Мур-мур календарь для детей — воспитание и игры

Сказки для гиперактивного Тимура

Тимур — гиперактивный мальчик восьми лет. Кроме проблем с поведением и вниманием ребенка родителей, как оказалось, беспокоило то обстоятельство, что каждую ночь сын приходил в спальню и укладывался спать на их кровати.

Первоначальные попытки разбудить и отправить Тимура в свою комнату, как правило, заканчивались полным пробуждением всей семьи.

Поэтому родители решили, что «пусть лучше выспится в нашей кровати, чем будет до утра ходить между комнатами».

Обратите внимание

О том, что ребенок бродит по ночам, я узнала случайно во время одного из занятий с Тимуром по коррекции внимания. Мне захотелось сочинить для мальчика сказку и «помочь» родителям. Я взяла на себя такую ответственность и без запроса родителей рассказала мальчику сказку «Котенок Мур-Мур».

Уже в первую ночь после прослушивания сказки, Тимур до утра спокойно спал в своей кровати. Но родительское счастье продолжалось недолго, на четвертую ночь мальчик снова пришел в их спальню.

Случилось это сразу после того, как отец решил усыпить сына в его комнате.

На мой взгляд, произошло событие по типу «Если гора не идет к Магомеду, Магомед идет к горе», и вызвано оно было преждевременностью моей инициативы и неготовностью родителей принять изменения в поведении ребенка.

После обсуждения произошедшего мы решили исправить ситуацию и выработали единую тактику по отношению к ночным прогулкам мальчика. На следующем занятии я рассказала Тимуру сказку «Догадливый комарик».

А еще мы нарисовали пальцами с помощью акварельных красок могучий дуб, растущий на острове среди океана.

Рисунок был сделан специально, так как маме предстояло почитать сыну перед сном заговор на спокойный сон, составленный в форме внушения, и закрепить действие терапевтической метафоры.

В одной семье жил маленький котенок Мур-Мур. Имя ему было выбрано неслучайно, каждый раз, когда хозяева гладили его по пушистой спинке, он громко мурлыкал: «Мур, мур, мур».

Это был славный котенок, но, как все маленькие дети, он был озорным, непослушным и неуклюжим.

Важно

То запрыгнет на стол и опрокинет вазу с цветами, то наступит лапкой в свою тарелочку и разольет молоко, то разбежится и ударится головой о стену.

Хозяева очень любили котенка. А сам Мур-Мур больше всех любил маленького сына своих хозяев. Ему нравилось, что мальчик весь день мог вместе с ним бегать, прыгать и кувыркаться. Мур-Мур считал его настоящим другом и даже ложился спать с ним в одной комнате.

Но как только дом погружался в ночь, и предметы исчезали в темноте, маленький котенок просыпался. Он не мог спокойно спать ночью, он боялся, что может произойти что-то страшное. Как отважный разведчик, Мур-Мур выходил из комнаты мальчика и начинал бродить между стульями и ножками стола, заглядывать за шкаф и холодильник, обнюхивать каждый угол. Котенок честно охранял сон своих хозяев.

Под утро, когда начинало светать, усталый котенок шел в комнату к мальчику, но почему-то всегда оказывался в спальне его родителей. Он запрыгивал к ним на кровать, и они, конечно же, сразу просыпались.

Хозяевам не нравилось, что Мур-Мур приходит в их комнату и мешает спать, но они не ругали котенка, не прогоняли его в другую комнату.

Просто они очень сильно огорчались и говорили друг другу: «Как было б здорово, если бы Мур-Мур до утра спал в комнате сына, а мы могли бы выспаться».

Однажды сынишка узнал, что происходит по ночам и как его родители мечтают выспаться. Тогда он взял котенка к себе в комнату и объяснил ему, что…

Психолог: Что сынишка сказал котенку?

Тимур: Он сказал: «Не надо ходить к родителям и мешать им спать».

Психолог: Котенок все понял и радостно муркнул. С тех пор по ночам он спокойно спит в комнате мальчика.

Совет

В одной квартире жил комарик. Утром и днем он сидел на шторе и следил за происходящими во дворе событиями или сладко спал.

Вечером, когда вся семья собиралась за ужином, он незаметно подлетал к вазочке с медом или вареньем и лакомился вкусным угощением.

А ночью, когда хозяева ложились спать, комарик залетал в их спальню и начинал кружить по комнате. Он весело жужжал про все события, которые видел утром и днем. Комарик думал, что хозяевам интересно его слушать и даже не догадывался, что они хотят спать.

Однажды ночью хозяин не выдержал, включил свет, скрутил газету в трубочку и начал гоняться за комариком. Вначале комарик подумал, что хозяин решил с ним поиграть, и начал радостно летать вокруг его головы. Но уже через минуту он понял — с ним не шутят.

Догадливый комарик незаметно вылетел из спальни и с тех пор навсегда забыл туда дорогу.

Заговор-внушение на спокойный сон

На море, на океане, на острове Буяне стоит вечный Дуб, у того Дуба могучего ветви солнце достают, корни до самой середины Земли-матушки прорастают.

Дуб тот ветром не согнет, вихрем не сломит…

Охраняет Дуб сон Тимура:

чтобы спал спокойно до утра,

чтобы радость в гости зашла, а беда мимо прошла,

чтобы рос во сне здоровым, смелым и сильным.

Которые слова не договорены, которые не поняты, которые позабыты.

Пусть все мои слова будут сильны, как ветви дуба, и крепки, как его корни.

Отныне и навсегда.

Да будет так.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/publ/skazkoterapija_detskikh_problem/skazki_dlja_giperaktivnykh_detej/skazki_dlja_giperaktivnogo_timura/60-1-0-546

Кошачья вечеринка для детей: усато-полосатое веселье

Нет ничего милее играющих деток и котят. А когда малыши играют роль котят, степень умиления просто зашкаливает! Тематическая кошачья вечеринка – оригинальный способ дать выход накопленной энергии, познакомить ребят с повадками мурлык и просто устроить запоминающийся день рождения.

Чтобы ваши котятки прямо с порога уловили игривое настроение, превратите комнату в рай для пушистиков! Это легко, но требует некоторых затрат времени – почти весь декор нужно будет делать своими руками. А так как это кошачья вечеринка для детей, оформление должно получиться ярким и динамичным. «Живой» интерактивный декор в кошачьем стиле, интересный детям – это место, где любая мурка может:

  • забраться на высоту. Забор с разноцветными штакетинами и разлапистые деревья вдоль стен. Картон, ножницы, краски или рисунки на ватмане. Рыжая красавица дремлет, уютно свернувшись клубочком на ветке. Черный хулиган пытается схватить лапкой ворону. Два полосатика столкнулись нос к носу, гуляя по забору – спинки дугой, хвосты трубой!
  • залезть куда угодно. Пусть мурки выглядывают из-за шторы (и, о ужас, качаются на шторах, вцепившись в тюль коготками), предметов мебели, кадок с цветами. Вырежьте из цветной бумаги следы лапок и приклейте… да куда угодно! Одна прошлась прямо по стене, другая умудрилась погулять по потолку, третья – по дверце шкафа;
  • поохотиться. Конечно, раз это кошачья вечеринка для детей, охота должна быть в стиле Тома и Джерри – игривой, веселой. Картину усато-полосатого рая дополнят мышки, птички, бабочки, рыбки (игрушки, бумага). Здесь так же масса простора для фантазии в виде мини-сценок с участием обеих сторон конфликта;
  • поиграть. Яркий и во всех смыслах трогательный кошачий декор – шерстяные клубки, помпоны, кисточки (придется разграбить бабушкины запасы). Клубки можно подвесить под потолок, нитками обмотать люстру вместе с кошкой, устроившей тематический «бардак». Разноцветные мотки в гирляндах, на столах, в корзинах;
  • сладко поспать. Мурки всегда ассоциируются с уютом, и желательно отразить этот момент в оформлении вечеринки – пледы с мордочками/следами, подушки, искусственные меховушки, коврики тут и там.

Осталось добавить в оформление сугубо праздничный декор в кошачьем стиле:

  • воздушные шары с приклеенными бумажными ушками, усатыми мордочками;
  • обмотанные пряжей шарики или скомканные листы бумаги (бутафорские клубки);
  • ушастые гофрированные помпоны, круговые веера;
  • собранные в гирлянды кошачьи мордочки и следы лапок, рыбки, мышки;
  • «букеты» из перьев, мышек и прочих кошачьих дразнилок на палочках;
  • тематические картинки из любимых мультиков.

Сделайте приглашение на кошачью вечеринку – для детей это как билет на праздник, которого ждешь с радостным нетерпением! Ничего сверхсложного выдумывать не нужно, главное сам жест. Распечатайте шаблон из сети, купите тематическую открытку или вырежьте приглашение на вечеринку в форме кошки – приклейте усы, глаза-пуговки.

Чтобы кошачья тематическая вечеринка удалась на все сто, костюмы очень желательны: взять напрокат или сшить из плотной ткани и украсить мехом. Впишутся в тему футболки/платья с кошками или следами лапок – такие есть в гардеробе многих детей.

Обратите внимание

Девочкам подойдет образ модницы в белоснежном или розовом платьице, хитрюги в ярко-рыжем, мальчики – хулиганистые котофеи с повязкой на глазу, порванным ухом. Интересный вариант кошачьего костюма для детей – образ мультяшного героя (Леопольд, Гарфилд, Кот в сапогах и т.п.). А самый младший гость может прийти на вечеринку в образе трогательной мышки.

Если времени на подготовку мало, можно обойтись тематическими аксессуарами в кошачьем стиле:

  • меховые боа, перчатки с коготками, хвостики из ткани/меха на резинке или прищепке;
  • маски кошек, яркие разноцветные «кошачьи» очки из картона;
  • ушки на ободках (их легко сделать своими руками из цветной бумаги, ткани, меха).

Меню, сервировка

Всё нужное для оформления стола в кошачьем стиле можно заказать через сеть – тема популярная, для вечеринок продают целые наборы: скатерть в пятнышко/полоску или с тематическим рисунком (мордочки, лапки), топперы, юбочки для кексов, украшения для коктейльных трубочек.

Распечатайте тематические обертки для шоколадок, украсьте бумажные пакеты или коробочки для сыпучих угощений (драже, крекеры, конфеты). Добавит цвета яркая стилизованная посуда (купить или нарисовать кошек маркерами, приклеить картинки на бумажные стаканчики).

Основное меню для кошачьей вечеринки обычное, ведь праздник детский – лучше обойтись без изысков. Идеи «кошачьего» меню:

  • тонкие котлетки в форме рыбок – раскатать фарш, нарезать формочкой для печенья;
  • разноцветные печенья-рыбки наверняка понравятся вашим котятам;
  • из половинок яиц, груш или клубники сделайте мышек;
  • разлейте фруктово-молочные коктейли в бутылочки с надписью «молоко»;
  • положите мармелад, зефир, конфеты в мисочки (можно купить в зоомагазине пластиковые, они из такого же материала, как посуда для людей);
  • на день рождения в кошачьем стиле испеките усато-полосатый торт или закажите мастеру шедевр в форме кошки, играющих в корзинке котят, аппетитной мышки;
  • слепите из мастики ушки, мордочки, следы для украшения кексов, пирожных и кейк-попсов.

Веселый сценарий кошачьей вечеринки гораздо важнее оформления комнаты и костюмов. Наш сценарий основан по большей части на играх без острого соперничества, чтобы никому не испортить ощущение праздника – многих детей расстраивает поражение даже в шутливом конкурсе.

Ведущий (далее В): Здравствуйте, ребята. Ой, то есть котята. Как вы уже поняли, сегодня мы празднуем день рождения «имя» в кошачьем стиле. Мы так бурно готовились к празднику, что об этом узнали кошки со всего мира и прислали нам письма.

В них, помимо добрых пожеланий, есть кое-что любопытное – подходящие для кошачьей вечеринки конкурсы и игры! А еще нам прислали подарки для всех, кто справится с задачей не хуже самих кошек!

Котосессия

В: Первое письмо от Матильды. Наверняка вы её знаете, правда? Вспоминайте-вспоминайте, в каком мультфильме снималась эта модница? Правильно, Карлсон! Матильда пишет, что кошки – самые талантливые и красивые животные, и очень любят позировать на камеру. Сейчас проверим!

Начало сценария вечеринки – фотосессия в кошачьем стиле, пока костюмы и аквагрим в идеальном порядке. Игра с карточками, случайный выбор. Получатся смешные фото на память. Задания:

  • две мурки шипят друг на друга
  • умывается, лакает молочко, тянется после сна
  • пугается собаки, воды
  • смеется над другой кошкой
  • играет с бантиком, клубком
  • мечтает о мышке, сосиске и т.п.

Ловим змеек

В: А вы знаете, зачем люди приручили кошек? (отвечают). Вот и все думают, что из-за ловли мышей. А оказывается, первыми их стали приручать египтяне, когда увидели, что кошки охотятся на змей!

Об этом мне рассказала сама Бастет – очень древняя и мудрая египетская кошка. Она считает, что все мурки просто обязаны уметь защищать своих хозяев от ядовитых змей. А для этого нужно быть очень ловкими и быстрыми!

Сесть на стулья парами, спинами друг к другу. Под стульями протянута лента, её концы у ног. В. под веселую музыку или песню о кошках говорит: ножками топ, ушки умоем, глазки протрем, носик почешем и т.п.

Читайте также:  Загадки про домашних животных и птиц - воспитание и игры

Дети повторяют за В. нехитрые движения. Когда В. испуганно кричит «Змея!», нужно успеть нагнуться вперед, схватить ленту и выдернуть её из-под стула, пока то же не сделал второй в паре.

Потом «змея» возвращается на место, игра продолжается.

Рыбалка

В: Большинство мурлык очень любят рыбку, но ловить её не умеют. А вот в Индии живет удивительная кошка – виверра. Она не боится воды, отлично плавает и ловит рыбу, ныряя за ней к самому дну реки! Наверное, кот Леопольд её дальний родственник, хоть он и ловит рыбку при помощи удочки.

Игра от Леопольда – с расстояния закинуть в ведро мягкий мячик, привязанный за веревку к палке-удочке. Или магнитная рыбалка + загадки (к каждой рыбке своя загадка, кому какая достанется). Примеры:

  • Вслед за кошкой он бежит,
    • Мурка спит – рядом лежит (хвост)
  • Дразнить её нам не с руки –
    • На лапках мягких (коготки)
  • Знает то любой мальчишка –
    • Не сбежит от киски (мышка)
  • Привяжи к веревке фантик,
  • Кот наш – страшный забияка:
    • На забор загнал (собаку!)
  • Ваську покормить легко –
  • Я бесстрашна, я ведь кошка!
    • Но её боюсь немножко… (вода)
  • Полосатые комочки шерсткою пестрят –
    • Этой ночью наша Мурка принесла (котят).

Игра-танец

В: Следующее испытание приготовил для вас самый толстый кот в мире! Как его зовут? Да, Гарфилд! Он пишет, что любовь к сливкам и сладкому сну может превратить даже самую стройную мурлыку в неповоротливого толстуна. А чтобы этого не случилось, нужно каждый день танцевать под веселую музыку!

Игра для сброса лишней энергии – ведущий показывает любые движения в кошачьем стиле, дети повторяют. Можно усложнить, говоря команды вперемешку после короткой тренировки – ребята стараются не запутаться. Например, тянем левую лапу вверх, выгибаем спинку, крадемся к норке, прыгаем на птичку и т.п.

Доим корову

В: Следующее задание очень сложное. Вам предстоит наперегонки… доить корову! Угадайте, как зовут кота, приславшего нам это испытание? (подсказки, если надо). Правильно – Матроскин!

Понадобится реквизит:

  • нарисуйте на картонке/фанере корову или несколько, если гостей много;
  • налейте в резиновые перчатки подкрашенную гуашью воду;
  • просуньте манжет перчатки в отверстие, завяжите узел с обратной стороны;
  • дырочки сделайте сразу перед конкурсом, «доите» в подставленные ведерки. Можно постелить одноразовую скатерть, чтобы не намочить пол.

Если времени на подготовку мало, можно наперегонки лакать из блюдца молоко или питьевой йогурт – тоже вполне в стиле Матроскина с его любовью к молочным продуктам.

Мышиная возня

В: Следующее письмо нам прислал самый обиженный мышиным племенем кот. В его доме живет единственный мышь, но он никак не может его поймать! Догадались, о ком речь? Правильно – это испытание от Тома.

Привяжите всем бумажную мышку на тонкую непрочную нитку к талии, чтобы болталась сзади. Цель – бегая по комнате, не давать другим «котятам» стащить свою мышку и стащить как можно больше чужих мышат. Толкаться нельзя, хватать руками можно только добычу, но не других ребят. Будьте готовы повторить игру несколько раз – «котятки» непременно этого попросят!

Мур-мяу

В: Ребята, а вы знаете, что кошки между собой никогда не мяукают? Они мурчат, шипят, фырчат, но мяукают только человеку – это специальный язык, который усатые хитрюги придумали, чтобы общаться с людьми! Сейчас и мы с вами научимся говорить, как настоящие кошки!

Карточки по кол-ву гостей, на бумажке – строчка/название детской песни про кошек и не только, можно выбрать любые хорошо знакомые ребятам песни.
Все по очереди напевают песню со своей карточки, используя только кошачьи звуки «мур» и «мяу», остальные угадывают мелодию. Малышам, которые ещё не умеют читать, помогают родители.

В: Вот теперь вас от настоящих кошек не отличить! А значит, пора кушать тортик – давайте споём «С днем рождения, имя!» так, как мы научились.

Финал сценария детской кошачьей вечеринки – торжественный вынос торта под общее мяуканье «Happy Birthday to You».

Источник: http://fiestino.ru/publ/prazdniki/tematicheskie_vecherinki/koshachja_vecherinka_dlja_detej_usato_polosatoe_vesele/4-1-0-468

Развлечения для детей в Муроме — куда пойти с ребенком

Bebeshka.info » Развлечения в Муроме

Ленинградская улица, 13

Рубрики: Дома культуры, Кинотеатры

Первомайская улица, 4

Рубрики: Музеи

Московская улица, 19

Рубрики: Кафе

ул. Воровского, 24

Рубрики: Боулинг-клубы

бульвар Тихомирова, 15

Рубрики: Катки

площадь Крестьянина, 6В

Рубрики: Магазин подарков и сувениров, Музеи

ул. Филатова, 6

Рубрики: Бильярдные клубыМузей истории народного образования

улица Льва Толстого, 40

Рубрики: Музеи

ул. Московская, 75

Рубрики: Детские экскурсииМуромский городской планетарий

Октябрьская улица, 40

Рубрики: Планетарии

ул. Ленина, 28

Рубрики: Кинотеатры

Карачаровское шоссе, 5Д

Рубрики: Детские экскурсии

Красногвардейский переулок, 3

Рубрики: Кафе

Рады приветствовать Вас в нашей рубрике «Развлечения для детей в Муроме». Вопрос, куда пойти с ребенком в Муроме, в большом городе, не является острым, так как инфраструктура современных городов достаточно развита в области досуга. Но это не значит, что в маленьких поселках детям будет скучно. В нашей статье мы расскажем вам о том, как провести досуг с детьми в выходные и не только.

Куда пойти с ребенком в выходные в Муроме?

Одни из популярных мест для веселого времяпрепровождения – это крупные торгово-развлекательные центры. Здесь можно найти как детские развлечения, так и пункты питания и т.п. Для самых маленьких обустраиваются развлекательные комнаты с бассейном из шаров, горками, лабиринтами.

Здесь дети могут набегаться, повеселиться от души и пообщаться со сверстниками. В некоторых центрах родителям предлагается привести малыша в кружок лепки, рисования, создания картин из песка и др. Как правило, заранее на сайтах, либо флаерах можно найти информацию о проводимых уроках.

С детьми постарше можно сходить в кино, поиграть на игровых симуляторах, посетить скалодром.

Важно

Совет: будьте осторожны с посещением кинотеатра с детьми дошкольного возраста. Темнота, громкий звук, 3D-очки запросто могут напугать ребенка. Если это произошло, то нужно немедленно покинуть зал и отвлечь малыша другими занятиями, не пытайтесь досматривать сеанс до конца.

Также, в рейтинг развлечений для детей в Муроме входит посещение кукольного или музыкального театра.

При походе в театр стоит выбрать представление, которое рассчитано на возраст вашего ребенка, тогда он не заскучает и сможет «осилить» сценарий. Можно посетить музей военной техники, планетарий и зоопарк.

Летом обязательно нужно отправиться в аквапарк, организовать спортивные игры на стадионе, регулярно устраивать оздоровительные пробежки по парку.

Куда сводить детей в деревне или в пригороде Мурома?

В маленьких населенных пунктах развлечения для детей можно устраивать с уклоном в сторону природы:

  • барбекю на свежем воздухе;
  • запекание картошки в костре;
  • строительство собственного шалаша;
  • мини-поход с палаткой в лес;
  • велопрогулки;
  • съемки фильма об окружающей среде.

Если вы не знаете, как еще интересно провести досуг с ребенком, то прочтите отзывы о развлечениях Мурома и окрестностей на нашем информационном портале. Здесь можно найти полезную информацию. И запомните: нет принципиального значения, куда пойти с детьми и где отдохнуть с семьей. Важно сделать что-то вместе и просто посвятить друг другу время.

Источник: http://vladimir.bebeshka.info/murom/razvlecheniya/

Игры для развития самоконтроля у детей (или тренируем силу воли)

Многие неравнодушные родители заботятся о том, чтобы их ребёнок к моменту поступления в школу много знал, был внимательным, хорошо запоминал разнообразную информацию, умел думать, правильно говорил.

А вот о развитии такого важного качества, как произвольность поведения (то есть умение контролировать себя), задумываются единицы. А жаль, потому что самоконтроль – важнейшее условие успешного обучения в школе, да и просто жизни в обществе.

 

Подумайте сами: ведь чтобы хорошо учиться, ребёнку необходимо внимательно и до конца слушать то, что говорит не только учитель, но и сверстники, вне зависимости от того, интересно ему или нет, знает он уже этот материал или не знает.

Нужно уметь не выкрикивать ответ с места, а поднять руку и дождаться, когда спросят. Нужно говорить то, что спрашивают, что имеет отношение к уроку, а не то, что хочется. Надо делать то, что задано учителем и доводить начатое до логического завершения, даже если плохо получается и совсем не хочется.

Другими словами, маленький ученик должен не только знать, как вести себя на уроке, но и уметь это делать (то есть иметь для этого силы и терпение). Вот для всего этого и нужна произвольность, развитые волевые процессы.

Как и все остальные умения, формирование и развитие самоконтроля у детей-дошкольников происходит в игре. Предлагаю некоторые игры, которые помогут справиться с этой непростой, но очень важной задачей, а заодно и развлекут как детей, так и взрослых.

Для кого. Для детей от 4 лет.

Какая польза. Игра помогает ребёнку развить умение контролировать себя, длительное время руководствоваться заданным правилом, а также тренирует память и внимание.

Как играть.

Ведущий договаривается с игроками, что они будут повторять за ним все слова, кроме, например, названий растений (имён мальчиков, слов со звуком «У» и др.) – их повторять нельзя. Вместо этого, услышав название растения, нужно хлопнуть в ладоши (топнуть ногой, подпрыгнуть и т.

п.) Можно ввести штрафные очки за ошибки (конечно, когда ребёнок уже хорошо поймёт суть игры). Когда ошибок станет мало, можно перейти к игре с соблюдением уже двух правил. Например, названия птиц заменяем на один хлопок, а названия предметов красного цвета – на два хлопка.

Хорошо будет, если вы станете записывать количество очков, набранных в каждой игре: так ребёнку будет видно, как с каждым разом к лучшему меняется его результат. И не забывайте меняться ролями!

Для кого. Подходит для разных возрастов (начиная лет с 4 и до бесконечности).

Какая польза. Игра помогает ребёнку развить умение контролировать себя, а также тренирует память, внимание и быстроту реакции.

Как играть. Суть этой игры схожа с предыдущей. Интереснее, когда играют несколько человек (от 2 и больше). Игроки рассказывают сказку «Репка» по одному предложению, друг за другом. При этом заменяют названия и имена главных персонажей таким образом:

Репка – на два хлопка в ладоши

Дедка – на слова «кхе-кхе»

Бабка – на слова «ой-ой»

Внучка – на слова «ля-ля»

Жучка – «гав-гав»

Кошка – «мяу-мяу» или «мур-мур»

Мышка – «пи-пи»

Получается примерно следующее: Посадил кхе-кхе хлоп-хлоп (два хлопка). Выросла хлоп-хлоп большая-пребольшая. Пошёл кхе-кхе тянуть хлоп-хлоп. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал кхе-кхе ой-ой. Ой-ой за кхе-кхе, кхе-кхе за хлоп-хлоп, тянут-потянут…Ну, и т.д.

Главное – не ошибиться и не пропустить нужное слово. На начальном этапе можно заменять не всех персонажей сразу, а одного-двух. По мере освоения игры добавлять и другие замены. Можно вместо сказки «Репка» взять любую другую, недлинную и хорошо знакомую всем игрокам, или небольшое стихотворение с часто повторяющимися словами.

Для кого. Подходит для разных возрастов (начиная лет с 5-6 и до бесконечности).

Какая польза. В игре ребёнок учится контролировать свою речь. Кроме того, игра способствует обогащению словарного запаса за счёт синонимов, развивает быстроту реакции.

Как играть. Правила этой игры, наверное, хорошо знакомы всем с детства, но на всякий случай я их всё же расскажу (мало ли, вдруг забылось?).

Перед игрой нужно договориться, какие слова будут запрещёнными (как правило, это «да» и «нет», «чёрный» и «белый», но можно и другие). Затем водящий задаёт каждому игроку по очереди любой вопрос так, чтобы спровоцировать его на ответ запрещённым словом.

Совет

Игроки в свою очередь, отвечая на вопрос, стараются избежать запрещённого слова, заменяя его на другие, подходящие по смыслу. Например:

 — Ты любишь мороженое?

 — Обожаю! (Вместо: «Да!»)

Тот игрок, который всё же ответил запрещённым словом, считается проигравшим и либо становится сам водящим, либо выходит из игры.

Для кого. Подходит для разных возрастов (начиная лет с 4 и старше).

Какая польза. Игра развивает умение контролировать свои двигательные и эмоциональные реакции, выдержку.

Как играть. Водящий (обычно – взрослый, но можно и меняться ролями) – это пират. Он сидит в определённом месте комнаты, а рядом с ним, на расстоянии примерно в полметра лежит какой-либо небольшой предмет (сокровища).

Пока пират «спит», остальные игроки медленно, на цыпочках, подкрадываются к нему, стараясь забрать «сокровища». Если пират услышит какие-либо звуки, он открывает глаза, и крадущиеся игроки должны тут же замереть, чтобы их «не заметили». Тот, кто не успел замереть, отходит назад на несколько шагов.

Читайте также:  Норма веса у девочек и мальчиков 2-7 лет - воспитание и игры

Кто успел, тот продолжает движение, когда пират снова «уснёт». Выигрывает тот, кто сможет тихо подкрасться и забрать пиратские сокровища.

Для кого. Для детей от 5 лет.

Какая польза. Игра развивает наблюдательность, умение контролировать свои двигательные и эмоциональные реакции.

Как играть. Ведущий прячет (ставит или кладёт где-либо на видном месте)  в комнате какой-то небольшой предмет (игрушку из киндер-сюрприза, например), который игроки будут искать.

Они могут  повсюду ходить и заглядывать во все углы, но  открывать шкафы не нужно, так как он лежит на видном месте. Тот, кто найдет игрушку, дол­жен сохранить свою находку в тайне, не выдавая себя ни смехом, ни на­меками.

Он просто должен сесть и молча наблюдать, как остальные продолжают поиск. Тот, кто первым найдет спрятанную игрушку, в следующий раз прячет её.

Для кого. Для детей от 5 лет.

Какая польза. Игра развивает у ребёнка усидчивость, наблюдательность, умение действовать не спеша, контроль и самоконтроль.

Как играть. Найдите небольшой лист бумаги с достаточно крупным текстом небольшого размера (для начала это может быть 1-2 строчки). Дайте ребёнку текстовый маркер или фломастер и расскажите ему сказочную историю, например, такую: «Буквы собирались на праздник. Буква А надевала красное платье. Найди на страничке все буквы А и одень их в красное». 

По мере освоения игры можно искать не одну букву, а сразу несколько разных.

Если ребёнок уже достаточно большой, знает все буквы и может их писать, можно предложить ему переписать текст, вставляя вместо некоторых букв (например, О или П) точки, чёрточки или что-то ещё.

Только взрослым не стоит переоценивать возможности ребёнка (не давайте текст большого размера и большое количество букв для поиска).

Для кого. Для детей от 6 лет.

Какая польза. В этой игре дети учатся сдерживать свои эмоциональные реакции, контролировать свою речь, дожидаться других (то есть развивается терпение, выдержка  и самоконтроль).

Как играть. Для этой игры нужно несколько игроков (от 3 и больше). Ведущий задаёт вопрос (загадывает загадку), тот игрок, который знает ответ, молча поднимает руку, складывает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Когда все игроки догадаются, как нужно ответить на вопрос, и тоже поднимут пальцы вверх, ведущий начинает считать: «Раз, два, три…» На счёт «три» все игроки вместе шепчут ответ.

Для кого. Для детей от 5 лет.

Какая польза. Эта игра может помочь ребёнку-непоседе научиться в некоторых ситуациях сдерживать свою чрезмерную активность и подвижность (то есть развивает всё те же самоконтроль и терпение).

Как играть. Лучше, если игроков будет несколько. Все выстраиваются в одну линию и по сигналу начинают очень медленно двигаться вперёд (заранее оговорить, до какого ориентира – например, до стола, до дивана, до скамейки и т.п.

) Самое интересное, что победителем считается тот, кто придёт к финишу последним! Вы не представляете, как это может быть трудно для детей (особенно очень активных )! Если игрок – только один, то можно использовать секундомер, чтобы отмечать, улучшается ли, и насколько, от игры к игре, его результат. (Приз победителю будет очень кстати!)

Обратите внимание

Кроме этих игр, для развития воли у ребёнка подойдут любые, в которых нужно соблюдать правила (домино, лото, шашки и шахматы, «ходилки» с кубиком и фишками и другие) и даже подвижные типа старых добрых «классиков», «резиночек», догонялок, вышибал, футбола и т.д. И ещё одно: играя с ребёнком, не старайтесь всё время поддаваться ему (по крайней мере, не делайте этого постоянно и явно). Потому что умение достойно проигрывать (ну, и выигрывать, естественно!) —  тоже один из показателей высокого уровня самоконтроля.

Источник: http://www.odnamama.net/2012/10/igri-dlya-razvitiya-samokontrolya-u.html

Библиотека

Уважаемые посетители на данной странице будет размещаться литература по тифлопсихологии и тифлопедагогике.

Светлана Воронина  МОРСКАЯ СИМФОНИЯ ВЕЧНОСТИ

Методичка. Права инвалидов по зрению в вопросах и ответах

Кей Алисин Феррел ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
В СЕМЬЕ  советы по воспитанию слепых и слабовидящих детей

FERREL

А. М. Кондратов, Е. Н. Руцкая ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ НЕЗРЯЧИХ РОДИТЕЛЕЙ

МОСКВА — 1989

KONDRAT

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Москва 2001

PREYSLER

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СЛЕПЫХ и слабовидящих (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты реабилитации] СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Ленинград 1982 .

В сборнике представлены результаты исследований сотрудников кафедры тифлопедагогики ГПИ им. А. И.

Герцена по одной из центральных проблем тифлологии — психолого-педагогическим основам реабилитации инвалидов по зрению. В сборнике освещаются отдельные вопросы

обучения, воспитания и методики преподавания в дошкольных учреждениях и школах для слепых и слабовидящих. Сборник предназначен для научных работников и учителей специальных школ, аспирантов и студентов дефектологических факультетов.

SBOR82

ВОСПИТАНИЕ СЛАБОВИДЯЩЕГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ Сборник статей МОСКВА 1986 В сборнике даны методические рекомендации по воспитанию слабовидящих детей в семье. Материал составлен на основе исследований, проведенных научными сотрудниками НИИ АПН СССР. Работа рассчитана на родителей, в семье которых воспитываются дети с ослабленным зрением, педагогов

и воспитателей дошкольных учреждений или классов школ для слабовидящих детей.

SBOR86

Важно

СБОРНИК СТАТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
(Перевод с английского) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ1995

SBOR95

ФРЕД ШРЕДЕР САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЛОЙ ТРОСТИ СЛЕПЫМ РЕБЁНКОМ

БАЛТИМОР МЭРИЛЕНД, США

SHREDER

Научно — исследовательский институт педагогики УССР С Т. П. Свиридюк Подготовка слабовидящих детей к школе 1984 Рекомендовано Управлением школ Министерства просвещения УССР НИИ педагогики УССР.-К.: Рад. школа,.

1984 — 95

SVIRID

УКРАИНСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ УССР Т. П. Свиридюк ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

КИЕВ-1988

SVIRIDUK

17 А.М. Жихарев ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ 1ДЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ КНИГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (Из опыта работы)

МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 1984

ZHIHAREV

ПСИХОЛОГИЯ СЛЕПЫХ

BURKLEN

Л. И. Солнцева, Л.А. Семенов

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ

ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ И МОБИЛЬНОСТИ

ориентация  и мобильность

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА

ХРЕСТОМАТИЯ

Обучение 1

Обучение2

Е.А. ЕРАСТОВА         ВОСПИТАНИЕ   СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ  В СЕМЬЕ

Ерастова

Ерастова2

Ерастова 3 Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства.

TIFL_1

Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе
образования детей с нарушениями зрения.

SOLNCEVA

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ХОДЬБЕ И БЕГУ СЛЕПЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
nikitin Книга чтение в жизни незрячих: Сборник статей

kniga

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ  Сборник статей          

ermil

Л. И. Солнцева, С. М. Хорош
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
советы_родителям

Шерри Мур Истоки
Практическое руководство для родителей и учителей в работе с детьми раннего
возраста с нарушением зрения.
Шерри Мур Истоки

ЛИТВАК Психология слепых и слабовидящих

Вся представленная на сайте литература взята из открытых источников.

Источник: http://www.monchevos.ru/?page_id=19

Всероссийские творческие конкурсы для школьников: Принять участие — Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Олимпиады

05 Марта – 15 Мая

Всероссийская олимпиада по литературному чтению для 1-4 классов «ЧИТАЕМ И РАЗМЫШЛЯЕМ»

Олимпиады

05 Марта – 05 Марта

Всероссийская олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И МЫ»

Олимпиады

05 Марта – 05 Марта

Всероссийская олимпиада по русскому языку для 1-4 классов «ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК»

выставки

10 Января – 20 Мая

Всероссийская выставка творческих работ «МОЙ ВЫБОР»

Олимпиады

15 Февраля – 15 Апреля

Всероссийская олимпиада для дошкольников «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»

Конкурсы

15 Марта – 10 Мая

Всероссийский профессиональный конкурс для логопедов, психологов, дефектологов «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»

Конкурсы

10 Января – 15 Марта

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА»

Викторины

01 Апреля – 10 Июня

Всероссийская интеллектуальная викторина к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Викторины

01 Марта – 20 Мая

Всероссийская интеллектуальная викторина к 185-летию сказки А.С. Пушкина «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Викторины

01 Марта – 20 Мая

Всероссийская интеллектуальная викторина «ВЕСНА ИДЕТ!»

Викторины

01 Марта – 20 Мая

Всероссийская интеллектуальная викторина «РУССКИЕ ТРАДИЦИИ»

Викторины

01 Февраля – 01 Мая

Всероссийская интеллектуальная викторина к 250-летию со дня рождения И.А.Крылова «МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА»

Викторины

01 Февраля – 01 Мая

Совет

Всероссийская интеллектуальная викторина к 125-летию со дня рождения В.В.Бианки «ЧУДЕСНЫЙ МИР В.В.БИАНКИ»

Викторины

01 Февраля – 01 Мая

Всероссийская интеллектуальная викторина к 185-летию сказки П.П. Ершова «КОНЕК ГОРБУНОК»

Викторины

01 Февраля – 10 Марта

Всероссийская интеллектуальная викторина к Дню защитника Отечества «ВОЕННАЯ ТАЙНА»

Викторины

20 Января – 30 Апреля

Всероссийская интеллектуальная викторина к юбилею писателя П.П. Бажова «УРАЛЬСКИЕ СКАЗЫ»

Конкурсы

01 Мая – 10 Июня

Всероссийский конкурс детского творчества к 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Я ЧИТАЮ ПУШКИНА»

Конкурсы

01 Апреля – 10 Мая

Всероссийский конкурс детского творчества «ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО»

Конкурсы

01 Апреля – 10 Мая

Международный конкурс изобразительного искусства «ПЕЙЗАЖНЫЕ ЗАРИСОВКИ»

Конкурсы

15 Марта – 05 Мая

Международный экологический конкурс к Всемирному дню земли «В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ»

Конкурсы

15 Марта – 01 Мая

Международный конкурс детского творчества к Международному дню детской книги «СКАЗКИ ВОДЯТ ХОРОВОД»

Конкурсы

15 Марта – 30 Апреля

Международный конкурс детского творчества к дню космонавтики «ВПЕРЕД, В КОСМОС!»

Конкурсы

15 Марта – 30 Апреля

Международный конкурс детского творчества к Международному дню птиц «ПТИЧЬИ ИСТОРИИ»

Конкурсы

01 Марта – 08 Мая

Всероссийский конкурс детского рисунка и фотографии «В КРУГУ СЕМЬИ»

Конкурсы

01 Марта – 05 Мая

Международный конкурс детской фотографий «ВДОХНОВЕНИЕ»

Конкурсы

01 Марта – 04 Мая

Международный конкурс фотографии, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «ЖИВОТНЫЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»

Конкурсы

01 Марта – 20 Апреля

Всероссийский конкурс детского творчества к Дню защиты лесов «ЖИВИ, ЛЕС!»

Конкурсы

01 Марта – 23 Апреля

Международный конкурс детского творчества «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»

Конкурсы

15 Февраля – 30 Марта

Всероссийский конкурс детского творчества «РУССКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Конкурсы

01 Февраля – 30 Апреля

Всероссийский конкурс сочинений, посвященный творчеству писателей-юбиляров 2019 года «ПО СТРАНИЦАМ РУССКОЙ КЛАССИКИ»

Конкурсы

15 Февраля – 20 Апреля

Международный конкурс детского творчества «ЭТО ВСЕ КОШКИ»

Конкурсы

01 Февраля – 26 Декабря

Международный конкурс изобразительного искусства «ИСКУССТВО НАТЮРМОРТА»

Конкурсы

01 Февраля – 30 Марта

Обратите внимание

Всероссийская школьная конференция учебно-исследовательских и проектных работ «МИР НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА»

Конкурсы

01 Февраля – 30 Декабря

Всероссийский конкурс детского творчества к Международному женскому дню «БУКЕТ К 8 МАРТА»

Конкурсы

01 Февраля – 25 Марта

Всероссийский конкурс детского творчества к году театра в России «ТЕАТР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Конкурсы

01 Февраля – 08 Апреля

Всероссийский творческий конкурс к Дню защитника Отечества «ПОДАРОК К 23 ФЕВРАЛЯ»

Конкурсы

10 Января – 22 Марта

Международный конкурс детского фантастического рисунка «ЛИЦОМ К БУДУЩЕМУ»

Источник: https://www.art-talant.org/%C2%A0

Ждем Новый год — адвент календарь для ребенка своими руками

Привет читателям! Поздравляю с наступившим Новым годом, рождеством и старым новым годом, желаю всем здоровья, финансов и побольше времени для любимого занятия!

Как водится, в конце декабря, а некоторые в январе подводят итоги прошедшего года, так вот, нам, этот 2014 год Лошади принес второй главный подарок в моей жизни – нашу доченьку Катюшу! 

Это событие перекрывает все обычные бытовые итоги года.

Поначалу я не планировала как-то особенно ждать Новый год, но, подумав, что старшему сыночку все-таки нужен праздник, решила провести адвент-календарь ожидания Нового года, о котором и расскажу вам сегодня.

Хотела сначала ввязаться в новогодние марафоны с призами, которые проводились в Instagram, но, вовремя одумалась, так как условие публиковать фото каждый день мы не сможем выполнять, с маленьким ребенком-то. 

Советую изначально прописать все пункты заданий, подготовить план занятий и необходимые материалы. У меня заранее не получилось, придумывала по ходу.

Итак, как мы провели декабрь в ожидании Нового года. Как и в прошлый новый год, мы решили устроить для ребенка небольшой адвент-календарь ожидания волшебного праздника Новый год. В качестве основной идеи была придумана Новогодняя Почта, в которую дед Мороз и фея Здрасте приносят письма с заданиями.

Фея Здрасте, это добрая волшебница из книги «Азбука Вежливости», я шила ее и трех мудрых гномов для сыночка, чтобы он сильнее проникся книгой.

Читайте также:  Карточки месяцы на английском языке - воспитание и игры

Саму почту я сделала из обувной коробки, украсила, повесила колокольчики. В общем, почта готова для приема корреспонденции.

1 Письмо — обзорное занятие на тему «Зима»

Первое письмо было с обзорным заданием на тему «Зима»:

В почте сынок нашел письмо с цифрой «1» и материалы для занятия: небольшой обзорный рассказ про зиму, бесконечную открытку со временами года, вырезанные треугольники, из которых можно сложить елку, краски, настоящие шишки, нарисованные снежинки. В общем, все то, что характеризует зиму.

2 Письмо — аппликация-поделка «Овечка», символ 2015 года

Важно

В следующем письме было задание сделать аппликацию «Овечка». Мы сделали ей шерсть из ваты, потом украсили овечкой открытку. Открытку, кстати, далее можно использовать как подарок бабушкам, дедушкам от ребенка.

3 письмо — игры и опыты со льдом

В третьем письме заданием было провести игры и опыты со льдом. Я предварительно заморозила фигурки от киндеров в небольших баночках, а затем льдинки с фигурками мы растапливали в теплой воде. Попутно объясняла свойства воды.

Еще один интересный опыт со льдом — это растопить его при помощи соли, а сверху полить цветной водой (например, окрашенной пищевым красителем или разбавленной акварельной краской). Соль будет красиво проникать в лед, а цветные разводы создадут интересный узор внутри льдины. Способ растопить лед солью медленный, поэтому нужно запастись терпением, ну, или помогать процессу теплой водой.

4 письмо — вырезаем снежинки


Тут все предельно просто. Шаблонов для вырезания снежинок в интернете море. Снежинками потом можно украсить дом, сделать гирлянду, например, или прикрепить к окнам.

5 письмо — занятия на новогоднюю тематику

В пятом письме мы выполняли задания, связанные с зимой, Новым годом, дедом Морозом.

Можно взять готовые задания в интернете, а можно воспользоваться специальными пособиями, у нас, например, есть тетрадь Ульевой Е.А. «Зима» для занятий с детьми 3-4 лет. По всей тетради идет связный рассказ про мышонка, есть стишки, и, конечно, сами задания на зимнюю тематику: рисование, аппликация и т.д.

Также, можно наклеивать новогодние наклейки. Можно взять готовые, а можно распечатать на принтере тематические картинки, вырезать и клеить их на двусторонний скотч.

6 письмо — волшебные невидимые узоры

А вот это занятие непременно понравится любому ребенку! Рисует себе ребенок обычной акварельной краской, и тут, на его глазах появляются невидимые до этого рисунки и узоры!

Совет

А сделать такой фокус очень легко: сначала на белом листе бумаги рисуем белым восковым мелком, карандашом или свечкой любые узоры, рисунки, а затем начинаем раскрашивать лист акварельной краской. Получается очень интересно, попробуйте!

7 письмо — украшаем дом к празднику

Чтобы прочувствовать всю атмосферу праздника нужны атрибуты, этим и занялись в 7 письме — развесили рождественские носочки, гирлянду, пригодившиеся снежинки. Затем украсили елку.

Также мы сделали из упаковочного картона вот такой домик на подоконник. Ставим за домиком свечку, выключаем свет и получаем волшебную атмосферу!

По такому же принципу можно сделать целый сказочный город, новогодний лес из елок, или оленей с Санта-Клаусом.

8 письмо — волшебные баночки

В этом задании делали аналог снежного шара — новогодние баночки.

Делаются очень просто: нужны прозрачные баночки (мы брали баночки из-под детского питания и обычную 0,5-литровую банку), разные зимние фигурки, шишки, которые поместятся в баночки, искусственный снег (или полиэтиленовые шарики, крахмал, сода, сахар, соль).
Нужно приклеить на крышку фигурки, затем в банку насыпать снег и закрыть банку, украсив соединение. Перевернуть, и маленький новогодний мир готов!

Также можно сделать и вариант с водой и глицерином, добавить блестки, глиттер, бисер.

9 письмо — вырезаем новогодние коробочки

В этом задании нужно было вырезать и склеить коробочки в виде домиков и Санта-Клаусов. Конкретно эти шаблоны я брала на сайте Canon Creative Park http://cp.c-ij.com/en/, там просто море шаблонов для вырезания на самую разную тему, есть даже огромные дома.

Такие коробочки можно повесить на елку, а можно использовать в качестве контейнера для небольших подарков: конфет, машинок, игрушек.

Совет: не печатайте эти картинки на цветном струйном принтере, замучаетесь отмывать руки от краски, которая будет растворяться от клея.

10 письмо — упаковываем новогодние подарки

Обратите внимание

Подарки мы решили упаковать при помощи подручных средств: обычной офисной бумаги формата А4, крафт-бумаги, джутовой нити (шпагата) и цветного принтера.
В итоге, получились вот такие подарочки:

Пакетики сделаны из обычного листа бумаги формата А4, наклеены картинки, распечатанные на принтере, надписи нарисованы акварелью.

Такой пакет сделать очень просто, в интернете можно найти инструкцию по фразе «пакет из бумаги своими руками».

Второй вариант упаковки еще проще: заворачиваем рулончиком бумагу, скрепляем степлером по бокам, сверху наклеиваем красивую картинку, подпись, бантик из шпагата и готово.

11 письмо — читаем новогодние книги и книги о зиме

Мы читали книги про «Груффало» и продолжение «Дочурка Груффало». Стихи в книгах очень ритмичные, легкие, с юмором. Качество книги прекрасное: твердая обложка, мелованная бумага, яркие иллюстрации:

Также читали историю про похождения пряничного человечка Хрустика в книге «Зимняя сказка» Маргариты Старасте.

Плотная обложка, добрые иллюстрации, простой для понимания текст.

Также можно почитать книги «Рождественская ночь» Кларк Мур, «Рождество в домике Петсона», «Механический Дед Мороз» Свен Нурдквист.

12 письмо деду Морозу

Написать новогоднее письмо с пожеланиями и отчитаться за прошедший год —это особый ритуал для ребенка, который верит в деда Мороза.

Можно взять шаблоны писем деду Морозу в интернете, можно нарисовать свое.

Советую писать письмо заранее, в самом начале декабря, вдруг дите загадает деду Морозу такой подарок, который нужно будет искать или долго ждать.

13 письмо — поход на новогоднюю елку

Важно

Обязательно нужно сходить с ребенком на новогодние представления: на елку, в цирк, ярмарку.
В нашем письме были билеты в цирк и на новогоднюю елку, а также символ 2015 года — колоритный поющий барашек.

14 письмо — делаем новогодний подсвечник

Подсвечник сделали из пластиковой банки: на дно прикрепили подставку под свечки, а снаружи раскрасили подсвечник акриловыми красками.

15 письмо — лепим снеговика

Какая зима без ледяной горки, игр в снежки и, конечно же, лепки снеговика!
Вот и мы слепили своего снеговичка.

Если снега нет, то можно позаниматься с ребенком творчеством, например, слепить снеговика из пластилина, соленого теста, сделать из пенопластовых шаров, или просто нарисовать.

Письмо 16 — печем имбирное печенье

Закончили нашу новогоднюю подготовку мы изготовлением имбирного печенья.

Поделюсь рецептом, поскольку печенье получилось действительно вкусное, мягкое и ароматное.

Рецепт был взят у замечательной девушки в Instagram Екатерины Рукосуевой @sweet_hand.

Рецепт имбирного печенья

Тесто:

— 100грамм сливочного масла;

— 250 грамм меда;

— 125 грамм сахара;

— 1 яйцо;

— 10 грамм какао-порошка;

— 500 грамм муки;

— 1 столовая ложка специй (корица, имбирь, кориандр, я еще добавляла корицу, гвоздику, мускатный орех);

— Щепотка соли;

Я делила ингредиенты пополам, и из этого количества получился один полный противень духовки.

Глазурь:

— 1 белок;

— 220 грамм сахарной пудры;

— Пара капель лимонного сока;

Приготовление имбирного печенья:

1. Масло, мед, сахар и специи растопить на небольшом огне в небольшой кастрюле, которую потом вместе с тестом можно поставить в холодильник.

2. Убираем смесь с огня и обязательно даем остыть, хотя бы до комнатной температуры. Добавляем в смесь яйцо.

3. Затем просеиваем в смесь какао, соду и добавляем щепотку соли. Аккуратно размешиваем до однородности. Просеивание нужно для того, чтобы в тесте не было комочков и пряники получились более мягкими.

4. Затем добавляем просеянную муку, перемешиваем. Если тесто покажется слишком липким, не спешите добавлять муку.

5. Оставляем получившееся тесто в холодильник минимум на 8 часов, а лучше на ночь.

6. После того как тесто отлежалось в холодильнике, достаем его небольшими порциями, обжимаем и присыпаем мукой с двух сторон. Также посыпаем мукой стол, на котором будем раскатывать тесто, и скалку.

7. С тестом нужно работать быстро, чтобы оно не успело нагреться и начать липнуть. Работая быстро, можно избежать добавления лишней муки и пряники будут мягкими.

8. Вырезаем печенье при помощи формочек, выкладываем на противень, застеленный пекарской бумагой в нагретую духовку, и выпекаем 5-7 минут при температуре 180 градусов Цельсия. Готовность можно почувствовать по запаху

9. Дайте печенью остыть и снимите с противня.

10. Для глазури берем белок и взбиваем миксером до первых пузырьков. Яйцо перед этим нужно тщательно помыть и положить в содовый раствор на несколько минут.

11. Постепенно вводим 220 грамм просеянной сахарной пудры. Пудру именно вводим в белок, на низкой скорости, не взбивая сильно, и в конце добавляем пару капель лимонного сока.

12. Накрываем миску с глазурью пищевой пленкой и убираем примерно на 30 минут в холодильник, за это время из нее выйдут воздушные пузырьки.

13. Глазурь понадобится двух видов: одна более плотная для контура и надписей и вторая более жидкая – для заливки.

Плотная глазурь уже получилась, осталось добавить в нее пищевой краситель (если нужен не белый цвет) и можно работать.

Совет

Жидкая глазурь получается путем добавления в нее холодной кипяченой воды. Воду нужно вводить очень аккуратно, по каплям. Проверить готовность глазури можно следующим образом: провести по глазури зубочисткой и на счет 1-2-3 глазурь соединится, не оставив следов. Краситель лучше добавлять перед водой, чтобы исключить лишнюю жидкость.

14. Рисуем на печеньках. Сначала рисуем контур, даем ему высохнуть, далее рисуем заливку. Для росписи лучше всего использовать кондитерские мешочки, отрезая кончик сильнее или меньше, в зависимости от того, какой нужен диаметр. Если кондитерских мешочков нет, то можно использовать бумагу для выпечки, свернув ее кулечком.

15. После того как пряники готовы и глазурь высохла, сложите их в закрытую емкость, внутрь положите палочки корицы, дольку яблока, кожуру от апельсина и оставьте на пару дней. Печения возьмут влагу от яблока и пропитаются волшебным ароматом.

На этом этапе наши приготовления в празднику закончились, а вам еще хочу предложить примерный список занятий в ожидании Нового года, да и вообще, занятия для всей зимы:

1. Выучить стихотворения о зиме и Новом годе

2. Посмотреть новогодние и зимние мультфильмы

3. Посмотреть новогодние, зимние сказки и фильмы.

4. Слушать новогодние песни

5. Сделать зимний каток своими руками

6. Сделать кормушку для птиц

7. Заморозить гирлянду изо льда

8. Рисовать цветным льдом

9. Слепить снеговика

10. Кататься на санках, лыжах, коньках, ледянке

11. Рисовать окрашенной водой на снегу

12. Сделать бумажный фонарик своими руками

13. Сделать новогодний венок из шишек, веточек ели.

14. Сделать зимнюю сенсорную коробку, в которую можно положить шишки, веточки ели, фигурки медведей, пингвинов и сделать искусственный снег.

15. Сделать лампу изо льда

16. Поставить домашний новогодний спектакль по любой зимней сказке.

17. Сделать новогодние открытки для родных.

В 2013 году мы тоже устраивали новогоднюю подготовку, почитать можно вот эти ссылки:

1. «Вперед в Новый год. День первый: лепим снеговиков, делаем елочные украшения и новогодние открытки».

2. «Вперед в Новый год. День второй — вырезаем снежинки».

3. «Вперед в Новый год. День третий — готовим овсяное печенье с яблоками».

4. «Вперед в Новый год. День четвертый — декорируем праздничный стол».

5. «Вперед в Новый год. День пятый — пишем письмо деду Морозу».

6. «Вперед в Новый год. День шестой — учим английский язык».

7. «Вперед в Новый год. День седьмой — новогодние истории».

8. «Вперед в Новый год. День восьмой — делаем карнавальные маски».

9. «Вперед в Новый год. День девятый — занимаемся по новогоднему комплекту развивающих игр. Итоги проекта»

До встречи, не забывайте подписываться на обновления блога, я рада каждому из вас!

Также подписывайтесь на мои обновления в instagram, там я nataly_sav и там я бываю чаще, чем на сайте .

С уважением, Наталья

Статья авторская, копирование фотографий и текста только с согласия автора, а также с индексируемой ссылкой на blog.artmania.kz!

P.S. Если данная статья помогла вам, вы можете поделиться ею с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей ниже.

Источник: http://blog.artmania.kz/advent_kalendar_new_year

Ссылка на основную публикацию