Карточки цветы — воспитание и игры

Обучающие игры по теме: «Растения — доктора простудных заболеваний»

2   0   2250

Правила игры: отыскать карточку с изображением лекарственного растения в соответствии с описанием его характерных признаков.

Материал: карточки с изображением растений.

Организация и методика проведения: ведущий называет характерные особенности того или иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о лечебных свойствах. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Дидактическая игра «Найди, что лечит»

Цель: учить детей, используя схемы-модели, находить те части лекарственных растений, которые являются целебными

Правила игры: используя схемы-модели находить и рассказывать о лечебных свойствах определенной части лекарственного растения (листья, стебель, цветок, семена, корень и т.д.).

Материал: 10-15 карточек с изображением лекарственных растений, схемы-модели с изображением цветка, листа, корня, стебля, веток.

Организация и методика проведения: на столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, которые перевёрнуты изображением вниз (10-15 карточек).

Воспитатель предлагает ребёнку взять карточку, посмотреть и назвать, какое лекарственное растение изображено на картинке. Затем рассказать, какая часть у этого растения целебная (цветок, корень, стебель и т.д.) и соответственно положить её возле карточки-схемы.

За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.

Дидактическая игра «Зелёная аптека»

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, которые используют при простудных заболеваниях, их значении для здоровья человека; учить правилам сбора, заготовки, применения. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях

Правила игры: угадывать лекарственные растения, используемые при простудных заболеваниях по их характерным признакам, описывать правила их сбора и заготовки.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений.

Организация и методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки про лекарственные растения. Ребёнок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют «зелёным доктором», рассказывает о правилах сбора и заготовки лекарственных растений.

Подвижно-дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию»

Цель: упражнять детей в быстром нахождении лекарственного растения по названию

Правила игры: действовать по сигналу, быстро находить лекарственное растение по названию.

Организация и методика проведения: игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что после того, как он назовёт лекарственное растение и скажет: «Раз, два, три к … беги», ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.

Дидактическая игра «Интервью с лекарственными растениями»

Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности старших дошкольников в процессе познания ими природы

Правила игры: придумать интервью с лекарственными растениями.

Материал: игрушка микрофон.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает дошкольникам представить, что лекарственные растения ожили и могут говорить. Далее предлагается придумать, какие вопросы ребята задали бы лекарственным растениям, что хотели бы у них узнать.

За самые длинные и интересные интервью ребёнок получает фишку.

Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.

Материал: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

Организация и методика проведения: воспитатель раскладывает карточки с изображением различных растений. Называет одно из изображенных на карточке лекарственных растений. Например, календула. Дети собирают все карточки с изображением календулы. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Прокофьева О.О., Корниенко С.В.

Источник: https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/obuchayushhie-igry-k-po-teme-rasteniya-doktora-prostudnyx-zabolevanij.html

Карточки основных цветов и их оттенков, примеры игр с ними

Как известно, если зрительный аппарат ребенка не развивать, то он так и останется на детском уровне восприятия. Во взрослом возрасте развивать любые области, в том числе и зрительный аппарат намного труднее.

Интересно, а сколько цветов может распознать человеческий глаз?

С давних времен ученые определяли количество распознаваемых человеком цветов и оттенков по-разному. Сейчас они сходятся во мнении, что существует около 150000 цветовых тонов и оттенков.

Обратите внимание

При этом человеческий глаз в обычных условиях может различать порядка 100 оттенков по цветовому фону. Способность распознавать большее количество цветов можно натренировать.

Художники, декораторы, дизайнеры и люди схожих профессий могут различать около 150 цветов по цветовым тонам, порядка 25 по насыщенности и до 64 по уровню света.

https://www.youtube.com/watch?v=5WzCs0WtK5M

Развивать эти способности помогут гармоничная обстановка окружающего пространства, красота природы, занятия живописью, созерцание произведений искусства, ну и, конечно же, игры на изучение цветов и их оттенков.

Предлагаем Вашему вниманию карточки — основные цвета и их оттенки в градации от темного к светлому, которые можно скачать ниже. Карточки без названий цветов.

Распечатать их лучше на фотобумаге (матовая, глянцевая на ваш выбор).

У каждой карточки есть дубликат – это необходимо для реализации игр на цветовосприятие, описанных в данной статье.

Использовать карточки можно для изучения основных цветов: черный, белый, серый, фиолетовый, синий, зеленый, оранжевый, желтый, коричневый и красный. А также для изучения градации их оттенков от темного к светлому.

Игра подходит детям от 1 года.

Примеры игр с карточками цветов и их оттенков.

1.Изучение основных цветов.

Начните изучение, предлагая ребенку карточки с двумя цветами.

Например, мы показываем малышу 2 карточки – красный и зеленый. Возьмите карточку зеленого цвета и, показывая ребенку, скажите: «Это зеленый». Затем возьмите карточку красного цвета, говоря: «А это красный».

Положите обе карточки снова перед малышом и спросите у него: «Покажи зеленый», а затем «Дай мне красный».

Важно

Обязательно закрепляйте названия цветов в повседневности – дома, на прогулке, — просите ребенка показать красные, зеленые предметы. Или сами, указывая на предмет, спросите: «Какого он цвета?».

Главное и очень важное — не ругать и не злиться на ребенка, если он путает или не хочет называть цвета. Не сразу, но обязательно это произойдет, когда ребенок порадует вас своими знаниями. За каждый правильный ответ, пусть даже на ваш взгляд элементарный, хвалите, целуйте и обнимайте Вашего любимого малыша.

2. Находим пары одинаковых цветовых карточек.

Эта игра не только на развитие цветовосприятия, она развивает и мышление Вашего малыша. Положите перед ребенком 2 из 3 контрастных цвета (зеленый, синий, красный). Каждому цвету положите пару. Все карточки беспорядочно разложите на столе. Укажите ребенку на один из цветов и попросите найти такой же среди других.

Также можно поступать и с карточками оттенков. Причем вначале лучше использовать оттенки разных цветов, а затем несколько оттенков одного цвета.

3. Раскладываем карточки по группам.

Положите перед ребенком 2 контрастных цвета и их оттенки (например, желтый и синий), смешиваем и предлагаем разложить по группам.

Затем тоже самое проделайте с цветами групп более близких друг другу, например, красный и оранжевый, синий и фиолетовый и т.п.

Используя эту игру можно попробовать поиграть всей семьей или между несколькими детьми. Раскладывается столько цветовых групп, сколько участников. Каждому участнику определяют свой цвет. Все цвета смешивают и каждый участник из кучи выбирает свой цвет, располагая его оттенки по градации в линию.

4. Развитие фотографической памяти на цвета.

Перед ребенком раскладывают несколько карточек с цветами и оттенками. Сначала используют контрастные цвета, затем близкие.

Покажите ребенку цветовую карточку (лучше 5-10 сек). Пусть он найдет такую же среди карточек на столе.

5. Раскладываем цвета и их оттенки по градации от темного к светлому и наоборот.

Чтобы научить ребенка раскладывать карточки цветов и оттенков по градации правильно, можно использовать 2 способа:

Читайте также:  Изучаем геометрические фигуры - воспитание и игры

Положите перед ребенком образец. На листе нарисован основной цвет и градация его оттенков. Малыш раскладывает карточки по образцу.

По методу «пирамидки». Разложите перед ребенком карточки одной цветовой группы. Предложите найти самый темный цвети отложите карточку. Затем из оставшихся ребенок снова пусть выберет самый темный и снова отложите карточку рядом с первой выбранной. Таким образом поступайте так и с остальными карточками.

Когда все карточки правильно разложены (неважно каким способом), обязательно рассмотрите с ребенком градацию цветовых карточек: сначала самый темный цвет, потом светлее, потом еще светлее и т.д. до самого светлого. Проведите рукой как бы линию под карточками и скажите малышу, что так выглядит последовательность карточек от темного цвета к светлому.

Аналогично обучайте и раскладыванию карточек в градации от светлого к темному.

6. «Разноцветные кроватки»

Для этой игры, кроме карточек с основными цветами и их оттенками, нам понадобятся еще различные бумажные зверушки, куколки и т.п. , в общем тех, кого можно «уложить спать».

Изображения со зверюшками можно вырезать из журналов, газет.

Возьмите один набор карточек одной цветовой группы, положите их перед ребенком и сообщите, что это будут кроватки для зверюшек, так как они очень устали и хотят спать. Уложите вместе с ребенком на каждую из кроваток по зверюшке.

Совет

После этого дайте ребенку еще один набор карточек –дубликат и сообщите, что это будут одеяла. Зверюшкам холодно спать, поэтому нужно их укрыть одеялами, но так, чтобы цвет «кроватки» совпал с цветом «одеяла». Пусть малыш подберет «одеяло» к каждой «кроватке».

Если цвет не совпадает, скажите, что этому зверюшке неуютно спать, он просит заменить одеяло.

Если ребенок хочет еще поукладывать зверюшек, дайте ему и другие цветовые наборы. Но обязательно, не выдавайте дубликат, пока малыш не разложит зверюшек, иначе оба цветовых набора могут перемешаться, что затруднит ребенка дополнительно.

Пойте песенки зверюшкам, чтобы лучше заснули. Некоторые пусть встают с постели раньше других – выспались или захотели на горшок.

Кроватки можно предложить ребенку разложить не хаотично, а по градации их оттенков. Аргументировать можно это тем, что цветовые кроватки должны располагаться именно в таком порядке, иначе зверюшки не пойдут спать.

Скачивайте, играйте, делитесь с нами Вашими выдумками-играми с цветовыми картами.

 Конвертики для хранения карточек.

Для удобного хранения карточек в файл добавлены шаблоны для изготовения конвертиков для каждой цветовой группы.

Особенности бумажной версии

98 цветных карточки, распечатанные на матовой фотобумаге 170 г/куб.м. и заламинированные

1 лист форматом А4 с цветами и оттенками, распечатанный на матовой фотобумаге 170 г/куб.м. и заламинированный

16 конвертиков для карточек

2 листа форматом А4 с описанием игры, распечатанные на бумаге премиального качества плотностью 80 г/кв.м.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Источник: http://razvivalo4ki.ru/kartochki-osnovnyih-tsvetov-i-ih-ottenkov-primeryi-igr-s-nimi./

Игры с цветом

Это комплект карточек с яркими иллюстрациями для игр с цветом. 

Игры с карточками тренируют быстроту реакции, образное мышление, восприятие цвета и память.

Материалы рассчитаны на деток от 1,5  до 6 лет, в зависимости от варианта подачи игры (как играть описано ниже)

ЧТО В КОМПЛЕКТЕ 

— 24 карточки с красочными иллюстрациями (10х15 см);

— более 80 мини-карточек для игр на развитие памяти (А4);

 — 10 шаблонов для создания бумажных цветных кубиков (А4);

— 70 мини-карточек с цветными геометрическими фигурами для наглядного моделирования и других игр (А4)

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ

Вы можете посмотреть здесь

КАК ИГРАТЬ

1. Скоростные кубики

Подготовьте карточку с иллюстрациями и несколько кубиков. На карточках представлены вертикальные и горизонтальные последовательности из нескольких цветов (соответствуют цвету кубиков). Предложите малышу расставить кубики в заданной на карточке последовательности цветов.

В оригинале игры участвовать могут несколько человек. Каждый участник получает комплект из 10 разноцветных кубиков (колпачков, стаканчиков). Посередине стола ставится звоночек. Карты заданий перемешиваются и располагаются рядом. 

Открывается верхняя карта с заданием. Все соперники одновременно начинают расставлять свои кубики по цветам согласно последовательности, заданной на карточке. Последовательность может быть горизонтальной и вертикальной. Соответственно, колпачки будут размещаться в ряд или ставиться друг на друга. Порядок цветов должен строго соблюдаться.

Первый, кто выполнит задание, должен ударить по звоночку (или положить руку на середину стола). При этом соперники продолжают расставлять колпачки, так как первый игрок мог и ошибиться. Затем проверяется правильность выполнения задания. Игрок, первым верно составивший комбинацию, получает карточку в качестве призовой. Затем открывается следующая карта с заданием и так далее.

Как только задания закончатся, игроки считают свои собранные карты: у кого больше, тот и победил.

2. Заместители

Здесь мы развиваем способность к замещению и образное мышление у малышей.

Подготовьте карточки с геометрическими фигурами и иллюстрациями. 

Малышам предложите один вид геометрических фигур (например, круги разных цветов) и картинку, пусть попробует на каждый объект положить кружок соответствующего цвета.

Затем выдайте фигуры разной величины и формы. Помогите ребенку соотнести их с предметами на картинке. Фигуры заранее подберите к картинке так, чтобы были какие-либо ассоциации.

Обратите внимание

Например, по величине (большая птичка, маленький листик — большой круг, маленький круг), цвету (красные грибы, зеленый листочек — красный прямоугольник, зеленый прямоугольник) или форме (круглая птичка, овальный листочек — круг, овал).

3. Игра на развитие памяти

Подготовьте заранее большую карточку с изображением нескольких предметов и маленькие карточки с отдельными иллюстрациями соответствующими ей +парочку других.

Покажите малышу большую карточку, буквально на несколько секунд, для того, чтобы он просто окинул ее взглядом, затем уберите и разложите перед ним маленькие карточки с отдельными предметами. Пусть попробует показать, какие предметы он только что видел.

Так же можно играть вдвоем и втроем. Кто быстрее вспомнит, что было на картинке — тот забирает себе эту карточку и так далее. Кто соберет больше карточек — тот и победил.

А малышам помладше можно предложить искать пару предметам, изображенным на большой карточке.

4. Плюс еще более 20 игр на развитие памяти, логики и внимания.

Играйте с удовольствием!

Источник: https://rightbrain.training/exercise/koloristika/igry-s-tsvetom

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

2016-05-10

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам.

Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету.

Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни.

Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано.

Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Читайте также:  Новогодняя ёлка - своими руками - воспитание и игры

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр.

Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей.

То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Важно

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

  • Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты.
  • Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть
  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.
  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре «Гномики и домики» (Ozon, My-shop, Read) от «Школы семи гномов».

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает.

Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути.

Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

  • Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;
  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;
  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета (скачать пример карточек);
  • Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;
  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)

5. Карточки Домана «Цвета»

Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод, особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах.

На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета   запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками.

Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

Совет

Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета).

По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх.

Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.

6. Настольные игры

После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

Колорама (Ozon, My-shop) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше здесь.

Развивающие мультфильмы

Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

Книги

Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака, или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева).

Читайте также:  Времена года - карточки - воспитание и игры

Из обучающих книг можно посоветовать:

«Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop),

либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» (Ozon, Лабиринт, My-shop). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» (Ozon, My-shop, Read).

Источник: https://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta.html

Дидактические игры для дошкольников

Воспитатель МБДОУ №39

Никишина З.Н.

Вот и пролетело лето. Оно было цветущим. Ведь именно летом цветов расцветает больше всего – в садах, в парках, в лесу за городом… Дети любят любоваться цветами, собирать их в букеты.

А хорошо ли знают наши дети название цветов, известно ли им, когда и где они расцветают? Предлагаем подборку игр, которые помогут дошкольникам лучше запомнить название цветов и их признаки, научат составлять связные рассказы и расширят воображение и зрительное внимание.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери цветок».

Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа, развивать зрительное внимание, память.

Материал: карточки с изображением стеблей с листьями, карточки с головками цветов.

Ход игры:

Обратите внимание

Вариант 1. Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут,

И свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

Вариант 2. У педагога — стебли с листья, у детей — цветы.

Воспитатель. Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

Ребёнок. Я вас узнал, вы. Вы листочки моего колокольчика.

По ходу игры воспитатель может задавать детям вопросы: «Что ещё ты знаешь о ромашке? Где она любит расти? Когда расцветает? А есть ли у ромашки какие-то особые приметы? Сравни ромашку и колокольчик по сходным признакам, Чем отличается ромашка от мака?» и т.д.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Посадим цветы на клумбу».

Цель: обобщить знания детей о сезоне, времени цветения и месте произрастания цветов, тренировать в составлении описательных рассказов: развивать связную речь, зрительное внимание, память. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: Большие картонные карты с изображением букетов цветов, маленькие карточки с изображением одного цветка для составления клумбы.

Ход игры

Воспитатель. Каждому из нас приятно любоваться красивыми цветами, которые растут на клумбах нашего города. А как вы думаете, можно их рвать и собирать в букеты? (Ответы детей)

— Конечно, собирать цветы в букеты не нужно, вот «посадить» их на клумбу можно. Перед вами разложены карты, на которых изображены полевые (садовые, первоцветы) цветы. Найдите на маленьких карточках изображение выбранных вами цветов и «посадите» их на клумбу. (Работа детей)

— Молодцы, какие красивые цветы расцвели на ваших клумбах. А, теперь не называя  самого цветка, расскажите всё о нём (когда расцветает, где любит расти, какого цвета).

Дидактическая игра для старших дошкольников «Расти, цветок, расцветай».

Цель: расширить знания детей о процессе развития растений; упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно-следственных связей; развивать зрительное внимание (анализ синтез, сравнение).

Оборудование: картонный круг, разделённый на 8 сегментов, 8 различных сегментов с изображением различных этапов развития растения.

Ход игры

Важно

Воспитатель: Ребята, чтобы цветочек вырос, надо сначала посадить в землю маленькое семечко, ухаживать за ним, когда появится росток, выпалывать сорняки. Так выращивать садовые цветы.

Однако на лугу, в лесу, в поле растёт много разных цветов, хотя их никто не сажал и не ухаживал. О них заботилась сама природа.

Ветер принёс семечко, дождик его полил, солнышко приласкало — и вырос прекрасный цветок

— А теперь отгадайте загадку.

Зацвели в траве жёлтые сестрицы.

Поседели, и с ветром полетели.

На землю упадут, опять зацветут.   (Одуванчик)

— Вы узнали, о каком цветке загадка? (Ответ детей) Правильно, это одуванчик. А теперь расскажите мне, пожалуйста, как растёт это цветок. А помогут вам эти картинки. Внимательно их рассмотрите: на каждой карточке изображён определённый этап развития растения, начиная с семени. Выкладывайте эти картинки по кругу, по часовой стрелки в правильной последовательности.

Дети самостоятельно составляют из сегментов круг, причём каждый рассказывает о «своём» этапе развития растения

В ходе игры воспитатель помогает воспитанникам наводящими вопросами, на которые дети должны дать развёрнутый ответ, например: «А что нужно семечку, чтобы прорасти?» (Чтобы прорасти семечку нужны: вода, тепло и свет).

Какое по форме листьев это растение? (Растения-остролисты).Какого цвета цветок? Покажи стебель, листья, бутон, распустившийся цветок. А почему разлетелся одуванчик? (Одуванчик разлетелся, потому что подул ветерок.

Ветер разнесёт Семен,а они упадут на землю и скоро вырастут новые одуванчики).

Развивающая дидактическая игра «Компьютер Понарошку» .

Цель: обобщить знания об основных частях растения, условиях необходимых для роста и развития растения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение, расширять представление об окружающем мире и взаимодействии человека с природой.

Оборудование: самодельная игрушка-компьютер, дискеты с заданиями, кубики с изображением предметных картинок.

Ход игры

Воспитатель. Разложи кубики с картинками, выполни задание по дискете.

1. Условия необходимые для роста и развития растения (почва, вода, свет, тепло).

2. Основные части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Подвижная игра для старших дошкольников «В гости к цветам».

Совет

Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес к растительному миру.

Оборудование: шапочки (ромашка, фиалка, мак, колокольчик), аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик».

Предварительная работа: наблюдение на клумбах, изучение названий цветов, чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок, пение песен.

Ход игры

В группе тихо звучит «Вальс цветов» Чайковского

Воспитатель.  Ребята, сейчас вы выберите себе шапочки цветов, и присядете на корточки на коврике. Я буду читать рассказ о цветах, когда кто-то  услышит, что речь идёт о его цветке, он должен встать и выполнить движения согласно тексту.

— Наступило утро и проснулось солнышко. Я вышла на крыльцо и вдохнула свежий воздух, наполненный ароматом цветов. Мне захотелось пойти и поздороваться с цветами. Я направилась по тропинке, и вскоре

увидела в траве ромашку. (Ребёнок — ромашка встаёт) Она только что проснулась и открыла свои глазки (ребёнок выполняет действие). Увидев меня, она несколько раз кивнула головой вперёд-назад (соответствую-

щее движение), расправила по ветру лепестки (ребёнок разводит руки в стороны) и помахала мне (ребёнок выполняет несколько махов руками). Пожалуй, цветочек со мной поздоровался. А чуть дальше я увидела голубой колокольчик, который тянулся головкой к солнцу. (Ребёнок выполняет движение). Тут подул ветерок, и цветочки начали шататься: вперёд-назад, вперёд-назад. (Дети выполняют движения)

Солнышко выглянуло ещё сильнее, и проснулись другие цветы. (Дети выполняют движения). Они радовались солнышку и кивали своими красивыми головками. Вдруг налетела тучка, пошёл тёплый летний дождь, и цветочки стали лепестками ловить капли дождя.

Во время рассказа педагога дети-цветы растут и распускают бутоны, вянут под лучами палящего солнца и  с радостью ловят лепестками дождевые капли. Затем рассказчица возвращается домой и идёт с сад, где её встречают садовые цветы. В конце игры педагог «собирает букет цветов» — все берутся за руки и танцуют под весёлую музыку.

Источник: http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/411-didakticheskie-igri-dlya-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию