О профессиях детям. часть 2 — воспитание и игры

Детям о профессиях

«Я вырасту и стану!..» — как часто мы слышим эти слова от наших детей. А стоит ли всерьез задумываться о выборе профессии малыша, едва он родился? Безусловно, выбор всегда будет (и должен!) быть за самим человеком, но очень важно, чтобы он у него был.

Задача родителей, уже в раннем возрасте, познакомить растущего малыша со всем тем интересным, чем можно заниматься, став взрослым. Ведь, согласитесь, по-настоящему любимыми становятся именно те дела, увлечение которыми началось еще в детстве.

Представляем вашему вниманию 10 детских книг о разных профессиях.

Конюхов Ф. «Как я стал путешественником», М.: Настя и Никита, 2014.

Кто не мечтает о путешествиях? А воплотить свою мечту в жизнь, сделав ее профессией, настоящее счастье. Это и произошло с одним из известных путешественников, нашим современником и соотечественником Федором Конюховым.

А началось все с того, как в 15 лет Федор переплыл Азовское море в маленькой лодочке… Об этом, и о других своих (подчас, весьма опасных) приключениях и о том, какие знания необходимо приобретать уже в детстве, чтобы в будущем стать путешественником, автор рассказал в своей книге.

Детские энциклопедии для детей. «Атомная энергия», «Нефть» и др. М.: РОСМЭН, 2016.

Обратите внимание

Энциклопедии – книги, которые должны быть в каждом доме. Особенно, если в этом доме растут дети.

Знания не бывают лишними и, чем больший диапазон историй обо всем на свете, мамы и папы предоставляют малышу, тем вероятнее, что что-то из этого его заинтересует.

Выбирайте качественные детские энциклопедии, с яркими иллюстрациями, с доходчивыми и просто, но интересно написанными рассказами. Читайте их вместе со своим ребенком, и вы тоже узнаете много нового и полезного.

Санжа С., Стари М. «Профессии». М.: Мелик-Пашаев, 2015.

Аэропорт и отель, торговый центр и драматический театр, школа и редакция журнала. А еще — космодром, художественная студия, служба спасения, стройплощадка, круизный лайнер.

И не только об этих рабочих местах и людях, трудящихся здесь — почти о 300 профессиях расскажет эта книга! И не только расскажет – в коротких, информативных текстах, но и покажет, поскольку выполнена в виде виммельбуха – книги для рассматривания.

Лисова И. Когда я вырасту, я буду служить в полиции. М.: Поляндрия, 2015.

Эта книга наверняка понравится юным романтикам и фантазерам. Во-первых, написана она в жанре детектива, во-вторых, повествование ведется от имени обыкновенного мальчишки.

Друзья: Артем, Саша и Лена учатся в седьмом классе полицейского лицея и неожиданно оказываются в самом центре загадочного происшествия, а затем и его расследования.

Автор по ходу книги познакомит читателей с нюансами работы полицейского управления и с профессиями  следователя, оперуполномоченного,  участкового, эксперта-криминалиста, кинолога, инспектора ГИДББ.

Зайцева Н. «Стройка и строители», М.: АСТ, 2015.

Важно

Если ваш малыш, проходя мимо забора, за которым ведется стройка, так и норовит остановить вас, чтобы понаблюдать за процессом возведения дома, эта книга как раз для него.

Книга с крепкими картонными страницами представляет из себя мини-энциклопедию для самых маленьких – детей от 2-х лет — о строительстве, а окошки с секретиками делают чтение еще увлекательнее и познавательнее.

Ребенок узнает не только о профессиях людей, участвующих в возведении домов, но и об известных архитектурных шедеврах, о жилищах, которые себе строят себе звери и о домах разных народов мира.

Карпова И. Серия «Кем быть?». М.: Настя и Никуита, 2014.

«Все профессии нужны, все профессии важны!» — пожалуй, такие строчки лучше всего отражают суть этой книжной серии из нескольких книг. В каждой книжке описана только одна профессия, но, насколько это возможно в тоненьком издании, весьма подробно, очень интересно и заразительно.

А великолепные иллюстрации только дополняют эффект. Поэтому не удивляйтесь, что после прочтения, ваш ребенок заявит, что точно будет пекарем.

Но даже, если ни одна из книжных профессий не появится в его планах, книги не оставят его равнодушным, а, главное, он поймет, за что можно уважать представителей этих профессий.

Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко». М.: АСТ, 2014.

А эта книга про девочку, которая не просто задумывается о будущем в теории, но уже активно пробует себя в разных профессиях на практике.

И неважно, что в школе дела у Маши обстоят не слишком хорошо, главное, у нее есть желание помогать людям и изменять мир к лучшему.

А с таким посылом любое дело по плечу! В книге много прекрасных и подробных иллюстраций замечательной художницы Екатерины Муратовой, рассматривать которые не менее интересно, чем читать текст Успенского.

Нильсон У. «День с мышиной пожарной командой». М.: Самокат, 2016.

Совет

Эти мыши-пожарные не только пожары тушат, смелые огнеборцы во главе с брандмайором Отвагиным помогают и в ситуациях с огнем никак не связанных. Даже гимн, который они поют каждое утро, об этом:

…Чтобы спасти любого:

Нам каждый дорог тут!

Голодного – накормим,

Печального – утешим,

Любой пожар потушим,

Ту-ту, ту-ту, ту-тут!

В общем, эти мыши — команда местных ангелов-хранителей во плоти, честных и отважных. Ну как после такого тоже не пойти в пожарные!

Бенке К. «Пиши еще! Руководство для начинающего писателя». М.: Альпина Паблишер, 2016.

Есть такие люди, которые не могут не писать. Чехов некоторых из них умолял: «Если можете, не пишите!», а автор этой книги утверждает, что, коли пишется, стоит продолжить.

И, действительно, даже, если человек – неважно маленький или большой – будет просто описывать, например, то, что он видит вокруг, это окружающее ему станет более понятным. И, конечно, не исключен вариант стать в будущем настоящим писателем или поэтом.

Для овладения этим мастерством в книге есть конкретные советы и практические и упражнения.

Мерников А. «Книга юного Шерлока». М.: АСТ, 2015.

Кто такой современный сыщик? О, это специалист широчайшего профиля! Он и теоретик, и практик. Вдохновленный опытом бессмертного Холмса, современный сыщик, благодаря достижениям науки, имеет под рукой многое из того, о чем англичанин даже мечтать не смел.

Однако такие навыки, как умение вести слежку и уходить от нее, составлять фоторобот, снимать отпечатки пальцев и сохранять улики никогда не устареют. Эта книга научит юных сыщиков этому, а также познакомит с приемами самообороны, с особыми видами оружия и даже компьютерными программами по теме.

Просто сокровище для любого мальчишки!

Источник: http://www.parents.ru/article/detyam-o-professiyax/

Детям о профессиях — рассказываем в сказке

Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях. Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.

Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки!

Сказка о пропавших профессиях

Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

— А зачем?

— А как?

— А где?

— А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю.

Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое.

Обратите внимание

Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

— Я буду принцессой! – сказала Катя

— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь.

И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли.

Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился.

Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест.

Важно

Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия.

Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое.

А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

— А вот я, когда вырасту, стану поваром!

— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

Совет

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

Читайте также:  Ванны с травами для детей. - воспитание и игры

Источник: http://dwoiniashki.ru/detyam-o-professijah/

Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы

Государственное образовательное учреждение «Детский дом № 4»  г.Усинск Составил: Криворучко Наталья Николаевна воспитатель «Детского дома № 4» г.Усинска 2013г.Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи:•    Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и  видах профессий;•    Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд); •    Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Скачать презентацию

Скачать полный конспект

Инновационная технология: конкурсная игра Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. Ожидаемые результаты:•    активизация процесса профессионального самоопределения;

•    расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.- Здравствуйте  уважаемые ребята, гости и коллеги!                 Начинаем наше мероприятие.-Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на нашей игре, надо  соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

(Слайд 1,2)

Пир   рис   оса   фрукт   ель   сосулька   слон   ирис  яблока

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить  о выборе своей будущей профессии. В вашем возрасте это сделать не легко.

Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. — Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

“Все профессии нужны, все профессии важны”                                                                   В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:•    важно суметь разобраться в этом многообразии;•    узнать, чем занимаются люди данной профессии;•    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;•    учитывать собственные интересы и способности.Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.Обдумать вопрос о будущей профессии — полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.- С некоторыми из них  сегодня мы познакомимся.- Своё знакомство с профессиями  мы проведем в форме игровых конкурсов  «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой  участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос.  Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз. II. Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)                                                                         (Слайды 5-16)

1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?(Пилот, лётчик, космонавт.)2.    Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.)3.    Самый сладкий мастер – это… Кто?(Кондитер.)4.    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.(Айболит, ведь он лечил зверей.)5.    Как звали первую женщину-лётчицу?(Баба-Яг.)6.    Звёздный бухгалтер – это.

.. Кто?(Астроном.)7.    Ухажер за деревьями — это…Кто?   (Садовод, садовник)8.    Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто ?(Портной, швея)9.    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?(Учителя.)10.    «Сумчатый» профессионал – это… Кто?(Почтальон.)Конкурс №2.

«Головоломка»  (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)(Слайд 18 — 19)РВАЧ = В- — — (медработник)ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая  профессия)КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)СТАРИНА = С — — — — —  — (младший медработник)ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)

Обратите внимание

Конкурс №3 «САМАЯ-САМАЯ » (Слайд 20)   А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайд 21)Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…

)4.    Самая волосатая (парикмахер…)5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)6.    Самая неприличная (венеролог, ассенизатор…)7.    Самая смешная (клоун, пародист…)8.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)9.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…

)

-Болельщики, которые добавят не названные профессии.

2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд  22)

Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)(Слайд 24)      КОЛЕСО    КИРПИЧ    ИГЛА-ТАБЛЕТКИ    НИТКИ    МУКА    МЕЛ    НОЖНИЦЫОТВЕТЫ:    Водитель    Каменщик, строитель    Врач, доктор    Портной, швея    Повар, пекарь, кондитер    Учитель, педагог

    Парикмахер

Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

Чья команда это сделает лучше?   (Слайд 25,26 )   К    Р    Ф    ПКонтролер    Разведчик    Фрезеровщик    ПроводникКиноартист    Рыбак    Фотограф    ПлотникКрановщик    Редактор    Фигурист    ПилотКочегар    Радиоведущий    Фармацевт    ПожарныйКиномеханик    Рентгенолог    Фтизиатр    ПолицейскийКосмонавт    Радист    Фокусник    ПолярникКабельщик    Репортер    Фотомодель    ПограничникКровельщик        Фотокорреспондент    ПечникКаменщик            ПиротехникКутюрье            ПоварКондитер            ПекарьКондуктор            Портной

Парашютист

Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27)  В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

(Слайд 28)

1)Шприц- лекарство- вата- спица спица2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента гвоздь3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы ножницы4) Фен –нож –расческа –ножницы

нож

3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)

Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички — имеет право отвечать)

•    Кончил дело — гуляй смело.•    Терпение и труд всё перетрут•    От труда здоровеют, а от лени болеют.•    Глаза страшатся, а руки делают.•    На работу с радостью, а с работы с гордостью.•    Не игла шьёт, а руки.

•    Хозяин тот, кто трудится.

Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.(Слайд 38-39)-Как делает шофёр?-Как делает повар?-Как делает маляр?-Как делает парикмахер?-Как делает пианист?-Как делает дворник?

-Как делает врач?

III. Награждение победителей:Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы.А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)

Источник: http://doshkolnik.ru/prezentacii/8638-professiya.html

Формирование представлений о профессиях посредством сюжетных игр МБДОУ детский сад 2 «Березка» комбинированного вида Подготовила воспитатель I категории. — презентация

1<\p>

2 Формирование представлений о профессиях посредством сюжетных игр МБДОУ детский сад 2 «Березка» комбинированного вида Подготовила воспитатель I категории Московкина Татьяна Владимировна г. Обь 2013 год<\p>

3 «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания». Н. К. Крупская<\p>

4 Игра жизненная необходимость для ребенка. Поэтому практически везде, где есть возможность: дома и в детском саду, в парке и во дворе, на пляже и в гостях малыши играют. В играх дошкольники проводят почти все свое время. Поэтому-то формирование основных представлений детей об окружающем мире идет в основном в игре. Понимание работы взрослых, формирование самых элементарных представлений об их профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе сюжетно- ролевой игры. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они формируют личность маленького гражданина и придают детскому знакомству с жизнью трогательную прелесть и неповторимость, вносят элемент творчества в действия детей. Фактически подготовка детей к проведению игры в профессию начинается еще тогда, когда ни о какой игре с сюжетом не может быть и речи (с самого раннего возраста 12 года). Уже тогда ребенок овладевает простейшими навыками (обращение с игрушками, взаимоотношения со сверстниками, формирование речи, первичная наблюдательность и т. д.), которые со временем будут использованы им в игре с сюжетом. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя, из которого уже можно воссоздать в игре хоть отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.<\p>

Важно

5 Схема Этот процесс условно можно представить, как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов: РЕБЕНОК из своих собственных наблюдений за взрослыми воспитателей детского сада приобретение дополнительн ых навыков в продуктивной деятельности получения сведений о профессиях от родителей от сверстников и детей старшего возраста<\p>

6 Влияние воспитателей и семьи на развитие детей огромно. Чье больше трудно сказать, поэтому самоустранение родителей от воспитания, предоставление детей самим себе пагубно для психики, характера, умений, знании ребят. Лишь совместные усилия семьи и детского сада дают максимальный педагогический эффект. Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, ибо на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, диафильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.<\p>

7 Важно, чтобы ребенок сам наблюдал за работой, видел ее особенности, плоды. Тогда в дальнейшем он сможет использовать полученные сведения в сюжетно-ролевой игре, закрепить и расширить приобретенные знания.<\p>

8 В семье Паши Б. верно, пользуются основными принципами информирования дошкольников о работе взрослых: доступность информации, постепенность и последовательность в подаче сведений; использование прямой и косвенной информации; периодическое повторение; сочетание различных средств, комплексный подход; полная свобода разумной инициативе и фантазии. Однажды папа пришел за ним одетый в служебную форму. Все дети сразу вышли посмотреть, кто же это? Каково их было удивление, когда они увидели папу Павлика: « У тебя папа полицейский? Он ловит преступников? А есть ли у него пистолет? А машина у него с «мигалкой»? А ты был у него на работе?»- и еще много вопросов было к Паше и на следующий день. Побеседовав с его родителями, мы решили провести урок — знакомство с профессией. Подготовив необходимый материал, папа Паши пришел к нам в гости.<\p>

9 Урок — знакомство с профессией стал настоящим событием: папа Андрей Валерьевич,– оказался не сотрудником полиции, а охранником частного предприятия, ребята были удивлены, что и у него есть специальное обмундирование, как у полицейского. «Каждый день на пост поступают сообщения о том, что происходит на охраняемом объекте. Наша группа выезжает на место происшествия, где мы проводим съемки на фото и видео, беседуем с задержанными и потерпевшими. Перед нами стоит цель полно и достоверно сообщить о том, что произошло, выяснить, кто прав или виноват» – рассказал детям Андрей Валерьевич. Детей ознакомили с тем, как проходит ежедневная работа.<\p>

10 Специально для детей организованна фотовыставка вооружения и спецсредств, которые применяются сотрудниками в повседневной работе. Ребята имели возможность рассмотреть дубинку, наручники и бронежилет, так близко они могли рассмотреть все впервые. После краткого знакомства с профессией дошкольники перешли к самой занимательной части урока – практическим занятиям. Каждому ребенку предоставили возможность несколько минут побыть в роли сотрудника охраны. Двадцать минут, отведенных на знакомство с профессией, пролетели незаметно. После урока — знакомства ребята уверенно заявили, что хотят стать сотрудниками охраны. Все дошколята не скрывали удовольствия от происходящего. После завершения урока — знакомства ребята поблагодарили Андрея Валерьевича, и наш гость отправился на очередное служебное задание.<\p>

11 Так в нашей группе родилась добрая традиция знакомить своих воспитанников с разными профессиями. Причем рассказывают о них родители самих воспитанников. Знакомство с профессией медицинская сестра. Марина Алтынбековна не только рассказала о своей работе, но и показала, как обследуют поступивших в больницу пациентов. И как обрабатывают порезы и ссадины.<\p>

12<\p>

13 Урок — знакомство с профессией водитель. Сергей Александрович начал свой рассказ с ознакомления детей с разными видами транспорта, затем рассказал об обязанностях каждого водителя, о том, как нужно готовить машину к поездке, что должно находиться в багажнике машины. В рассказе о своей профессии он затронул и тему, о правилах поведения в общественном транспорте. После такого урока- знакомства, само собой завязался творческий процесс для подготовки сюжетно — ролевой игры «ДОРОГА»<\p>

Совет

14 Восприятие эффективно, если ребенок заинтересован темой информации и относит ее к категории «важной» (а дети многое относят к самому важному). Без этого усвоение минимально и знания непрочны. Усвоение информации происходит при творческой ее обработке. Из совокупности знаний формируется образ профессии, который может реализоваться непосредственно в процессе сюжетно-ролевой игры.<\p>

15 Сюжетно-ролевая игра представляет собой особый вид игры, характеризующийся наличием определенной темы или сюжета (в нашем случае какой-то профессии), которые воспроизводятся в игре, при этом дети берут на себя исполнение конкретных ролей. Когда ребенок играет один, то все возможные роли выполняет сам. Но наиболее часто дети ведут игры коллективно, что дает больший эффект, так как сливаются в единое целое творческие усилия ребят, происходит обмен информацией друг с другом.<\p>

16 При этом кроме развития представлений о профессии, воспитывается инициатива, творчество, тренируется воображение и фантазия, происходит формирование черт коллективизма и товарищества у дошкольников.<\p>

17 Воспитатели дают детям информацию о профессиях во время педагогического процесса в детском саду (экскурсии, беседы, наблюдения, чтения, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных кукольных представлений, дидактических, подвижных, музыкально-плясовых игр, занятий по овладению определенными умениями, элементами трудовой деятельности). Эту роль они выполняют и при руководстве играми детей в профессии. Особенность такого руководства в мягком его характере, т. е. оно не должно подавлять инициативу детей, а быть дополнительным источником правильной информации. Воспитатели, участвуя в играх, нацеливают детей на более правильное и точное изображение той профессии, которую они хотят показать. Во время игры происходит смена ролей, это способствует повышению интереса детей к различным сторонам профессии, в которую идет игра. В необходимых случаях взрослые регулируют смену ролей в игре, не допускают «засиживания» ребят на одной и той же роли. Периодическая смена состава играющих способствует дальнейшему их взаимовлиянию друг на друга, расширению объема усваиваемой в процессе игры информации.<\p>

Читайте также:  Буква в - воспитание и игры

18 Роль воспитателя в развитии игровой деятельности. обеспечить время в режиме создать предметную среду обогащение представлений об окружающем уметь вовлечь ребенка в игру, взяв на себя роль и предложить по сюжету ребенку другую роль подключиться к игре, возникшей по инициативе ребенка, подбирая себе подходящую роль по сюжету организовать игру рядом организовать параллельную игру использовать скрытое управление в роли<\p>

19 От педагога во многом зависит воспитание у детей чувства коллективизма, умения подчиняться правилам, в игре выполнять лишь функции человека одной специальности, навыков воплощать свои знания в игре. Дети играли в больницу. Настя была врачом. Роль ей очень нравилась, и она никому не хотела ее уступать, так как считала неинтересным быть медсестрой, пациентом и т. д. Воспитатель помогла ребятам найти выход из создавшегося положения. Она рассказала о том, как интересен и полезен труд медсестры, как интересно приносить к доктору заболевшую «дочку», занимать очередь, затем идти в аптеку, лечить « дочку», о взаимосвязи, существующей между ними. Дети поняли, что если все будут выполнять один вид работы, например, если все станут врачами, то просто им нечего будет делать. А интересной становится любая работа, когда знаешь ее полезность, когда относишься к ней с душой. Теперь и Настя с удовольствием менялась ролями с другими участниками игры.<\p>

20 Общие методы и приемы руководства игрой Прямое руководство игрой ролевое участие в игре внесение кукольного персонажа сюрпризное появление игрушки участие в сговоре детей разъяснение оказание помощи совет по ходу игры предложение новой темы показ различных способов организации игры решение спорных вопросов обогащение представлений детей о социальной действительности создание предметной развивающей среды совет демонстрация образцов общения с различными людьми<\p>

21 При совместном времяпрепровождении дети-сверстники влияют друг на друга, они сами являются источниками различных данных о профессиях, обмениваются сведениями, которые у них имеются. Так, узнав от кого-либо о каком-то виде работы, малыши при первой же возможности стараются увидеть, как она протекает, и кто ее выполняет. Поэтому-то нередко можно наблюдать, как ребенок с неподдельным восхищением следит за каждым движением дворника, старается заглянуть под машину и узнать, что это делает там шофер, когда машина вдруг испортилась, с восторгом и сомнением смотрит на огромную сумку почтальона или на ящичек врача «скорой помощи». Сюжетными играми в равной мере интересуются и мальчики, и девочки. Бывают, заметны некоторые отличия, которые нельзя считать абсолютными. Так, девочки с большим удовольствием исполняют роли воспитателя, учителя, продавца, повара, врача, портнихи. Ребята же шофера, солдата, пилота, космонавта, строителя, моряка, рабочего… Однако преобладание подобного направленного интереса не означает, что девочки не играют в игры для мальчиков, играют. Да и наоборот.<\p>

22 Игры, проводимые в детском саду, запланированы в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», указывающей возрастную динамику воспитания дошкольников, в том числе и характер сюжетно-ролевых игр. Итак, в возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра в различные профессии идет с постепенным усложнением ее содержания и характера. Поэтому все изложенное выше относится в наибольшей степени к последней возрастной группе дошкольников, когда сюжетно-ролевые игры достигают наивысшего развития. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относиться к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.<\p>

23 Мы предлагаем воспитателям детского сада карты построения ролевого диалога. Содержание карт позволит вам планировать не только развитие игрового сюжета, но и формирование знаний детей, необходимых для организации игр. Карты способствуют планомерному введению в игры дошкольников новых ролей, сюжетных линий. Дают возможность самому педагогу представить образный каркас предстоящей игры. Информация получена с сайта Здесь вы можете получить более подробную информацию. Желаю удачи!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/934449/

Как помочь ребенку выбрать профессию? Часть 2

1. Выявление таланта;
2. Развитие таланта.

На первом этапе делается собственно выбор будущей профессии или хотя бы генерального направления (спорт, наука, культура и т. д.).

На втором этапе идет уже целенаправленная подготовка в заданном направлении — углубленно изучаются необходимые дисциплины, ребенок занимается в профильных кружках, играет в развивающие игры, знакомится с азами своего будущего дела, обретает полезные связи в своей области, готовится к поступлению в профильные вузы, родитель «закидывают удочки» в возможные места работы, делаются другие стратегические ходы.

На первом этапе крайне важно испробовать все — ведь талант вашего ребенка может лежать в самой неожиданной области.

Собственно, это пытаются делать и школы, и вузы, этим и обусловлено такое пестрое многообразие изучаемых предметов, но здесь очень важно, чтобы был хороший наставник, учитель, преподаватель.

Ведь негативный опыт в какой-то дисциплине, вызванный напряженной коммуникацией с преподавателем, может закрепить у ребенка подсознательное отторжение самой дисциплины. Ведь, кто знает, может именно в ней и лежит основной талант ребенка? А так он может остаться лежать навечно зарытый в землю.

Обратите внимание

Поэтому, если ваш ребенок говорит, что он не любит, скажем, математику, потому что «плохая училка», то надо обязательно попробовать познакомить его с математикой при помощи другого хорошего, талантливого педагога.

И так по каждой «проблемной» дисциплине: хоть понемногу, но ребенок должен попробовать в каждом направлении человеческой деятельности чего-нибудь «вкусненькое».

Если интерес возник, его надо попытаться развить, однако ни в коем случае не стоит делать это насильно, пытаясь оправдать вложенные средства — это одна из основных ошибок в профессиональном ориентировании ребенка. «Мы потратились, купили тебе пианино, так что сиди и играй!»

Из опрошенных 10% отреагировали бы болезненно на резкую перемену курса со стороны ребенка при условии, что в профессиональную подготовку были вложены немалые средства. Впрочем, подавляющее большинство отнеслось бы к этому спокойно и с пониманием.

Выбор можно считать состоявшимся и переходить ко второму этапу, когда: у ребенка есть устойчивый интерес к определенному делу; у ребенка есть обнадеживающие успехи в выбранной области; он занимается выбранным делом с удовольствием;

он занимается любимым делом сам, без понукания со стороны.

На втором этапе подготовки начинается целенаправленное развитие ребенка в выбранном направлении, но это не значит, что надо резко ограничить все остальные интересы. Все еще может поменяться, и не один раз. Но акцент постепенно, плавно смещается на выбранное дело, а все прочие направления постепенно уходят в фоновый режим.

Вполне возможно, что основных направлений поначалу будет два. Мало кто способен полноценно вкладываться в два основных направления одновременно.

Практически всегда одно из направлений становится ведущим, оттесняя все остальные в фон, это вполне разумно, и рано или поздно человеку приходится делать выбор, какому любимому делу отдать предпочтение, в этом случае выбор особенно труден.

Теперь перейдем к практике развития таланта. Прежде всего, это развивающие игры, выбор кружков и курсов, стратегические вложения (покупка пианино, например), подбор книг, поиск связей, завязывание знакомств и многое другое.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/9696/

Интегрированное занятие-игра совместно с родителями «Устами младенцев»

Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Интегрированное занятие-игра совместно с родителями «Устами младенцев» по теме «Профессии» (обобщение материала) в подготовительной группе с ОНР.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цели занятия

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Актуализация словаря по теме «Профессии», уточнение значения слов, обозначающих профессии.
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование дательного и творительного падежа имен существительных); употребление местоимений он, она, они; образование профессий с суффиксом – (щик).
  3. Учить детей выражать свои мысли полными предложениями. Закреплять сложноподчинённые предложения с союзом, чтобы.
  4. Обогащение экспрессивной речи сложными словами: регулировщик, стекольщик, экскаваторщик, крановщик.
  5. Закрепление навыков чтения.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Совершенствование умения делить слова на слоги, называть количество слогов в слове (милиционер, стекольщик, крановщик).
  2. Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
  3. Развитие общей моторики, ритмических навыков у детей.
  4. Закреплять классификацию строительные профессии, профессии искусства, инструменты.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, взаимопомощи.
  2. Воспитание заинтересованности родителей в овладении новыми знаниями детьми.

Оборудование: картинки с профессиями, таблички с надписями, бубен, фишки, бумага, ручки, кубики Зайцева, кассы букв, картинки — схемы.

Ход игры

1. Организационный момент:

Логопед: Я приглашаю родителей и детей нашей группы вступить в соревнованье. Узнать о профессиях всем вам помогут наши испытанья. Что же такое профессия? (Ответы родителей). Какие вы знаете профессии? (Ответы детей).

1 ребёнок:

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

2 ребёнок: 

Лечит врач больных людей,
А ветеринар – больных зверей.

3 ребёнок: 

Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.

4 ребёнок: 

Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было, что носить.

5 ребёнок:

А учитель в школу ходит,
Чтобы деток там учить.

6 ребёнок:

Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.

7 ребёнок:

Каждый делу верно служит,
Чтобы было людям лучше жить.

Вводная часть: Дети и родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает название соответственно с темой игры. Выбирается жюри.

Игра «Хлопни, топни»

Логопед предлагает каждой команде хлопнуть в ладоши или топнуть на определённое слово, или словосочетание, подходящее к профессиям.

  • Водители: (ведёт, машина, шина, заправляет, наряжает, чинит, управляет).
  • Учителя: (учит, указка, учебник, каска, оценка, учиться).

1 конкурс: «Рассуждалки»

Дети из каждой команды объясняют значение слова, нарисованного на картинке. Каждый игрок команды должен сказать одно предложение про человека данной профессии. А другая команда должна отгадать профессию. За правильный ответ каждая команда зарабатывает один балл и получает фишку.

Например: Он носит халат белого цвета. У него есть чемодан с лекарствами. Он приходит на помощь людям.

– Молодцы, ребята, обе команды справились с заданиями и заработали фишки.

Физминутка: «Такие разные дела»

1,2,3,4, детиМного дел на белом свете, сжимают и разжимают пальцыВот военные идут ходьба друг за другомОни границу стерегутА швея иглу берёт имитация движений иголкиИ одежду людям шьёт.Дворник улицу метёт, подражают движениям дворникаЗвонко песенки поётПтичница во двор пришла, упражнение «Кормление птиц»

Курам зёрна принесла.

Игра «Угадай, кому нужны эти вещи?»

Важно

Каждому из родителей выдаётся картинка с профессией людей, а каждому из детей предлагается найти нужный инструмент для данной профессии. Дети составляют сложноподчинённые предложения с союзом чтобы.

Например: Стекло – стекольщику, чтобы стеклить окно. Кран – крановщику, чтобы поднимать материалы. Часы – часовщику, чтобы их чинить и т.д.

– Молодцы и дети, и родители. Очень дружно вы играли, инструменты подбирали.

2 конкурс «Загадалки». Логопед загадывает загадки о профессиях.

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и каши (повар).

Если наводнениеИль землетрясение,На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт (спасатель).

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (врач).

У него серьёзный вид,За порядком он следит.Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой (милиционер).

Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску (парикмахер).

Сошьёт он платье, брюки,Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки. У этого ….» (портного).

– Загадки отгадали дети, за это получите фишки эти.

Игра «Почему так говорят?»

Логопед предлагает детям объяснить выражения: золотые руки, золотое сердце. За каждый правильный ответ команды получают фишки.

Игра «Найди пару»

На разное звучание бубна, дети перемещаются по группе (прыгают, бегают, шагают). Увидев картинку, отхлопывают слово по слогам и встают в пары. Сколько слогов в слове, столько человек в паре.

Например: крановщик (3слога, 3 человека в паре); парикмахер (4слога,  4человека в паре) и т.д.

3 конкурс «Объяснялки»«Какая у меня профессия».

Дети объясняют профессию для родителей, не называя её, а родители должны отгадать название этой профессии. Начинают свои ответы дети словами:

– Он умеет… У него есть… Он работает…

Игра «Пойми меня».

Каждая команда получает на табличке профессию. Дети должны прочитать и показать, что делает человек данной профессии. Другая команда отгадывает профессию.

Например: Это были маляры, красили кистью потолки. Это были учителя, указкой показывали горы и моря. Это были водители, они вели машины и т.д.

Игра «Ошибки Незнайки» 

Приходит письмо от Незнайки. Логопед предлагает детям исправить ошибки Незнайки:

  • Водитель водит хороводы.
  • Парикмахер делает парики.
  • Плотник делает плоты.
  • Пожарный обжаривает продукты.
  • Портной работает в порту.
  • Строитель учит ходить строем.
  • Часовой чинит часы.
  • Крановщик чинит кран.

4 конкурс «Обгонялки»

Игра «Вопрос-ответ». Логопед задаёт по пять вопросов каждой команде. За отведённое время игроки команд должны ответить на вопросы:

  • Где работает библиотекарь?
  • Кто делает красивые причёски?
  • Людей, какой профессии называют «огнеборцами»?
  • Кто красит стены?
  • Кому нужны пуанты?
  • У кого есть смычок?
  • Кто работает в школе?
  • Кому нужен статоскоп?
  • Кто спасает людей?
  • Кому для работы нужен кран?

Игра «Выложи профессию?»

По первым звукам слов определить название профессии: (павлин, осёл, волк, арбуз, рак;). Выложить слова в кассах букв и прочитать (повар, врач).

Из кубиков выложено слово космонавт. Выбираются двое игроков, которые приглашают своих родителей принять участие в этой игре. Даётся одна минута, в течение которой необходимо записать как — можно больше слов из данных букв. Например: оса, сом, нос, мост, коса, мак, нота и т.д. Выигрывает тот, у кого больше записано слов.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты соревнования. Победителям вручаются раскраски «Профессии».

Итог игры

Совет

Логопед: Поздравляю всех ребят, за участие в нашей игре, вы проявили взаимовыручку, поддержку в команде, показали свои знания и смогли справиться со всеми предложенными вам заданиями. Спасибо и родителям за активное участие и помощь детям в наших соревнованиях.

Методическая литература:

  • Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» М. Издательство «Гном»2004
  • Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей» М. Сфера2004
  • З.Е Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам» Д. 2001
  • Р.И. Лалаева Н.В Серебрякова «Формирование лексики» И. «Союз» 2001
  • Н.Г. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях».

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/19425.html

Формирование представлений о профессиях у дошкольников с трудностями в обучении

Варианты дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с про­фессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответст­вии с предметом труда, объяснить назначение пред­мета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложе­ны предметы-игрушки для труда людей разных про­фессий: набор медицинских инструментов; набор ку­хонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются кар­тинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участни­ку к своему столу. Ребенок берет какой-либо пред­мет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать.

Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут назва­ны и разложены все орудия труда.

Возможно проведение игры с использованием толь­ко картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

«Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие про­фессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одеж­ды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры: на столе у педагога разложе­ны плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изо­бражением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что кук­лы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм.

Дети могут догадаться, кем работа­ет каждый, по картинке, которая лежит рядом с кук­лой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы.

Дети по очереди подходят, рас­сматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, пута­ет предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколь­ко раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

«Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зри­тельными ориентирами — картинками с изображени­ем профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изобра­жается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символи­кой (картинкой).

Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инст­рументы.

Ход игры: педагог приглашает детей к своему сто­лу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструмен­том, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повто­ряется.

«Собираемся на работу»

Цель: учить детей подбирать инструменты для лю­дей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с кук­лами в рабочих костюмах.

Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемо­данчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или на­боры картинок с изображением инструментов.

Ход игры: на столе разложены игрушечные инстру­менты, педагог просит собрать кукол на работу. Под­бирать игрушки или картинки надо, посмотрев на ра­бочую одежду.

«От слова к слову»

Цель: учить детей последовательно называть пред­меты труда и подбирать картинку с изображением че­ловека соответствующей профессии.

Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориенти­руясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной про­фессии.

Оборудование игры: карты, разделенные на квадра­ты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упи­рается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, кото­рому нужны для работы данные вещи.

Ход игры: ребенок называет последовательно пред­меты, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей про­фессии.

Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»

«Кукла Катя заболела»

Педагогический замысел: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры.

Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровож­дать свои действия речью, вести простые диалоги.

Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Материал: медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.

Содержание игры

Обратите внимание

Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.

Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?» Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке.

Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой.

Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

«Папа вызывает врача»

Педагогический замысел: учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры.

Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; со­провождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.

Материал: медицинская сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями, горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

Содержание игры

Педагог предлагает поиграть «в доктора». Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.

Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.

Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло.

По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная» и т. п.

Важно

На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т. д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли.

«Скорая помощь»

Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Содержание игры

В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу.

Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью.

По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий).

Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Педагогический замысел: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровати для больных, 2—3 куклы.

Содержание игры

Педагог предлагает новый сюжет игры, подробно его объясняет детям, помогает распределить роли.

Совет

Взрослый вместе с детьми-родителями переживает по поводу болезни куклы Кати, предлагает вызвать врача скорой помощи. Мама (ребенок) вызывает вра­ча по телефону. Врач отвечает, что он выезжает, садится в машину, водитель скорой помощи ведет машину, едет.

Папа встречает врача, предлагает вымыть руки и провожает к больной дочке. Мама встречает врача у постели дочки, отвечает на вопросы врача. Врач осматривает больную, слушает, измеряет температуру, ощупывает живот и т. п. Врач предлагает отвезти дочку в больницу.

Мама берет дочку на руки, вместе с врачом садится в машину, и они едут в больницу. Папа остается дома, наводит порядок, готовит обед и т. п. В больнице, куда приезжают мама и больная кукла Катя, стоят 2-3 кроватки, на которых лежат «больные» куклы.

Врач встречает приехавших, забирает Ка­тю и укладывает ее в кровать, успокаивает маму, предлагает ей приехать вместе с папой в больницу завтра. Мама уезжает. Врач дает Кате лекарство и т. д.

Родители звонят в больницу, узнают о здоровье Кати.

В ходе этой игры можно учить детей «навещать» больных в больнице, гулять с ними, помогать нянечке кормить больных кукол и т. п.

«Кукла поправилась»

Педагогический замысел: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Материал: белый халат, шапочка, инструменты для врача.

Содержание игры

Короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей.

По ходу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на прием к врачу в поликлинику.

Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т. п.

Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..» После осмотра и рекомендаций прощаются.

Входит следующая мама с ребенком и так далее (2— 3 ребенка).

Обратите внимание

Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

«Врач и медсестра»

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает.

Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители.

Продолжать работать над активизацией словаря детей.

Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.

Содержание игры

Для того, чтобы обучение новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит боль­ной.

Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости.

Затем врач приглашает больного прийти на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач зовет следующего (2-3 посетителя).

В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и мед­сестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т. п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

«Аптека»

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

Содержание игры

Педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в аптеку. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить лекарства и т. п.

Важно

Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить там все необходимое. Дети выполняют это вместе с педагогом.

Распределение ролей: взрослый берет на себя роль аптекаря, кому-то из детей предлагает быть кассиром, остальным — посетителями.

Аптекарь-педагог стоит за витриной, кассир сидит в кассе. Входят посетители, в руках у каждого рецепт от врача, деньги, сумка. Они подходят к витрине, смотрят, есть ли нужное лекарство.

Аптекарь помогает им наводящими вопросами, дает рекомендации, подводит детей к беседе по поводу лекарств, их назначения. Дети по очереди получают чеки в кассе (карточки с кружками), подходят к аптекарю, берут лекарства.

Взрослый следит за тем, чтобы все дети озвучивали свои действия, для этого он использует как прямые, так и косвенные вопросы.

В следующей игре роль аптекаря поручается кому-то из детей, а педагог становится посетителем и вместе с детьми покупает лекарства, беседует с ними и т.п.

«Поликлиника-аптека»

Педагогический замысел: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Источник: http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/102-rebenok-s-zpr/638-formirovanie-predstavlenij-o-professiyax-u-doshkolnikov-s-trudnostyami-v-obuchenii?start=2

Ссылка на основную публикацию