Буква о — воспитание и игры

Из сборника «Игра»

Вместо введения. Вопросы, поставленные Комиссариатом народного просвещения театрально–педагогической секции и подотделу детского театра.

Статьи впервые опубликованы в сборнике «Игра». Пг., 1918, № 1, с. 1–4. Статья «Вместо введения» публиковалась в сокращении в журнале «Дошкольное воспитание», 1967, № 8, с. 97–98. Статья «Вопросы, поставленные…» — в книге «Русский советский театр». Л., 1968, с. 279–280. Печатаются по тексту издания 1918 г. Заголовок, объединяющий обе статьи, редакционный.

Слово игра, поставленное в заголовке настоящего издания, принадлежит к числу величайших на языке человеческом и знаменует собою понятие необычайной широты. Шиллер считал игру основой всякого искусства. Но можно идти гораздо дальше.

Игра в значительной степени является основой всей человеческой культуры.

Обратите внимание

Это освобожденный от прямой нужды, от работы (рабства) человек начинает мыслить, чувствовать и творить свободно, повинуясь лишь внутренним своим законам, лишь жажде каждой части своего организма — развернуться.

Успенский мечтал о выпрямленном человеке: да, этот выпрямленный человек не ходит, спотыкаясь, а грациозно танцует, не говорит, заикаясь, а вольно поет или ритмично декламирует.

Охоту, бой, повседневный труд, любовь он еще дикарем в часы досуга превращает в театральное действо, хоровод, игру, которую считает обрядом, в которой чувствует нечто священное, в которой одновременно наслаждается свободой от навязанной извне «работы» и чует восторженной душой присутствие внутреннего закона, закона прекрасной человечности.

Вот почему для греков было ясно, что началом всякой науки является досуг, что в основе школы лежит σχολς.

Человек стремится расширить свое существование; в нем при нормальных условиях заложена жажда устремляться к вершинам максимальной жизни, он не хочет быть только собою.

Он хочет телом, нервами своими пережить десятки жизней: для этого он играет, для этого дает волю воображению и, делая собственный организм послушным орудием фантазии, лицедействует, жизнь дополняет театром, который есть упоение творчеством, для актера и спектакль, т. е. повышенное и упорядоченное изображение жизни, для зрителя.

Элементы так понятой игры являются корнем всех изобразительных искусств, поэзии, науки, религии и всей обрядовой стороны государственности. Вот почему и в наше время возможна философская система Готье, которая почти всю социальную жизнь сводит к лицемерию и идеалу — двум формам желания казаться или быть не тем, что ты есть.

С этой точки зрения вся общественная жизнь есть гигантское лицедейство, гигантская, подчас гнусная и преступная комедия, подчас трогательная и возвышенная трагедия.

Важно

Гамлет и Дон–Кихот, по Тургеневу, два полюса человечества, оба притворяются, теряя подчас границы между правдой и фантазией, оба, как почти все люди, играют с большей или меньшей степенью самозабвения определенную роль.

Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна всякая игра, ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, тогда только и упражняется, тогда только и растит душу и тело, когда играет.

Это поняли давно лучшие из педагогов, и недаром одно из сочинений Коменского так и называлось «Школа–игра». Игра несерьезна, когда взрослые ребячатся, когда она опоганена легкомыслием, стремлением убить время, свойственным только паразитам.

Но неужели серьезное дело так называемых дельцов?

Но игра взрослых часто может быть бесконечно серьезна. Разве, выходя со слезами на глазах и с бьющимся сердцем из театра или концертной залы, вы не говорите о Шаляпине или Рахманинове: «Какая великолепная игра!» И разве вы не чувствуете при этом, насколько эта игра выше тысячи синих канцелярских папок, на которых большими буквами написано «Дело»?

Чистейшим родником игры, бьющим непрерывно и весело, является детская жажда играть, стержнем которой надобно признать театральный инстинкт.

Хорошо еще, если взрослые оставляют втуне этот кристальный источник детского вдохновения. Как часто они забрасывают его каменьями своей черствой рассудочности или мусором своей ленивой деловитости! Но детям не только нельзя препятствовать играть, надо помогать им играть. Надо осторожно, рукою нежной, о любящих пальцах, направлять резвый ручеек в благоприятную сторону по благоприятному ложу.

Когда широко открытые глазенки смотрят на Вселенную и от любопытства открывается вслед за ними и ротишко, строгая богачка Наука сажает ребят к себе на колени и рассказывает им свои великие сказки.

В былые времена она держала розгу в руке: жесток был ее схоластический лик, и корень пауки поистине был горек для маленьких мучеников. Времена эти проходят.

Величественная Урания  научилась улыбаться детям и зовет к себе на помощь легконогих муз, которым их веселость не мешает быть богинями.

Совет

Пускай Искусство найдет в своей бездонной сокровищнице дивные игрушки для детей и щедро сыплет их на детские сады, на площадки, в школы — всюду, где зеленеет новое человеческое поколение. Здесь новая громадная, увлекательная задача для педагогов.

Посильно служить выяснению связанных с этим делом проблем хочет театральный отдел при Комиссариате народного просвещения своим непериодическим альманахом «Игра», к сотрудничеству в котором он призывает педагогов, ученых, художников, товарищей.

Вопросы, поставленные Комиссариатом народного просвещения театрально–педагогической секции и подотделу детского театра

В области, отмежеванной себе вышеупомянутым отделением Комиссариата, которого работа, само собой разумеется, может быть успешной только при широком и планомерном сотрудничестве всех педагогических сил, сгруппированных в различных отделах Комиссариата, а также при участии выдающихся педагогов со стороны, я вижу прежде всего четыре основные проблемы:

1. Вопрос о сценических методах преподавания. Во многих передовых школах Европы и Америки и кое–где в России начинают испытывать весьма плодотворный метод инсценировки подлежащего усвоению учебного материала.

Базисом новейшей педагогики является требование, чтобы такой материал усваивался активно, так сказать, впитывался всем организмом, приведенным в движение.

Рисование, лепка, изготовление моделей, всякого рода ручной труд, экскурсии, собирание коллекций, собственноручный эксперимент, уход за животными, социальный опыт школьного самоуправления — вот что освежает, в подлинном смысле слова оживляет правильно поставленную новейшую школу.

Бросается в глаза, что одним из активнейших методов усвоения является театральное изображение данного материала. Инсценировка басен, стихотворений и рассказов может служить громадной помощью при изучении словесности.

Инсценировка бытовых сценок из жизни народов или эпох послужит чудеснейшей иллюстрацией для изучения географии и истории. Собственноручное изготовление относящихся сюда костюмов и бутафории послужит великолепной трудовой задачей. Игра, труд и познавание свяжутся здесь поистине золотым узлом.

Необходимо обратить особое внимание на разработку относящихся сюда методов.

2. Второй задачей является современная разработка столь давнего уже вопроса о школьном театре, т. е.

Обратите внимание

об исполнении самими детьми доступных им художественных пьес, причем дети могут фигурировать не только в качестве актеров и музыкантов, но и в качестве технического театрального персонала всех родов: суфлеров, помощников режиссеров, декораторов, костюмеров, бутафоров, гримеров, плотников, машинистов, осветителей и т. п.

3.

Не менее важной проблемой является, в особенности для больших городов, а может быть — путем миграции соответственных групп — и для всей провинции, вопрос о создании специального театра для детей, где закопченными художниками–артистами давались бы в прекрасной форме детские пьесы, рассчитанные в особенности на наиболее нежные возрасты, для которых малодоступна даже наиболее приспособленная часть репертуара нормальных театров. Почин в этом отношении сделан театральным отделом путем основания Детского театра в Петрограде, начавшего свою работу с несомненным успехом.

Читайте также:  23 февраля открытки - воспитание и игры

4. Обладая огромным первоклассным аппаратом в виде государственных и коммунальных театров, мы должны со всей серьезностью наметить план использования субботних вечеров и воскресных утренников для нужд школьного и частью внешкольного образования.

Правильнее всего было бы, если бы большие театры по сговору с педагогами и с руководителями народных университетов устроили законченные циклы спектаклей, обнимающие либо историю мирового театра, либо, например, историю русского театра от зачатков до современности.

Подобные спектакли могли бы сопровождаться комментирующими лекциями, по необходимости, однако, короткими. Учителя и руководители могли бы подготовлять своих слушателей к восприятию пьес путем подготовительной, более широкой и более специально для их аудитории приноровленной предварительной лекции.

А затем усвоение полученных впечатлений могло бы быть обогащено и упорядочено путем устройства в следующий после спектакля урок вольного собеседования о нем под руководством учителя.

Таковы те первые, очень обширные задачи, относительно которых Комиссариат просвещения ждет компетентных работ от театрально–педагогической секции и которым, как я надеюсь, будет уделено сугубое внимание на страницах издания «Игра».

1918 г.

Сборник «Игра. Непериодическое издание, посвященное воспитанию детей посредством игры», издавался Театральным отделом Народного комиссариата по просвещению в 1918–1920 гг. Было подготовлено всего три выпуска: первый и второй вышли в свет в 1918 г., третий — в 1920 г.

Важно

Программа издания предусматривала публикацию материалов «по всем отраслям эстетического воспитания, рассматриваемого как средство социального воспитания».

В сборнике печатались также пьесы для детских театров, «как вновь написанные, так и лучшие из старых», художественные произведения «для рассказывания и декламации на детских праздниках», рисунки, детские песни и т. д. (см.: «Игра», 1918, № 1, форзац).

В число сотрудников сборника входили А. В. Луначарский, В. Э. Мейерхольд, Ю. М. Бонди и другие известные деятели советской культуры.

Программные установки сборника были изложены в тезисах Бюро детского театра, одобренных Театральным отделом Наркомпроса. Первый пункт этих тезисов гласил:

Луначарский написал для сборника «Игра» две небольшие статьи, которые открывали первый выпуск сборника. В статье «Вместо введения» — своеобразном поэтическом гимне игре — Луначарский подчеркивал огромное значение игры как важнейшего истока творчества, «в значительной степени» основы «всей человеческой культуры».

В педагогическом плане игра, по словам Луначарского, важна тем, что она представляет собой одно из ярчайших проявлений жизни ребенка, который «только тогда и живет, тогда только и упражняется, тогда только и растит душу и тело, когда играет».

Внесение элементов игры, элементов искусства «всюду, где зеленеет новое человеческое поколение», Луначарский считал «громадной, увлекательной задачей для педагогов».

Совет

Вторая статья — «Вопросы, поставленные Комиссариатом народного просвещения театрально–педагогической секции и подотделу детского театра» — посвящена анализу проблемы «театр и дети».

Рассматривая различные стороны этой проблемы, Луначарский намечает те пути эстетического воспитания детей средствами театрального искусства, которые в дальнейшем стали определяющими в практике и театра и школы: драматизация как метод школьной и внешкольной работы с детьми, школьные спектакли, создание детских театров, детские утренники в театрах для взрослых.

К двум комментируемым работам непосредственно примыкает статья «Детские клубы в Костромской губернии», в которой Луначарский показывает, как воспитательные задачи игры реализуются в практике лучших детских внешкольных заведений.

Значение игры как важнейшего средства воспитания Луначарский подчеркивал в своих работах неоднократно.

В речи «О социальном воспитании» (1918) он обращал внимание на социальный смысл игры — ее коллективный характер, ее «хоровое начало» (см. стр. 235 настоящей книги).

В работах «О классовой школе» (1920), «Какая школа нужна пролетарскому государству» (1922), «Философия школы и революция» (1923) Луначарский раскрывал роль игры в процессе обучения, ее значение как метода самообразования, ее связь с задачами трудового воспитания.

В начальной школе игра, по мнению Луначарского, должна окрашивать собой весь процесс обучения и воспитания.

Источник: http://Lunacharsky.NewGod.su/lib/o-vospitanii-i-obrazovanii/iz-sbornika-igra/

Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Праздник букв»

Автор: учитель–логопед Рыбина Людмила Николаевна   

МДОУ д/с №4 «Теремок» г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Цель: Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Задачи:

  • приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги, дети и родители.

Оборудование: Оформление зала; песочные часы; цветные карандаши; задания на карточках; аудиозаписи детских песен; колпачки с буквами на каждого ребенка; буквы на карточках; костюм фокусника; буквы для фокусника; размером 8х5см; картинки, для определения первой буквы в слове; буквы вырезанные из нождачки, закрепленные на палочке; палочки-2 шт; бросовый материал (скрепки, цветные камешки, пуговицы, монетки, семечки, шнурки, фасоль, бобы) разложенные заранее в розетки, отдельно для каждого ребенка;  платочки для завязывания глаз; 2 мольберта; 2 плаката с изображенными на них домами с забором, окном и т. д.; два стола; две емкости с сухим бассейном, пластмассовые буквы спрятанные в бассейне; игра «Мистер-Твистер», состоящая из 2 полей, карточка- планшетка для игры, с указателями рук и ног, буквами; детская кроватка, для игры-драмматизации; сувениры для гостей, памятки для родителей.

Организационный момент:

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно —

В огромном море — море слов

Купаться ежечасно!    

А. Шибаев

Логопед: Уважаемые мамы, коллеги, дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых и еще не знакомых. И хотя буква выглядит,  всего лишь, как точка, точка, два крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в детском саду мы купаемся в этом море  действительно ежечасно. Итак, встречайте!

Основная часть:

Звучит песня « АБВГДейка» 

Дети вбегают под музыку  в зал, исполняют  танец «Букварики», у детей  на голове  колпачки с буквами. По  окончании танца, дети садятся на места к мамам.

Логопед: Сегодня на празднике мы  поиграем  в разные игры с буквами, поучимся их запоминать, и научим наших мам играть в такие игры дома с собственными детьми. Сюда приглашается мама Миши К., Альбина Олеговна, она предлагает первую игру.

Игра «Найди как можно больше букв на картинке»

Читайте также:  Собери слово на английском языке. animals. часть 1 - воспитание и игры

Мама объясняет, что на карточках в рисунках спрятаны буквы, их надо найти и выписать.

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/viktoriny_razvlechenija_prazdniki/razvlechenija/scenarij_razvlechenija_dlja_detej_i_roditelej_podgotovitelnoj_gruppy_prazdnik_bukv/24-1-0-251

Как научить ребенка читать? Учим читать по слогам ребенка в 4, 5, 6, лет. Упражнения и игры, чтобы научить ребенка читать по слогам. Тексты для чтения по слогам

Вашему ребенку скоро 5 лет, и вы хотите научить его читать. Советы и рекомендации в статье помогут вам это сделать.

Если ребенок начал читать в 4 года, родителей переполняет гордость. Если в 7 он еле разбирает слоги, мама с папой паникуют. Так во сколько же должен начать читать ребенок? И как его этому научить?

Во сколько дети начинают читать по слогам?

Сегодняшние требования к ребенку, идущему в первый класс, включают в себя различные навыки и умения, в том числе, и умение читать. То есть, предполагается, что к 6 – 7 годам ребенок уже худо-бедно, но умеет читать.

5-летнего ребенка можно начинать учить читать.

  • Процесс активного обучения ребенка чтению лучше всего начинать лет в 5, когда малыш уже многое понимает и знает буквы. Многие родители показывают ребенку букву, озвучивают ее, показывают изображения, названия которых начинаются с этой буквы
  • Активная и любознательная память ребенка в этом возрасте помогает ему все быстро запомнить. Например, мама или папа могут показать букву М или П и сказать, что это – мамина буква, при этом нужно произнести ее отчетливо: МаМа. А вот это папина буква: ПаПа
  • Благо, для обучения ребенка буквам придумали массу разнообразных пособий – от традиционных кубиков до магнитиков на доски или холодильники. Это то, что касается букв

Обучение чтению у дошкольников должно происходить в игровой форме.

А как же быть со слогами? Ведь МаМа или ПаПа – это уже слоги, и ребенок должен осознать это. Итак, начинаем процесс активного обучения пятилетнего ребенка навыкам чтения.

Как правильно научить ребенка читать по слогам?

Начинать учить ребенка читать по слогам нужно с простых коротких слов.
Желательно, чтобы сначала это были открытые слоги, то есть те, которые заканчиваются на гласный звук: мА-мА, мА – шА, пА-пА, лА-пА, рО-сА и прочее.

Надо показать ребенку на карточках или на кубиках, что МА-МА складывается из букв М и А, которые вместе дают МА.

Кубики с буквами — верные помощники в обучении чтению.

Дальше, можно предложить ребенку поиграть в другие сочетания с М + другие гласные:

  • М + А = МА
  • М + О = МО
  • М + Е = МЕ
  • М + И = МИ
  • М + У = МУ
  • М + Я = МЯ

При этом нужно избежать распространенной ошибки.

Чтение открытых слогов в некоторых методиках называют чтением со слогами слияния, то есть, согласный звук + гласный или мягкий знак. Однако не стоит учить ребенка всем двумстам слогам слияния, которые есть в русском языке.

Пусть ребенок просто привыкнет к тому, что такое возможно, что известные ему буковки можно сложить вместе, тогда получатся слова, сначала коротенькие, потом, когда ребенок уже привыкнет к ним и будет чувствовать себя уверенно, можно переходить и к трехсложным и к многосложным словам, а также обучать чтению закрытых слогов. Итак:

  • начинаем с открытых слогов
  • складываем слоги слияния
  • складываем из слогов короткие простые слова
  • выбираем не сложные для ребенка согласные звуки, которые он уже умеет четко произносить

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

  • Единого рецепта того, как быстро научить ребенка читать по слогам, нет и быть не может.

    Ведь каждый из них индивидуален в своем восприятии, в своей мысленной деятельности, в своей возможности сосредоточиться и прочее

  • И родители ни в коем случае не должны комплексовать по поводу того, что мальчик или девочка с общей площадки или из садиковской группы уже умеет читать по слогам, а ваш малыш еще нет. Вы же уделяете его обучению время, вы же не сердитесь на дитя из-за того, что он или она не могут усидеть на месте, а только и думают, как улизнуть к своим игрушкам
  • Вы же настойчивы и регулярно придумываете ребенку разные игровые ситуации, как с ним можно почитать? Если да, то все в порядке. Малыш научится читать слоги и складывать их в слова, это же так интересно

Четкого возраста, в котором ребенок уже должен уметь читать, не существует.

Как обучить ребенка читать по слогам дома?

Разумеется, что обстановка в развивающей группе или классе, которую посещает ваш ребенок, способствует тому, что малыш больше сконцентрирован на учебе, что он пытается подражать сидящему рядом ребенку, а то и включается в соревновательный процесс.

Однако таких занятий бывает недостаточно и нужно обязательно заниматься с ребенком дома.

В обучении ребенка чтению дома должна принимать участие вся семья.

Хорошо, если родители смогут усадить ребенка заниматься и сами наберутся терпения учить малыша. Можно взять классический букварь Н.С. Жуковой и постепенно показывать, как читаются слоги. Такое действие приучает ребенка к дисциплине и к тому, что он знает, что есть время для игры, а есть время для занятий.

Обратите внимание

Но если вдруг такое не получается, то можно обучать ребенка чтению слогов в игровой форме. К примеру, мама готовит в кухне, малыш сидит за столом и раскладывает кубики или карточки. Мама руководит процессом: покажи мне букву М, а теперь покажи мне букву А. Теперь эти буквы подружились и стали вместе играть и петь МА- МА.

Потом пусть ребенок «подружит» и другие гласные с буквой М. И так постепенно он выучит слоги.

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Открытые слоги выучены. Теперь нужно перейти к более сложным, не напевным, закрытым слогам, тем, что заканчиваются на согласный: КОТ, РОТ. А в данном случае, это уже не просто слоги, это уже целые слова!
И, снова-таки, начинать процесс чтения нужно с простых слов.

Педагогами разработаны различные методики и программы обучения ребенка чтению. Среди них:

  • уже помянутый классический букварь Н.С. Жуковой
  • методика О. и С. Фединых, основанная на первоначальном обучении ребенка сначала «читать в уме», потом переходить к «бумажному» чтению (их книга «Как научить ребенка читать»)
  • методика обучения чтению по кубикам Зайцева
  • методика американского ученого-педагога Домана с ее принципом запоминания целых слов
  • различные компьютерные программы и видеоуроки, где нужно упорядочить скачущие и разбросанные буковки и организовать их в слова, восстановить слова по половинкам букв

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам

  1. Нужно заготовить несколько картинок, на которых изображены разные предметы или зверушки. Под картинками можно написать начало слова, например, КОШ.

    Отдельно нужно заготовить карточки со слогами- окончаниями слов с тем, чтобы ребенок подобрал нужное окончание, например, КОШ-, и ребенок далее подбирает – КА= КОШКА

  2. На двух наборах карточек написать любые длинные слова, понятные ребенку, например, ЧЕРЕПАХА; МАЛИНА. Одну карточку со словом оставить целой.

    Ребенок увидит и прочитает слово на ней. На другой карточке закрыть или закрасить или вырезать какой-либо слог. Попросить ребенка восстановить его по памяти

  3. Поиграйте в «гусеницу» или «змею». Для слогов рисуйте новую секцию. Взрослый начинает слово и записывает его в секцию «змеи» (типа чайнворда).

    Остается один последний слог, который ребенок должен узнать и проговорить. Малыш может его дописать или (проговорить, а взрослый его запишет и покажет ребенку)

  4. Поиграйте в путаницу. На карточках напишите слова по слогам. Разрежьте карточки.

    Подбирайте к начальному слогу нужные последующие слоги, пока ребенок не поймет, что получилось настоящее слово, а не путаница

  5. Напишите на листочках отдельные слова и подберите к ним изображения или сами предметы. Малыш должен найти написанное слово, соотносящееся с изображением или предметом, например, мяч, юла, кораблик, кукла и прочее.

    Когда ребенок отыскал изображение, пусть прочитает само слово

  6. Игра «Лови букву». Напишите слово, оставив место для какой-то одной буквы. Объясните малышу, что буква хотела убежать, а его (малыша) задача найти букву, поймать и поставить на место , чтобы получилось слово. Например, БЕГЕМ_Т. Малыш должен догадаться, что убежать хотела буква О

Упражнения чтобы научить ребенка читать по слогам

Учить слоги и чтение лучше, используя гласные, звонкие согласные и сонорные звуки, то есть те, которые можно протянуть, например, ЛллОооошадь и т.д.
На более продвинутом этапе обучения чтению и для более старших деток можно предложить задания:

  1. На бумаге написать в столбик начала слов, а отдельно на карточках их окончания, смешав карточки. Например, на листке будет написано СОБА- ДЕРЕ- МАШИ-

    ПЕС- , а на карточках – ВО, — ОК, — КА; — НА.

  2. На бумаге с клеточками зашифруйте слова, расположив их по горизонтали и разбавив другими буквами, например, прдерево всцветок гщлисток

    Предварительно объясните ребенку, что это будут слова, относящиеся к какой-то теме, например, дерево/растения. Проговорите с ним слова, которые вы зашифровали, а потом дайте ребенку найти их среди букв. Для ребят постарше подойдет задание, когда они сами ищут зашифрованные слова, без предварительного проговаривания.

Тексты по слогам для начинающих читать детей

  1. За-яц и че-ре-па-ха (сказка) По-спо-ри-ли од-наж-ды за-яц и че-ре-па-ха, кто быст-ре-е лес-ну-ю по-ля-ну об-бе-жит.

    Че-ре-па-ха тро-ну-лась в путь, а за-яц ле-жит под кус-том, по-сме-и-ва-ет-ся: «Спе-ши, спе-ши, че-ре-па-ха, ве рав-но я те-бя об-го-ню». Но по-ка он так по-те-шал-ся, че-ре-па-ха – хоть и ти-хо шла – о-ка-за-лась у це-ли.

    Бро-сил-ся за-яц за не-ю, да позд-но.

    Бе-гать-то он у-мел, но не знал то-го, что, ле-жа на мес-те, и от че-ре-па-хи мож-но от-стать.

  2. Че-ты-ре сест-ры Жи-ли на све-те сёст-ры: Зи-ма, Вес-на, Ле-то и О-сень. Зи-ма бы-ла се-да-я, бе-ла –я. Вес-на бы-ла мо-ло-да-я, бе-ло-ли-ца–я, в зе-ле-ном на-ря-де, с го-лу-бы-ми гла-зами. Ле-то то-же в зе-ле-ном на-ря-де, за-го-ре-ло-е, за-го-ре-ло-е. А О-сень зла-то-во-ло-са-я, в крас-ной ша-ли. Пош-ли Зи-ма, Вес-на и Ле-то в гос-ти к О-се-ни. У не-ё на сто-ле и ГРУ-ши, и яб-ло-ки, и сли-вы, и ар-бу-зы, и ды-ни, и бе-лый кА-ра-вай, и па-ху-чий мёд. По-о-бе-да-ли сёст-ры и ста-ли бла-го-да-рить О-сень. О-сень и го-во-рит: Нет, э-то я долж-на вас бла-го-да-рить. Ты, Зи-ма, зем-лю сне-го-вым о-де-я-лом у-кры-ла, спря-та-ла от Де-да Мо-ро-за, ты, Вес-на, по-ле дож-дя-ми по-ли-ва-ла, ты, ле-то, яс-но-е сол-ныш-ко по-сы-ла-ло, что-бы всё со-зре-ло. Сест-ры и ра-ды:

    Все мы хо-ро-шо по-тру-ди-лись, что-бы лю-ди со-бра-ли бо-га-тый у-ро-жай.

  3. Э. Мошковская «Нос, умойся» Кран, От-кро-ся! Нос, У-мой-ся! Мой-тесь Сра-зу О-ба гла-за! Мой-тесь у-ши, мой-ся Шей-ка, Шей-ка, мой-ся Хо-ро-шень-ко! Мой-ся, Мой-ся, Об-ли-вай-ся! Грязь, Смы-вай-ся! Грязь,

    Смы-вай-ся!

  4. С. Коган «Буб-ли-ки» Ку-пи-ли два буб-ли-ка Ма-лень-кой И-роч-ке. У каж-до-го буб-ли-ка Бы-ло по ды-роч-ке. Два буб-ли-ка И-роч-ка Съест с мо-локом, А ды-роч-ки пусть по-ле-жат

    На по-том.

Пример текста для чтения по слогам.

Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки

Видео-урок № 1

Видео-урок № 2

Видео-урок № 3

Как научить ребенка читать: советы и отзывы

Приучать ребенка к чтению нужно с самого маленького возраста. Ребенок должен знать, что существуют книжки, а в книжках много-много чего интересного: и сказки про принцесс и монстров, и приключения, и рассказы про зверушек, и разные считалки, говорилки.

Легкие слова для чтения по слогам.

Сначала родители читают малышу, но малыш уже может играть специальными непромокаемыми и не рвущимися книжками. Ему приятно слышать родной голос и теребить книжонку. Потом он листает книжки и рассматривает яркие картинки.

Родители снова ему читают, а малыш следит за тем, как все, о чем ему читают, изображено на картинке.

Он хорошо все запоминает, и потом, не умея еще читать, уже может воспроизвести содержание по картинкам, делая вид, что прочитал самостоятельно.

Потом родители показывают и рассказывают малышу о буквах, слогах, учат его читать. Это все процессы, которые проходят все дети. Кто-то раньше, кто-то позже. Не гоните своего малыша, не заставляйте его читать, но учите его играючи, регулярно и терпеливо.

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/kak-nauchit-rebenka-chitat-uchim-chitat-po-slogam-rebenka-v-4-5-6-let-uprazhneniya-i-igry-chtoby-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam-teksty-dlya-chteniya-po-slogam.html

Ссылка на основную публикацию