Картинки с изображением одежды и обуви — воспитание и игры

Подборка игр и упражнений на тему «Обувь»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме. Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь». Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.

Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь. Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов. Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.

  Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки. Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины. Картинки с изображением различной обуви и варежек. Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.

Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки. Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры. Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви. Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви. Картинка «Сороконожка», набор пластилина.

Обратите внимание

Раскраска «Ботинок», кисти, краски. Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).

Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия: 

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

— Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

— Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

— Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят — «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

— Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

— А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

— А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

— Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге, Топ-топ-топ,топ-топ-топ.

(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке, Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.

(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

— А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

— Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

— Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

— Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке Отличные ботинки. Красивые, блестящие!

Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго. Он ставил их на полку. Красивые, блестящие!

Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать, Ботинки ставил под кровать. Новые, блестящие!

Из кожи! Настоящие! 

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

— А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Обувь»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/obuv-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Тема «Одежда»

Развитие речи и знакомство с окружающим миром :
 большая подборка картинок для демонстрации и игр
материалы с сайта «Родная тропинка»
 конспект занятия «Такая разная одежда»
идеи для занятий зимой
 коллекция идей на пинтерест
развивающие карточки

Ателье

 

Found on unplugyourkids.com

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
лексическая тема
 к лексической теме доп.
игра «Собираемся на прогулку»-одежда по сезонам
Логопедические задания по темам: Одежда.Обувь.Головные уборы.
Лексическая тема «Головные уборы»
Наглядно-дидактическое пособие «Одежда» 
Коллекция  картинок для игр и идей для занятий «Одежда и части тела человека»

бумажные куколки мальчик и девочка с одеждой и большая коллекция других куколок
бумажные куколки с одеждой по сезонам
бумажные куколки-медвежата с одеждой по сезоном
печатная игра для развития речи
Учитель:
В начале занятия мы говорим, друг другу здравствуйте. А садиться за свои парты мы будем по очереди. Я буду называть цвет, а у кого этот цвет есть на одежде, может садиться.
– Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? ( ослик Иа). – Это я плачу.
 — А что случилось? Почему ты плачешь?
Ослик:  Кролик на день рождение подарил мне  картинки. Я так обрадовался подарку кролика, что побежал скорее домой по короткой дороге, через чёрный лес. А в лесу на меня напали злые разбойники и порвали все картинки. (Плачет). И теперь я никогда не узнаю, что было нарисовано на картинках.
Учитель: Иа, да ты не расстраивайся, ребята тебе с удовольствием помогут, ведь если картинка порвалась, из неё вполне получится интересная игра «Собери картинку». Ребята давайте поможем ослику узнать, что нарисовано на картинках? (Учащиеся собирают разрезные картинки и говорят, что на них изображено). 
Ослик: Ой, какие замечательные, красивые и красочные картинки. Побегу скорее домой и покажу Тигре, в какую интересную игру можно играть. Спасибо ребята.
Учитель: А как можно назвать всё одним словом, что было нарисовано на картинках у ослика? (Одежда). Молодцы, а давайте сегодня на занятии поговорим об одежде.

Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель игры: развивать сообразительность, быстроту мышления| умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры:
Воспитатель произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч воспитателю. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят
НУЖНОЕ СЛОВО.
Шорты – майка – мяч – шапка
Кофта – яблоко – шуба – блузка
Юбка – одеяло – комбинезон – футболка
Банка – гольфы – куртка – джемпер
Чашка – плащ – жилет — рубашка

«Маша-растеряша»
Педагог. Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала
свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, носочки, кофточку, панамку (показать 'картинки) найти не может. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Ребята, а кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?
 Дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону».
Цель игры: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя
Ход игры.
воспитатель выставляет на фланелеграф картинки со временем года. Знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив вперемешку картинки с изображением одежды.
По сигналу «Лето» «Зима», «Осень», «Весна» дети выбирают картинки и классифицируют соответственно по сезону, назначению.
Игра «В магазине».
Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.
Педагогг расклеивает на магнитной доске картинки с одеждой, картинки расположены в 3 ряда: головные уборы, одежда и обувь. 
Учитель: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить… Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она.  Например, Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками, Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
Таким образом, психолог организует диалог с каждым из детей.
– Ребята посмотрите внимательно на оставшиеся товары в магазине, как вы думаете, почему в магазине всего три полочки и на каждой полочке лежат похожие вещи? Как можно одним словом назвать 1-ую полочку? 2-ую и 3-ю? (Головные уборы – одежда – обувь).
А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Будь внимательным». Если я называю, что-то из обуви то вы топаете, если из одежды, то вы хлопаете, а если головной убор, то вы прыгаете. Договорились? Ну, начинаем: валенки, кофта, косынка и др.

Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”

Жили-были в домикеМаленькие гномики: Сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с мизинца
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга
Токи – рубашки,Пики – платочки,Лики – штанишки,Чики – носочки.Микки умница был,Всем водичку носил. Загибают пальчики, начиная с большого

  Игра «Лови и отвечай»

— Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

— Где продают одежду?

— Кто работает в магазине?

— Где шьют одежду?

— Что делают в магазине?

— Кто покупает одежду?

— Какая одежда бывает?

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о друга

Шустра, быстра:           2 раза.

Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила,                   начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело.                   2 раза.

 Игра «Кто подберет больше слов»— Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

— Что можно связать?

— Что можно завязывать?

— Что можно надеть?

— Что можно обуть?

— Что можно застегнуть?

— Молодцы.

 Упражнение «Скажи наоборот»

— Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная)              Мять -…(гладить)

Новый — …(старый)              Надевать -…(снимать)

Белая -…(черная)

 Упражнение «Посчитай»

— Я буду показывать картинки, а вы будете считать:

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

Упражнение «Летний ветер»

— Ребята, скажите, а откуда берется одежда?

— Верно, из магазина. Как же она туда попадает?

— Откуда ее берут?

— Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

— Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.

Читайте также:  Детские игры ледовые забавы - воспитание и игры

Упражнение проводится 3-5 раз. следим за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

 Игра

— Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

 Игра «Прохлопай слова»

— Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

Сколько раз хлопнем в ладоши — столько  в слове и слогов.

рубашка              ботинки     пальто

носки                   платье       сапоги

шапка                  юбка           туфли

Упражнение «Жадина»

— Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:

Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.

Чьи  сапоги? Мамины          Чьи ботинки? Дедушкины

Чьи перчатки? Папины       Чьи брюки? Папины

Чей шарф? Дедушкин           Чье платье? Тетино

Чья куртка?Бабушкина        Чья шапка? Дядина

 Упражнение «Запомни и повтори»

— Я буду называть слова, а вы должны их запомнить и повторить.

Кофта, пальто,  сапоги, платье.

См.Дидактическая игра «Юный модельер», «Модница» на маам.ру

отличная идея со шкафом для сортировки одежды!

Рассказы и сказки- любое из этих произведений может стать основой для тематического занятия:
«Золушка» Перро
«Дикие лебеди» Андерсена
 сказки про сапоги-скороходы и шапку-невидимку
чтение рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла»,- рассказ по картинкам
 Б. Заходер «Портниха»,»Маша-растеряша»
К. И . Чуковский «Чудо-дерево»
Маршак «Перчатки»,»Обновки»,»Наша Маша маленька. «
стихи про одежду и обувь
Чтение
Быстро делается игра с буквами на вырезанных из бумаги майках, например на нахождение пар заглавных и строчных, слогов, составления слов и т.д.
 тематические карточки по методике Домана
развивающие карточки с надписями

«Стирка»
Идея игры с чтением указаний и идея ламинированных бумажных куколок

Эксперименты и наблюдения
 приспособление для складывания одежды- видео и МК

Учимся складывать вещи!

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Свойства и виды ткани». Выясним , почему одежда мнётся.Узнаем, что ткани могут быть прочными, упругими, впитывать влагу.Обсудим, как могли одеваться первобытные люди.

Осваиваем принцип ткачества

Сделаем фуросики- японское искусство упаковки подарков в ткань- узелок из платка:

Раскрашиваем ткань и делаем банданы!

Или делаем рисунок перманентными маркерами на футболке
Как сделать рисунок на футболке восковыми мелками?
Подготовка руки к письму

Разрисуй узорами варежки


Логика и математика
рабочий лист( посчитай картинки и напиши число)
рабочий лист со счётом геометрических фигур на шапочке
карточки с перчатками- состав десяти
карточки с носками-с номерами от 0 до 20
карточки с сундуками с цифрами от 0 до 50- для  хранения одежды?
карточки с цифрами и пуговицами
карточки «Состав 10» с носками, шутовскими  сапожками и пуговками

идея с ценниками в магазине!

состав числа с карточками  ( англ)
дид. игра  «Рукавички»
игра » Сосчитай покупки»

идея!
Кот в сапогах
Наша игра :Считаем звёздочки на свитерах
«Найди пару»
карточки для игры » Мемори»

Забавная и быстрая в изготовлении игра «Большая стирка»

Рисование и поделки
магазин одежды-модель из бумаги
  аппликация одежда для снеговичка с шаблонами

идея подарка!
Чудо-дерево!




Ролевые игры
Магазин одежды
Цель: учить детей по схематическому изображению подбирать похожую модель, воспитывать внимание, закреплять умение на глаз определять величину предмета.
Оборудование: комплект карточек, на которых изображен какой-нибудь предмет одежды: брюки, кофточка с длинными и короткими рукавами, узкая юбка, широкая юбка, пальто, шорты и т. д. Все эти изображения контурные, без деталей.
Для каждой карточки подбирается по 3–4 варианта детального изображения данного предмета, но все они отличаются по цвету, покрою, соотношению деталей.
Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть. Вот здесь магазин одежды. Чего только здесь нет! Дети рассматривают разные модели одежды. Замечают, что некоторые модели похожи друг на друга. Например, у одних одинаковая длина рукавов, у других узкие юбки, но они разные по длине и т. д. По желанию дети выбирают Продавцов. Остальные – Покупатели. Покупатели получают карточки – схемы с изображением предмета одежды и идут за покупкой. В магазине вместе с Продавцом они подбирают нужную модель. Проверяют, не ошиблись ли они. Если Продавец ошибся, то Покупатель становится Продавцом, Продавец – Покупателем. Игра продолжается. Воспитатель следит за речью детей, при необходимости подсказывает правильный вариант.(e-reading.club)

идея для игры в магазин обуви- выясним размер обуви!

Устройте переодевания , шляпный бал или показ мод из нетрадиционных материалов!

классная идея шляпок

Подвижные игры

Игра «Кто во что одет».
 Для этой игры требуется несколько участников. Ведущий говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.

Хоровод. Дети водят хоровод, взрослый говорит:
«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши».

Обувь передается тому, чье имя названо.

Кулинария
как сделать пирожное в виде домашних тапочек?
как сделать пирожное в виде туфель на высоких каблуках?- это под силу даже малышам!)

идея!

Источник: https://bernudarzniece.blogspot.com/2013/12/blog-post.html

Картинки одежды для детей 3-4 лет, карточки для занятий и игр в детском саду

Обучение дошкольников идет намного эффективнее, если педагог или родитель использует наглядные материалы. Красивые картинки одежды для детей, например, позволяют провести:

  • беседу;
  • развивающее занятие;
  • игру.

Правильно подобранные иллюстрации для детей обеспечивают половину успеха любого логопедического упражнения, удерживая внимание малыша и давая ему необходимые «подсказки».

Общие принципы работы с картинками

Какие правила следует соблюдать, используя для занятий с детьми картинки? Требований не так много, но все важные:

  • Подбирайте картинки предметов по теме одежда хорошо знакомые детям. Для занятий по развитию речи не стоит использовать изображения устаревших вещей (варежки на резинках), народных костюмов или головных уборов (кокошник), форменной одежды (китель).
  • На карточках для дошкольников одежда должна быть нарисованы максимально подробно, тут важны детали. Хорошо, если художник передает фактуру ткани (пушистый мех, шероховатый драп, блестящий атлас). Это поможет детям использовать в описаниях больше прилагательных.
  • Для одного занятия рекомендуется брать не более 10 предметных картинок по теме или одной сюжетной. Это дает возможность внимательно рассмотреть изображения, отметить все их особенности, отразить это в речи.
  • Картинки должны быть хорошего качества, плотные. Фон стоит подбирать только белый.
  • Все изображения нужно использовать по темам. Например, одежда для детского сада или летний гардероб.

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть.

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном. Полезными будут следующие приемы:

  1.  Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.

Речевые игры с картинками

Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.

Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).

Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку.

Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки — теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя.

Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.

Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).

Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам.

Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет — ведущий откладывает ее.

Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.

  • «Веселые загадки про одежду и обувь»

Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.

Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.

  • «На прогулку с куклой Соней»

Для этой игры понадобится кукольная коллекция нарядов, настоящих или сделанных из бумаги. Предложите ребенку составить гардероб Сони для: прогулки зимой, праздника в детском саду, поездки к морю. Просите малыша рассказывать о тех вещах, которые он выбирает, объяснить свой выбор.

Подбор картинок по лексической теме логопедической игры или занятия — необходимая часть подготовительной работы. Небольшие иллюстрации или сюжетные рисунки значительно повышают эффективность любого занятия, для развития речи они просто незаменимы. Данная тематическая подборка иллюстраций может пригодится для логопедов, воспитателей, родителей, занимающихся со своими детьми дома.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/kartinki-odezhdy-dlya-detej

Коллекция игр и упражнений по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Старший возраст. — презентация

1 Коллекция игр и упражнений по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Старший возраст<\p>

2 Автор презентации: учитель-дефектолог Ломоносова Марина Анатольевна год<\p>

3 Оглавление: Между делом Давай поиграем Для всей семьи Литературная гостиная<\p>

4 Между делом В этом разделе представлены игры и упражнения, не требующие специальной организации места и времени, в них можно играть по дороге из сада, в транспорте, в общем, между делом. В ОГЛАВЛЕНИЕ В ОГЛАВЛЕНИЕВ ОГЛАВЛЕНИЕВ ОГЛАВЛЕНИЕ<\p>

5 БЕСЕДА ЦЕЛЬ: Активизировать знания об одежде. ХОД БЕСЕДЫ: Расспросите ребенка об одежде, придерживаясь следующего плана: -Для чего нужна людям одежда? -Какая она бывает (мужская – женская -детская, спортивная – деловая, праздничная – повседневная, летняя — зимняя и т.д.) -Как надо ухаживать за одеждой?<\p>

Важно

6 ШЛЯПНИК ЦЕЛЬ: Развитие и уточнение словаря по лексической теме. ХОД ИГРЫ: Игра заключается в том, что вы по очереди перечисляете названия головных уборов<\p>

7 ОБУВЬ ПО СЕЗОНУ ЦЕЛЬ: Развитие и уточнение словаря по лексической теме. ХОД ИГРЫ: Договоритесь заранее о каком сезоне будете говорить. Игра заключается в том, что вы по очереди перечисляете названия обуви, относящейся к тому или иному сезону.<\p>

8 ИЗ ЧЕГО ЖЕ ? ЦЕЛЬ: Упражнять в подборе прилагательных. ХОД ИГРЫ: Вы называете предмет одежды, обуви или головной убор и говорите из какого материала он сделан. Предложите ребенку соединить два существительных в словосочетание. Например Вы: «Платье из ситца» Ребенок: «Ситцевое платье». Возможные варианты: Шорты из хлопка, варежки из шерсти, ботинок из кожи, сапоги из резины и т.д. Спросите у ребенка, как будет называться рубашка в клетку? В полоску?<\p>

9 ЗАДАННЫЙ ЦВЕТ ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности и целенаправленности ХОД ИГРЫ: перед выходом из дома договоритесь с ребенком, что будете по очереди назвать предметы одежды определенного цвета, которые встретятся на прохожих по пути в детский сад.<\p>

10 МУЖСКАЯ, ЖЕНСКАЯ, ДЕТСКАЯ ЦЕЛЬ: Развитие и уточнение словаря по лексической теме. ХОД ИГРЫ: Договоритесь заранее, о каком виде одежды будете говорить: о мужской, женской или детской. Игра заключается в том, что вы по очереди перечисляете названия одежды (головных уборов), относящейся к тому или иному виду.<\p>

11 КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ? ЦЕЛЬ: активизация словаря по теме, развитие долговременной памяти, развитие умения представлять предмет в деталях, развитие операций анализа и синтеза. ХОД ИГРЫ: попробуете вместе с ребенком назвать как можно больше деталей одной вещи. В начале можно смотреть на предмет, а в дальнейшем, для усложнения, предложите ребенку действовать без опоры на наглядность.<\p>

Читайте также:  Наглядно дидактическое пособие-насекомые - воспитание и игры

12 ПУТАНИЦА Цель: Развитие зрительного внимания, критичности мышления, активизация речи. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинку, и скажи, что перепутал художник.<\p>

13 Давай поиграем Игры, представленные в этом разделе, не требуют дополнительной подготовки для проведения. В ОГЛАВЛЕНИЕ В ОГЛАВЛЕНИЕ<\p>

Совет

14 НАЗОВИ ЦВЕТ ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о цвете, развитие зрительного восприятия, цветоразличения. ИНСТУКЦИЯ: Рассмотри картинки. Назови предметы одежды и скажи, какого они цвета.<\p>

15 НАЗОВИ ЦВЕТ** ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о цвете, развитие зрительного восприятия, цветоразличения, активизация словаря. ИНСТУКЦИЯ: Рассмотри картинки. Назови предметы одежды и скажи, какого они цвета.<\p>

16 СКОРЕЙ РАЗДАЙ ЦЕЛЬ: Развитие мышления ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри на картинку в темной рамке. Брюки подойдут мужчине, а женщине – выбери сам из предложенных картинок (конфета, юбка, дом)<\p>

17 СОБЕРИ КОМПЛЕКТ ЦЕЛЬ: Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри картинки и подбери к каждой шапочки свой шарфик, чтобы получился комплект.<\p>

18 СОБЕРИ КОМПЛЕКТ*** продолжение ЦЕЛЬ: Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри шарфик и подбери к нему шапочку, чтобы получился комплект.<\p>

19 НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинки. Назови (покажи) лишнюю картинку. Объясни свой выбор.<\p>

20 НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ** ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинки. Назови (покажи) лишнюю картинку. Объясни свой выбор. (Возможны различные варианты).<\p>

21 ЧТО НАРИСОВАНО ? ЦЕЛЬ: Развитие переключаемости зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри картинку. Расскажи, что здесь нарисовано.<\p>

Обратите внимание

22 Для всей семьи Помещенные здесь задания потребуют небольшой предварительной подготовки, к которой можно подключить к которой можно подключить всех членов семьи. В ОГЛАВЛЕНИЕ В ОГЛАВЛЕНИЕ<\p>

23 ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие воображения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку собрать веселых человечков. А каких человечков придумает сам ребенок?<\p>

24 ШНУРОВКА ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Можно купить, а можно изготовить самостоятельно из плотного картона основу, как на картинке, и дать ребенку шнурок.<\p>

25 РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПУГОВИЦЫ ЦЕЛЬ: Развитие мышления, умение классифицировать по различным основаниям, закрепление представлений о цвете и форме предметов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. С помощью дырокола проделайте в них дырки. Предложите ребенку разложить пуговицы на группы сначала по цветам, затем по формам, по количеству дырочек в них и т.д.<\p>

26 Литературная гостиная В данном разделе размещен литературный материал по теме, загадки, пословицы, поговорки. В ОГЛАВЛЕНИЕ В ОГЛАВЛЕНИЕ<\p>

27 ЗАГАДКИ Отгадай загадку — кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь у нас работа: Топать, шлепать по болотам. (сапоги) Две сестренки, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Перчатки) Я как зонт ~ не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ) Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки коротышки. От солнца я защита Для этого и сшита. (Панама) ЦЕЛЬ: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления, чувства языка. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Прежде, чем загадывать загадку, объясните ребенку все незнакомые слова, содержащиеся в ней. ИНСТРУКЦИЯ: Давай вместе попробуем отгадать загадки.<\p>

28 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ЦЕЛЬ: активизация словаря, уточнение значений слов, развитие понимания переносного смысла слов. ХОД БЕСЕДЫ: Прочитайте пословицы и поговорки. Выберите для начала одну. Объясните ребенку значение каждого из слов, используемых в пословице. Затем попытайтесь своим словами объяснить ребенку ее значение. Постарайтесь в течении последующих дней использовать эту пословицу в своей речи, чтобы ребенок начал лучше понимать ее переносный смысл. Так же можно поработать и с остальными поговорками. Береги одежду, пока нова, а здоровье — пока молод. По одежде не суди, по делам гляди.<\p>

29 ВСПОМНИ И НАЗОВИ ЦЕЛЬ: Активизация памяти и логического мышления по заданной теме. ИНСТРУКЦИЯ: Назови как можно больше произведений, где бы говорилось об одежде, обуви или головных уборах.<\p>

Важно

30 ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ ЦЕЛЬ: Активизация памяти и логического мышления по заданной теме. ИНСТРУКЦИЯ: Назови как можно больше волшебных предметов одежды, обуви из сказок, которые помогали различным героям.<\p>

31 Список литературных материалов об одежде для чтения детям: К.Чуковский. Чудо-дерево К. Чуковский. Мойдодыр Е.Благинина. Не мешайте мне трудиться.<\p>

32 Мы надеемся, что Вы с пользой и хорошим настроением провели время со своим ребенком!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/934491

Дидактическое пособие «Чудо-гардероб»

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Используется как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.

Состоит из нескольких съёмных дидактических игр, содержащих большой объём наглядного материала, позволяющих комплексно реализовать тему «Одежда, обувь, головные уборы».

Алгоритм изготовления пособия:

Материал: фанера 80см. на 55см. (для задней стенки шкафчика); панели МДФ 40см. на 55см. – 2 шт. (для дверок); 4 петли; 2 мебельные ручки; 4 рейки толщиной 2 см. (6см. на 80 см. – 2 шт.; 6см. на 55 см. – 2 шт.); 24 шурупа; 12 пластиковых кармашков (10см. на 15см.

, толщиной 1 см); 6 пластинок 3-х разных размеров (для Кругов Луллия); 4 коробки (из-под конфет); самоклеющаяся пленка, текстильная застежка («липучка») 20 см.
Последовательность изготовления: По периметру фанеры шурупами прикручиваем рейку. К вертикальным брускам с обеих сторон прикручиваем по 2 петли.

С другой стороны петель прикрепляем дверцы из МДФ. К дверцам прикручиваем мебельные ручки. Оклеиваем получившуюся конструкцию самоклеющейся пленкой. На заднюю стенку приклеиваем 12 пластиковых карманов. На дверцы с внутренней стороны прикрепляем «липучку». Оклеиваем 4 коробки самоклеющейся пленкой. Сзади на коробки прикрепляем «липучку».

Затем коробки прикрепляем за «липучку» на дверцы. Отдельно изготавливаем 2 Круга Луллия. Накладываем друг на друга 3 пластинки разного диаметра, оклеенные самоклеющейся пленкой, соединяем их между собой и прикрепляем стрелку. Приклеиваем на них «липучку». Затем готовые Круги Луллия прикрепляем за «липучку» на дверцы.

Распечатываем и ламинируем разнообразные картинки одежды, обуви и головных уборов.<\p>

Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Данное пособие решено было сделать для того, чтобы объединить в одном пособии игры для развития словаря, грамматического строя речи, связной речи и ВПФ по одной лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Дидактические игры с использованием пособия:

«Классификация» — дидактическая игра, которая помогает активизировать словарь по теме, развивает логическое мышление дошкольников.

Классификации в пособии различны:одежда – обувь – головные уборы; классификации одежды по видам: летняя – зимняя – демисезонная; мужская – женская – детская; праздничная – спортивная – домашняя.

Задание детям, например: Разложи: на верхнюю полку мужскую одежду; на среднюю – женскую одежду; на нижнюю полку – детскую одежду.

Игра по технологии ТРИЗ «Путешествие по временам года»

Совет

Игра учит детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивает творческое воображение и фантазию.

Ход игры:

На волшебную дорожку, морфологическую таблицу, поселились времена года. Назовите их. По таблице будут путешествовать предметы одежды (назовите одежду, которую вы знаете), обуви (назовите обувь, которую вы знаете) и головные уборы (перечислите головные уборы).

Сегодня мы отправим путешествовать шубу, сарафан и резиновые сапоги.

Весна.

Где в это время года шуба? (висит в шкафу) Где весной находится сарафан? (в шкафу)

Что происходит с резиновыми сапогами? (люди обувают их и ходят по лужам, чтобы не промокнуть)

Лето.

Шуба висит в шкафу. Сарафан люди одевают.

Резиновые сапоги стоят в шкафу.

Осень.

Шуба висит в шкафу. Сарафан лежит в шкафу.

Резиновые сапоги люди обувают, чтобы не промокнуть.

Зима.

Шубу начинают носить, чтобы не замерзнуть в мороз. Сарафан лежит в шкафу.

Резиновые сапоги стоят в шкафу.

По окончании путешествия предметов педагог предлагает перепутать времена года. Дети анализируют происходящее. Приходят к выводу: всему свое время.

Педагог просит детей придумать историю или сказку, о том, когда такое может произойти. (Например, когда сарафан одевают осенью).

«4 лишний»

Перед детьми раскладывают по 4 картинки, с изображением одежды (обуви или головных уборов). Предлагают ребенку назвать, какой предмет лишний и объяснить почему (одежда – обувь – головные уборы; по видам одежды).

«Найди отличия»
(эта игра находится в съемной коробке)

Ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия, называя их так: Например: на этой шапке есть помпон, а на этой – нет помпона.

Домино «Одежда»
(эта игра находится в съемной коробке)

Домино «Одежда» представляет собой карточки, как в обычном домино, на которых изображены предметы одежды.

Обратите внимание

Предлагается несколько вариантов игры: 1. Какого цвета Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Нужно назвать цвет каждого предмета одежды. Затем тоже самое, но по памяти. 2. Посчитай

Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Посчитать сколько рубашек, шапок, шарфов и так далее.

 Игра «Домино»

Каждый раз, когда ребенок кладет домино, говорит: «Кладу шапку к шапке» и так далее.

«Составь рассказ»
(эта игра находится в съемной коробке)

Цель: учить детей составлять рассказ – описание одежды, обуви и головных уборов, используя план – схему; развивать умения выделять существенные признаки и основные части (детали) одежды; формировать обобщенные представления о правилах построения рассказа-описания какого-либо предмета. План составления рассказа: — что это? – какая одежда по цвету? – из какого материала она изготовлена? – какая она на ощупь? — для какого времени года предназначена? – какие у нее части? – для кого предназначена? — что с ней можно делать?

2 Круга Луллия. «Объект и его части», «Объект – материал – количество».
Данные игры обогащают словарь детей названиями частей предметов, помогают отработать употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных и числительных с существительными.

«Объект и его части»

Содержание игры: На большом круге – карточки с изображением предметов одежды, у которых отсутствует какая-либо часть. На среднем круге – карточки с изображением частей одежды. На маленьком круге – карточки с изображением материалов.

Задание: раскрутить круги, выделить сектор, в котором находиться объект и принадлежащая ему часть, назвать, что это такое, найти материал, из которого изготовлена одежда.

Например: Это кожаная куртка без рукава. Это рукав куртки.

«Объект – материал – количество».

Содержание игры: На большом круге – карточки с изображением предметов одежды. На среднем круге – карточки с цифрами от 1 до 6.

Дети составляют сочетания: три куртки, два платья, пять рубашек…

Задание усложняется введением малого круга с изображением материала. Дети образуют словосочетания количественного числительного, относительного прилагательного и существительного в родительном падеже.

Например: три шерстяных кофты, две меховые шубы, пять ситцевых рубашек…

Игра по технологии ТРИЗ «Лото Одежда» (имя – признака)
(эта игра находится в съемной коробке)

Данная игра позволяет научить детей давать характеристику объектам по определенному признаку, активизировать номинативный и атрибутивный словарь, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений и предложений с однородными членами.

Ход игры:

а) взрослый раздает детям карточки с обозначением имени признака (цвет, материал, части, рельеф). Затем поочередно раздает объекты, спрашивая детей: Н-р кому красную юбку? (ребенку с признаком «цвет»).

Почему? (потому, что красный – это признак цвета). Кому куртка с капюшоном? (ребенку с признаком «части»). Почему? (потому, что капюшон – это часть куртки).

Важно

б) когда все карточки заполнены, дети составляют предложения:

Например: По материалу объекты бывают резиновые, как сапоги, кожаные, как куртка, меховые, как шуба… и т.п.

С данным пособием дети могут играть как в присутствии педагога, так и самостоятельно.

Познание в игре позволяет детям прочнее и быстрее усвоить изучаемый материал лексической темы.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/didakticheskoe-posobie-chudo-garderob.html

Занятия для дошкольников. Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей

Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу.

  мишку, малыша,  больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем»  НА себя —  на руки, на ноги.

 Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку».

Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!»  «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)

Давайте начнем играть!

Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.

Кого мама одевала? Как она одела дочку?

Игра со словом «одеть».

Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ  игрушку.

 Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера  нет, только показ жестами) и спросите: «Во что  я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете  Мишку в брючки и спросите «А теперь во что  я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах.

Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во  что-то другое, но похожее на куртку.

Совет

Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.

Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Игра со словом «надеть».

Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие  («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».

Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)».

– «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д.

Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.

Некоторые дети хотят  не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу.

Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д.

Обратите внимание

Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово  и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро.

И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!

Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»

Послушай стихотворение о Тане.  У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки

Шила Таня малышу Новую одёжку: Шубу, брюки и пальто,

Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу Варежки связала. Их узорами она

Долго украшала.

Нитка весело бежит, Таня  вышивает. На неё малыш глядит,

Головой кивает.

Шьёт Танюша малышу И не знает скуки. Все про Таню говорят:

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/zanyatiya-dlya-doshkolnikov-odezhda-chast1/

Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Разработали и провели учителя – логопеды ГБОУ «Школа № 709» ДО № 2 Москва, 2017 г.

  • Чикунова А.Н.
  • Голощапова Е.Л.

Цель досуга: активизация словаря детей, закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Одежда обувь головные уборы»
  • закреплять умение образовывать относительные прилагательные Р. П. мн. числа, притяжательные местоимения, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, правильно употреблять и использовать антонимы
  • учить правильно употреблять предлог между, от, ориентироваться в пространстве (справа от, слева от, между).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать связную речь
  • развивать память, внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве

общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

Маша (кукла-фартук), 2 куклы, предметы кукольной одежды, обуви, головных уборов; рисунки предметов одежды, обуви, головных уборов; плоскостное изображение обуви на каждого ребенка; листы-раскраски предметов одежды и обуви; мяч, бельевая веревка, набор прищепок, корзины для одежды, обруч, музыка для подвижных игр, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, я знаю одну девочку. Её зовут Маша. Она нас пригласила в гости. Вы согласны пойти?

Ведущий: Тогда отправляемся в путь, повторяйте за мной:

2. Координация речи с движением. Игра «Мы идем…». (проводит ведущий)

Мы идем по дорожке (топаем ногами)
Мы идем по тропинке (хлопаем по коленям)
Мы шуршим по траве (скользим ладонью об ладонь)
Мы идем по камням (стучат кулачками об кулачок)

Вдруг пошел дождь, мы быстро бежим по дорожке, затем по тропинке, по траве, по камням…

Прибежали к дому. Нас встречает Маша.

Дети садятся на свои места.

3. «Встреча с Машей».

Ведущий: Вот мы и пришли… Подходит к домику. Стучится. Выходит из дома кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, дети. Меня зовут Маша. Это я вас пригласила в гости. Мне нужна ваша помощь.

Ведущий: Ой, Маша, как это случилось, что у тебя в комнате такой беспорядок?

Маша. Это мои вещи. Просто я их не убрала. Даже мама называет меня Машей-растеряшей. Помогите мне, пожалуйста…

Ведущий: Маша-растеряша.Маму огорчила,Все одежду разбросала,

А сложить забыла.

Ведущий: Давайте поможем Маше навести порядок.

4. Игра «Жадина». (проводит ведущий)

Ход игры: Вызывает ведущий двух помощников по желанию.

В корзине лежат вещи.

Важно

Задание: дети должны достать по очереди из корзины вещи, правильно называя и притяжательные местоимения, и сложить вещи в свои корзинки. (моя … рубашка, мое… платье, мои …).

Дети садятся на свои места.

5. Игра «Чьи вещи?». Образование притяжательных прилагательных. (проводит ведущий)

Ведущий: Маши, с кем ты дома живешь?

Презентация.

Это мой папа… Чья это шляпа? … папинаДедушка (Джемпер чей? … дедушкин

Бабушка (пальто чье?) Мама (платье чье?) Дядя (джинсы чьи? … дядины), тетя (юбка чья? … тетина)

Маша:

Спасибо вам ребята,Вещи разобрали.А теперь все вместе

Дружно постираем…

5. Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Маша: Ребята, давайте встанем возле своих стульчиков и начнем стирать. Повторяйте за мной…

Раз, два, три, четыре, пять-
Будем вещи мы стирать. (Трем кулачки друг о друга)Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки. (Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).

Шарф и шапку не забудем,
Их стирать мы тоже будем. (Трем кулачками друг о друга)
Мылом моем мы носки, (Провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево)
И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти рук согнуть).

Совет

Маша: Молодцы ребята. Садитесь на свои места. Все вещи постирали, а теперь их нужно повесить сушить.

6. Игра «Помоги развесить белье». (проводит ведущий)

На веревке весит одежда. Детям нужно развесить выбранные ими предметы одежды относительно других вещей на веревке (справа от зеленого платья, слева от синей юбки, между красным и зеленым и т. д.).

Ведущий вызывает детей по очереди и дает задание развесить одежду (справа, слева, между).

Ведущий: Маша, сколько много у тебя одежды!

Маша: Да одежда у меня разная…

7. Игра «Наоборот» (проводит ведущий)

Ход игры:

Одежда новая, а наоборот как скажем? (старая)
Одежда детская, а наоборот? (взрослая)
Пояс широкий, а наоборот? (узкий)
Мятая – глаженая

Грязная – чистаяЮбка длинная – короткаяВедущий заглядывает в домик Маши.

Маша в одежде у тебя теперь порядок, а это что у тебя такое?

Ребята отгадайте, что у Маши еще есть дома.

Загадка:

Всегда шагаем мы вдвоемПохожие как братья,Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки).

Ведущий достает из домика картинки (в натуральную величину и вырезанные) с изображением обуви.

Ведущий: Ребята, у Маши беспорядок не только в одежде, но и вся обувь разбросана.

Давайте поможем Маше и разложим обувь по парам.

8. Игра «Найди пару» (Музыка) (проводит ведущий)

Ход игры:

На полу разложены картинки с изображением одного предмета обуви. Дети под музыку прыгают вокруг обуви. Как только музыка закончилась, каждый ребенок берет одну картинку и ищет пару к своей обуви. (обувь отличается по цвету, рисунку)

Нашедшие свою пару садятся на стульчики.

Дети: у меня пара … (ботинок, сапог, кроссовок, туфель, тапок и т.п.).

Дети садятся на свои места.

Маша:

Ах сапожки хороши,Погуляю от души.Без шапки не пойду гулять

Надо мне ее связать!

Ведущий: Все нитки у тебя Маша запутаны. Помогите ребята Маше распутать нитки.

9. Игра «Смотай нитки». (музыка). (проводит ведущий)

Ход игры: Ведущий выбирает игроков.

Дети парами под музыку наматывают нитку на карандаши.

10. Игра «Какой головной убор» (проводит ведущий)

Ход игры:

Ведущий раскладывает головные уборы из разных материалов в круг (обруч).

Ведущий: Маша сколько у тебя шапок оказывается.

Маша: Я могу с вами поделиться…

Дети встают в круг (по количеству головных уборов).

Маша: Как только музыка закончится, каждый из вас должен подбежать к обручу и взять в руки любой головной убор.

Дети встают в круг.

Маша:

На прогулку мы пойдем,Головной убор найдем,Выбирайте, выбирайте

И скорее забирайте…

Звучит музыка.

Под музыку дети бегут вокруг обруча.

Стоп-музыка. Дети должны успеть взять из круга головной убор.

Маша: Какие вы молодцы! Сейчас я посмотрю, у кого какой головной убор.

Дети называют головной убор и образуют относительные прилагательные (шапка из меха – меховая, платок из шелка – шелковый, колпак из флиса — … и т.п.).

Дети садятся на свои места.

Обратите внимание

Маша: Как замечательно мы играли! Ребята, я хочу познакомить вас с моими друзьями. Вот они. Их зовут Таня и Ваня (куклы). Они такие маленькие, что не умеют одеваться. Давайте им поможем.

Девочки будут одевать Таню, а мальчики – Ваню.

11. Игра «Соберем детей на прогулку».

Ход игры:

Ведущий выбирает две команды (5 мальчиков и 5 девочек по количеству предметов одежды и обуви, в которые будут одеты куклы).

Дети строятся в две шеренги на одном конце зала, на другом конце на стульчиках сидят куклы. У каждого ребенка в руках по одному предмету одежды (обуви). Дети по очереди бегут к куклам и одевают на них один предмет одежды или обуви.

Маша:

Какие вы молодцы! Помогли моим друзьям одеться и обуться…

А я сама оделась. Посмотрите, какая я красивая!

Ведущий: Маша, а почему ты не обулась? Как же ты на улицу пойдешь?

Маша: А у меня есть новые красивые ботиночки. Давайте с ними поиграем. Дети встают в круг. Маша — в центре. Дети водят хоровод вокруг Маши и повторяют движения за ней.

12. Игра «Маша ботиночки нашла». Координация речи с движением. (проводит Маша)

Маша произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Маша шла, (Идут по кругу).Маша ботиночки нашла. (Наклоняются, тянутся вперед к земле

Ботинки Маша примеряла, (Выставляют ногу на пятку),

Чуть надела, захромала. (Руки на поясе).

Стала Маша выбирать, ( «Выбирает» детей).

Кому ботиночки отдать…

Ах, ботинки хороши: (Хлопают в ладоши).

На … (имя ребенка) надень и попляши…

(Ребенок «пляшет» в центре круга, все дети повторяют движения за ним).

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся на свои места.

13. Рефлексия.

Ведущий: Ребята, сегодня вы побывали в гостях у Маши, помогли ей во многом…

Поделитесь, что у вас получилось…, что было интересно…

14. Итог.

Маша: Спасибо вам ребята большое. Теперь у меня будет полный порядок в вещах. Мне очень понравилось с вами играть. Вы многому меня научили.

Примите от меня подарки. Я подарю вам раскраски (изображение зверюшек с одеждой, а вы их потом раскрасите.

Маша раздает детям раскраски.

Дети благодарят Машу за подарки, прощаются с ней, уходят.

Источник: http://doshkolnik.ru/logopedia/16973.html

Ссылка на основную публикацию