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные.

Представим, что привычка посещать музей уже есть. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства?

– Мы называем этот способ сократовским. Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так.

Совет

Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение». Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения.

Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание.

Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен?» Придумывайте вопросы, потому что ими вы поможете ребенку войти в произведение искусства. Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше.

Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, – вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным.

Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок.

Поймите, удержать это невозможно.

Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку.

Все эти картины с пейзажами и с людьми – просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души.

Источник: https://www.pravmir.ru/esli-detyam-v-muzee-skuchno-1/

14 музеев с интерактивными программами для детей

В нашем обзоре 14 музеев с интерактивными программами для детей, где никогда не скажут «руками не трогай» и «громко не разговаривай».

«ЛабиринтУм»// «ФизЛенд»// Петербургский планетарий // «Вселенная воды»// верфь «Полтава»// «Петровская акватория» // «Болотная, 13» // Музей хлеба // ледокол «Красин»// «Царское Село» // «Сказкин дом» // Мастерская Аникушина // «Республика кошек»// «Музей иллюзий»

В Музее занимательной науки «ЛабиринтУм» собрана коллекция экспонатов, которая навсегда покончит с представлением о физике, химии и математике, как о неизбежных 45-минутных неприятностях между переменами, и предоставляет юным экспериментаторам более 100 экспонатов и механизмов. Возможен индивидуальный осмотр и посещение тематических шоу-программ, включая «Науку для малышей», предназначенную дошколятам. 

Адрес: ул. Льва Толстого, д. 9А, тел. +7 (812) 328 00 08. Стоимость: входной билет — от 400 руб., шоу-программа — 650 руб.

Возраст: 3+

*** 

Антимузей «ФизЛенд» отвергает праздное глазение как таковое. Посетители пространства становятся учеными-экспериментаторами, наблюдают за левитацией, решают головоломки и стреляют плазмой. В боевом арсенале ученых — шоу-программа «Магия физики», цикл тематических занятий для школьников и оригинальный квест «Загадка секретной лаборатории» идеально подходит для семейного отдыха.

 Адрес: пр. Медиков, д. 5, к. 7, тел. +7 (964) 332 35 15. Стоимость: входной билет — от 400 руб.

Возраст: 7+

***

Петербургский планетарий
— хранилище знаний о планете и космосе с более чем полувековой историей.

Наблюдение за небесными телами, космическое путешествие и экскурсия в мир живой природы, лаборатория занимательных опытов — куда уж интерактивней?! Добавьте сюда научно-художественные выставки и мастер-классы в зале Рациоарт и спектакль «Маленький принц» под звездным куполом, и ваш ребенок будет в полном изумлении.

 Адрес: Александровский парк, д. 4, тел. +7 (812) 233 26 53. Стоимость: взрослые — 350 руб., дети — 200 руб.

Возраст: 4+

***

Музейный комплекс «Вселенная воды», расположенный в Водонапорной башне, прекрасно технически оснащен и демонстрирует водную стихию от подземных коммуникаций Петербурга до мирового океана. Преобладает групповое посещение.

Программы для детей — «Путешествие в Капландию», «Водная Одиссея», «Кто в Башне живёт» — организованы по типу квестов. По выходным дням семейные экипажи отправляются в интерактивный «Балтийский круиз». При музее действует Детский экологический центр.

Адрес: ул. Шпалерная, д. 56, тел. +7 (812) 438 43 01. Стоимость: взрослые — от 150 руб., дети — от 50 руб.

Возраст: 5+

***

Обратите внимание

Решенная в духе петровских времен верфь исторического судостроения «Полтава» занята воссозданием первого линейного корабля Балтийского флота.

Увлекательное путешествие в славную историю кораблестроения сопровождается имитацией боевых условий, артиллерийским учением и целым набором детских мастер-классов корабельных профессий.

Юнги с удовольствием осваивают парусное, такелажное, столярное и ткацкое дело, работают в художественной мастерской и кузне. 

 Адрес: пос. Лахта, ул. Береговая, д. 19, тел. +7 (812) 244 98 33. Стоимость: взрослые — 400 руб., дети — 250 руб., мастер-классы — 250 руб. Возраст: 6+

***

Исторический театр-макет «Петровская акватория» представляет зрителю панораму Санкт-Петербурга XVIII века.

Скрупулезно выполненные детали позволяют разглядеть детали корабельного такелажа и элементы костюмов, а настоящая водная поверхность — немного поуправлять процессом.

Желающие углубиться в историю могут принять участие в квесте «Познай тайны города», освоить старинную профессию на экскурсии с мастер-классом или посетить занятия по макетированию.

Адрес: ул. Малая Морская, д. 4/1, тел. +7 (812) 933 41 52. Стоимость: взрослые — от 400 руб., дети — от 200 руб.

Возраст: 0+

***

Детский музейный центр исторического воспитания «Болотная, 13» реконструирует советскую эпоху и знакомит с жизнью ленинградских детей, мечтавших о полярных экспедициях и военных подвигах.

Программы для разных возрастов, включая дошколят, рассказывают о быте и увлечениях сверстников в XX веке. Музейный чердак занимает экспозиция «Страна Гайдарика» — увлекательная историческая игра, действие которой происходит в настоящем «штабе тимуровцев».

Посещение осуществляется только с экскурсионным обслуживанием.

Адрес: ул. Болотная, д. 13, тел. +7 (812) 297 42 59. Стоимость: взрослые — 200 руб., дети — 130 руб. Возраст: 4+

***

Музей хлеба наглядно описывает историю хлебопечения, демонстрирует городскую пекарню и старую булочную. Здесь можно увидеть и хлебосольное застолье с кренделями и самоваром, и страшный блокадный паек в 125 грамм. По предварительной записи проводятся интерактивные занятия «Колобок», «Конвертик с музейной начинкой», «Емелина печка», «Каравай» и «С мечтой о хлебе».

 Адрес: Лиговский пр., д. 73, тел. +7 (812) 764 11 10. Стоимость: взрослые — 100 руб., дети — 60 руб., игровые занятия — 150 руб.

Возраст: 5+

*** 

Легендарный ледокол «Красин», филиал Музея Мирового океана, позволяет изучать вековую историю полярных исследований, отважные подвиги и великие открытия.

На борту собраны предметы корабельного быта, навигационные приборы, художественные произведения, связанные с Арктикой, коллекции полярного фарфора и монет.

Важно

Младшим школьникам адресована игра-соревнование «Юнги — вперед!», а дошколятам — игра-путешествие «На далеком Севере». Занятия проводятся по предварительной записи.

Адрес: наб. Лейтенанта Шмидта, 23 линия, тел. +7 (812) 325 35 47. Стоимость: взрослые — 300 руб., дети — бесплатно. Игровые программы: взрослые — 200 руб., дети — 300 руб.

Возраст: 5+

***

В дворцовых интерьерах и на парковых аллеях Государственного музея-заповедника «Царское Село» легче всего почувствовать себя волшебной феей или доблестным рыцарем.

Своим конкурентным преимуществом умело пользуются организаторы интерактивных программ в Екатерининском и Александровском дворцах и в павильоне «Белая башня». Костюмированные занятия знакомят с богатейшей экспозицией и насыщены играми, танцами, сценами из спектаклей.

В музее создана специальная интерактивная программа для слабовидящих детей «Прикоснись к прекрасному».

Адрес: Пушкин, ул. Садовая, д. 7, тел. +7 (812) 465 20 24. Стоимость: от 100 руб. до 450 руб. Возраст: 5+

***

Гости интерактивного музея-театра «Сказкин дом» волшебным образом оказываются внутри любимой сказки.

Интерактивный спектакль, основанный на классическом материале, — повод начать с ребятами веселую игру в Бабу-ягу и серого волка, отправится в поход за золотым ключиком или потопать по дороге из желтого кирпича.

Репертуар музея-театра, расположенного на двух площадках, включает представления и экскурсии для самых маленьких зрителей.

Адрес: Александровский парк, д. 1а, тел. +7 (812) 612 75 26, Коломяжский пр., д. 17 , тел. +7 (812) 622 08 68. Стоимость: взрослые — 250 руб., дети — 550 руб.

Возраст: 1+

*** 

Знакомство с большим искусством хорошо начать в Мастерской Аникушина. Открытый недавно, как Филиал Государственного музея городской скульптуры, музей привлек к себе юного посетителя демократичностью.

Гости являются частью творческого процесса, происходящего у них на глазах, и его непосредственными участниками. Специализированные экскурсии, детские спектакли и мастер-классы стали фирменным стилем Мастерской.

 Адрес: Вяземский пер., д. 8, тел. +7 (812) 347 49 30. Стоимость: взрослые — 150 руб., дети — 50 руб.

Возраст: 6+

***

Всеволожский Музей кошки с его петербургским филиалом «Республика кошек» привлекает внимание оригинальностью и живостью экспонатов.

Совет

Кошачья жизнь предстает перед нами во всех подробностях. Здесь можно погладить, покормить, причесать и оказать первую помощь потенциальному домашнему любимцу.

В особом архиве хранятся портфолио котят, остро нуждающихся в добром и внимательном хозяине.

Адрес: Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 214, тел. +7 (812) 947 38 74, ул. Якубовича, д. 10, тел. + 7 (812) 312 04 87. Стоимость: входной билет в музей — 100 руб., «республиканская виза» — от 200 руб. Возраст: 0+

***

«Музей иллюзий» в развлекательном комплексе «Большая Морская, 5» — прекрасная возможность пополнить семейный фотоальбом экзотическими фотографиями без риска для жизни.

Ну, посудите сами, где еще можно утром позировать в пасти акулы или на носу корабля-призрака, покататься на слоне или побывать в незавидной роли пушечного ядра, а в этот же вечер, сидя дома, после вкусного ужина с азартом делится впечатлениями в социальных сетях? Веселое времяпрепровождение для всей семьи, впрочем, без интеллектуальной нагрузки и познавательной составляющей.

Адрес: ул. Большая Морская, д. 5, тел. +7 (812) 938 55 06. Стоимость: 350 руб., детям до 4-х лет — бесплатно.

Возраст: 0+

Подготовил Вадим Смоляк

Обсудить на форуме

Источник: https://littleone.com/publication/1331-14-muzeev-s-interaktivnymi-programmami-dlya-detey

Ссылка на основную публикацию