Изучаем цвета с ребенком. красочные картинки — воспитание и игры

Учим цвета с ребенком 2-3 лет. Карточки, задания, стихи

В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.

Стихи про цвета с картинками

Карточки-пазлы «Учим цвета»

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Обратите внимание

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место.

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку.

Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

Пожалуйста, оцените материал

Загрузка…

Источник: https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-3-let/sensorika/uchim-cveta-s-rebenkom-2-3-let/

Сундучок полезностей (изучаем цвета и формы) — изучаем цвета

Соберу сюда всех наших помощников по изучению цвета и форм..-книжки,развивающие игрушки,развивающие пособия,игры,статьи  и т.п. Авось кому пригодится)))

 Всевозможные пирамидки.Маленькие-большие,пластмассовые -деревянные!

Лабиринт!Не только изучаешь с малышом цвета,но и развиваешь мелкую моторику,счет.

Стучалки-и цвет,и моторика,и координация движений,счет,можно играть в «найди пару» .

Счетный материал Грибочки на подставке.

Грибочки сортируются по цвету (5 цветов), по размеру (3 размера), по рисунку на шляпках.

Важно

Таким образом, считаем, запоминаем цвета, различаем больше-меньше-одинаково, рассортировываем, втыкаем-вставляем.  

 Цилиндрики втыкалки . Изучаем цвет,развиваем мелкую моторику,счет до 25,изучаем понятия «большой-маленький-средний».

ЦВЕТА В СТИХАХ.

 Красный
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.

Синий

По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.

Зеленый

Зеленый кузнечик на скрипке играл,
— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза

Желтый

Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!

ДАЛЕЕ… 

Разрезные овощифрукты.Игрушка на все времена!

Есть у нас домик в виде божьей коровки (бохохоня- на языке дочки)!Любим мячиками кидаться,особенно разбрасывать по всем уголкам квартиры…А еще дочка с ними купается в ванной!

Мягкие рамки-вкладыши!

 Каталка «Квинтет».Такая игрушка поможет ребенку в изучении цветов, понимании различных эмоций, а также будет способствовать развитию мелкой моторики и логического мышления.

Сортеры!

Садовый домик игрушечный.

Развивающая игра Логический теремок.

Так же хороша для изучения цвета,а так же для развития мелкой моторики и воображения,мозаика!

ИГРЫ С ЦВЕТОМ!

При знакомстве с цветом важно, чтобы ребенок приобрел его устойчивый зрительный образ. На первом этапе малыш учится сравнивать предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

Затем он начинает подбирать предметы определенного цвета по образцу, но уже на расстоянии. И только потом, на заключительном этапе, запоминает названия различных цветов и сам может их правильно называть (сначала основные, а затем и второстепенные цвета).

Читать статью далее. 

 Фрукты, овощи/Книжка с запахами.

Разноцветный мир.

ЭМВМ «Рисуем пальчиками» И творчеством занимаемся,и мелкую моторику развиваем и цвета повторяем!

«Рисуем пальчиками»

Просмотреть весь альбом можно здесь.

«А это какого цвета?»

Это пособие знакомит малыша с такими цветами как красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый.Картинки яркие,без лишних деталей,однотонные и 4 двухцветных изображения.

Имеется родительская страничка где даны рекомендации как работать с книгой ,предлагается несколько игр для развития цветового восприятия малыша.Все картинки были вырезаны,заламинированы (обклеены скотчем).

Вначале просто выкладывала перед дочкой по нескольку картинок,называя цвета и рассказывала что бывает какого цвета.А после года уже полноценно по ним занимались,выбирали все картинки красного и т.д цвета,раскладывали по цветовым кучкам.

В книге имеется картонная вкладка -игра :большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки ,которые можно раскладывать на лепесток того же цвета.

 «Квадратик и кружок».

Совет

 Благодаря книжке ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.

На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками,пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета,размера и формы.

Просмотреть пособие полностью можно здесь.

  «Форма, цвет».

 Благодаря героям из сказки «Курочка Ряба» (в книге дана именно эта сказка,от начала и до конца) ребенок познакомиться с геометрическими формами (треугольник,квадрат,овал,полуовал,),которые необходимо приложить к соответствующему элементу на картинке .<\p>

Как художественное произведение эту книгу мы не рассматривали,сказки читали в достойном сборнике .Цель этого пособия- изучение геометрических форм , цвета,развитие логического мышления .

Полностью пособие можно посмотреть здесь.

» Цвет, форма».

Это пособие познакомит ребенка с геометрическими формами (треугольник,круг,квадрат),еще можно повторить цвета и понятия большой-маленький. Моей дочке нравится дополнять картинки недостающими геометрическими фигурами.

пособие полностью можно просмотреть здесь.

 Картонная вкладка содержит геометрическое лото 

с вариантами игр,которые даны на родительской страничке:

1.Найди среди фигурок все треугольники (квадраты,овалы,круги).

2.Покажи самый большой треугольник (квадрат,овал,круг).

3.Покажи самый маленький треугольник ( и т.п.).

4.Расположи фигурки в порядке уменьшения:сначала положи самый большой круг,потом поменьши,затем самый маленький.

5.Найди все фигуры красного (синего,желтого)цвета.

6. Построй из фигур желтый домик с красной крышей.

7. Собери пирамидку из кружочков ( и т.п).

С удовольствием занимались по пособиям содержащим наклейки!

 «Разноцветный счет». И цвета повторить и попрактиковаться в счете до 10! А заодно и цифры выучить))

 Ну и на себя поклеить..куда ж без этого)))

«Сложи мозаику».Здесь и изучение цвета,и формы,и развитие мелкой моторики…вот за это я и люблю наклейки! Великая польза от них!

«Животные. Геометрические фигуры».

«Цветные картинки».По силуэту угадываем что изображено,ищем нужную наклейку и озвучиваем цвет.

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ.

Очень важно учить ребенка воспринимать и выделять различать формы предметов и запоминать их названия.

 Для этого малыш обследует форму предмета руками и глазами и применяет эти знания для решения определенной задачи (например, подобрать к прорези соответствующий по форме предмет соответствующие геометрические формы).

В результате целенаправленных игр ребенок запоминает эталоны геометрических форм и их названий.

Круглое – не круглое

В плотный мешок положите предметы округлой формы , имеющие форму круга (колесо, пластмассовую тарелку, колечки от пирамидки, кольцо для прорезывания зубов и т.п.) и другие предметы (матрешка, кубик, книжка, кусок мыла и т.д.). Ребенку нужно, не глядя, доставать только круглые предметы. Или доставать любой предмет и говорить круглой он формы или нет. 
«Узнай фигуру»
Подготовьте парные объемные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус и т.д. Один комплект фигур складывается в мешок, второй – раскладывается на столе.

Вы показываете любую из фигур на столе и просите ребенка достать такую же из мешка. Озвучивайте название доставаемой им фигуры: «параллелепипед», «цилиндр».

Читать далее… 

«Что бывает синим»

Настольная игра «Гномики и домики» познакомит ребенка с цветами .Содержит 7 больших карт для лото и 42 маленькие с разноцветными картинками.И инструкция ,где 5 вариантов игр (1.Гномики- близнецы.2.Собери все машинки/домики/цветы и т.д. 3.Помоги гномикам собрать свои картинки. 4.

Машинки на дороге (отталкиваясь от правил этой игры можно «проиграть » карточки с другими картинками). 5.Лото.

Обратите внимание

Плюс предлагаются дополнительные игры для детей по-старше :»четвертый лишний» (игра развивает наблюдательность,мышление) и «Кто быстрее всех соберет картинки»( развиваем внимание и мелкую моторику).

Чудо- магниты «Забавные фигуры». На каждой странице отсутствует какие-то фигурки.Ребенку предлагается найти их среди магнитов.

«Цвета и формы»

Что должен знать ребенок 2-3 лет.

 Тесты. Для детей 2-3 лет.

 ЭМВМ «Геометрическая аппликация»

 Для проведения занятия фигуры необходимо вырезать и предложить ребенку сложить яички в куриное гнездо,нарядить девочек в платья и т.д.

Малыш познакомиться с такими геометрическими формами как овал,квадрат,треугольник,прямоугольник.Выучит понятия большой-маленький и некоторые цвета.Дано задание на конструирование:построить башню по образцу.

Очень порадовали задания на классификацию :по размеру и по форме.(разложить арбузы и шишки с орехами).

Просмотреть альбом по аппликации полностью можно здесь.

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

К трехлетнему возрасту ребенок уже умеет группировать предметы по форме. И теперь нужно более конкретно познакомить ребенка с каждой геометрической фигурой, научить определять и называть форму предметов.

Начинайте знакомство с фигурами постепенно, и переходите к следующей после того, как малыш уже хорошо её запомнил. Изучать геометрические фигуры можно с помощью предлагаемых игр.

Только постарайтесь сделать занятия с вашим ребенком веселыми и интересными! Играйте, а не обучайте!

Читать далее… 

 Мини-игры: «Овощи, фрукты».

 «Геометрические формы»

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ  АППЛИКАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ОТ 1.5 — 2 ЛЕТ.

 Всевозможное конструирование очень полезно для разновекторного развития мышления ребенка. При занятиях конструированием развиваются, к примеру, такие виды мышления, как: комбинаторное, пространственное, абстрактное, образное. Конструирование может быть трехмерным и плоскостным. К плоскостному конструированию можно отнести занятия мозаикой и аппликацией. 

Особым видом аппликации является геометрическая аппликация. При занятиях геометрической аппликацией изображение составляется из простых геометрических форм. 

Только представьте себе, сколько всего нужно постичь ребенку, насколько должно развиться его мышление, чтобы понять, например, что изображение домика можно составить из квадрата с треугольником, или научиться складывать из трех кружочков снеговика, или лесенку — из прямоугольников разной длины. 

Маленькому ребенку еще не под силу заниматься аппликацией в ее традиционном виде – вырезать детали из цветной бумаги и наклеивать их на основу.

Поэтому для занятий лучше всего воспользоваться приготовленными заранее фигурами.

Эти фигуры используются не на одном занятии: не приклеивая их к основе, малыш будет выкладывать из них различные изображения на своем детском столике или большом листе картона.

 Читать статью далее…

 Логические блоки Дьенеша 

И вот такие альбомчики к блокам у нас есть!

ИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША!

 Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.

Важно

Они Развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение.

Читайте также:  Веселая математика для детей - воспитание и игры

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладыват ряды по заданному алгоритму). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);

в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Читать статью далее… 

Цветные счетные палочки Кюизенера.

И альбом!

ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ  КЮИЗЕНЕРА!

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

 Выпускаемые производителями наборы «чисел в цвете» отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать самый упрощенный набор — из 116 палочек.

В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Пособие «палочки Кюизенера» в основном ориентировано на детей от 1года до 7 лет.

Читать далее…

Раскраски всякие скачивала из инета…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/parentalschool/1756477

5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными.

Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку.

Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок.

Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый.

Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры — вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

«Ура. Радуга». Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Читайте также:  Раскраски ( разукрашки) для девочек - воспитание и игры

Игра «Половинки цветка» также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Или, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.

А еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной
палитре.

Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Читаем также: Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты.

Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились. 

***

***

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/5-deystvennyih-metodik-kotoryie-pomogut-nauchit-rebyonka-razlichat-tsveta.html

Увлекательные игры для изучения цветов с ребенком

В возрасте 2-3 лет ребенок должен различать и называть основные цвета.

Но, как же правильно научить ребенка этому? Во-первых, когда вы показываете ребенку какой-либо предмет, важно называть ни только само название предмета, но и давать ему характеристику по цвету.

Например, «это кубик. Он синий» А во-вторых, играть с ребенком в игры, которые будут развивать способность у ребенка различать цвета.

1. «Сортировка»

Даем ребенку игрушки (кубики, кегли, части конструктора) разных цветов и емкости соответственных цветов, затем предлагаем разложить «по цвету»: в синюю емкость кладем все синее, а в красную все красное.

Также предлагаем строить малышу одноцветные башни из кубиков или конструктора: здесь зеленая, а здесь желтая.

Начинать следует с двух цветов, постепенно увеличивая их количество.

2. «Только один»

Суть игры заключается в том, чтоб дать ребенку множество разных по цвету предметов, а затем предложить ему выбрать только белые, только синие и т.д.

В качестве предметов можно использовать те же игрушки, одежду, посуду, счетные палочки.

Можно попросить ребенка найти все предметы в комнате зеленого цвета и принести (назвать) их вам.

Совет

Также эту игру можно разнообразить таким вариантом: берем, например, кубики трех цветов – красный, желтый и зеленый. Затем предлагаем малышу дать нам кубик ни красного, и не желтого цвета.

3. «Бежим по дорожке»

Игра состоит из хождения по одному и тому же цвету. Для этого Вам понадобятся тканевые лоскутки разных цветов, либо можно использовать детскую игру «Твистер».

Затем даем малышу задание пройти сначала по лоскуткам (кружкам) синего цвета, затем красного и т.д.

Также по тем же дорожкам можно как вариант предложить малышу провести машину, прокатить мячик соответствующего цвета: например, по синей дорожке – синюю машинку.

4. «Что не так?»

Берем раскраски или же рисуем самостоятельно знакомые ребенку предметы, но затем разукрашиваем их в неправильный цвет, например, огурец – красным, дерево – синим. Показываем ребенку и спрашиваем, правильно ли все нарисовано, а что не так, как должно быть?

5. «День цвета»

Часто такую игру можно встретить в яслях детского сада. Каждый день недели объявляется днем какого-то определенного цвета. Например, понедельник — день желтого цвета.

В этот день вы должны одеть на ребенка что-то желтого цвета, а желательно все, купить ребенку желтый воздушный шарик, а если это девочка можно завязать ей желтый бантик и обязательно это рассказывать.

Тогда наверняка малыш усвоит, какой именно желтый цвет.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/uvlekatelnye-igry-dlya-izucheniya-cvetov-s-rebenkom/

Изучаем цвета с ребенком — Развитие детей дошкольного возраста

В каком возрасте ребёнок должен знать цвета?

В полтора-два года ребенок уже хорошо различает цвета визуально. В промежутке от двух до трёх лет, когда ребёнок начинает говорить, имеет смысл начать разучивать названия цветов.

Как научить ребенка различать цвета?

Простой и эффективный способ — делать акцент на цветах в повседневной жизни. Во время прогулки, игры, чтения — обращайте внимание на цвета. Начинайте с самых основных, избегая оттенков.

Во время игры с ребёнком отметьте, что машинка синяя, кубик жёлтый, мячик красного цвета. Попросите его подать вам тот или иной предмет, определенного цвета.

В игровой форме можно начать искать в комнате все предметы зелёного цвета.

А что поможет выучить цвета?

Обратите внимание

Разноцветные кубики, воздушные шары, мелки, цветная бумага или картон, карандаши, развивающие книжки. С детьми постарше (около 4-х лет и старше) можно разрисовывать раскраски фломастерами.

Еще что-нибудь?

Занимайтесь с ребёнком регулярно. Ласково поправляйте его ошибки, похвалой отмечайте успехи. Будьте терпеливы и успех не заставит себя долго ждать.

Цвета радуги для детей

Радуга — невероятно красивое природное явление. Она выглядит как разноцветная дуга, составленная из цветов (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре. Ниже представлены наглядные картинки для обучения ребенка основным цветам.

Порядок расположения цветов легко запомнить с помощью мнемонической фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Есть и другие варианты : «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь.

(Как Однажды Жан Звонарь Головою Снес Фонарь)» и «Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.» В этих предложениях каждая первая буква в слове обозначает начальную букву цвета.

Карточки цветов радуги

Стишок про цвета

Я у бабушки в саду Много красного найду: Это красная малина, Рядом — красная калина, И созрели у забора

Два красавца помидора.

Оранжевый абрикос На дереве рос. Вырос, созрел,

И я его съел.

Это жёлтые цыплята. Посмотри, бегут куда-то. Видно, мама во дворе

Червячка нашла в траве.

Вот зелёные лягушки И зелёная трава. На болотце у опушки

Слышно дружное «ква-ква!».

Летом небо над тобою Голубое-голубое! Колокольчики под ним

Нарисуем голубым.

Синий шарик над дорожкой Улетает в облака. Помаши ему ладошкой:

— До свидания! Пока!

Баклажан лежит на грядке — Фиолетовый бочок. А внутри у сливы сладкой

Поселился червячок.

Источник: http://deti.sbornik-mudrosti.ru/izuchaem-cveta-s-rebenkom/

Изучаем цвета с ребёнком

Познание мира маленьким человечком происходит постоянно, главным образом с помощью органов чувств. Значительную роль в расширении кругозора играет зрение, а поэтому весьма увлекательным и познавательным занятием для крохи становится изучение цветов.

Когда ребёнок начинает различать цвета?

Цветовое зрение формируется уже в возрасте около 6 месяцев. Но полугодовалый ребёнок ещё не способен выучить цвета и отличить их друг от друга, а тем более – назвать. Специалисты считают, что данное умение вырабатывается к 3–4 годам.

Общие правила «цветной грамотности»

Чтобы изучение цветовой гаммы было эффективным и приносило только пользу, родителям следует соблюдать определенные правила:

  • Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
  • Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
  • Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
  • Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
  • Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
  • Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
  • Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
  • Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.

Игры для изучения цветов

Обучение для деток не должно быть однообразным и скучным занятием. Самая лучшая форма – игра! И чем интереснее она будет организована, тем глубже будет вовлечен ребёнок, а названия цветов легче отложатся в детской головке.

Игр можно придумать множество, это зависит от это зависит от фантазии родителя. Примеры игр:

  • Сортировка предметов по цвету. Это могут быть цветные карандаши, кубики, шарики и так далее. Главное, чтобы предметов одного и того же цвета было несколько.
  • «Бабочки-цветочки». Необходимо вырезать несколько цветков и бабочек из цветной бумаги. Задача – соотнести их, то есть посадить бабочку на цветочек этого же цвета.
  • «Что есть такого цвета?». Цель игры – найти в комнате предметы заданного цвета или оттенка.
  • «Подарки для игрушек». В этой игре можно использовать несколько мягких игрушек-животных или кукол. Каждой игрушке нужно дарить предмет определенного цвета. Например, мишутке красные вещи, зайке – жёлтые и т.д.
Читайте также:  Изучаем геометрические фигуры - воспитание и игры

Что делать, если ребёнок не различает цвета?

Под словами «не различает цвета» чаще всего подразумевается то, что малыш путает их названия. Но это вовсе не значит, что у него существуют физиологические проблемы цветового восприятия. Подобные нарушения встречаются очень редко. Вероятнее всего, затруднения связаны с небольшим опытом в освоении цветов (и тогда нужно ещё время) или с ошибками, допущенными родителями во время занятий.

Учить ребёнка цветам можно в любую свободную минутку. Радость, полученная от новых знаний, будет неизмеримой, а окружающий малыша мир заиграет для него яркими красками!

Источник: http://bestkroha.ru/razvivayushchie-igry/134-izuchaem-tsveta-s-rebenkom

Изучаем цвета с детьми

Занимаясь с малышом, мы начинаем с самых простых вещей. Мы называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим синий, красный, зеленый и желтый. Название оттенков и смешанных цветов учить будем позже.

На первом этапе сами называйте цвета разных предметов, чтобы они были на слуху у ребенка.

Изучаем цвета с ребенком с помощью игр

«Найди такого же цвета»

Пока малыш не запомнил названия цветов начинать нужно с того, что ребенок будет по образцу находить предмет такого же цвета.

Причем на первых порах, когда изучаете цвета с детьми, лучше взять предметы с точно таким же оттенком. Ребенку сложно соотнести, например, очень светлый оттенок зеленого и очень темный.

Может быть, это будут кубики или мячики. Главное, чтобы этих предметов было по два каждого цвета.

Сначала рассмотрите с малышом разложенные перед ним предметы. Назовите каждый цвет. Потом возьмите в руки один кубик и попросите малыша показать кубик такого же цвета. Скажите: «Найди кубик такого же цвета».

«Собираем игрушки»

Разбрасываем на полу кубики, мячики, кольца от пирамидок основных цветов. И потом вместе собираем сначала только все красные предметы, потом только все синие предметы и так далее.

Замечательно, если у вас есть ведерки разных цветов, тогда малышу будет проще, например, складывать все синие предметы в синее ведерко.

Можно картонные коробки раскрасить в разные цвета или обклеить каждую цветной бумагой одного цвета.

«Разложи в корзиночки»

Эта игра очень нравится маленьким деткам, но может быть использована, только тогда, когда ребенок перестает исследовать все предметы посредством отправления всего, что попадает в руки, в свой ротик.

Из картона или коробочек из-под крема приготовьте корзиночки, минимум две. Здесь каждая мама может проявить свою фантазию и умения. Может сплести, связать, просто склеить из картона корзиночки разного цвета. Потом из цветного картона, склеенного в два слоя цветным слоем наружу, вырежьте много кружочков диаметром 1-1,5 см. Картон берем такого же цвета, как и наши корзиночки.

Задача ребенка разложить кружки в корзиночки соответствующего цвета. Можно обыграть. Например, кружочки — это ягодки (только тогда следите, чтобы ребенок не понял вас буквально). Если есть игрушка — медведь, можно прочесть такой стишок. Или заменить героя на другого, любимую игрушку малыша.

Мишка ягодок собрал две корзиночки.

А потом все растерял по тропиночке.

Надо Мишке помогать,

Ягодки все разобрать.

Важно

Пожалуйста, будьте внимательны и не оставляйте ребенка наедине с мелкими предметами.

Эта игра также способствует развитию мелкой моторики и формированию правильного щипкового захвата пальцев, необходимого для письма.

«Составь фигуру»

Вырежьте из цветного картона несколько геометрических фигур разных цветов. Например, несколько кругов или квадратов. Разрежьте их пополам и перемешайте между собой. Попросите ребенка составить правильные круги. А когда он делает выбор — акцентируйте внимание на цвете. Малышу постарше можно предложить более сложные фигуры, разрезанные на 3-4 части.

«Порисуем»

Заведите отдельный красивый альбом, в котором каждый день рисуйте по одному рисунку (фломастерами, карандашами, красками). Рисунок должен быть строго одного цвета.

Чтобы малыш не просил другой цвет — просто уберите все остальные «рисовальные» принадлежности. Если малыш не очень заинтересован рисованием, то возможно ему понравится оставлять отпечатки своих ладоней вместо рисунка.

Так получится целый альбом разноцветных ладошек, цвета которых не забывайте повторять пред каждым новым рисунком.

«Творим»

Если вы уже занимаетесь творчеством с малышом, то предложите ему сделать аппликации из цветной бумаги. Так же как и в рисовании, используйте один цвет. Максимум два.

«Цветной день»

Пусть сегодня будет «красный день» (скачать презентацию «Учим красный цвет»). Весь день акцентируйте внимание ребенка на красных предметах. Играйте в красные игрушки, кушайте красные продукты, надевайте красную одежду. Показывайте на улице и дома все красное. В этот день больше не изучайте других цвета, чтобы не «разрушить» игру. А завтра устройте, например, «синий день».

«Светофор»

На улице обратите внимание ребенка на светофор. Расскажите, какой свет горит сейчас, какой потом и зачем вообще все это нужно. А уже дома постройте светофор из конструктора и придумайте любую игру, например, с машинками.

«Цветные вкладыши»

Много цветных вкладышей есть в продаже, где нужно положить кусочек изображения в лунку, соответствующую цвету. Можно и изготовить такие вкладыши самим.

«Онлайн игры и презентации»

Если вы уже позволяете малышу общаться с компьютером, предложите ему поиграть в онлайн игры и посмотреть презентации на тему изучения цветов.

 Если вы хотите, чтобы ребенок быстрее запомнил названия цветов, обращайте на это внимание и, изучая другой материал, и в повседневной жизни. Например, спрашивайте, какого цвета одежда, одеваясь на прогулку с детьми.

Если вам понравилась статья, очень прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий!

Источник: http://dlyamam-i-detok.ru/izuchaem-cveta-s-detmi/

10 прекрасных игр, которые помогут выучить цвета

Три поросенка

Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага трех цветов, 3 картинки с поросятами (их можно откуда-нибудь вырезать или изобразить самим).

Нарисуйте и вырежьте из цветной бумаги разного цвета 3 домика для поросят и отдельно 3 дверки. Наклейте жилища поросят на бумагу. Затем разложите на столе цветные дверки. Игра: Предложите ребенку спасти братьев-поросят от злого волка, подобрав к их домикам дверки нужного цвета.

Разноцветные пары

Понадобятся: цветной картон, ножницы и фломастеры.

Вырежьте из картона и разукрасьте фломастерами парные картинки. Пусть это будут блюдца и чашки. Возьмите для начала 4 основных цвета. У вас должны получиться 4 чашки (красная, синяя, зеленая и желтая) и 4 блюдца таких же цветов.

Совет: Сюжеты картинок игры выбирайте с учетом интересов маленького ученика. Например, для мальчика это могут быть машинки и колеса, а для девочки — бабочки и цветы.

Игра: Разложите на столе блюдца и предложите крохе подобрать к ним соответствующие чашечки. Когда малыш правильно составляет пару, хвалите его и называйте цвет: “Молодец! Правильно! Зеленая чашка очень хорошо подходит к зеленому блюдцу”. Постепенно увеличивайте ваш разноцветный сервиз, вводя новые цвета.

Воздушные шарики

Понадобятся: цветной картон, ножницы, прищепки, конверт.
Вырежьте из картона много кружочков. Пусть у вас будет по несколько синих, зеленых, желтых шариков.

Цветовую гамму рассчитайте так: количество цветов, которые хорошо знакомы ребенку, плюс один. Приклейте их на прищепки. Из картона вырежьте круг, разделив его на столько сегментов, сколько у вас цветов.

Каждый сегмент заклейте бумагой того цвета, который собираетесь выучить.

Совет

Совет: Чтобы шарики не потерялись после первой же игры, положите их в большой конверт.

Игра: Покажите ребенку круг с разноцветными сегментами. Задание – прятать воздушные шарики, т.е. прикрепить прищепку с кружочком на соответствующий цвет. Вы можете придумать любой другой сюжет. Это могут быть не шарики, а леденцы, камушки, ягодки, и пр.

Яркая спартакиада

Понадобятся: цветной картон, ножницы, много места.

Вырежьте из цветного картона большие разноцветные круги и раскидайте их на полу. А теперь мы устроим веселую цветную спортивную игру!

Совет: Играть будет намного веселее, если вы позовете друзей ребенка.

Игра: Объясните правила: как только малыш услышит новую команду, он должен будет сделать нужное движение и переместиться на заданный круг. Например, бабочка полетела на желтый цветок. Ребенок должен показать, как летит бабочка, и встать на желтый круг. А теперь лягушка прыгает на зеленый лист кувшинки. Малыш должен перепрыгнуть на зеленый круг и т.д.

Сортеры 

Понадобятся: разноцветные вырезки из журналов или распечатки различных предметов разного цвета, емкости разных цветов.

Совет: Чтобы игра прослужила дольше, наклейте бумажные изображения на картон.

Игра: попросите ребенка разложить картинки по мисочкам соответствующего цвета. Можно предложить сварить суп, поискать домики, или просто рассортировать, навести порядок.

Мостики из спичек

Понадобятся: краски, спички, голубые ленточки разной ширины и 2 маленькие игрушки (машинки или человечки из “Киндер-сюрприза”).

Положите спички в ряд и покрасьте их в разные цвета — пусть часть спичек будут красными, другая — синими и т.д.

Совет: Для покраски спичек лучше всего взять гуашь.

Обратите внимание

Игра: Разложите на столе голубые ленточки — это будут реки. Поставьте перед первой речкой игрушку и объясните малышу, что игрушка должна добраться до своего друга, который находится на другом конце стола.

Но для этого ей надо преодолеть глубокие реки, а плавать она не умеет, потому мы должны помочь ей и построить цветные мосты.

Только есть одно волшебное условие — мост надо построить правильно (например, мост должен быть построен только из синих спичек) и правильно его назвать (сказать цвет), иначе он может сломаться, и игрушка утонет.

Совет: Если ребенок легко справляется с задачей, усложните ее, сказав, что сегодня мост должен быть полосатым (например, в такой последовательности: синяя спичка, желтая, красная).

Учим цвета с крышечками

Понадобятся: горлышки и крышечки от обычных пластиковых бутылок, цветной картон, клей.

Из разноцветного картона, желательно очень плотного, можно вырезать все что угодно. Например вот такой цветок. Сделать отверстия и вставить в них горлышки от бутылок.

Игра: ребенку необходимо подобрать крышечку соответственно цвету лепестка.

Учим цвета с гномиками

Понадобятся: изображения цветных гномиков, крышки от картонных коробок, разные цветные предметы.

Дно каждой крышки от коробки следует заклеить цветной бумагой. Крышки должны соответствовать цвету гномика. Приклейте гномиков каждого к своей крышке. Это будет его поле.

Важно

Игра: предложите ребенку раздать гномикам их игрушки. Скажите, что каждый гномик играет игрушками только своего цвета.

Разноцветное мороженое

Понадобятся: разноцветные емкости, разноцветные бусины, шарики или просто картонные кружочки, картинки с изображением шариков мороженого.

Игра: скажите малышу, что сегодня вы идете в кафе и будете там есть мороженое. Его задание – сделать вам такое мороженое, как вы хотите. Можно показать ему картинку с изображением такого мороженого, а можно просто озвучить, какие шарики вы хотели бы положить в пиалу.

Цветное домино

Понадобятся: палочки для мороженого, фломастеры.

Раскрасьте концы палочек разными цветами, как показано на рисунке.

Совет: привлеките ребенка к созданию этой игры, пусть он сам раскрашивает палочки.

Игра: играйте, как в обычное домино.

Источник: https://ihappymama.ru/10-prekrasnyh-igr-kotorye-pomogut-vyuchit-tsveta/

Ссылка на основную публикацию