Изучаем понятия большой и маленький — воспитание и игры

Развитие ребенка: знакомим малыша с понятиями «больше» и «меньше»

Давайте сегодня попробуем научить малыша разбираться в понятиях «больше» и «меньше», правильно ими оперировать и применять в повседневной жизни. Постичь эту науку ему помогут специальные занятия.

Специально знакомить ребенка в возрасте от 1 до 3-х лет с понятиями «большой» и «маленький» иногда нет смысла, ведь эти слова ему знакомы, они то и дело мелькают в разговоре родителей. А то, что папа у нас большой, а кроха – маленький, знает каждый уважающий себя карапуз, ведь как иначе мотивировать родителей носить себя на руках?

Если такие занятия нужны ребенку, то сначала проводить их лучше сравнивая одинаковые знакомые малышу предметы, например, большой и маленький мячики или кубики, разных по размеру кукол или машинки.

Хорошо запоминается то, что ребенок может потрогать, например большая кружка папы и маленькая детская чашечка, большая мамина кофта и маленькая кофточка малыша легко создадут в понимании малыша необходимую картину.

Обратите внимание

После объяснения обязательно в качестве закрепления понятий задавайте малышу наводящие вопросы: «Покажи, какая у нас тут коробочка самая маленькая?», а также просите его принести и дать вам, например, самый большой мячик или самую маленькую машинку из всех, которые есть у ребенка.   

Читай также: Чем занять ребенка дома, когда на улице плохая погода

Изучив окружающие нас предметы дома можно приступать к занятиям на улице, рассказывая малышу о том, что вот это старое и развесистое зеленое дерево — большое, а юное деревцо возле него — маленькое.

Сравнивать на прогулке можно все, что попадается под руку: большие и маленькие лужи, палочки, камушки, цветочки, подсказать, что игрушечная машинка в руках у малыша – маленькая, а такой же, но только настоящий автомобиль, который едет по дороге – большой.

Оба понятия можно выделять голосом и специальными жестами: называя большие предметы можно говорить басом, как большой мишка, и поднимать руки высоко вверх, показывая их величину, а обозначая маленькие, наоборот, опускать руки к земле или показывать их небольшой размер пальчиками, и называть предмет «голосом мышки», пищать.

Когда ребёнок освоит разницу между большим и маленьким, можно вводить сравнения: «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький». Отличным пособием в этом случае будет сказка «Три медведя», в ней как раз замечательно рассказывается об этих понятиях. А примером во время прогулок на улице могут служить воробьи и голуби, один из которых больше другого.

Доступным подспорьем для изучения понятий «больше» и «меньше» может служить простая пирамидка, на колечках которой легко объяснить малышу понятие размера. Не страшно если кроха не сразу самостоятельно определит, какое из колечек будет самым большим, даже если он будет делать это вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Наша мама-форумчанка Nila рассказывает: «Сыновья долго не могли понять, как правильно собирать пирамидку, каждый раз колечки у них были разбросаны по всей квартире или собраны, но основательно перепутаны, понятие «размер» или «больше» и «меньше» никак не воспринимался детьми.

Я часто расстраивалась по этому поводу, но как оказалось, я рано записала своих малышей в непонимающих непосед. Все пришло с возрастом, с взрослением детей. И где-то в 2 годика и мои карапузы научились постепенно и пирамидку собирать, и еще и цвета колечек выучили.

Теперь говорю: «Принесите маме красное колечко», и они несут именно красное! Так что рано расстраиваться, девочки, всему свое время».

Важно

Также для изучения понятий «большой» и «маленький» хорошо проводить занятия с пластилином. Сначала слепите с малышом две одинаковые фигурки, затем одну из них сделайте в два раза больше другой и спросите у ребенка, какая из фигурок большая, а какая маленькая.

Малыш ответил правильно? Переделайте фигурки, сотворив из большой маленькую и наоборот. Еще раз спросите у малыша, где какая фигурка, какая больше, какая меньше, и если кроха все назвал правильно, значит, урок усвоен, если же он не показывает необходимые фигурки, назовите их сами.

Нужно, чтобы эти понятия закрепились в пассивном словаре малыша, в дальнейшем он будет использовать их сам.

Читай также: Как сделать безопасный пластилин?

Ещё один вариант игры-помощницы – матрёшки или разноцветные пластиковые пасочки, вкладывающиеся одна в другую.

Играть с матрешками очень увлекательно, ведь только что матрешка была большая, и раз – она уже маленькая! Пластиковые пасочки замечательно входят одна в другую, малыш может накрывать маленькую большой, и пытаться сделать наоборот, тем самым эмпирическим путем осознавая различия между предметами разного размера. Выставив в ряд, друг за другом все пасочки или всех матрешек, понять какая больше или меньше всех будет просто даже двухлетнему карапузу.  

Магистр психологии Наталья Карабута советует: «Для закрепления понятий «больше» и «меньше» отличной находкой будет провести дома театральное представление по мотивам сказки «Три медведя».

Для этого возьмите трех мягких игрушечных мишек разных размеров и постройте им три берлоги (большую, маленькую и среднюю).

Во время представления кормите мишек из тарелок разной величины и поите из чашек разного размера, мишки могут играть с большой и маленькой машинками, «собирать» большую и маленькую пирамидки и кушать большие и маленькие печенюшки, тут нет ограничений для творчества и фантазии».

Параллельно с изучением понятий «больше» и «меньше» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами. Наборы с деревянными формами разных цветов и размеров доступны в магазинах игрушек и на примерах таких кубиков, треугольников и прямоугольников малыш не только сможет показать размер фигурки, но и найти деревянный брусок необходимой формы.

Читай также: Детские деревянные конструкторы в развитии детей

Еще один доступный родителям прием – аппликация.

Вырежьте из бумаги разноцветные фигурки разных размеров и вместе с ребенком наклеивайте их на лист картона, например с одной стороны все большие фигурки, а с другой – все маленькие.

Во время работы с аппликацией малыша можно легко познакомить с понятием цвета, и выбирать не просто большие и маленькие фигурки, а еще и учитывать, что они должны быть именно красного или синего цвета.

В вопросе изучения понятий «больше» и «меньше» также поможет специальная детская литература, например большие иллюстрированные книги, где малыш впервые на картинке сможет увидеть большого слона и маленькую птичку колибри, высокую Эйфелеву башню и маленький домик гнома, высокого жирафа и его новорожденного малыша. В дальнейшем, по возможности, с большинством увиденных на картинках представителей флоры и фауны, стоит познакомить ребенка лично, во время посещения зоопарка или зоологического музея.

Понятия «больше» и «меньше» — отличный старт для обучения малыша, ведь впереди его ждет еще много интересных и полезных открытий.

Читай также: Развиваем ребенка с первых дней жизни: подсказки родителям

Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-34240-razvitie-rebenka-znakomim-malysha-s-ponyatiyami-bolshe-i-menshe/

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Но прежде чем мы будем учить и играть с Карлсоном нам что надо сделать? Посмотрите на волшебный экран.

Правильно, глазодвигательную гимнастику 

Для чего нам надо делать глазодвигательную гимнастику?

Посмотрите, на экране сейчас появятся листья, я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно следите за листьями. А Карлсон будет на вас смотреть и учиться. Готовы?

«Листочки» 

Ах, как листики летят, Всеми красками горят Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной. Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Как я листиком шуршу. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок, Полетел над головой Красный, желтый, золотой. Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как листиком шуршу. 

Ребята, оцените себя. Всё ли у всех получилось? А мы с Карлсоном посмотрим и поможем выбрать нужный листок.

Отлично. Первые победы у нас есть. Никто неполучил красный лист.

Проходите за столы.

Совет

Первая наша игра в которую предлагает поиграть Карлсон это  «Сравни деревья по высоте».

А вы помните мы с вами вчера рассматривали на прогулке разные деревьев. Вспомните деревья. Как их названия.

Отлично, много деревьев вспомнили.

Закройте глаза  (выставка на доске два демонстрационных дерева (высокий клён и низкая берёза).

Что изменилось?

Какие это деревья?

Как вы определили?

Одинаковой ли высоты эти деревья?

Какое дерево выше?

Какое дерево ниже?

Работа с демонстрационным материалом.

Посмотрите у вас на столах в тарелочках лежат деревья, сейчас мы с вами будем учить Карлсона их сравнивать. А вы знаете, как сравнить наши деревья?

Для того чтобы сравнить берёзу и клён по высоте, нам надо наложить берёзу на клен. У берёзы и клёна есть основание, нам надо положить берёзу на клён так, чтобы их основания совпадали, тогда мы сможем узнать, какое дерево выше, а какое ниже.

Запомнили? Приступайте к работе.

Посмотрите, какое дерево оказалось выше, а какое ниже? Как вы сравнили?

Карлсон, посмотри, все дети справились с заданием, теперь ты знаешь, как сравнивать предметы по высоте.

Давайте подойдём к нашему волшебному экрану и оценим себя.

Вторая игра, в которую предлагает поиграть Карлсон это  «От какого дерева оторвался лист».

Представляете, Карлсон собирал в осеннем лесу листья, но подул сильный ветер, и все листья разлетелись и перемешались, и Карлсон забыл, от какого дерева листья. Поможем ему вспомнить?

Обратите внимание

Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат листья березы и клена. Они нам помогут научиться группировать предметы по размеру. Вам нужно будет назвать от какого дерева этот лист, какой  это лист по размеру, и приложить лист к нужному дереву.

Давайте вспомним от какого дерева лист и ещё раз напомним Карлсону, как их можно сравнить.

Посмотрите, какого размера листья березе?

Все листья березы одинакового размера. Как это можно проверить?

Какого размера листья на клене?

Все листья клена одинакового размера. Как это можно проверить?

Как можно увидеть, что лист березы меньшего размера, чем лист клена?

Как можно сказать про лист березы и лист клена?

Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. Все листья лежали на тарелочках, нам надо было помочь Карлсону разделить их на две группы по двум признакам. По каким признакам мы их разделили?

Отлично, вы справились и с этим заданием, оцените себя ребята.

В игры мы с вами поиграли, устали сидеть за столами, посмотрите, что дальше нам предлагает сделать Карлсон.

А для чего нам нужна физминутка.

Физминутка

«Листопад».

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят

Жёлтые и красные, все такие разные

Покружились, полетели и на землю тихо сели, сели, посидели.

Ветер подул. Фыр и улетели.

Отлично, хорошо сделали, физминутку, все старались.

Карлсон её запомнит, и будет её делать в своём детском саду.

Давайте подойдём к нашему волшебному экрану и оценим себя, а заодно посмотрим, какую игру нам ещё предлагает Карлсон.

Ответы детей.

Дети подходят к экрану и оценивают себя, объясняя свой выбор.

Ответы детей.

Ответы детей.

На доске появились деревья.

Береза, клен.

У березы белый ствол, у клена резные (разноцветные листья) листья.

Разного.

Клён.

Берёза.

Ответы детей.

Дети приступают к сравниванию деревьев по высоте.

Ответы детей.

Дети подходят к экрану и оценивают себя, объясняя свой выбор.

Каждый ребенок берёт лист с тарелки, называет его размер и название (кленовый, березовый) и прикладывает на соответствующее дерево, говоря: «Большой кленовый лист я положил на низкое дерево — клён». «Маленький берёзовый лист я положил на высокое дерево- берёзу».

Листья берёзы маленькие.

Наложить листья друг на друга.

На клене большие листья.

Наложить листья друг на друга.

Нужно наложить березовый лист на кленовый лист.

Лист березы меньше листа клена. Лист клена больше листа березы.

По размеру: большие — на маленькое дерево; маленькие — на большое дерево. По принадлежности к деревьям: на березе — березовые листочки, на клене — кленовые.

Дети подходят к экрану и оценивают себя, объясняя свой выбор.

Читайте также:  Мур-мур календарь для детей - воспитание и игры

Сделать физминутку.

Чтобы отдохнуть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Дети подходят к экрану и оценивают себя, объясняя свой выбор.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/02/13/nood-ponyatiya-bolshoy-malenkiy

Игра на восприятие величины. Изучаем понятия «большой-маленький»

Занятие 1

Вам понадобятся: большие и маленькие парные игрушки. Например, большой мишка и маленький мишка, большая собачка и маленькая собачка и т.д. Всего нужно набрать не меньше трёх-четырёх пар. Можно и больше – четыре-пять. Большие платки (полотенца или салфетки), которых должно быть столько, сколько игрушек.

Предварительная подготовка: каждую игрушку накройте платком. Начните упражнение с разминки. Побольше эмоций и восторга!

Я очень маленький ещё.

Вот такой! (Покажите рукой низко от пола.)

Но скоро стану я большой:

Вот такой! (Покажите рукой как можно выше.)

Буду я как папа,

Ростом выше шкафа! (Возьмите ребёнка на руки и поднимите вверх.)

Большие и маленькие игрушки спрятаны под платками. Поднимите один платок и скажите: «О, какой большой крокодил!» Затем поднимите другой платок и скажите: «А это маленький крокодил». Положите крокодилов рядом и, показывая на них, повторите: «Это большой крокодил, а это маленький.» То же самое проделайте с другими парами.

Важно

Когда все зверюшки будут разложены (большой рядом с маленьким), возьмите большую собаку и скажите: » Я большой, поэтому ко мне пришла большая собака, а ты маленький, вот тебе маленькая собака». Проделайте то же самое с остальными игрушками. Таким образом, все большие игрушки должны оказаться у вас, а маленькие – у ребенка.

Занятие 2

Вам понадобятся: парные игрушки, большие и маленькие тарелки, печенье или игрушечные конфеты – большие и маленькие, сделанные из пыстых фантиков, в общем, всё что угодно, лишь бы эти штучки подходили для того, чтобы покормить игрушечных эверей.

Начните с разминки:

Вышли все зверятки (Руки, согнутые в локтях, держите на уровне груди.)

Утром на зарядку. (Разведите руки в стороны.)

Наклонялись, приседали, (Сделайте наклоны и приседания.)

Раз-два, раз-два,

По тропинке пробежали (Бегите на месте.)

Туда – сюда.

Даже запыхались

Загрустили наши звери.

Видно, кушать захотели.

Вы скорее к ним бегите,

Повкуснее накормите.

Возьмите в руки большого мишку и скажите, от его имени обращаясь к ребёнку: «Ах, как я хочу есть! Дай мне, пожалуйста, большую тарелку». Если ребёнок даёт маленькую тарелку, мишка отказывается: «Нет, из этой я не наемся. Видишь, какой я большой? А тарелка маленькая».

Получив желанную большую тарелку, мишка просит положить на неё большую конфету. Когда ребёнок даёт конфету, мишка очень радуется: «Какая большая конфета! Как раз для меня, большого мишки!» Тут же подбегает маленький мишка и говорит: «А как же я? Я тоже люблю сладкое.

Дай мне тарелку, только маленькую, а на неё положи конфетку – маленькую-премаленькую». Мишка строго следит, чтобы и тарелка и конфета соответствовали его размеру, отказывается от больших, радуется маленьким и благодарит за них.

Таким образом, все большие игрушки должны быть накормлены из больших тарелок большими конфетами, а маленькие игрушки из маленьких тарелок маленькими конфетами.

В награду за труды можно дать конфетку и вашему малышу. Только уже настоящую!

Занятие 3

Вам понадобятся: две коробки, поставленные набок, большая (чтобы в неё поместился ребёнок) и маленькая, любая мягкая игрушка.

Разминка:

Сперва я буду маленьким,

К коленочкам прижмусь, (Притяните ребёнка на корточки.)

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь  (Поднимите руки ребёнка вверх.)

Положите на пол большую коробку и скажите: «Посмотри, какой у меня домик. Он большой, ты можешь в нём спрятаться «. Покажите, как можно спрятаться в коробке. «А это маленький домик», – покажите на маленькую коробку. «В нём будет прятаться собачка», – спрячьте в коробку мягкую игрушку.

«Теперь давай поиграем. Ты прячься, а мы с собачкой будем тебя искать». Отвернитесь и начните считать: «Раз, два, три, кто не спрятался, беги!». Когда ребёнок спрячется, поищите его сначала в маленькой коробке: «Где же Ваня? Нет, этот домик слишком маленький, Вани здесь нет. Поищу-ка я в большом домике.

А, так вот же Ваня! Он здесь!» Подобным образом можно искать ребёнка, искать мягкую игрушку, искать обоих сразу, главное – постоянно подчёркивать, что ребёнок может спрятаться только в большой коробке, в маленькую он просто не поместится, а вот собачка может укрыться и в маленькой коробке, и в большой.

Занятие 4

Совет

Вам понадобятся: коробка, в крышке которой прорезаны два круглых отверстия, большое и маленькое, большие и маленькие шарики. Вместо больших шариков можно использовать теннисные или каучуковые мячики, вместо маленьких – крупные бусины.

Отверстия нужно прорезать таким образом, чтобы большой шарик можно было протолкнуть только в большое отверстие.

Лучше всего использовать пластиковые коробки из-под мороженого: тонкие крышки легко режутся ножницами и в то же время их трудно порвать маленьким, но сильными ручками.

Предварительная подготовка: положите все мячики в коробку, закройте крышку и поставьте на пол.

Разминка:

Жили мячики в коробке

С крышкой плотной, словно пробка.  (Поставьте перед ребёнком коробку с мячами.)

Крышку мы откинули, (Откройте крышку.)

Коробку опрокинули. (Переверните коробку.)

Поскакали мячи,

Словно в цирке циркачи.  (Вместе с ребёнком бегите за катающимися мячиками.)

Вместе с ребёнком соберите раскатившиеся шарики. Покажите ребёнку, что маленький шарик можно спрятать в ладошке, а большой нельзя.

Потом скажите, что шарики хотят домой и просят посадить их обратно в коробку. Но большой шарик может зайти только через большую дверку, а маленький и через большую, и через маленькую.

Ребёнок должен сам методом проб и ошибок протолкнуть все мячики через отверстия в крышке коробки.

Источник: http://xn--50-jlc6c.xn--p1ai/priyatno-poznakomitsya/centry-i-studii/centr-igrovoy-podderzhki-rebenka-aistyata/dlya-vas-roditeli/igra-na-vospriyatie-velichiny-izuchaem-ponyatiya-bolshoy-malenkiy/

Презентация для родителей по теме «Игровые задания для формирования понятий «большой — маленький»»

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация для родителей по теме «Игровые задания для формирования понятий «большой — маленький»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Игровые задания для формирования понятий «большой — маленький» (1 младшая группа) Материал подготовлен воспитателем группы «Росинки» Галиной Алексеевной Хазовой МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Консультация для родителей

2 слайд Описание слайда:

Уважаемые папы и мамы! Предлагаем Вашему вниманию игры «Большой или маленький», которые помогут научить ваших малышей соотносить слова «большой» и «маленький» с величиной предметов. Для игр вы можете использовать: а. различные предметы и игрушки; б. картинки с изображением предметов разной величины.

Обратите внимание

Ход игры При формировании понятий «большой» и «маленький» учим ребенка использовать выразительные жесты: «большой» — развести руки в стороны, «маленький» — приблизить друг к другу ладошки (как вариант — приблизить друг к другу указательный и большой пальцы). Во время игры взрослый использует эти жесты и просит ребенка показать так же.

Занимаясь по картинкам, показывая предмет, можно обвести его изображение по внешнему контуру, чтобы ещё раз обратить внимание ребёнка на его размер. Названия понятий выделяем эмоционально голосом. Примеры игр 1. — Посмотри, у меня большооой зонт! Давай спрячемся под большииим зонтом! А у тебя маааленький зонтик! Спрячься под маааленьким зонтиком! 2.

— Покажите ребенку большой и маленький мячики (кубики, пирамидки, машины, и т.д.). Посмотри, это мячик, и это мячик. Мячики одинаковые? Нет, мячики разные. Этот мячик большой! (показать соответствующий жест), а этот мячик маленький . Какой это мячик – покажи! Правильно, маленький. А это мячик какой? Покажи! На слайдах №№ 3-5 предлагаем игровые упражнения «Большой – маленький» в картинках.

На слайдах №№ 6 – 10 представлены Приложения к игровым упражнениям – увеличенные картинки, их можно вырезать для игры с ребёнком. Желаем радостно и успешно провести время с Вашим малышом!

3 слайд Описание слайда:

Игровое задание 1 (по картинкам) Проводи матрешку в дом, а куколку — в домик Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой дом. Маленький домик». — Где большой дом? Где маленький домик? Покажи. — Закрой дом. Закрой домик.

Закрыв листом бумаги одну картинку (дом), взрослый рассматривает с ребенком вторую картинку — домик: — Это дом? Это домик? (Побуждает ребенка к произнесению слов «нет», «да»). Проводи матрешку в дом, а куколку — в домик.

Проводи большую матрешку в дом, а маленькую матрешку — в домик.

4 слайд Описание слайда:

Игровое задание 2 (по картинкам) Игрушки для мишек Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большой медведь. Маленький медвежонок». — Где большой медведь? Где маленький медвежонок? Покажи. — Закрой медведя. Закрой медвежонка.

Закрыв листом бумаги одну картинку (медведь), взрослый рассматривает с ребенком вторую картинку — медвежонка: — Это медведь? Это медвежонок? (Побуждает ребенка к произнесению слов «нет», «да»).

Дай большому медведю (зелёный) кубик, а маленькому медвежонку – (жёлтый) мячик.

5 слайд Описание слайда:

Собачки грустные, давай мы им подарим косточки. Вот у нас косточки (большая и маленькая). Это какая косточка? — Большую косточку подари большой собачке. — Маленькую косточку подари маленькой собачке. Игровое задание 3 (по картинкам) Будки для собак Взрослый последовательно показывает картинки, называет их: «Большая собака. Маленькая собака». — Где большая собака? Где маленькая собака? Покажи.

— Закрой большую собаку. Закрой маленькую собаку. Закрыв листом бумаги одну картинку (большую собаку), взрослый рассматривает с ребенком вторую картинку – маленькую собаку: — Это большая собака? Это маленькая собака? (Побуждает ребенка к произнесению слов «нет», «да»). Аналогичные вопросы задаём ребёнку про будки. — Большой собаке подари большую будку. Маленькой собаке подари маленькую будку.

6 слайд Описание слайда:

Приложение к игровому заданию № 1

7 слайд Описание слайда:

Приложение к игровому заданию № 1 Приложение к игровому заданию № 2

8 слайд Описание слайда:

Приложение к игровому заданию № 2

9 слайд Описание слайда:

Приложение к игровому заданию № 3

10 слайд Описание слайда:

Приложение к игровому заданию № 3

11 слайд Описание слайда:

Важно

Игровые задания, направленные на различение предметов по величине (большой — маленький) Интернет-ресурсы: http://sanjira.rubydos.ru/pridanie-bleska-na-foto/igry-v-kartinkah-bolshoy-malenkiy-ae/#p4 титульный слайд Игровое упражнение 1 Проводи матрешку в дом, а куколку — в домик Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.

— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с. http://logopeddoma.ru/news/igrovye_zadanija_napravlennye_na_razlichenie_predmetov_po_velichine_bolshoj_malenkij_ponimanie_instrukcij_soderzhashhikh_slova_s_umenshitel/2013-05-23-100 Игровые задания, направленные на различение предметов по величине (большой – маленький) https://barrypatchett.

com/wp-content/uploads/home-mortgage.png дом https://static.tildacdn.com/tild3838-3339-4666-b537-323132633161/hello_html_m1bcc1864.jpg домик http://clipart-work.net/data_gallery/free-to-use-public-domain-doll-clip-art-Kd5KOH-clipart.png кукла https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/ae/a9/0b/aea90b298c52c13df51903cbac4b08fb.

jpg матрёшка Игровое упражнение 2 Игрушки для мишек http://florest.com.ua/app_default/media/eshop/toys-r-us-plush-15.5—ptru1-6956383dt.jpg белый медведь http://mishkizdes.ru/uploads/product/000/15/010115.jpg белый медвежонок http://skladgifts.ru/media/cache/07/73/07733a9fa77a9d06aec5428fdae5d2f0.jpg зелёный кубик http://health-fitnes.

ru/cimg/2016/102503/0253045 жёлтый мячик Игровое упражнение 2 Будки для собак http://pngimg.com/uploads/dog/dog_PNG2412.png овчарка http://woman-project.com/uploads/1343595600/e4798dfafb276d.jpg маленькая собака http://www.skyeterrier.org/wp-content/uploads/2013/09/Papillon-temperament.jpg пушистая собака http://foneyes.

ru/img/picture/Jan/05/cc8a7aa907ff5fd67e68b23a3f6299b5/3.jpg будка на траве http://www.images.lesyadraw.ru/2013/05/kak_naricovat_kostochku_dlya_sobaki.jpg кость

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-roditeley-po-teme-igrovie-zadaniya-dlya-formirovaniya-ponyatiy-bolshoy-malenkiy-2040314.html

12 способов подготовки ребенка с РАС к обучению счету

Задолго до того, как ребенок выучивает цифры и азы математики, он знакомится с самыми первыми понятиями противоположности и сравнения:

  • Больше — меньше
  • Мало — много
  • Большой — средний — маленький
  • Один — несколько — много
  • Еще один
  • Тяжелый — Легкий

Обычно дети осознают эти понятия естественным путем – из окружающей обстановки и непринужденной речи родителей.

Такая легкость подготовительного познания может не состояться в случае ребенка с аутизмом. Однако родители и даже педагоги нередко забывают о подготовительном этапе, сразу приступая к карточкам с цифрами, порядковому счету и соотнесению цифр с количеством на книжном материале.

Читайте также:  Первая прогулка с новорожденным ребенком. - воспитание и игры

Подобная ошибка может привести к нескольким неудачным сценариям, например:

  • Ребенок начнет буксовать на стадии прямой последовательности (когда ему понятен только изученный числовой ряд без соотнесения с количеством, в строго заученном формате 1-5, 1-10 и т.п. вплоть до 40 и более)
  • Ребенок может упорно пропускать определенные числа и не соотносить цифры с количеством
  • Ребенок может надолго остановиться на стадии прямого счет — без обратного и прочих вариаций

Как избежать таких тупиков в интеллектуальном развитии ребенка с РАС? Движению без заминок способствует целенаправленное подготовительное изучение противоположностей и сравнения, которые в норме незаметно считываются малышом «из жизни вокруг» уже с 1-1,5 лет.

Ниже мы перечисляем 11 простых способов подготовить ребенка с РАС к обучению счету:

  1. Учите ребенка концепции «больше — меньше». Например, на первом занятии вам помогут мячи разных размеров. Покажите мелкий теннисный мячик, который вы легко спрячете всего лишь в одном кулаке. Затем покажите, что средний мяч спрятать в одной ладони не получается. Заканчивайте демонстрацию большим мячом для занятий фитнесом, который нужно держать двумя руками. Акцентируйте внимание, что он огромный – обнимите его, полежите на нем сами или покатайте ребенка.
  2. Еще один вариант наглядного изучения «больше — меньше»: используйте пластилин или тесто для лепки. Большая куча и совсем маленький кусочек. Из первой скатайте тяжелый шарик, а вторую прижмите пальчиком в точечную лепешку. Когда материала больше — получается что-то весомое, большое. Когда меньше — почти незаметное.
  3. Соотнесите «большой» и «маленький», объединив их: оторвите от большого куска теста для лепки несколько мелких кусочков и сделайте точечные лепешечки. Так из одной большой кучки получается много предметов поменьше. Для детей, которые знакомы с лепкой, слепите большую пиццу из внушительной горки пластилина, а украшайте ее одинаковыми мелкими кружочками.
  4. Подключите яркие сенсорные ощущения и прятки. Для этого понадобится песок. Насыпьте совсем немножко в большую пластиковую миску и попытайтесь спрятать ножки малыша. Не получается…. А теперь добавляйте порциями все больше песка и проследите, как в итоге он покроет всю стопу ученика.
  5. Вовлекайте ребенка в игры с водой. Вам нужны пустая ванна и небьющаяся посуда разного объема – чашки, кувшин, миски. Устраивайте водопад, выливая воду в ванну. «Кто сделает самый большой водопад?» — придется выбрать самую объемную емкость. От кофейной чашки – совсем  мало всплесков. От салатной миски – много! Попутно ребенок ощущает вес – от маленького до весьма ощутимого. Также он работает руками, лучше чувствует тело и запоминает насущные глаголы – поднять, нести, держать, наливать, выливать.
  6. Ребенка постарше можно привлечь к целевой игре на равновесие и проприоцепцию. Кухонная миска — на голову. Заполняйте миску фасолью. Одна горстка – легко. Другая, еще одна, еще одна… Чем больше фасоли в миске, тем тяжелее удерживать ее на голове при ходьбе.
  7. Сортировка разных больших и маленьких предметов. Большая миска и мелкий контейнер, две надписи изучаемых прилагательных и 20+ предметов с отчетливой разницей в размере. Положите рядом малышовые кубики, крупные фигурки животных, столовые ложки, крупные машинки и каштаны, орехи, героев Лего, колечки и магнитики. Воспользуйтесь разными категориями игрушек и домашней утвари, с которыми уже знаком ваш ребенок.
  8. Куча малав постели. Лягте с малышом под махровую простыню. Затем добавьте еще одну. После одеяло, и еще одно. Привлекайте внимание ребенка к нарастанию тяжести, теплоты и акцентируйте процесс добавления предметов, которые постепенно делают из маленького явления — большое = из легкого — тяжелое.
  9. Карточки «один — много». Один из самых распространенных вариантов, которые легко полюбить многим детям с РАС в силу развитости визуального канала восприятия. Для малышей подберите фотографии предметов, для дошколят постарше подойдут и рисованные картинки.
  10. Карточки «большой — средний — маленький». Начните с полностью одинаковых, хорошо известных или очень любимых предметов ребенка. Например, напечатайте в трех размерах машину, фигурку динозавра, юлу, тарелку, ложку, чашку. Усвоив понятия на фотографиях, можно расширить ассортимент предметов и переходить к реалистичным рисованным изображениям.
  11. Разнообразьте обучение на максимально похожих предметах, используя столовые приборы и кухонную утварь. Столовая ложка (большая) — десертная ложка (средняя) — чайная ложечка (маленькая). Также к вашим услугам наборы кастрюль и сковородок и тарелки трех размеров из одного сервиза.
  12. Важный нюанс ко всем вариантам обучения: сначала вводите противоположности, и только освоив их, подключайте понятие «средний». Акцентируйте на его соотношении с крайними: он больше маленького, он меньше большого.

Поэтому не упускайте возможности для игры в разных обстоятельствах и учебу с новыми пособиями, карточками, объектами.

Желаем неуклонных успехов в обобщении полученных знаний! В завершении добавим несколько универсальных примеров «Учимся на ходу!» для вдохновения:

  • Машина на улице — очень большая, а у тебя в руках — маленькая
  • В кастрюле много супа, а у тебя в тарелке – мало
  • Папин носок большой, а твой носочек маленький
  • Твоя ручка маленькая, мамина средняя, а папина большая
  • Подушки: вот какая большая подушка! Ты лежишь на ней на полу, как на кровати. А на диване — маленькая подушка, только твоя голова помещается.

Все права защищены и принадлежат АККП ©2018

Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта corhelp.ru

Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте.

В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию.

Обращаться с претензиями можно через контактную форму.

Сделано в iMindStudio.com

Источник: http://www.corhelp.ru/razvitie-i-obuchenie/12-sposobov-podgotovki-rebenka-s-ras-k-obucheniyu-schetu/

Игры «больше-меньше» для детей

Обучение ребенка элементам математики рекомендуют начинать как можно раньше. Не думайте, что с пеленок ваш кроха должен зубрить таблицу умножения и вычислять квадратные корни.

Нет, ведь эта точная наука настолько многогранна, что даже простые вещи и понятия, окружающие нас в быту, являются ее частью.

Наверняка вы не раз слышали о пользе раннего развития малыша.

Кто-то увлекается им всерьез, посещая с крохой различные курсы или занимаясь с малышом по профессиональным пособиям, а кто-то берет знания из жизни.

Знаете ли вы, что развитие логики напрямую зависит от того, насколько кроха может оперировать математическими понятиями? Малыш наблюдает, сравнивает, пытается понять, высокий он или низкий, большой или маленький; определяет, как далеко от него находится тот или иной предмет; чего мама купила больше – яблок или груш…

Обучение в игре

Не стоит зацикливаться на занятиях, ведь это не основная деятельность дошкольника. Ребенок все познает в игре: вы гуляете, читаете книжки, играете в настольные игры. Вот это и есть лучшая методика обучения малыша математике.

Ответьте на вопрос: «Что вы хотите, чтобы кроха усвоил из сложной точной науки в первые годы жизни?». Уверены, что на первом месте будут цифры и счет. Конечно, эти знания важны, но не менее актуальными для ребенка-дошкольника будут общие понятия из области математики. Поговорим об абстрактных терминах «больше» и «меньше». Как же усвоить их в игре?

Поиграйте с крохой в голодную щуку! Весело проводя время, ваш малыш выучит знаки, которыми обозначает большее и меньшее количество предметов, не забыв, конечно, предварительно визуально сравнить их.

Игра на больше-меньше «Голодная щука»

Сначала сделайте саму рыбу – щуку – это знак «больше» или «меньше», который легко вырезать из картона. Чтобы ребенку было интереснее, нарисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники. Расскажите, что щука всегда голодная, она очень любит покушать и выбирает ту кучку, где больше еды. Тогда она открывает свой огромный рот (покажите ребенку, где он) и начинает лакомиться.

Нарисуйте на листе бумаге с двух сторон, например, орехи, справа больше, чем слева. Пусть малыш сравнит обе группы орехов и попробует сам правильно развернуть рыбу-щуку. Если не получится, помогите, еще раз проговаривая, что большой рот всегда поворачивается к большей кучке. Когда щука правильно расположится на листе, ее можно приклеить.

Теперь можно нарезать много маленьких знаков-щучек и предложить малышу разобраться с ними. Подготовьте для него несколько аналогичных заданий, пусть расклеит знаки. Среди них могут попасться интересные, там, где с двух сторон количество будет одинаковое.

Совет

Отлично, если малыш заметит это и скажет вам. Это говорит о внимательности ребенка.

Покажите две маленькие одинаковые палочки, вырезанные из картона, и скажите, что они одинаковые, как одинаковы и группы предметов, что количество орехов в группах равно, вот и знак называется тоже равно.

Можно играть наоборот: сначала наклеить щучек, а затем нарисовать с двух сторон от них еду.

Затем малыш должен попробовать уравнять количество предметов. Пусть разгадает, с какой стороны убежал квадратик. Приклейте «равно» посередине. С одной стороны от математического знака приклеиваем два квадрата, а с другой всего один.

Ну, и откуда же убежал квадратик, который вы даете малышу? Он теперь набегался, вернулся и забыл, где он стоял, где его место. Попробуйте положить его сначала в одну сторону, потом в другую и обсудить с ребенком, что получило.

Наверняка ваш маленький математик найдет правильное решение.

Учиться сравнивать можно в игре с обычными матрешками или кубиками. Вообще, любая игрушка пригодится в обучении, если ребенок очень любит ее.

Теперь вы знаете, как объяснить ребенку понятия «больше» и «меньше». Играйте с крохой и развивайтесь вместе! Пусть у вашего чада в будущем не получится стать великим математиком, зато он будет хорошо мыслить и находить пути выхода из нестандартных ситуаций.

Источник: https://Babadu.ru/academy/article/igry-bolshe-menshe

Первые важные понятия «большой» и «маленький»

Первые важные понятия «большой» и «маленький».

В каком возрасте можно играть в эти игры? В любом, они подойдут и для карапузика двух лет, и для красавицы, которой уже почти шесть, если она до этого времени не познакомилась с такими понятиями, как «большой» и «маленький». Главное определить уровень развития вашего наследника, и немного адаптировать уровень сложности заданий, которые вы ему предлагаете. В этой статье мы расскажем, как познакомить ребёнка с размерами.

Научиться сравнивать очень важно – это основа математических умений, и даже, не удивляйтесь, развитие речи, ведь новые прилагательные, употребляемые правильно, очень её обогащают!

Итак, приступим.

Покорми коровок!

Помните, что начинать обучение размерам, большому и маленькому, нужно, показывая крохе предметы в сравнении, иначе ему будет сложно уловить закономерность, почему тот дом большой, а этот мячик маленький?

Обратите внимание

Если же он увидит две совершенно одинаковые коровки, отличающиеся только размером, то ему станет сразу понятно, где из них какая.

Проговорите несколько раз, что эта корова большая, а та маленькая.

ЖЕСТЫ, ИНТОНАЦИЯ ПОМОГУТ.

Для того, чтобы ещё облегчить задачу и улучшить запоминание, можно использовать интонацию, то есть большую корову обозначаем более грубым голосом БОЛЬШАЯ, а маленькую тоненьким, даже немного писклявым маленькая.  НЕ забывайте и показывать ручками размеры коров, для большой раскрываем их по максимуму, а для маленьких коровят сжимаем ладошки вместе.

А теперь объявите, что коровы очень хотят пить, но каждой нужно поставить правильное ведёрко. Вёдрышки тоже должны быть похожими, по крайней мере по цвету, и отличаться только размером. Пусть малыш поставит их около коров, поиграйте в водопой.

Как можно больше проговаривайте, что эта корова большая, она мычит МУУУ, а эта маленькая, она мычит муууу.

Читайте также:  Загадки про домашних животных и птиц - воспитание и игры

Наши руки.

Можно сравнивать не только игрушки, но нас самих, например, руки, такая игра отлично поможет провести время, когда под рукой нет никаких игрушек, например, в очереди к врачу.

Положите свою руку и скажите: «Вот рука большая, а где маленькая?». Когда малыш весело положит свою ручку, добавьте: «А вот она МАЛЕНЬКАЯ ручка!»

«У кого большая рука?» «У мамы!»

«А у кого маленькая?» «У сыночка!»

Такие словесные игры очень любят малыши.

 

Свинка купается.

Эта игра научит подбирать предметы по размеру опытным путём. Нам понадобится персонаж, например, свинка. Этот герой должен быть интересен ребёнку.

Кроме игрушки нужно подобрать три ёмкости разного размера, важно, чтобы наша свинка помещалась только в одну из них (естественно, самую большую).

Важно

Теперь скажите крохе, что свинка выпачкалась и хочет искупаться, только не знает, в какую ванную сможет поместиться. Может, ты ей поможешь?

Сынок или дочка могут попробовать посадить свинку в разные ёмкости и увидеть, что она помещается  только вот в эту! Уточните, в какую: в самую маленькую или самую большую?

Весёлые автомобилисты.

Для этой игру вам понадобятся две машинки одного цвета, но разного размера, и также два пассажира. Идеально, если это будут, к примеру, две зелёные лягушки, также разного размера.

Задача проста, рассадить лягушечек, чтобы они могли прокатиться. Конечно, большая просто не поместится на маленький автомобиль. Поэтому малыш справится с задачей, покатайте лягушек, проговаривая, что одна из них большая и ПОЭТОМУ катается на БОЛЬШОМ автомобиле, а другая МАЛЕНЬКАЯ, и ПОЭТОМУ катается на МАЛЕНЬКОМ автомобиле.

 

Их уже три.

Когда понятия «большой» и «маленький» будут освоены прочно, то можно добавить ещё одного лягушонка, который будет не самый большой и не самый маленький, а какой? Просите у малыша и дайте ему время подумать. Оказывается, она средняя! Постройте лягушечек по росту на водопой или раздайте им ведёрки с водой разного размера.

Так постепенно ваш карапуз освоит важные математические понятия.

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Подпишитесь на нашу рассылку

В ней будет информация о новинках, скидках и акциях. Обзор интересных развивающих игрушек.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Подписывайтесь на наш Инстаграм

Источник: https://www.SmartyToys.ru/articles/igry_s_detmi/igry_s_detmi_15_3_let/pervye_vazhnye_ponjatija_bolshojj_i_malenkijj.html

Открытое коррекционно-развивающее занятие по психомоторике «Различение понятий большой – маленький»

Цель: учить различать понятия большой — маленький.

Задачи:

образовательные:

-формировать представление о понятиях «большой», «маленький», «больше», «меньше»;

-формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький, больше, меньше.

коррекционно- развивающие:

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация;

-развивать словарный запас, способность выражать свои мысли;

-развивать сенсорное восприятие предметов разных размеров.

воспитательные:

-воспитывать любовь к окружающему и желание встретиться с героями 
любимых сказок;

-развивать сплочённость детского коллектива.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: изображения больших и маленьких кругов, текст сказки «Маша и три медведя», изображения девочки, избушки, трех медведей, карточки с именами медведей, письмо от медведей с заданиям.

Ход занятия:1.Организационный этап.

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас гости. Мы начинаем наше занятие.

Я хочу пожелать  вам хорошего настроения! И для начала давайте с вами создадим круг, возьмитесь за руки и по кругу передадим нашу с вами «Искорку добра» (Цель: создавать ощущение сплоченности группы.

Психолог предлагает всем встать и взяться за руки. Далее по кругу передает искорку добра, а участники передают ее другим участникам). — А теперь ребята я предлагаю вам каждому взять карточки на которых изображены предметы!

-Хорошо, покажите карточки, которые вы взяли, посмотрите, кому то из вас достались большие круги, а кому-то маленькие!

-Поднимите руку те, кому достались большие круги, а кому маленький! Сейчас на места сядут те, кому достались большие круги, а теперь сядут те которым достались маленькие!

— Хорошо!

2. Основная часть.

— Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать понятия большой-маленький.

-Ребята сегодня я получила конверт из лесу, который прислали нам «Три медведя». Скажите мне, а вы знакомы со сказкой «Машенька и три медведя», давайте вспомним, о чем она? Кто хочет рассказать нам о чем, эта сказка.

— Кто в этой сказке главные герои? Как звали медведей? Каким был Михаил Иванович? Какой была Настасья Петровна, Мишутка?

— Так вот, вернемся к письму! «Дорогие ребята, пишут вам Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка! Пока мы были в лесу, в нашем доме побывала девочка и устроила беспорядок. Теперь мы не можем разобраться, где чья ложка, кружка, тарелка подушка, одеяло, кроватка, стульчик? Помогите нам, пожалуйста, разобраться»

-Давайте посмотрим, какие предметы прислали нам медведи и все вместе разберемся! Это тарелки, ложки, кружки, стулья, кроватки, одеяла, подушки! Ребята давайте каждый из вас сейчас выйдет к доске и те предметы, которые окажутся у него распределит между медведями Михайло Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой!

-Ребята, скажите какие предметы, мы будем с вами отдавать Михайло Ивановичу-папе-медведю, Настасье Петровне – маме-медведю, Мишутке.

-Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием!

— Но медведи приготовили нам еще одно задание! Они приготовили нам игру «Больше, чем… Меньше, чем»,«Я буду называть предмет, а ты называешь предмет,  который больше или меньше, чем я назвала».

Например «Я говорю стульчик Настасьи Петровны больше, чем…», «Стульчик Мишутки меньше, чем Настасьи Петровны и Михайло Ивановича».

— Понятно задание! Приступаем!

— «Тарелка Настасьи Петровны меньше, чем…»

— «Тарелка Михайло Ивановича больше, чем …»

— «Тарелка Мишутки больше, чем …»

— «Ложка Мишутки меньше, чем…»

— «Ложка Настасьи Петровны больше, чем…»

— «Ложка Михайло Ивановича больше, чем…»

— «Кроватка Михайло Ивановича больше, чем…»

— «Кроватка Настасьи Петровны меньше, чем…»

— «Кроватка Мишутки больше, чем …»

— «Одеяло и подушка Михайло Ивановича больше, чем…»

— «Одеяло и подушка Настасьи Петровны меньше, чем…»

— «Одеяло и подушка Мишутки меньше, чем…»

— Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

3.Заключительная часть

— Ребята я думаю, что вы очень хорошо справились с заданиями, которые прислали нам три медведя, мы обязательно напишем с вами им ответное письмо, где мы подробно опишем свои успехи! Каждому из вас я предлагаю высказаться о том, что им понравилось сегодня на уроке, а что нет!!! До свидания!

Самоанализ открытого занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

«Различение понятий большой – маленький»

Целью занятия  послужила: учить различать понятия большой — маленький.

Задачи, поставленные для достижения цели:

образовательные:

-формировать представление о понятиях «большой», «маленький», «больше», «меньше»;

-формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький, больше, меньше.

коррекционно- развивающие:

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация;

-развивать словарный запас, способность выражать свои мысли;

-развивать сенсорное восприятие предметов разных размеров.

воспитательные:

— воспитывать любовь к окружающему и желание встретиться с героями 
любимых сказок;

— развивать сплочённость детского коллектива.

Тип занятия: комбинированный.

Анализируя результат достижения поставленной цели, можно сказать что цель достигнута.

Объем учебного материала соответствует психологическим особенностям данной группы детей.

Совет

Оценивая качество усвоения детьми учебного материала можно заметить разноуровность знаний данной группы – у части учащихся знания сформированы на оптимальном уровне, у части на среднем, учащихся с низким уровнем нет.

Основными методами, используемыми в ходе занятия являлись дискуссия, игра, упражнения.

Активность учащихся была высокой.

Темп занятия был оптимальным, ребята с удовольствием выполняли все необходимые задания.

Интерес учащихся прослеживался на протяжении всего занятия.

При разработке занятия была организована взаимосвязь с учителем – прочтение и разбор сказки «Три медведя».

Психологическая атмосфера занятия была благоприятной, положительной.

Источник: https://open-lesson.net/4264/

Обучение ребенка таким понятиям как: «большой-маленький» и т.д

Обучению детей таким понятиям как: «высокий — низкий», «маленький — большой,» «широкий — узкий», «длинный — короткий» можно начинать довольно рано. Конечно же,  обучение дошкольников сводится к обучению через игру. Если пытаться ребенку объяснять такие понятия на научном уровне – он просто не будет вас слушать.

Понятие «маленький-большой»

Для того чтобы ребенок понял, какие предметы называют — маленькими, а какие  — большими. Необходимо показывать ребенку примеры. Например, поиграйте с ребенком в кубики. Попросите из кубиков построить башенку. Рядом постройте еще оду башенку, но меньшую по размеру. Попросите показать, какая башенка больше, а какая меньше, если малыш затрудняется в ответе – помогите ему.

Попросите слепить из пластилина маленький и большой шарик и т.д. Как только кроха поймет, какие предметы большие, а какие маленькие можно приступать к следующему этапу – обучать понятиям высокий — низкий, короткий – длинный и т.д.

Понятия «высокий — низкий»

Попытайтесь научить ребенка в нужном контексте употреблять слова «высокий — низкий». Ведь, если употреблять слова «маленький — большой» относительно человека — можно легко запутаться ( не понятно, что подразумевается под этими словами – рост или возраст).  Вы скажите, как же объяснить ребенку, в каком случае, какие слова употреблять.

Все очень просто. Ребенок постепенно сам дойдет до того, что о многих предметах нельзя сказать высокий — низкий, а некоторые предметы лучше не описывать через понятия «маленький — большой».Итак, приступаем к обучению ребенка понятиям «высокий — низкий». Прежде всего, подумайте, о чем или о ком мы говорим – «низкий — высокий».

  Конечно, прежде всего о людях, о домах, о стульях и т.д. О чем мы говорим маленький – большой? О фруктах, овощах и т.д.В ходе игры показывайте ребенку окружающие предметы . Описывать предметы можно и дома и на улице. Например, во время прогулки покажите ребенку дерево и кустик.

Скажите: «Что выше дерево или куст?» Можно попросить ребенка определить, кто выше из деток и т.д.Посмотрите с ребенком на небо. Расскажите — как высоко над вами расположено солнышко. Посмотрите на птичку, сидящую на дереве. Скажите малышу, что птичка сидит высоко на дереве. Понаблюдайте над высоко летящим самолетом и т.д.

Обратите внимание

Старайтесь в обыденной речи употреблять данные понятия. Постепенно малыш поймет, что они обозначают.

Понятие «широкий — узкий»

Что касается понятий «широкий – узкий», то и здесь обстоит дело также. На примере показывайте ребеночку, что значит широкий и узкий. Вместо этих понятий малыши часто употребляют слова – «большой — маленький».

В ходе игры покажите ребенку, например, узкий шарфик и широкий, вначале самостоятельно покажите где из них широкой, а где узкий. Можно на улице показать малышу узкую тропинку и широкую дорогу и т.д.

Понятия «длинный — короткий»

Рассмотрим понятия «длинный — короткий». Как помочь малышу понять эти мудреные слова. Все очень просто, снова на помощь приходит игра. Покажите ребенку длинную веревочку и короткую. Попросите определить какая из них больше.

После этого скажите: «Та ниточка которая больше – она длинная, а та, которая поменьше – короткая».Можно показать на картинке зайчика и медвежонка. Попросите определить, у кого длиннее ушки. На прогулке попросите кроху найти длинную палочку и т.д.

Мы привели лишь примерные игры, через которые можно научить ребенка оперировать такими понятиями коротки — длинный, узки — широкий, высокий — низкий, большой — маленький.

 Порисуйте с малышом на эту тему.  Проявляйте терпение, не ругайтесь на малыша за ошибки.

На ошибках мы учимся. Вспомните себя – и у вас не все с первого раза получается.

шаблоны для dle 11.2

Источник: http://children.flowtime.ru/101-obuchenie-rebenka-takim-ponyatiyam-kak-bolshoy-malenkiy-i-td.html

Ссылка на основную публикацию