Изучаем цифры , используй красивые карточки с мячиками. — воспитание и игры

Учим цифры до 10 — Задания с раскрасками

Учим цифры до 10 с помощью интересных заданий с раскрасками для дошкольников. Задания предназначены для детей, которые только знакомятся с цифрами от 1 до 10.

Каждая цифра рассматривается отдельно и для каждой предусмотрены свои игровые задания с раскрасками.

Желательно, проходить с ребенком не больше 1 цифры в день, чтобы задания не стали для него в тягость и не вызвали отрицательной реакции. Обучение должно быть в радость!

Учим цифры до 10 — Все задания по порядку:

Здесь мы учим цифры до 10 по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10. Занятие с ребенком нужно начинать такими словами:

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.

Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.

Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.

Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)

Обратите внимание

Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.

Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, “Три поросенка”.

Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, а сколько цветочков? Продолжи тренировку в написании цифры три.

Попугай, жирафы, щенки и котята отправились в дальнее путешествие на корабле. Сколько же их? Посчитай и впиши нужную цифру в квадратик.

Дополнительный вопрос:

— Сколько животных на корабле, которые умеют летать?

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?

Дополнительные вопросы:

— Назови четыре времени года.

— Сколько колес бывает у разных видов транспорта (машины, велосипеда и т.д.)?

Цифры, которые ты уже знаешь, подскажут тебе, сколько нужно дорисовать ягод, фруктов, овощей и грибочков.

Дополнительные вопросы:

— Что из нарисованного здесь растет на деревьях?

— Из чего можно варить варенье?

— Что из нарисованного здесь бывает ядовитым?

А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.

А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?

Желтые, зеленые лампочки висят,

От них не свет струится,

А дивный аромат.

(Груши)

Сосчитай, сколько груш на картинке. Раскрась одну грушу в зеленый цвет, две – в желтый и две оставь незакрашенными.

Сосчитай, сколько рыб в каждом аквариуме, и запиши ответ в кружочках.

Пять мальчиков, пять чуланчиков,

Разбежались мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик.

Найди, что это такое?

Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, сколько грибочков. Впиши ответы в квадратики.

Дополнительные вопросы:

— Сколько лепесточков у каждой ягодки?

— Сколько парных грибочков-братьев?

Это цифра 6. На что она похожа?

Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?

Найди на рисунке цифру шесть.

Найди предметы, которые по форме напоминают цифру шесть. Сосчитай, сколько их?

Сегодня мы будем проходить цифру 7.

Какие семь цветов радуги ты знаешь?

Какие семь дней недели ты знаешь.

Важно

Назови название сказки, в которой упоминается число семь (“Белоснежка и семь гномов”)

Сегодня мы будем проходить цифру восемь. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру.

Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?

Сосчитай и напиши, сколько на картинке яблок, слив и ягодок? Сколько на картинке фруктов, у которых есть листочки?

Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании.Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?

Если видишь цифру ноль

С единицей вместе,

Никогда не ошибешься,

Это будет десять.

Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?

А теперь попробуй сосчитать, сколько всего птиц на картинке? Сколько из них цыплят?

Сколько звездочек ты насчитал на вечернем небе? А сколько кошек сидят на крыше?

Источник: https://chudo-udo.info/matematika/6217-uchim-tsifry-do-10-zadaniya-s-raskraskami

Учимся считать

Сосчитай! Раскраски с математикой для малышей

04 март 2019

Набор раскрасок для детей с забавными картинками и примерами для обучения счету….

Раскраски по цифрам

02 ноябрь 2018

 Для того, чтобы раскрасить каждкю из этих картинок, понадобится целых 9 цветных карандашей. Каждому цвету соответствует своя цифра. А картинки…

Раскрась гномов

01 ноябрь 2018

Раскрась гномов в те цвета, что соответствуют цифрам. Небольшая подборка раскрасок по сказке Белоснежка и семь гномов….

Домики. Состав чисел первого десятка

11 октябрь 2018

Кот Василий любит сидеть на крыше под луной. А еще он любит считать этажи….

Шаблон цифр от 0 до 9 для распечатки

10 октябрь 2018

Шаблоны цифр формата А4 для распечатки….

Прописи по математике для дошкольников

24 сентябрь 2018

Если вашему ребенку 4-5 лет, вполне можно занятся с ним изучением цифр. …

Обведи цифры по точкам

05 сентябрь 2018

Если вы с ребенком изучаете цифры, учитесь считать в пределах первого десятка, вам понадобяться вот эти несложные прописи….

Соедини по точкам нечетные числа

08 июль 2018

Для того, чтобы научиться различать четные и нечетные числа, надо научиться считать через единичку. Не «один, два, три…», а «один, три,…

Раскраски по цифрам для малышей

10 апрель 2018

В этой подборке раскрасок по цифрам собраны картинки, в которых только часть общего рисунка нужно красить по цифрам.  …

Раскраски с примерами на сложение и вычитание

14 март 2018

Учиться надо с удовольствием. А еще лучше — в игре. Играешь и учишься чему-то. Основная масса детей-дошкольников любят раскраски (конечно, если…

Состав числа. Заполни пустые места

01 март 2018

Как можно получить число 4?  Сложить 1 и 3. Еще 2 и 2. Можно еще к 0 прибавить 4. Наши карточки помогут ребенку легко запомнить состав чисел в…

Задачки в картинках

23 январь 2018

Эти забавные раскраски помогут вам объяснить малышу, как решать задачи. Кроме рисунка на картинке есть окошки в которые нужно записывать числа, есть…

Учимся писать цифры

12 ноябрь 2017

Прописи цифр для малышей. Каждый листик содержит картинку и задание по картинку. Плюс несколько строчек прописи. А чтобы писать правильно — вверху…

Раскраски по числам. Состав числа

10 ноябрь 2017

Знакомство с цифрами от 0 до 9 и с числами от 0 до 10. В раскрасках фрагменты не просто помечены цифрами. …

Веселый счет

31 октябрь 2017

Это прописи цифр для самых маленьких. На каждой карточке вы найдете забавный стишок-считалку, картинку для раскрашивания и несколько строчек для…

Цифры с зайчиками

15 август 2017

И опять шаблоны цифр формата А4 с рисунками. Опять веселые зайчики. Карточки можно использовать и для обучения азам счета, и для оформления плакатов…

Шаблоны цифр и математических знаков

24 июль 2017

Для того, чтобы научить ребенка считать в уме, удобно использовать карточки с цифрами и математическими знаками. Надо распечатать нескотолько…

Цифры с зайцами

02 июль 2017

Шаблоны цифр с зайцами. Сколько зайцев нарисовано, такое число и изображено. Зайцев посчитали — и цифры поучили. Карточки можно использовать и как…

Прописи цифр

26 июнь 2017

Многие родители, уделяя много времени обучению  правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже…

Цифры из пуговиц

20 май 2017

Еще один набор карточек с цифрами. Цифры здесь нарисованы с помощью пуговиц.  …

Цифры от 0 до 9 на прозрачном фоне

19 май 2017

набор карточек с цифрами. Красиво оформленные цифры в виде объемных металлических номерков для квартир. Все картинки в формате png с прозрачностью,…

Цифры на прозрачном фоне

19 май 2017

Набор карточек с цифрами. Цифры полупрозрачных карамельных тонов в ярких разноцветных шариках. Празничные и нарядные цифрв пригодятся для оформления…

Примеры на сложение в пределах 20

15 май 2017

Для того, чтобы научиться решать примеры, надо их решать. Все просто, не правда ли?…

Вязаные цифры. Шаблоны цифр от 0 до 9

19 апрель 2017

Шаблоны цифр от 0 до 9 с прозрачным фоном. Сами цифры словно связаны из шерстяных ниток. Стильная раскраска поможет красиво оформить презентацию или…

Учимся писать цифры

10 март 2017

Уважаемые взрослые! Прописи предназначены для подготовки детей дошкольного возраств к письму в тетради. Задания помогут развить мелкую моторику и…

Прописи цифр

01 март 2017

Эта небольшая тетрадка поможет научить ребенка писать цифры. На первых страницах много заданий для отработки навыков рисования по клеточкам. Для…

Рисуем по точкам

20 февраль 2017

Чтобы научить ребенка считать, нужно его заинтересовать счетом. А как? Вот один из способов. В этой подборке не совсем простые раскраски. Вместо…

Цифры формата А4

19 февраль 2017

Это просто карточки с цифрами от 0 до 9. Их можно распечатать на большие листы и использовать в качестве раскрасок или для оформления плакатов. Можно…

Задания по математике для малышей

14 февраль 2017

 Для того, чтобы ребенок к школе легко и просто ориентировался в первой десятке чисел, с ним надо играть. Вот эти карточки с заданиями помогут…

Источник: https://ot2do7.ru/count/

23 July, 2017

Давно мы не публиковали чего-нибудь эдакого для деток помладше. Наши девочки взрослеют на глазах, им книги подавай, кумоны, настольные игры, конструкторы и так далее. Короче, выросли они из разных карточек и простых заданий для малышей.

А карточки это ведь красиво и интересно, поэтому иногда буду делать и выкладывать новые материалы для малышей 🙂 Скачать карточки с цифрами-монстриками | pdf   Ещё карточки для малышей: “Противоположности” “Считаем домашних животных” Цветочный алфавит…

Read more…

2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, Карточки, Сказки, Цифры

25 March, 2016

Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори.

Совет

Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки.

Читайте также:  Изучаем дни недели - воспитание и игры

Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо…

Read more…

Внимание, до 1 года, Карточки, Мобили

29 September, 2014

Как научить ребёнка не путать противоположные понятия (антонимы): холодный-горячий, высокий-низкий, сладкий-солёный, пушистый-колючий, гладкий-шершавый и другие? 1. Нужно много показывать понятия в сравнении. Например, классическая игра: “Смотри, этот мячик большой, а этот маленький”. 2.

Давать ребёнку исследовать противоположные понятия на ощупь: “Потрогай, этот стакан холодный, а в этой чашке горячий чай”. 3. Рассказывать сказки, в которых есть сравнения, например: “Три медведя”, “Дюймовочка”, “Рукавичка” и т.д. 4.

Выполнять задания на сравнения, в которых необходимо что-то…

Read more…

1-2 года, 2-3 года, 3-4 года, Карточки, Мир вокруг нас

24 October, 2013

В “Школе малышей” начинается новая тема “Цветы”. Для изучения алфавита с малышами мы сделали комплект карточек с буквами, покрытыми цветами. Вы можете играть ими в слова, показывать малышу по буквам,  прятать и находить, давать ребенку несколько букв на выбор и просить показать названную вами. Цветочный алфавит для детей | pdf формат

Read more…

1-2 года, 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, Алфавит, Весна, Карточки, Лето, Осень, Цветы, Чтение / Письмо

24 September, 2013

Чтобы учить цифры и счёт с ребенком, стоит использовать разные пособия. Тогда он не будет ассоциировать счёт только с конкретной игрой.

Прекрасно, если Вы будете прыгать по кочкам с цифрами, смотреть их на картинках, считать разные предметы (как реальные, так и на картинках), строить башни с цифрами и т.д.

Обратите внимание

Мозг ребенка изначально настроен на запоминание количества на глаз. Развивая это умение, Вы поможете малышу легче научиться счёту, а в дальнейшем…

Read more…

2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, Домашние, Карточки, Математика

27 June, 2013

Нам с Ксенией очень нравятся многофункциональные игрушки, из которых можно придумывать разные игры. Вот недавно я нашла идею большого комплекта карточек для изучения цветов. После чего мы с Костей разработали собственный вариант.

Карточки для детей “Цвета” | pdf формат Эта игра является прекрасным Монтессори-материалом, поскольку она дает возможность ребенку самостоятельно осваивать её в разных вариациях. Также комплект можно использовать для классических занятий с малышами.

Вариации использования карточек для изучения цветов: 1. Найди…

Read more…

1-2 года, 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, Карточки, Лото, мемори, Мир вокруг нас

27 October, 2012

С малышами от 2,5 лет можно играть в мемори. Эта игра развивает зрительную память. Для игры в мемори распечатайте лист в 2-х экземплярах.

Чтобы карточки получились более плотными,  наклейте напечатанные листы на картон или заламинируйте их, или обклейте широким скотчем. Затем вырежьте все карточки. После этого приступайте к игре.

Эти карточки можно использовать с детьми разного возраста. Правила игры “мемори”: Разложите 18 карточек рубашкой вверх. Каждый игрок переворачивает по 2…

Read more…

1-2 года, 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, Карточки, Лото, мемори, Мир вокруг нас, Осень

Источник: https://grow-clever.com/category/materialy/kartochki/

Картотека игр по математике

Математика(под.гр.)«Кто быстрее?»Цель: Закрепить название цифр с помощью их, выполнять различные движения.На площадке нарисуйте два ряда по восемь кругов на небольшом расстоянии друг от друга, обозначьте их цифрами. Играют двое детей. Им надо по сигналу на одной ноге восемь раз пропрыгать маршрут, не сбившись в порядке цифры от 1 до 8.Выигрывает тот, кому это удалось. Игра повторяется с другой парой детей.
Математика(под.гр.)«Какая команда быстрее соберется?»Цель: Учить детей быстро находить цифры и строится по порядку. Выполнять различные задания.На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – черные.Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.Дети бегают по комнате под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со столов цифры и выстраиваются по порядку в две колонны.Дети, которые остались без цифр, дают задание игрокам другой команды. Задания могут быть самые различные, например, такие: Пусть тот, у кого цифра три, присядут 5 раз; Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу больше; Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.Цифры возвращаются на прежнее место, и игра продолжается.
Математика(под.гр.)«Найди фигуру»Цель: Углублять знания детей о геометрических фигурах, закрепить названия цифр, учить их находить и называть.На полу лежат 3 – 4 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура и цифра.Дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по комнате. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те, у кого трапеция, — бегут к обручу с трапецией, те, у кого треугольник, — к обручу с треугольником и т.д.Возле обруча должно стоять столько детей, какая цифра в обруче. Поэтому, если играющий прибежал поздно к обручу и оказался «лишним», ему нужно сменить фигуру и бежать к другому обручу, где еще есть «свободное» место.
Математика(под.гр.)«Игра с кубом»Цель: Закрепить прямой счет, называть цифру, считать дальше от названной цифры.Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Ведущий бросает куб кому – нибудь из детей и говорит: «Считай дальше».Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше, после чего бросает куб другому ребенку и дает задание поймавшему его: «Считай в обратном порядке».Игра проходит в быстром темпе. В ней должно принять участие как можно больше детей.
Математика(под.гр.)«Отгадай число»Цель: Учить детей отгадывать число, используя наводящие вопросы.Дети сидят на стульях, стоящих полукругом. По считалочке выбирается ведущий.     На златом крыльце сидели:     Царь, царевич,     Король, королевич,     Сапожник, портной.     Кто ты будешь такой?Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» — «Да». – «Оно меньше шести?» — «Да». – «Это число пять?» — «Да». (После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал.)
Математика(ст. гр.)«Кто знает – пусть дальше считает»Цель: Учить детей вести прямой счет, развивать внимание и память.Игра проводится в кругу с мячом. Взрослый бросает мяч кому-либо из детей и называет любое число (в пределах 6). Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (еще 2 числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет число.Игра проводится в быстром темпе и повторяется несколько раз.
Математика(ст. гр.)«Неделька, стройся»(усложненный вариант)Цель: Упражнять в умение находить дни недели, называть их, определять какое время года и называть месяцы.На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т.е. подбирают карточку с кружками к цифре, выстраиваются по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и дают им задания: -Выходят дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);-Выходит день, который обозначает понедельник; -Выходит день, который стоит после вторника.Игра проходит в быстром темпе.
Математика(ст.гр.)«Игра со счётными палочками»Цель: Учить детей выкладывать геометрические фигуры с помощью палочек, сравнивать их по размеру, считать количество палочек.Перед детьми коробка со счётными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать квадрат. Уточняет, какую фигуру они сделали. Предлагает отсчитать ещё три палочки сделать ещё один квадрат. Ещё три палочки и ещё квадрат. Вопросы к детям: -сколько квадратов? -сколько четырёхугольников?-из скольких палочек сделан четырёхугольник? -из скольких палочек сделаны квадраты? -сколько квадратов? — сколько четырёхугольников?
Математика(ст. гр.)«Найди спрятанную игрушку»Цель: Учить детей находить предмет с помощью указанного маршрута, с помощью карты, по словесному указанию.Ребёнок выходит за дверь, дети прячут игрушку. Чтобы её найти ребёнку указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сделай семь шагов и там ищи» и .т.д.
Математика(ст. гр.)«Отгадай-ка»Цель: Закрепить порядковый счёт, а также дни недели, находить пропущенные дни.В рукавичке жили: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка — по вторникам, зайчик — по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка. — Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? — Назовите эти дни недели? — Из какой сказки эти герои?
Математика(ст. гр.)«Вчера, сегодня, завтра»Цель: Уточнить умения детей называть что было вчера, сегодня, будет завтра.Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали….» Ребёнок поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «когда»
Математика(ср. гр.)«Сделай узор»Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки, правильно называть геометрические фигуры, а потом их них складывать различные предметы.Загадайте детям загадки про геометрические фигуры:

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нём прямой,Все четыре стороны одинаковой длины.Вам его представить рад.Как зовут его?…(квадрат) Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:Три стороны и три угла, и столько же вершин,И трижды трудные дела мы трижды совершим.Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,Мы….. семья, нас каждый должен знать.(треугольник) Без конца, без края -Линия прямая.Хоть сто лет по ней иди -Не найдёшь конца пути.(круг)
Математика(ср. гр.)«Что мы делаем»Цель: Продолжать учить детей называть части суток, правильно выполнять различные действия, закрепить название дней недели.Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего — угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, вопрос задаётся о других частях суток.
Математика(ср. гр.)«Назови такое же число»Цель: Учить детей находить различное количество геометрических фигур, сравнивать их по размеру, цвету, Учить находить предметы похожие на эту фигуру.Перед детьми на столе «коврик» (лист бумаги), разделённый на треугольники разной конфигурации, квадраты, прямоугольники и игральный кубик. Дети по очереди бросают игральный кубик на коврик и должны назвать фигуру, на которую упадёт кубик. (можно также найти на «коврике» столько же фигур, сколько точек на грани кубика; назвать фигуру и найти в комнате предметы такой же формы)
Математика(ср. гр.)«Что спрятали?»Цель: Развивать внимание, называть овощи и фрукты, считать их и называть каких не стало, обращать внимание что изменилось.На фланелеграфе расположены овощи. Воспитатель предлагает детям сказать сколько каких овощей. Сколько их всего. А затем ответить какой овощ который по порядку.Затем предлагают детям закрыть глаза и убирают один овощ. Дети отвечают какого овоща не стало, какой он был по счёту.
Математика(ср. гр.)«Кто больше запомнит?»Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, считать их, называть количество и цвет.На фланелеграфе в произвольном порядке располагаются разные геометрические фигуры (6 шт.). Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры, предлагает назвать как можно больше фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто назовёт больше фигур. Он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур.
Математика(ср. гр.)«Что, где?»Цель: Учить выполнять задания, находить предметы и их расположение по отношению к себе.Игра проводится в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки:Раз, два, три, четыре, пять.Начинаем мы играть.Всех нам надо сосчитать,Чтобы знать кому начать.Ведущий бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя?» Если ребёнок дал верный ответ, он становится ведущим. Вопросы, которые можно задавать: что впереди? Что над головой? Кто возле тебя? И т.д.
Математика(ср. гр.)«Назови-ка»Цель: Закреплять умения сравнивать деревья и предметы по размеру, отвечать на вопросы быстро и правильно.Ведущий бросает кому-либо мяч и говорит: «Дерево высокое, а кустарник — …..»   «Низкий», — отвечает ребёнок и бросает мяч другому ребёнку. Задания могут быть такими:- дом низкий, а кран ….(высокий)- ветка тонкая, а дерево …(толстое)- река широкая, а ручей ….(узкий)- гольфы длинные, а носки ….(короткие)- стол большой, а стульчик …(маленький)
Математика(ср. гр.)«Игра с палочками»Цель: Учить детей перебирать палочки сначала правой, а потом левой рукой, развивать внимание, память, мышление.Перед ребёнком лежит коробка со счётными палочками. По сигналу взрослого дети правой рукой вытаскивают по одной палочке из коробки и кладут их рядом с ней. Левой рукой придерживают коробку. Затем убирают по одной палочке обратно. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание. При повторном проведении игры дети правой рукой придерживают коробку, а левой выкладывают по одной палочке. В процессе игры уточните, какой рукой дети берут из коробки палочки; сколько палочек лежит на столе, сколько в коробке. После того как дети выполнят задание, спросите у них: кто выложил палочек больше? Как узнать, не пересчитывая палочки, у кого меньше?
Математика(2 мл гр.)«Парные картинки»Цель: Продолжать учить находить много и один предметов. Закрепить умение работать правой рукой, отвечать на вопросы воспитателя.Играющим раздаются карточки с картинками, где изображены один или два предмета. Дубликаты картинок лежат на середине стола. Дети кладут карточки перед собой и по очереди открывают карточки, лежащие на середине стола. Находя картинку, которая образует пару с имеющейся у него, он откладывает обе карточки в сторону. Игра продолжается до тех пор пока все дети не сложат пары картинок.
Математика(2 мл. гр.)«Чудесный мешочек»Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы.В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины. Вызванный ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети определяют правильность ответа. Затем ребёнок должен назвать любой предмет такой же формы. Игра продолжается пока не будут названы все геометрические формы.
Математика(2 мл. гр.)«Найди свой домик»Цель: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать глазомер и внимание.На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат два обруча. Внутри обруча вырезанный из картона квадрат, а в другом прямоугольник. Дети разделены на две группы: у одних в руках квадраты, у других — прямоугольники. Дети бегают по комнате, по сигналу воспитателя каждый ищет свой домик.
Математика(2 мл. гр.)«Разложи карандаши»Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, раскладывать карандаши от короткого до длинного и наоборот.На столе выкладываются карандаши разные по длине и цвету. Воспитатель даёт задание: «Выбери самый длинный карандаш. Выбери карандаш покороче. Покажи рядом два карандаша одинаковые по длине. Разложи карандаши по порядку: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий».
Математика(2 мл. гр.)«Найди такое же колечко»Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине, учить находить одинаковые по цвету. Учить называть основные цвета.У пары детей сидящих за одним столом, одинаковые пирамидки. Воспитатель предлагает снять кольца со стержня и перемешать их, а затем разложить по порядку — от самого маленького до самого большого. После этого предлагает перемешать кольца с двух пирамидок и найти одинаковые. Затем предлагает собрать пирамидки.
Читайте также:  Зимние месяцы - декабрь - воспитание и игры

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kartoteka-igr-po-matematike.html

Обучающие игры для изучения цифр, математические игры на сложение и вычитание

«Цифры скучные!» — слышали Вы такое от своего ребёнка? Редкому малышу нравится запоминать эти непонятные знаки, образовывать из них числа, складывать и вычитать. Детям интереснее познавать мир, с любопытством обследуя все уголки дома и постоянно спрашивая маму или папу о чём-то.

Специально для таких сорванцов мы разработали математические игры из раздела «Изучаем цифры», которые позволяют малышу легко познакомиться с цифрами, запомнить, чем они отличаются, какая из них больше, в каком порядке они идут.

В награду ребёнок будет получать интересную картинку, а это достойный приз за выучивание цифр. Игры различаются по сложности: некоторые просто требуют нажатия по очереди кнопок с цифрами, что знакомит дитя с порядком, а более сложные дают возможность самому составить правильный ряд цифр.

Для детей, уже знающих цифры, в этом разделе есть математические игры на сложение и вычитание. Проводя время и развлекаясь в разделе «Изучаем цифры» на нашем сайте, ребёнок может и сам даже не заметить, как выучит цифры и числа, научится решать простые и сложные примеры.

Важно

Наши математические игры нарисованы талантливыми детскими художниками, что делает их не только полезными для развития, но и красивыми, интересными!

Один молодой фокусник поспорил со всем светом, что он так ловко и быстро может складывать пальцы, что никто не уследит за его движениями.

Играть: Сосчитай пальцы

В погожий летний денёк ёжики собрались за грибами. Весь день они ходили по лесу, искали грибы и нашли их довольно много, причём таких крупных и вкусных. Тогда ёжики стали считать, сколько грибов собрал каждый из них.

Играть: Считаем грибочки

В королевстве Цифр есть прекрасная река, которая живописно изгибается возле небольшого холма. Это красивый пейзаж, но чего-то явно не хватает.

Играть: Оживи пейзаж, ч.5

Ребята собрались кататься на водных лыжах, но им мешает то, что они не знают цифр и поэтому не могут разобраться с управлением катера.

Играть: Открой картинку, ч.5

Зелёный лужок, солнышко… Постойте, где же солнышко? Здесь определённо должен быть домик, дорожка и девочка с щенком, которая как раз живёт в этом домике.

Играть: Оживи пейзаж, ч.4

Закончив все домашние дела, дети решили покататься на сноуборде, но неожиданно столкнулись с трудностями: сноуборды лежат в шкафчике, закрытом на кодовый замок.

Играть: Открой картинку, ч.4

Источник: http://golopuz.org/izuchaem-tsifry/

Игры с карточками Домана

Для тех мамочек и воспитателей дошкольных учреждений, которые любят использовать карточки в обучении своих детей – мы подготовили потрясающую подборку развивающих и увлекательных игр с карточками по технологии Домана. 

В ютубе, безусловно, можно найти много хороших обучающих видео, но в этой статье предлагается масса игр.

Игры для развития в сидячем положении.

Всем известно, что в раннем возрасте малыши много времени проводят на горшке, или сидя в детском стульчике, а возможно и, покачиваясь на качелях. В этот момент малыш расслаблен и расположен к легкой ненавязчивой форме игры. Можно бросать на пол ядом с ребенком или на магнитную доску карточки с игривым возгласом типа «Ба-бах!» или «Бамс!».

ПОВЕСИТЬ КАРТОЧКИ

— Предложите ребенку вообразить, что он находится в галереи, и вот путешествуя по дому, квартире и рассматривая закрепленные карточки на двусторонний скотч по дому на любых предметах интерьера, одежде, игрушках – главное, чтобы ребенок мог достать самостоятельно, и в случае изъявления желания – снять их с мебели или зеркал и сложить на пол. 

— А может быть вы, с малышом, отправились на экскурсию и всё также рассматриваете вместе разные карточки.

— Под новый год все дети любят украшать ёлку, но среди года можно позволить ребенку украсить комнатные цветы, мебель самостоятельно любыми понравившимися карточками.

НАСТОЛЬНЫЕ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

— Можно предложить ребенку сложить карточки в форме веера. И подобрать их, чтобы получилось какое-то слово.

— Ассоциируя карточки с игрой в домино, можно предложить малышу складывать слоги.

— Гадать на карточках тоже очень интересно и «по-взрослому», что особенно будет прельщать детей. Вытаскивать из «колоды» по одной карте и описывать животное и букву.

— Предложите поиграть в лото и раздайте группе детей карточки с изображениями предметов или животных. Ведущий же должен обзавестись карточками со словами, которые описывают содержимое карт детей. Когда взрослый поднимает слово «птица» – ребенок, обладающий изображение птицы должен показать всем рисунок.

НАЗЕМНЫЕ АКТИВНЫЕ ДЕТИ

— Рекомендуется выкладывать дорожки из бумажных карт с буквами, цифрами, где любой малыш ползком по этой дорожке и называет всё, чтобы ему встречается на пути.

— Схемы словам и речей, выкладываются по конструкции как паровозики и скрепляются между собой все составы прищепками или биндерами ,при этом все хором озвучивают название каждого вагончика.

— Игра в ассоциации заключается в том, чтобы подобрать к каждому слову подходящее изображение.

— Ведущий загадывает загадку, а дети из лежащих на полу слов должны быстро найти и показать ответ. «Мяучит и царапается, кем называется?» и дети показывают слово «кот».

— Поиски клада заключаются в том, что ведущий разложив слова по полу накрывает их платочками или чистой бумагой. Далее загадывает задание, и задача детей по команде разоблачить, где находится клад – слово.

Читайте также:  Карточки месяцы на английском языке - воспитание и игры

— Автомобилист! Бумажные буквы раскладываются на коврик, а мать своего малыша закатывает на буквы и цифры, останавливаясь и изучая каждую в отдельности карту, далее, посигналив, двигается к следующей.

ПРОСОВЫВАТЬ ИЛИ ВЫБРАСЫВАТЬ КАРТОЧКИ

— Иногда, креативные мамы, решив в серьез заниматься своими детками, спрашиваю у них, а не хотели бы вы от них? Нет не хотел б, а потом баба вместе  ребенком и срывать на пол.

— Все любят летать. Карточки не исключение. Предположим, ребенок сидит за столом, и он же взлётная полоса. Из ангара выезжает одна карточка, малыш рассматривает ее, далее пальчиками подводит к краю стола, выдавая необычный звук типа «Вжих!» сталкиваете карточку со стола в полет на пол вместе с малышом.

— Забавно будет прикрепить воздушные шары с карточками и подвесить их под потолок так, чтобы ниточки шаров мог достать малыш самостоятельно. Таким образом, любой ребенок от четырех лет может ухватиться за нитку, дернуть и достать шар с буквами или словом.

— Сначала мама или воспитатель сплоченно с детьми играют в игру с бросками карточек подальше и поглубже, чтобы было проблематично сразу же достать, а затем достаёте и рассматриваете вместе с малышами.  

— Все дети любят трудоступные места, куда можно что-то просунуть. Иногда находчивые родители формируют в коробке небольшую прорезь и вместе с ребёнком просовывать в эту щелку карточки, перед этим получив важное задание разведчика выучить материалы наизусть и отправить данные по почте.

ПРЯТКИ

— С самыми маленькими можно играть, пряча лицо карточками пустой стороной к малышу, а на словах «ку-ку!» открываете лицо, и показывать обратную сторону карточки с ее рассмотрением и изучением.

— Следопыт! Можно прятать карточки за игрушки, накрывая книгой или журналом, закрывая в холодильнике, стиральной машинке, шкафу, а потом вместе искать.

— Можно отправлять шпионские письма в конвертах, вкладывая в конверт слова, обозначающие какой-то секрет.

—  У всех дома имеются коробки из-под дисков. Можно их использовать для того, чтобы, к примеру, печенько или маленькую конфетку. Это очень обрадует малыша.

— Интересно получается играть с ребенком «взрослыми вещами» с имитацией поклейки обоев.

Мама предварительно берет остатки обоев после ремонта, наклеивает абстрактно карточки и сворачивает рулон обратно. Ребенку предлагается взять рулон и поклеить обои в своей комнате.

Края обоины закрепляете кнопками и медленно отворачиваете рулон, с каждой появившейся карточкой – разбираете слог или букву, цифру.

— В эту игру удобно играть, когда задействованы два взрослых, которые сидят по разные стороны закрытой двери. Один, который находится в комнате с ребёнком, ждет, чтобы из-под двери показался секретик, который нужно быстро ухватить и прочитать.

— Как вариант, взрослые берут любимую книгу ребенка, прячут между страницами карточки. Малыш, листая страницы, сам находит такие карточки и вместе с мамой проговаривает все буквы, цифры, слова.

— Можно предложить написать друг другу записку, причем мама пишет ее крупными печатными буквами и тут неожиданно забывает как пишется какое-то слово. В этот момент ребенок должен прийти маме на помощь и из имеющихся карточек найти нужное слово и вместе с мамой разобрать, как оно пишется. 

ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ

— Многие с детства любят летать (игру следует проводить с маленьким ребенком, т. к. летать придется много). Взрослые раскладывают на диване или кровати карточки. Ребенок, пролетая на руках взрослых над карточками, рассматривает их, а потом резко на одну из общей массы пикирует.

— Летающее кресло. При наличии детского компьютерного кресла – ребёнок отправляется в космос. В этот момент ему необходимо прочно взяться на ручки стульчика и взлетать в далекий космос, а в космосе с медленными временными полетами вокруг начинают двигаться каточки, названия которых нужно обязательно сказать.

— Для тех, кто любит летать с дедушкой или папой – можно развешать карточки по разным комнатам в доступных местах – и во время очередного взлета резко сдергивать буквы, цифры и собирать, тщательно изучая каждую в отдельности. 

— Можно разложить на столе карточки в форме цветочков, превратиться в пчелок, и летать над цветами, изучая карточки, запасаться медом.

— Для самых активных мам есть вариант взять лист бумаги, вырезать в нем отверстие в виде окна. И смотреть кто-то же придет в гости первым, чтобы поселить волшебство в своей комнате.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЕ ИГРЫ

— Можно написать буквы или слова на большом листе бумаги, подвесить его на скрепку и стрелять по буквам, по мишеням из детского холодного оружия.

— Часто берут детский писклявый молоток и стучат им по буквам. Предварительно называя понравившиеся карточки.

— Стандартная игра в догонялки, только со своими лучше вместе не играть – чтобы не находить первой игрушку, машинку, игрушку.

— Взять коробку из-под детской обуви, обклеить его со всех четырех страниц и положить несколько карточек со словами. Каждый раз, открывая новую карточку, проговаривать ее и хорошенько знакомиться.

— Детки очень любят играть со взрослыми корзинами. Можно накидать туда карточки, конфеты, игрушки и по очереди всё доставать, так малышу не надоест быстро играть в слова и слоги, да и порадуется тому, что можно передохнуть и съесть конфету.  

ПРДЕМЕТЫ ИНТРЕРЬЕРА УЧАТ РЕБЕНКА

— Довольно необычным способом изучения букв и слов является расклейка карточек и превращение их в слова на раздвижную систему шкафа-купе, открывается одна часть и плавно открываются некоторые слова и буквы, также и с другой стороны.

— Модно закрепить карточки с буквами и слогами по боковым частям ящиков мебели, ребёнок открывает ящик – и его взору открывается какая-то информация.

— Можно ощутить себя ковбоем, пытаясь оседлать стульчик. Для этого нужно посмотреть на пол слева и запомнить там цифру на карточке, повернуть голову направо – тоже запомнить цифру и, наконец, посмотреть на сиденье стульчика, гарантирующее ответ и хороший день.

— Лабиринт. На полу выкладываются карточки, сложенные в слова, ребенок должен найти выход из лабиринта. Все здесь заколдовано, поэтому ребенок один может спасти всех и найти выход.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ДОМИКА

— Можно устроить шпионский вечер, забраться вместе с ребенком в его личный штаб – палатку и там при свете фонарика изучать карточки, иначе никак нельзя, ведь на кону жизни тысяч человек. А эти карточки странствуют по свету, ищут для злого короля его подданные.

— Будет очень интересно доставать спагетти (карточки) из кастрюли малышу с помощью специальных кулинарных щипцов, позаимствованных у мамы.

— Играть в математические игры путем проведения параллели: карточки и рисовая крупа – сколько карт – столько и зёрнышек, крупинок. 

СПОРТ С ПРИМЕСЬЮ НАУКИ

— По канадской лестнице на все перекладины приклеить по карточке и просить малыша с преодолением нового барьера высоты произносить новые слова и слоги.

— Скалолаз! Прикрепить одну карточку на самый верх какого-то спорткомплекса и соревноваться  ребенком, кто первый до нее доберется.

УЧИМСЯ С МЯЧОМ

— Можно выбивать развернутые скрытой стороной карточки мячиком и как в поле чудес, по какой пкиатайопал ребенок – ту он разворачивает и читает.

— Как вариант, выкладывать карточки по полу и катить мячик по каждой из них, предварительно прочитав содержимое.

— Попасть в мишень! Можно прикрепить несколько карточек на глухую стену в доме (квартире) и предложить ребенку выбивать карточки мячом, выбивать поочередно сначала, к примеру, слова описывающие еду, потом предметы, потом космос и т. д.

— Еще часто читают карточки со словами и выставляют их можно даже в одну фразу, карты выставляют под наклоном у стены, а малышу после хорошего прочтения карточек предлагается сбить их кеглей.

КЛАССИКА ЖАНРА – КУБИКИ

— Можно выстраивать дома и дворцы из кубиков с буквами, при этом можно попытаться на наружных стенах сооружения писать слова из имеющихся букв. 

— Для того, чтобы отстроить большой дом – для его строительства необходимо собрать очень много материалов, малыш может помочь привезти строительные материалы – кубики с помощью тележки или грузовику, при этом нагружая ёмкость, стоит прочитать все имеющиеся буквы и попытаться по пути до места назначение создать слова.

МАШИНКИ – ОСНОВА ИГРЫ

— Многие катают своих детей на улице или во дворе. Почему б это не осуществить во благо знаниям и разложить под колеса транспорта большие таблички с буквами, которые необходимо прочитать. 

— Можно перевозить большие кубики как грузы с буквами.

— Эвакуатор для машин из детского мира.

ПЛЮШЕВЫЕ, МЯГКИ ИГРУШКИ

— Мама забирает себе одну карточку, и прячем ее так, что малышу приходится не только найти в себе силы второго догнать и забрать карточку.

— Ребенок усаживается по удобнее, и начинает выставлять своих детских гостей – игрушек зверюшек, расставляет перед всеми на пол  сервиз и кормить поить, под каждой кружкой есть гравюра и когда и где он ее купил.

— Иногда берут старые альбомы с фотографиями и вставляют в их переплет карточки, и листая фото – читают какие буквы и слова получаются. — «Больница». Разделите бумагу на несколько клеток — палаты, в которых лежат раненые солдаты, подпишите их. Затем надо относить витамины и лекарства в определенную палату, искать нужную клеточку.

— Представьте, что вы со своим малышом пошли погулять в лес с корзинкой. А тут грибная полянка (грибы – это буквы и цифры). Быстренько насобирали грибов, пересчитали их и домой отвезли, а дома еще раз все пересмотрели.

— Маленькие дети любят делать «взрослые дела», учение в том разрезе не исключение! Можно предложить им выступить в роли учителя. Доверить выучить несколько букв со своим классом – плюшевыми мишками и другими игрушками. 

— Все хотят быть умными и образованными – даже рыбы. Поэтому ребенок может смело взять удочку, ловить рыбку на крючок и обучать ее буквам и письму!

Источник: https://aababy.ru/stati/vo-chto-poigrat-s-rebenkom/igry-s-kartochkami-domana

Ссылка на основную публикацию