Карточки электробытовые приборы — воспитание и игры

Интерактивная дидактическая игра по теме «Бытовые электроприборы»

radugalena

Ольга Викторовна, спасибо за интересную игру! Её можно не только на технологии применять, но и на уроках физики, обычно такие игры я деткам включаю в переменки. Детки , видя приборы, говорят у кого какие есть дома и даже называют их цвет. Забираю себе!

olgamorgunov

Елена Викторовна, благодарю за интерес к моему ресурсу.

obeigily613

Ольга Викторовна, благодарю за интересный ресурс!

olgamorgunov

Ольга Куприяновна, спасибо за поддержку и внимание к моим работам.

Cerg68

Интересная работа, Ольга Викторовна! Спасибо большое!

olgamorgunov

Ирина Евгеньевна, рада, что моя работа Вам понравилась.Старалась.

Латышева

Ольга Викторовна, у Вас получилась чудесная игра. Беру в копилочку, спасибо.

olgamorgunov

Татьяна Анатольевна, благодарю за значимую для меня оценку.Очень приятно!

DAN64

Ольга Викторовна, спасибо Вам за красивую игру. Очень понравилось оформление. У меня есть Вам совет: попробуйте неверный ответ показывать не всегда последним, а то детям и думать не надо. И он у Вас выделен размером. Или, может, Вы другую цель преследуете?

olgamorgunov

Спасибо, Надежда Георгиевна, учту Ваш совет.Благодарю за теплые слова.

tdruppova

Ольга Викторовна, благодарю за интерактивную игру о бытовых электроприборах!

olgamorgunov

Спасибо за интерес к работе, Татьяна Викторовна.Успехов в работе!

Источник: https://easyen.ru/load/tekhnologija/igry/interaktivnaja_didakticheskaja_igra_bytovye_ehlektropribory/234-1-0-64978

Дидактические карточки «Электробытовые приборы»

Возраст: 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет

Пол: любой

Это замечательное наглядное пособие с крупными яркими картинками познакомит детей с бытовыми электроприборами, историей их создания, принципом работы и функциями, интересными фактами.

В наборе есть изображения бра, холодильник, настольная лампа, вентилятор, стиральная машина, пылесос, кухонный комбайн, музыкальный центр, электрочайник, телефон, люстра, сумка-холодильник, утюг, телевизор, электрообогреватель, компьютер. Всего в набор входит 16 карточек.

На одной стороне каждой карточки изображен электроприбор, а на обратной стороне дано его описание: история создания, принцип работы и функции, интересные факты, вопросы, которые можно задать ребенку о прочитанном.

Обратите внимание

Совсем маленькому ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. Когда он запомнит их можно просить его найти карточку с тем или иным прибором или назвать прибор, который Вы ему показываете.

Старшим детям читайте описания на обороте карточки. Попробуйте составить описание предмета, не называя его, а ребенок пусть угадывает, о чем идет речь. Точно так же попросите ребенка загадать электроприбор Вам.

Можно по очереди с ребенком отвечать на вопрос «Какой?» относительно каждого предмета, стараясь дать побольше ответов.

Возьмите пару карточек и найдите у изображенных на них предметов общие и отличительные признаки.

Предложите ребенку вспомнить, какую еще мебель он знает, и описать ее.

Если ребенок учится читать, можно отрезать названия и, перемешав, предложить ребенку подобрать картинки к названиям.

С карточками можно организовать и множество игр на развитие внимания, логического мышления и памяти.

Игра «Четвертый лишний»: Вы выкладываете четыре карточки, одна из которых чем-то отличается от трех других. Ребенок должен сказать какая, и объяснить свой выбор. Например, три карточки с деревянной мебелью и одна с мягкой и т.д. Наличие других наборов карточек значительно расширит Ваши возможности в этой игре.

Важно

Выложите несколько карточек, попросите ребенка их запомнить, затем перемешайте и предложите малышу выложить те же карточки в том же порядке.

Выложите несколько карточек, пусть ребенок внимательно на них посмотрит и запомнит. Затем попросите его отвернуться и поменяйте что-нибудь. Можно поменять карточки местами. Убрать или добавить карточку, или заменить одну. Ребенок должен определить, что изменилось. Усложнять задания можно увеличивая число карточек или число изменений.

Занимаясь с игрой малыш узнает много нового об окружающем мире, расширит свой словарный запас, разовьется связная речь, внимание, память, усидчивость.

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/291/prod1603.html

«Опасное и неопасное электричество»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Программные задачи:

— познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;

— уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

— ознакомить с основными правилами пользования электроприборами;

— развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— развивать мышление, речь детей;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Материал и оборудование: карточки «Бытовые электроприборы», иллюстративный материал «Откуда берётся ток», карточки-схемы «Правила пользования электроприборами», дидактическая игра «Что есть, что было», пластмассовые расчёски, кусочки шерстяной ткани, бумажные бабочки, игрушка пианино, батарейка, конфетти, лоточки.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Бытовая техника», беседа о правилах обращения с опасными предметами (режущими, колющими, взрывоопасными, …), чтение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», К.Нефёдова «Как Коля муху ловил», «Сгоревшее печенье», загадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход мероприятия:

Дети играют в хороводную игру «Кто позвал тебя, узнай». Входит Незнайка. Здоровается.

Дети: — Здравствуй!

Воспитатель: — Ребята, вы узнали, кто к нам пришел в гости?

Дети: — Незнайка.

Незнайка: — Ребята, я пришёл к вам за помощью. Я боюсь оставаться в доме один. Думаю, что что-нибудь взорвётся или загорится.

Воспитатель: — Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. Сейчас мы попробуем определить, какие опасности могут быть дома. Какие предметы в доме можно считать опасными?

Незнайка: — А какие же это предметы?

Дети: — Острые, колющие, режущие, взрывоопасные, лекарства.

Воспитатель: — Ребята, а ещё есть бытовые электроприборы. И каждый из них таит в себе опасность.

Незнайка: — Что значит «бытовые»?

Воспитатель: — Это значит помогают человеку в быту, в повседневной жизни.

Незнайка: — Какие же это приборы?

Дети: — Телевизор, пылесос, холодильник, стиральная машина, электроплита, электрочайник и т.д.

Незнайка: — А как они помогают человеку? Что они делают?

Воспитатель: — Сейчас об этом дети расскажут.

Дети берут по карточке с изображением электроприбора и по-очереди рассказывают.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Электрочайник – для кипячения воды.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Незнайка: — А почему эти предметы называют электроприборами?

Воспитатель: — Ребята, может вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: — Да, правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

Ребёнок:

— Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

                             (Электрический ток)

Воспитатель: — так что же это такое?

Дети: — Электрический ток.

Незнайка: — А что такое электрический ток? И откуда он берётся?

Воспитатель: — Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции.

Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Незнайка: — Да, в каждом доме есть электричество. А в вашей группе есть электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: — Дети, а по каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество.

Дети: — Розетки, лампочки, выключатели.

Воспитатель: — Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы.

Незнайка: — А раньше было электричество?

Воспитатель: — Нет, много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было».

— Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

https://www.youtube.com/watch?v=s65_mCJvGAI

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т.д.

Воспитатель: — Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.

Незнайка: — А всё ли электричество опасно?

Воспитатель: — Нет, Незнайка, есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

Дети проходят и садятся за столы.

Опыт 1.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: — Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)

— Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

— Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)

— Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)

— А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Вывод: электричество живёт в одежде.

Воспитатель: — А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

Опыт 2.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: — Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Предположения детей.

Воспитатель: — Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Ответы детей.

Вывод: Электричество живёт не только в одежде, но и в волосах.

Опыт 3.

Незнайка: — Ребята, а в игрушках может быть электричество? Я люблю играть на гитаре.

Незнайка замечает пианино в группе.

Незнайка: — А вот и пианино! Сейчас я вам сыграю.

Читайте также:  Изучаем цифры , используй красивые карточки с мячиками. - воспитание и игры

Незнайка нажимает на кнопку, а оно молчит.

Незнайка: — Почему же оно не работает?

Ответы детей.

Незнайка: — Действительно, там нет батарейки.

Воспитатель: — Сейчас, Незнайка, мы поставим батарейку и посмотрим, что же будет. Поставим так – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Ответы детей.

Воспитатель: — Да, когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живёт неопасное электричество.

Воспитатель: — Ребята, а в бытовых электроприборах опасное или неопасное электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: — А чем оно опасно?

Ответы детей.

Воспитатель: — Как много вы сегодня узнали об электричестве. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.

— Запомните такие правила безопасности (по карточкам-схемам):

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Не играй с розетками!

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

— А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: — Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: — Ребята, что вы сегодня узнали об электричестве?

Рассказы детей.

Ребёнок: — Электричество, все знают, — это очень хорошо.

Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.

Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.

Воспитатель: — Ты, Незнайка, запомнил все правила безопасности при обращении с электроприборами?

Незнайка: — Спасибо, ребята! Теперь я смело буду оставаться дома один, и буду соблюдать все правила безопасности. До свидания!

— До свидания!

Воспитатель: Ребята, в следующий раз мы продолжим с вами разговор об электричестве.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2662-opasnoe-i-neopasnoe-elektrichestvo-konspekt-nod.html

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов»

 Цель: формировать новые игровые умения, свободно разворачивать сюжет; реализовывать стремления к совместным действиям.

Задачи: обогащать игровой опыт между детьми (закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать такие качества как коллективизм, сочувствие, отзывчивость).

Уточнить знания о том, какую помощь предметы бытовой техники оказывают людям. Расширять представление о профессиях продавца-консультанта, продавца-кассира, менеджера и их значимости для жизни ребёнка, семьи и общества в целом.

Продолжать работу по обогащению словаря по теме.

Атрибуты:

Кассовый аппарат, ценники, деньги, дисконтная карта, чек, рекламный листок, спецодежда, корзина для

товара, игрушки-заместители-товары (энергосберегающие лампочки, утюг, электрофен, ноутбук, микроволновая печь и т.д.), упаковочный материал.

https://www.youtube.com/watch?v=INYJW1ySagk

Роли и ролевые действия:

Продавец-консультант:

обслуживает покупателей, готовит товар к продаже, рекламирует, указывая на электротовары, способствующие энергосбережению, отвечает на вопросы покупателей, выписывает счёт, направляет покупателя в кассу для расчёта, заполняет гарантийный талон,упаковывает товар, благодарит за покупку.

Продавец-кассир: ищет продаваемый товар в базе в компьютере, считает на калькуляторе стоимость покупки, пробивает чек, просит предоставить дисконтную карту, считает деньги, отсчитывает сдачу, направляет за товаром к консультанту, благодарит за покупку.

Покупатель: интересуется ассортиментом, представленным в магазине, выбирает товар, задаёт вопросы

Совет

продавцу-консультанту, интересуется гарантиями, сроком службы, функциями товара, стоимостью, рассчитывается за покупку, считает сдачу, благодарит продавца.

Предварительная работа

Развитие речи

Беседы о труде продавца, об электроприборах, «О труде и праздности», «Как я помогаю взрослым». Экскурсия в магазин, беседа с продавцом. Игра-занятие «Маршрут товара». Сюжетно-дидактическая игра «Товар и цена». Дидактические игры «Кому что надо для работы», «Найди лишний предмет», «Разрезные картинки»

Экспериментирование: «Чудо-батарейка»

Изготовление детьми ценников.

Изодеятельность: аппликация, рисование, конструирование из бросового материала электроприборов.

 Словарная работа

Кассовый аппарат, чек, гарантийный талон, срок службы, скидки, безналичный расчёт, консультант, мультиварка, пароварка, гриль, предоставьте дисконтную карту, возьмите чек…

Игровые действия

Покупатель приходит в магазин, обращается к продавцу- консультанту за советом, выбирает товар, оплачивает условными деньгами.

Продавец-консультант обслуживает покупателя, заслушивает просьбу, оказывает помощь в выборе товара, выписывает счёт, вежлив с покупателем.

Продавец-кассир считает стоимость покупки, принимает деньги по счёту, пробивает чек, отсчитывает сдачу, владеет навыками общения.

Источник: http://asdob.liozno.edu.by/ru/main.aspx?guid=12421

Беседа на тему: «Осторожно –электроприборы!»

Беседа на тему: «Осторожно –электроприборы!»

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании
  • закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
  • развивать мыслительную активность, любознательность
  • воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: памятки, музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка, шарф шерстяной, воздушные шары.

Скачать конспект

Предварительная работа:

-заучивание стихотворения

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

(Б. Миротворцев)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Вы догадались от куда я к вам пришла? Правильно и сегодня мы поговорим с вами на тему электроприборы.

-Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей:

-Да

-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) (фен, чайник, обогреватель, холодильник, пылесос, электрические лампы в светильниках и т.д.).

-Вот как много электроприборов вы перечислили!

-Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

— А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Ответ детей:

-ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ).

— А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей).

-Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка-это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей).

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы-электроны.

— Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

-А кто знает, что такое пожар? (ответы детей).

-А что может стать причиной пожара? (ответы детей)

-Еще причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

— А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей).

-Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

-А кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? (ответы детей)

-Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

-А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домаш. адрес).

-Молодцы!.

-Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов.

А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым.

Обратите внимание

Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

-А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей).

Загадки

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(магнитофон)

2. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет,

Зато все собьет.

(миксер)

3. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развеселый огонек.

(настольная лампа)

4. Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник).

-Вы такие молодцы!

-А вы знаете что есть электроприборы неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в строну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. (в это время педагог разбрасывает шарики по залу).

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

-Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

— Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей).

-Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.

Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответ детей). Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей).

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

-Один, два, три. четыре, пять-вот мы в садике опять.

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Важно

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте, что нельзя делать.

Читайте также:  Буквы ш-щ - воспитание и игры

-Мы с вами сегодня так интересно поговорили, вы такие молодцы, много чего знаете. Мне пока. До скорой встречи!

Подготовила. Коротовская Анна Владимировна

МБДОУ № 71 «Дельфин»

Воспитатель

«Осторожно-электроприборы»

Г. Сургут. Тюменская область ХМАО-Югра.

Источник: http://doshkolnik.ru/obzh/14847.html

Викторина В мире Электроприборов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «Детский сад «Олененок» с. Казым».

Конспект викторины по ОБЖ

в старшей группе,

тема: «В мире электроприборов»

Составила: Гареева Анастасия Федоровна

2012 год

Конспект викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе, тема викторины: «В мире электроприборов»

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Незнайка с перебинтованной рукой.

Ход занятия:

Выходит Незнайка с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Незнайка. А что с тобой случилось?

Незнайка

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.

Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Незнайка?(ответы детей). А ты знаешь Незнайка, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Незнайка:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…

Воспитатель:

А давай проверим?

Незнайка:

Конечно, давайте проверим.

Воспитатель:

Совет

Запомните правила игры: Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это … (электричество) Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

https://www.youtube.com/watch?v=JA0Z_PhpmF4

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (плита)

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (утюг)

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь. (телевизор)

То назад, то вперед ходит,

бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь море. (утюг)

Незнайка:Молодцы ребята, устали наверно сидеть а теперь нужно отдохнуть . (физминутка под музыку)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении). Электроплита (для приготовления пищи). Фен (для сушки волос). Чайник (вскипятить воду). Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Телефон — телефончик,

пылесос— пылесосик,

торшер — торшерчик,

лампа — лампочка,

 холодильник — холодильничек,

утюг — утюжок,

магнитофон — магнитофончик,

плита — плитка (плиточка).

5 задание «Обобщение»

По порядку команда отвечает правила пользования электроприборами. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные). Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет). Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару). Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

6 задание «Два круга».

Ребята , а вы знаете что электроприборы бывают опасные нагревательные и не нагревательные? Назовите?

Ведущая: Предлагаю, вам, ребята показать нашим гостям, какие мы с вами ловкие и умелые. Поиграем в игру: «Два круга».Ход игры: дети надевают на голову ободки из бумаги с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную.

  Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего не нагревательных.

Родители смотрят правильно или нет дети выполнили задание

Воспитатель:

Ну что, Незнайка, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Незнайка:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Обратите внимание

Правильно, Незнайка, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,

Тот приборы не включает.

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,

Нам сказал – в розетке ток.

И розетку эту я

Вам трогать не советую.

Утюги и провода

Не хватайте никогда.

Ток невидимый, без рук

вас ударить может вдруг.

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.

Источник: https://sundekor.ru/referat/dlya-studenta/viktorina-v-mire-elektropriborov/

Викторина для дошкольников: «В мире электроприборов»

Викторина по ОБЖ .

Тема:

«В мире электроприборов»

Цели: 1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.4. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки.

Ход занятия:

(игрушка: Карлсон)Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.

Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей).

А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…

Воспитатель:

А давай проверим

Карлсон:

Конечно, давайте проверим.

Итак, 1 задание-разминка.

1. Продолжите предложение: перечислите электроприборы , которые вы знаете….(телевизор, холодильник и так далее).

2. Назовите лишний прибор на картинках:

1. Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
2. Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

3 задание «Что для чего»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).Электроплита (для приготовления пищи).

Фен (для сушки волос).

Чайник (вскипятить воду).

Пылесос (убирает квартиру)

Холодильник (для хранения продуктов в холоде)

Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)

4 задание «Обобщение»По порядку отвечаем правила пользования электроприборами.1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).2.

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).2.

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель:

Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Карлсон:
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/viktorina-dlia-doshkol-nikov-v-mirie-eliektropriborov

Нод на тему » волшебное электричество»

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Волшебное электричество»

Разработала: воспитатель МАДОУ  ЦРР Д/С № 1 «Гузель»  с. Бураево — Касимова А.Ф.

Аннотация: данная работа является конкурсной

Задачи:

1. Образовательные:

познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;

обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

познакомить с новым понятием «статическое электричество»;

2. Развивающие:

закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;

способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

3. Воспитательные:

вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Материалы к занятию:

Материалы, используемые в ходе беседы:

фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

часы, батарейка;

воздушные шары;

лоскуты шерстяной ткани, пустые шариковые ручки, фигурки бабочек из бумаги;

емкость с пенопластом, пластик.

Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.

Материалы, используемые для обратной связи: смайлики, схема человечка.

Ход НОД

I. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Актуализацию ранее пройденного материала. Наблюдение за работой часов.

–Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.

– Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.

– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

– Это электричество.

– А что такое электричество. Давайте поговорим

III. Беседа об электричестве.

– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Читайте также:  Аппликации из пуговиц - воспитание и игры

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

IV. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Про девушку эту сказку читаю,

 Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

 Не справиться девушке с тяжкой работой,

 А на балу оказаться охота.

 Никто не оценит бедняжки стараний!

 Ей так не хватает машины стиральной.

 Приходится девушке дом убирать,

 Но где пылесос, чтобы ей помогать?

 Как трудно тарелок огромную груду

 Помыть без машины, что моет посуду.

 А надо еще приготовить обед:

 Как жаль, что электроплиты в доме нет.

 Присела бедняжка — всего не успеть.

 Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

 Однако работает, сил не жалея,

 Надеется только на добрую Фею.

– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О Золушке)

– Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей.

– Сегодня фея, (презентация, слайд 1,  действие 1) предлагает вам сделать Золушке подарок.

Какой – вы узнаете, отгадав загадки. Если вы правильно называете отгадку, фея дарит подарок Золушке.

Педагог читает загадки, дети отгадывают.

( Презентация, слайд 1, действие 2-6.) По мере отгадывания появляются изображения предметов.

1) Есть у нас в квартире робот,

 У него огромный хобот,

 Любит робот чистоту

 И гудит, как лайнер «ТУ».

 Он охотно пыль глотает,

 Не болеет, не чихает.

(пылесос)

2) Летом папа наш привет

 В белом ящике мороз,

 И теперь мороз седой

 дома летом и зимой

 Бережет продукты:

 Мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник)

4) Четыре теплых солнца

 У бабушки на кухне,

 Четыре теплых солнца

 Горели и потухли.

 Сварили кашу и уху,

 Спасибо солнцам за еду.

(Электрическая плита)

5) Мигнет, моргнет,

 В пузырек уйдет.

 Пузырек под потолок

 Ночью в комнате денек.

(лампа)

3) То назад, то вперед

 Ходит-бродит пароход.

 Остановишь – горе,

 Продырявит море.

 (утюг)      

6) Дом на ножках,

 Посреди – окошко.

 Засветится окно,

 Появится кино.

 (телевизор)

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

V. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

– Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку». Но сначала разделимся на 2 команды.

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

Волосы – фен

Спящий человек — будильник

Ночь – фонарь

Чашка – электрический чайник

Ковер – пылесос

Письменный стол – настольная лампа

Фотография – фотоаппарат

Платье – швейная машинка

VI. Физкультминутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,

 Свет несет в квартиру нам.

 Чтоб работали приборы,

 Холодильник, мониторы.

 Кофемолки, пылесос,

 Ток энергию принес.

VII. Дидактическая игра «Что есть, что было».

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрические приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Снова разделимся на команды.

Важно

Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества.

(Раскладываются карточки, составляющие пару.)

Пылесос – веник;

Утюг – гладильная палка;

Швейная машина – игла;

Электролампа – свеча

Песочные часы – электронные часы

Камин – электрический обогреватель

Счеты – калькулятор

Печка – электрическая плита

Спицы – вязальный станок

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

VIII. Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

Вопросы к детям:

Что означает эта карточка?

О чем предупреждает эта схема?

О чем рассказывает эта карточка?

Карточки (Приложение 1)

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нельзя стоять под деревом во время грозы.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

IX. Электричество в природе.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества. Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться, и пускает на землю стрелу.

 (Презентация, слайд 2-5).

 У молнии очень мощный электрический разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

X. Экспериментирование.

– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

 – Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. (Звучит музыка)

– Вот мы и в волшебной стране. А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус.

 (Дети садятся вокруг стола. Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).

– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шарики. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

 Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.

Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).

Совет

А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.

Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку — плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять — вот мы опять в нашей группе.

XI. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите – это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

(Дети прикрепляют над фигурой человека солнышки или тучки. Педагог благодарит детей за солнышки и выясняет, если есть, почему дети прикрепили тучку)

– Спасибо, вам ребята.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/nod-na-temu-volshebnoe-elektrichestvo

Ссылка на основную публикацию