Пишем обеими руками — воспитание и игры

Как стать амбидекстером: развиваем обе руки

Праворукость и леворукость – одна из самых интересующих неврологов загадка. Меньше одного процента населения Земли – амбидекстеры, то есть люди, в равной степени владеющие обеими руками.

Некоторые исследования (и по большей части опыт амбидекстеров) показывают, что тренировка не доминирующей руки может развить творческие способности, изменить мышление и усилить нервные соединения в мозгу.

В целом амбидекстрия, ровно как и праворукость и леворукость, изучена крайне мало. Однако освоение обеих рук действительно заставляет мозг работать лучше. А если вы – музыкант, то понимаете, насколько важна качественная работа левой и правой рук. Итак, как же натренировать неведующую руку?

Пишите

Чтобы контролировать второстепенную руку, ваш мозг должен образовывать новые нейронные связи. Это не быстрый и не простой процесс, поэтому вы должны быть посвятить практике много часов, если решили стать амбидекстером. Процесс развития моторных навыков даст вам совершенно новое представление о том, каково осваивать свои конечности младенцам.

Обратите внимание

Начинайте медленно. Пропишите заглавные и маленькие буквы алфавита, а затем уже можно переходить к предложениям. Используйте тетрадь (а лучше – бумагу) в толстую линейку, чтобы было удобнее вмещать буквы.

Первое время ваше письмо будет выглядеть довольно плачевно, но вы должны осознать, что процесс освоения руки, которая много лет выполняла лишь второстепенную функцию, не может быть быстрым. Запаситесь терпением.

Наблюдайте за левшами, если вы правша. Посмотрите, как они ставят руку во время письма, под каким наклоном держат ручку или карандаш и постарайтесь скопировать их манеру. Но следите за тем, чтобы вам было удобно.

Практикуйтесь

Попробуйте много раз написать свое мнение и самые распространенные слова, вроде «привет», «как дела», «хорошо» и так далее. Затем смело переходите к предложениям. Выберите одно и прописывайте его много раз в течение долгого времени. Будьте готовы к тому, что ваши пальцы и рука будут болеть после практики. Это показатель того, что вы тренируете мышцы в первый раз.

Когда освоите написание определенных слов и фраз, переходите к следующей практике. Возьмите книгу и откройте ее на первой странице. Переписывайте по странице текста за раз каждый день. Необязательно переписывать всю книгу, однако в практике важно регулярность. Через неделю вы уже увидите, что стали писать лучше и аккуратнее.

Рисуйте фигуры

Попробуйте нарисовать основные геометрические фигуры, такие как круг, треугольник, квадрат. Это поможет укрепить вашу левую руку, и вы будете лучше контролировать ручку или карандаш. Когда круги и квадраты станут более-менее ровными, переходите к объемным фигурам, включая сферы, параллелограммы и так далее. Затем раскрасьте свои творения.

Также попробуйте рисовать прямые линии слева направо. Это научит вас именно писать, а не тянуть ручку за собой.

Освойте зеркальное написание букв

Знаете ли вы, что Леонардо да Винчи был не просто амбидекстером, но еще умел писать зеркально? Так почему бы не развить в себе эти же качества? Попробуйте писать справа налево и освойте зеркальное написание букв. Для этого берите небольшое стекло и постарайтесь переписать то, что отражается в нем. Это заставит ваш мозг думать в разы активнее, поэтому вы можете быстро устать.

Выбирайте правильные ручки

Важно

Лучше всего подходят жесткие и гелевые ручки, поскольку они требуют меньшего давления и силы при написании, что делает процесс обучения более удобным, а рука меньше склонна к судорогам. Но используйте быстросохнущие чернила, иначе текст будет смазан вашей же рукой.

Поменяйте свои привычки

Понаблюдайте за собой и осознайте, что большинство автоматических действий вы совершаете одной рукой. Эта привычка укоренилась очень глубоко как физически, так и умственно. Если вы по умолчанию открываете двери правой рукой, начните открывать их левой.

Если обычно вы делаете шаг правой ногой, осознанно делайте это левой. Продолжайте работать над этим, пока управление левой стороной тела не станет естественным и легким.

Выполняйте простые действия левой рукой. Попробуйте чистить зубы, держать ложку, вилку или даже палочки, мыть посуду и даже набирать сообщения, используя другую руку. Со временем у вас выработается эта привычка.

Свяжите ведущую руку

Самое сложное в практике – не забывать использовать другую руку. Хороший способ – связать правую руку хотя бы на то время, пока вы дома. Необязательно связывать все пальцы, вам будет достаточно обвязать ниткой большой и указательный пальцы. На улице можете убирать правую руку в карман или за спину.

Укрепляйте руку

Чтобы движения стали естественными и простыми, вам нужно постоянно укреплять мышцы руки. Возьмите теннисный мяч, бросайте его и ловите. Вы также можете просто сжимать его левой рукой, чтобы укрепить пальцы.

Играйте в теннис и бадминтон, держа ракетку в другой руке. Первое время вам будет очень неудобно, однако регулярная практика даст свои плоды.

И самое банальное, но, как оказывается, трудное действие. Возьмите компьютерную мышь в левую руку и постарайтесь печатать текст левой рукой. Это сложнее, чем вы думаете!

Помните, что в любом деле важна практика. Если вы решили овладеть левой рукой так же, как владеете всю жизнь правой, не забывайте каждый день тренироваться.

Екатерина Романова

Источник: https://vegetarian.ru/articles/kak-stat-ambideksterom-razvivaem-obe-ruki.html

Зачем нужно уметь писать двумя руками?

В этом материале вы узнаете, как научиться писать двумя руками. Для этого я покажу вам определенные упражнения, которые хорошо помогут вам развить в себе такое умение. Помимо этого, я поведаю об основных плюсах такой способности. Развивать такой навык очень полезно. Дальше я объясню почему.

Что такое амбидекстрия?

Итак, писать двумя руками — это очень полезное занятие для человека. Вы спросите, а как называется человек, который пишет двумя руками и вообще, все делает хорошо, как правой, таки левой? Их называют амбидекстрами.

А способность выполнять равные действия обеих рук с одинаковой эффективность без выделения ведущей руки называется амбидекстрия. У таких людей очень хорошая интуиция, интеллект и великолепный творческий потенциал. Также такие люди способны аналитически мыслить.

Совет

Также амбидекстрия существенно поможет вам облегчить жизнь в непредвиденных ситуациях. К примеру, для военных это очень полезный навык стрельбы в разных условиях. Иногда бывают такие ситуации, когда невозможно подключить главную ведущую руку. Еще этот навык может пригодиться боксерам, биатлонистам и другим спортсменам.

В принципе, про правое и левое полушарие известно довольно много. Правое полушарие головного мозга отвечает за творческую деятельность, а левое за логические процессы. В основном мы развиваем левое полушарие. Чтобы развивать правое полушарие достаточно что-то делать не ведущей рукой. Для правшей это будет левая рука, а для левшей — правая.

Как научиться писать двумя руками?

Скажу, что для развития творческой деятельности существует определенный ряд упражнений. Как правило, это умение писать двумя руками одновременно. Также сюда можно отнести и рисование.

Кроме этого есть техника интуитивного письма. Это когда вопрос пишется ведущей рукой, а ответ не ведущей. Особенно хорошо проводить такое занятие при длинных диалогах (вопрос-ответ).

Вы наверное, удивитесь и скажете, что такое невозможно! Однако на самом деле не все так сложно. Писать двумя руками под силу каждому. А развив в себе такую способность, вы заметите, что стали намного внимательнее. У вас заметнее улучшиться память, а также способность ориентироваться в пространстве и даже интуиция.

Итак, чтобы всего этого добиться, вам нужно начать с самого простого. Для начала попробуйте рисовать геометрические фигуры. Если вы правша, то рисуйте левой и наоборот.

Когда видите, что у вас стало хорошо получаться, то усложните задачу и попробуйте рисовать двумя руками одновременно. Сначала начните с одинаковых фигур и только потом, когда будете справляться, пробуйте рисовать разные.

Когда вы видите, что выполняете данные упражнения без особых проблем, тогда смело переходите ко второму этапу. Возьмите лист в линейку и начните писать менее развитой рукой. Сначала пишите крупными печатными буквами. Когда приловчитесь, то переходите на прописные. После усложните задачу и пробуйте писать целые предложения и небольшие тексты.

Рисуйте картинки левой рукой (если вы левша, то начинаем использовать правую). Если вам будет слишком сложно, то на начальном этапе можно предварительно ставить точки-контуры рисунка. После опять усложняем задачу.

Обратите внимание

Начните рисовать одну и ту же картинку одновременно двумя руками. Затем проделываем то же самое, но уже только менее развитой рукой. Потом опять начинайте рисовать двумя руками одновременно. В общем, соблюдайте такое чередование.

Ну и последний этап. Он заключается в том, что выполнение привычных для вас действий ложится на менее развитую руку (для правшей это будет левая).

Задачи могут быть разными.

Например, менее развитой рукой можно набирать номер телефона, управлять мышкой компьютера, чистить зубы, держать ложку и так далее. Можете подбрасывать мяч и ловить его, не помогая ведущей рукой.

Со временем все эти действия войдут в привычку, разовьется мышечная память. Главное — тренироваться ежедневно, всего несколько минут в день.

В общем, нужно развивать оба полушария головного мозга. Это потом даст вам дополнительные преимущества в жизни. А чтобы развивать эти полушария, не ленитесь выполнять особые упражнения.

Например, умение писать двумя руками. Ну а как писать двумя руками одновременно вы уже знаете. От вас требуется только желание и терпение. В общем, будьте здоровы!

Сказать спасибо кнопками ниже:

Источник: https://znahars.ru/kak-nauchitsya-pisat-dvumya-rukami

Меняйте руки для развития вашего мозга | Письмо Себе

| зеркало

Транскрипция

Всем привет, с вами Андрей Косенко.

Делать привычные дела по-новому

Сегодня мы продолжаем разговаривать о саморазвитии. На этот раз я расскажу вам об довольно интересном упражнении, которое я сам практикую периодически, и которое вам также рекомендую.

Это упражнение от вас потребует совсем мало времени, буквально всего несколько минут в день, к тому же, вы можете сочетать его с вашими ежедневными делами, но оно очень и очень сильно и позитивно скажется на развитии вашего мозга.

Итак, смысл упражнения следующий: начать делать как-то по-новому ваши ежедневные дела и привычные процедуры. Например, если вы чистите зубы обычно правой рукой, то начните их чистить левой рукой.

Или же периодически меняйте: один день держите зубную щетку в правой руку, а другой день уже в левой. Или же например вы работаете за компьютером, держите мышку правой рукой, тогда прямо сейчас возьмите и переложите ее в левую руку и попробуйте так поработать некоторое время.

Стимуляция развития мозга

Важно

Понятно, что первое моменты ваш мозг будет сопротивляться, вы будете чувствовать некое лишнее движение мысли, вы будете прокручивать все ваши действия, дополнительно их контролировать.

Но уже через некоторое время у вас начнут вырабатываться новые связи, и вам уже будет легче, например, управляться с мышкой левой рукой.

Затем, через некоторое время вы переложите мышку опять в правую руку, а потом опять в левую, и так вы сможете в течение дня менять руку, которой работаете.

Для чего это нужно? Это необходимо для развития вашего мозга. При этом упражнении в вашем мозгу вырабатываются новые нейронные связи, активируются новые участки вашего мозга, он начинает задействовать больше своих ресурсов, использовать больше своего потенциала. Плюс, увеличивается ваша концентрация.

Попробуйте кушать другой рукой, то есть держать вилку, нож или другие столовые приборы не в той руке что обычно, попробуйте выполнять какие-либо привычные действия другой рукой. Например, вы также можете начать писать другой рукой, это тоже очень сильно стимулирует мозг, очень сильно активизирует его.

Задействуем обе руки

Плюс, например если мы продолжим тему письма другой рукой, то я рекомендую следующее упражнение: берете в одну руку одну ручку, в другую руку еще одну и начинаете параллельно рисовать какую-нибудь фигуру.

Для начала вы можете просто рисовать крестики двумя руками, потом усложняйте упражнение и рисуйте одной рукой крестик, а другой нолик. Потом еще более усложняете и рисуете одной рукой квадрат, а другой треугольник.

Дальше можете вообще начать писать различные слова разными руками, то есть одной рукой пишете одно слово, а другой еще одно.

Получается так, что ваш мозг в процессе этой деятельности будет очень и очень быстро переключатся между одним действием и другим, будет очень сильно “скрипеть”, очень сильно напрягаться, но такая вот взрывная тренировка очень и очень идет на пользу вашему мозгу.

Поэтому попробуйте, попрактикуйтесь в этом, причем особо долго это делать не надо, не надо сидеть по полчаса и писать. Буквально максимум пять минут порисуйте двум руками, попишите двумя руками. Остальные упражнения вы вообще можете включать в течении дня, просто заменяйте ими обычные действия.

Совет

То есть, чистите зубы другой рукой, переложите мышку в другую руку или же пользуйтесь столовыми приборами другой рукою.

По примеру великих

Поверьте, что это очень и очень сильно влияет на развитие вашего мозга. Например, тот же самый Гай Юлий Цезарь и, допустим, Владимир Ильич Ленин они могли писать обеими руками. Не будем рассматривать вклад в историю этих людей, но то, что они были гениями, что у них мозг работал выше среднего уровня, это неоспоримо.

На самом деле каждый человек может это освоить, важна только практика. Просто каждый день выделите себе пять минут и у вас все получится. Поэтому начинайте прямо с текущего момента, переложите мышку в другую руку и вперед, на развитие своего мозга. Я уверен, что у вас все получится!

Читайте также:  Раскраски ( разукрашки) для девочек - воспитание и игры

Всем спасибо, с вами был Андрей Косенко. До встречи в следующих кастах, всем пока!

Category: саморазвитие и продуктивность

Источник: http://pismosebe.ru/menyajte-ruki-dlya-razvitiya-vashego-mozga/

Амбидекстр – это человек, который одинаково владеет обеими руками

Большинство из людей, которые читают эту статью, являются правшами, небольшая часть аудитории относятся к левшам, и совершенно ничтожная доля – амбидекстры. Амбидекстр — это человек, который способен владеть одновременно двумя своими руками в равной степени.

По мнению статистики примерно 1% детей появляются на свет с амбидекстрией. Однако, эту способность можно развить самостоятельно в зрелом возрасте.

Ранее считалось, что амбидекстрия – это диагноз, и воспитатели стремились устранить дефект. Теперь же наоборот некоторые осознанно развивают в себе способность владеть двумя руками. Ведь на самом деле у этого феномена есть и множество достоинств, которые делаю таких людей особенными.

Факты об амбидекстрах

  • Амбидекстры быстрее принимают решения.
  • Такие люди могут легко выполнять многозадачные дела.
  • Уровень IQ амбидекстров выше, чем у левшей и правшей.
  • Среди известных и самых выдающихся амбидекстров можно выделить Леонардо да Винси, Джимми Хендрикса и Марию Шарапову.
  • Амбидекстрия может быть врождённой (1% детей) или приобретённой, развитой самостоятельно.
  • Амбидекстры гиперактивы.
  • Амбидекстры могут писать одно и то же слово или рисовать одну и ту же фигуру двумя руками одновременно.

Амбидекстр: плюсы и минусы

Правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, анализ и вычисления, а правое – за эмоции, чувственность и интуицию. Таким образом, правши более преуспевают в логике, а левши в чувствах.

Амбидекстр — это человек, который обладает способностями и левшей, и правшей одновременно, так как оба полушария его мозга одинаково развиты.

Амбидекстр — это человек, у которого оба полушария развиты одинаково.

Амбидекстры могут стать отличными музыкантами и спортсменами.

Так, владение музыкальным инструментом сразу двумя руками одинаково ловко позволяет быстрее его освоить, в том числе и исполнять на высшем уровне самые сложные техники игры.

Владение спортивным тренажёром одинаково сильно обеими руками позволит обогнать соперников, например, можно легко играть в теннис, меняя левую и правую руку, и бить ракеткой одинакового сильно.

Талантливый гитарист Джимми Хендрикс был амбидекстром.Художник, энциклопедист и изобретатель Леонардо да Винчи был амбидекстром.

Если у обычного человека повреждена ведущая рука (например, перелом), то он теряет дееспособность в быту, в то время, как абидекстр может легко заменить одну руку на другую.

Амбидекстр — это человек, который склонен к быстрому импульсивному принятию решений, так как способны максимально объективно анализировать события. Это важное качество в критических ситуациях.

Такие люди могут видеть мир как с логической, так и чувственной стороны одновременно. Поэтому окружающее им видится более в ярких красках, чем левшам или правшам.

Обратите внимание

Амбидекстрия также показывает и недостатки в жизни человека. Так, дети-абмбидекрсты, попавшие в школу, вероятно, будут подвержены давлению со стороны педагогов, которые будут стремиться переучить их к праворукости. Эмоционально это будет тяжело для ребёнка.

Дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал.

Российская теннисистка Мария Шарапова является амбидекстром.Чехословатская и американская теннистка Мартина Навратилова является амбидекстром.

Испытывая тяжёлые переживания, люди с одним ведущим полушарием способны переключаться и отвлекаться от неприятных мыслей, занимаясь работой, требующей логического внимания.

Амбидекстры же так не смогут и будут одновременно испытывать эмоции по поводу своего переживания и логически его анализировать. Они не смогут переключиться на другое дело, пока не забудут своё переживание. Это может негативно сказаться на психо-эмоциональном состоянии человека.

Некоторые специалисты считают, что амбидекстры склонны к шизофрении и у них чаще болит голова.

Знаменитые амбидекстры

Амбидекстр — это люди особенные, со специфическим складом ума и среди них есть множество известных выдающийся личностей, которые внесли большой вклад в развития всего человечества.

Например, Леонардо да Винчи, известный учёный энциклопедист, художник и изобретатель, создавший Мона Лизу и спроектировавший летательный аппарат задолго до его появления.

Известный гитарис Джимми Хендрикс, который мог играть на гитаре как левша и правша.

Важно

Чемпионки по теннису Мария Шарапова и Мартина Навратилова не стали бы такими выдающимися спортсменками без амбидекстрии.

Кроме того известными амбиекстарми являются актёр Том Круз, певица Мирей Матье, писатель и автор словаря Владимир Даль.

Тест на амбидекстрию

Если вы амбидекстр, то вы, наверняка, уже давно об этом знаете. Однако каждому будет интересно проверить это. Есть один простой тест.

Взгляните на изображение ниже. Если фигура девушки вращается по часовой стрелке, то у вас ведущим является левое полушарие и вы правша.

Если фигура вращается против часовой стрелки, то, соответственно, у вас активна правое полушарие и вы левша.

Если же вы легко можете переключать в голове вращение фигуры то в одну, то в другую сторону (не в воображении, а реально видеть вращение в обе стороны), то вы абмбидекстр.

Если у вас не отображается картинка, то отключите в браузере AdBlock.

В зависимости от того, какую ногу и руку девушки вы представляете себе ближе, фигура будет вращаться в ту или иную строну. Вы можете увидеть это лучше по иллюстрации ниже.

Как стать амбидекстром

Изначально все дети могут одновременно хорошо управлять обеими руками. Но в ходе образования, чаще всего правая становится ведущей. Соответственно, способность управлять левой рукой остаётся у человека на всю жизнь забытой. Но она есть, и её можно вспомнить.

Многие спортсмены и музыканты намеренно развивают в себе это свойство, чтобы быть лучше в профессиональном плане. Как было сказано выше, амбидекстр — это человек, который по некоторым физическим умениям может превосходить других.

Для того, чтобы стать амбидекстром, следует постепенно перекладывать функции правой руки на левую (если вы правша, а если левша, то наоборот). Например, держать ложку во время трапезы, перевесить сумку на другое плечо во время ходьбы, держать ложку во время еды.

Совет

Для достижения амбидекстрии также нужно тренироваться писать обеими руками одновременно. Возьмите бумагу и ручки в обе руки и начните писать левой и правой рукой одинаковые слова. Направленность и наклон текста не имеет значение, главное, чтобы у вас получались буквы. Это получится не сразу, но это можно развить.

Ниже вы можете видеть, как обеими руками пишут амбидекстры.

Пример письма амбидекстра — написано одновременно двумя руками.

На развитие амбидекстрии уходит значительное время. При этом человек почувствует не только изменения во владении руками, но и в психо-эмоциальном состоянии, так изменяться будет и его мозг.

Что делать с ребёнком-амбидекстром

Родители и воспитатели часто совершают ошибки при работе с амбидекстром. Главная ошибка – это давление на ребёнка в целях выбора одной ведомой руки. Делать этого не следует, наоборот, данное качество лучше развивать и поощрять.

Такие дети более активны, однако учебный материал они усваивают быстрее других, поэтому их следует нагружать дополнительными полезными задачами. Гиперреактивность ребёнка следует направлять в нужное полезное русло, чтобы это принесло пользу, иначе малыш заскучает и начнёт капризничать. Капризы у амбидекстров более активны и ярче, чем у обычных детей.

Нервная система амбидекстров быстрее устаёт, поэтому при работе с такими детьми рекомендует чаще менять их  деятельность, чтобы они отдыхали.

Кроме этого, не следует повышать голос и проявлять грубость к такому ребёнку. Они воспримут это более близко, чем любой другой. Лишь благодаря спокойному тону можно войти в доверие к малышу-амбидекстру и сотрудничать с ним.

Источник: https://vse-znay.ru/chelovek/ambidekstr-eto/

Ответы@Mail.Ru: умею писать двумя руками (в основном левша, но и правой хорошо пишу). Какие способности это означает?

Поздравляю, Вы — гений! А серьёзно — считается, что у левшей имеются творческие зачатки. Если природа одарила Вас чем-то таким — развивайте и добьётесь успеха. Я — скрытая левша. Пыталась писать левой, но мама, школа, переучили по-своему. Проверьте себя. Сложите пальцы рук в «замочек».

большой палец какой руки ближе к Вам (накрывает другой) ? Сложите руки «узлом». Какая рука накрывает другую? Если в обоих случаях — левая (ый) — Вы левша. (вот я левша, но пишу правой) Если по-разному — разносторонне развитый человек. Вам есть чему радоваться. Вы, должно быть, оригинальный человек, «не как все».

Кстати, писать обеими руками зеркально — это почти каждому под силу, мозги у нас настроены симметрично. А вот, если Вы можете писать обеими руками в одну сторону одновременно — у Вас тонкое восприятие, представление предметов в пространстве.

Геометрия, черчение, рисование — в этом можете рассчитывать на серьёзные достижения. Если используете свои способности.

Так Вы уже развили. Сами же ответили на свой вопрос — умею писать двумя руками)))

я такой же левша… Даже одновременно могу писать. а левой даже в обратную сторону.. Не обижайся, но как правило такие люди очень талантливы но немного того..)))))) Шутка

Два полушария головного мозга развиты в равной степени. Это может привести к тому, что Вы будете развиваться быстрее, чем Ваши ровесники, очень скоро они Вас перестанут понимать, но начнут понимать те люди, которые старше. Но можно похоронить в себе это и просто пробухать всю жизнь. :-))

Можно развить шизофрению, она посередке живет, между левым и правым полушариями головного мозга, легко ходит туда и сюда, но все время забывает закрывать за собой дверь…

Обратите внимание

Это может означать раздельную работу полушарий мозга. Но не факт, возможно вы усилием воли просто развили навык письма обеими руками. Проверьте, если вы можете одновременно одной рукой рисовать круг, а другой квадрат, при этом особо не напрягаясь и быстро. То возможно у вас раздельная работа полушарий. Это считается нарушением.

Это когда одно полушарие не связано с другим. Они как бы не взаимодействуют. И это может создавать определенные проблемы. Особенно если жизнь будет трудна и наполнена стрессами. Не стоит пугаться, это не то, что вам нужно. Скорее всего это развитый навык, который будет для вас полезным.

Ваш мозг функционирует правильно и ваш навык означает, что вы правильно развиваетесь. Удачи!

Можете играть на барабанах или на органе

Спасибо мудрец всегда чувствовала что я необычная могу писать обоими руками то водну, то вразные стороны.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/25448716

Мастер на все руки: как понять, что ваш ребенок амбидекстр и научиться с ним жить

Приблизительно к четырем годам у нас определяется ведущая рука — левая или правая. Но есть небольшой процент тех, кто одинаково хорошо владеет обеими. И таких детей становится все больше.

Это дети-амбидекстры, у них одинаково хорошо развиты оба полушария.

Долгое время «двуруких» детей называли детьми-индиго.И правда, многие известные люди, добившиеся вершин в своей профессии, —  амбидекстры. Но прежде чем ребенок-амбидекстр станет гениальным взрослым, ему придется пройти через сложности в обучении.

Ирина Шабаева — детский и семейный психолог, КПТ терапевт, специалист по сложностям у больших и маленьких.

В чем особенность амбидекстров?

У детей-амбидекстров переключение между левым и правым полушарием происходит спонтанно, ребенок это не контролирует.

Информация может, как одновременно усваиваться полушариями, так и  также параллельно не восприниматься. А это значит, ребенок может вырасти или талантливым и очень способным во многих областях, или рассеянным, несобранным.

Правда то, что в детстве выглядит, как хаос, разброс и шатание, в зрелом возрасте может стать его преимуществом перед остальными людьми. Эти люди видят мир с разных сторон и могут решать сразу несколько задач.

Рассеянное внимание, гиперактивность, необходимость многократных повторений и большего времени для переваривания информации, головные боли, нервозность без явной причины – вот то, что сопровождает ребенка во время учебы. С каждым годом нагрузка будет расти, и ему очень понадобится помощь родителей.

  • В возрасте 7-8 лет могут быть сложности в освоении языка (чтение и письмо).
  • В возрасте 15-16 лет могут снова проявится симптомы СДВГ, в связи с чем, могут быть проблемы с учебой.

Как помочь ребенку-амбидекстеру?

Давать возможность использовать обе руки по собственному желанию.

Давать опору на образы. То, что они не могут представить, им очень сложно понять. Зубрежка или механическое запоминание — не их «конек». Например, таблица умножения или формула без привязки к картинке или сюжету, становится почти непосильной задачей.

В младшем возрасте им необходимо давать больше времени и количество повторений. Эти дети ускоряются по мере взросления. Запаситесь терпением.

Ориентируйтесь на настроение. Если беспричинно обижается, капризничает, значит, произошла перегрузка правого полушария, если раздражен и апатичен, значит, левое. Снижаем нагрузку, переключаем внимание на отдых и позитив.

Во время обучения письму – когда устала левая, начинаем писать правой. То же в спорте. Таким образом, это становится преимуществом.

Предлагайте самому придумать метод, КАК запомнить  информацию. Они мыслят иначе. Со временем вы поймете, по какому принципу осваивает информацию именно ваш ребенок.

Читайте также:  Раскраски домик, дом, особняк, дача, хата - воспитание и игры

Им скучно заниматься только одним делом. Они  могут одновременно читать книгу и смотреть телевизор. Не стоит их ругать и пытаться обучать, как в школе, в полной тишине.

Делайте упражнения на развитие межполушарных взаимосвязей. Их много и вы их без труда найдете в сети.

Вот несколько примеров:

  • пальчиковая гимнастика
  • попеременное чтение разных рассказов с удержанием сюжетной линии (по 5 минут на каждый рассказ, или по странице) в конце пересказ. И помним про образы, поэтому нужны картинки.
  • Зеркальное рисование. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
  • Регулировщик. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.
  • Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.

Пример 1-го листика: 

И самое простое упражнение — переждать, пока созреет мозг:). Главное, не мешать «правильностью».

Преимущества «двуруких»детей

Взрослые амбидекстры все равно распределяют обязанности между левой и правой рукой, то есть, у них формируются предпочтения, например, писать любят левой, а вот есть правой, хотя делать все могут каждой рукой одинаково хорошо.

  • Уже в подростковом возрасте они могут «одновременно думать о двух проблемах».
  • Взрослые амбидекстры  обрабатывают информацию параллельно, одновременно.
  • Использование обеих рук может быть полезным в спорте, музыке, рисовании, где это преимущество ощутимо и практически применимо.
  • Особенность работы их мозга делает их особыми учеными, гениальными руководителями, творцами и создателями. Ведь они видят любую информацию с многих точек зрения в один момент, а значит, лучше определяют слабые места, перспективы, видят всю суть.

Каждый ребенок рождается с определенным набором задатков, которые могут развиться и стать талантом или гениальностью. И наша задача их распознать и создать условия для их развития.

Источник: http://4mama.ua/kids/development/4379-master-na-vse-ruki-kak-ponyat-chto-vash-rebenok-ambidekstr-i-nauchitsya-s-nim-zhit

Как развить левую руку, если ты – правша?

Большинство людей в течение жизни тренируют и разрабатывают только правую руку, а левой отводится лишь вспомогательная роль.

Но если наши руки одинаково устроены, то почему бы не попробовать научиться выполнять те же действия левой рукой, и зачем это нужно?

Ответ на этот вопрос кроется в особенностях работы человеческого мозга.

Левое полушарие контролирует логическое мышление, речь, письмо и отвечает за работу правой половины тела, а правое — средоточие интуиции, творческого восприятия, координирует левую половину.

По наблюдениям арт-терапевтов, рисунки, выполненные левой рукой, отличаются необычайной образностью, эмоциональностью и реалистичностью. Это характерно и для художников, и тех, кто никогда не занимался рисованием. Кроме того, люди, сумевшие развить левую руку наряду с правой, отмечают, как изменилась их жизнь с включением в неё интуиции и активизации творческого восприятия действительности.

Согласно одной из теорий классической психологии, человеческая личность – это набор субличностей – разных внутренних образов: Родитель, Взрослый, Ребёнок. Первые два – критичные, рассудительные и рациональные. Они обитают в левом полушарии. А третий, Внутренний Ребёнок, спонтанный, иррациональный, креативный — в правом.

Следовательно, развитие левой руки – это налаживание контакта с творческой сутью самого себя.

Есть несколько действенных способов развития левой руки, и регулярные тренировки обязательно приведут вас к достижению намеченной цели.

Научиться писать левой рукой

Это увлекательное, хотя и непростое занятие. Чтобы добиться успеха в этом деле, необходима мотивация. Для человека, стремящегося к саморазвитию, целью станет обогащение логического мышления творческим потенциалом.

Чтобы тренировки стали приятными, нужно комфортно оборудовать для себя рабочее место. Настольная лампа теперь находится справа, а левая часть стола остаётся свободной, так как там теперь располагаются рука и блокнот для письма.

Стильная ручка и яркий блокнот с тетрадью создадут соответствующий эмоциональный настрой, чтобы при взгляде на них возникало желание работать. Для письма понадобится разлинованная бумага, так как придётся учиться писать заново. Главное, чтобы процесс письма левой рукой приносил радость, иначе тренировки в скором времени наскучат и станут малоэффективными.

Важно

Как расположить тетрадь? Чтобы руки меньше уставали в процессе работы, верхний левый угол нужно разместить немного выше правого, а левый локоть удобно расположить на столе.

Для письма левой рукой потребуются пишущие принадлежности длиннее обычных, так как левша держит карандаш чуть выше правши, расстояние от листа бумаги до места обхвата ручки равно 3 – 4 см.

Для развития техники письма понадобятся прописи для левшей, чтобы выводить сначала буквы, а потом фразы, как это делают первоклассники. Так разовьётся техника письма и выработается красивый почерк. Если такие занятия не по вкусу, то можно записывать свои мысли или выписывать понравившиеся цитаты из книг, крылатые выражения.

На первых этапах тренировки лучше писать печатными буквами, затем переходить на прописные. Начать нужно с написания алфавита. Можно использовать и приём обведения ручкой текста, написанного карандашом.

Для развлечения подходит метод зеркального письма. Письмо наоборот, с разворотом букв на 1800, поможет добиться желаемого результата. Так делал Леонардо да Винчи, у которого обе руки были развиты одинаково.

Кроме того, письмо справа налево естественно для левшей с доминирующим правым полушарием.

Для достижения успеха, необходимо заниматься регулярно по несколько минут. Это принесёт больше пользы, чем редкие, но длительные тренировки.

Совет

Тренировки не ограничиваются специально отведённым для этого временем. Левую руку нужно нагружать при каждом удобном случае. Например, записывать номера телефонов, рецепты и другую полезную информацию.

И вряд ли удастся сразу добиться видимых быстрых результатов, поэтому на пути к саморазвитию придётся запастись терпением и выдержкой. Не стоит ожидать хорошей скорости письма на первых этапах тренировок, важнее будет качество написания, то есть отработанный навык, управление ранее непослушной левой рукой. Скорость письма разовьётся на следующем этапе работы.

Рисовать левой рукой

Наиболее удачный способ тренировки. Ведь развивается правое полушарие мозга, где заложен творческий потенциал. Рисование позволяет лучше развить моторику левой руки. Для начала следует на бумаге поставить точки, затем соединить их, сделать схематичный рисунок. Полезно начать синхронное рисование, задействовав обе руки, постепенно оставляя в работе левую руку.

Американские арт-терапевты рекомендуют следующие упражнения для развития левой руки:

  • Попробовать изобразить симметричный предмет, одновременно задействовав для этого и левую, и правую руки.
  • Без синхронных действий постараться нарисовать одно и то же, каждая рука двигается по-своему.
  • Рисовать одновременно правой и левой руками, однако рисунки и траектория движения рук различные.
  • Сделать рисунок правой рукой, затем то же самое нарисовать левой.

Более подробную инструкцию можете найти в статье «Как научиться красиво рисовать«.

Использовать левую руку в повседневном труде

Постоянно использовать левую, а не правую руку в бытовых ситуациях: чистить зубы, причёсываться, пользоваться вилкой, ложкой и другими столовыми приборами. Когда навыки ещё не отработаны, нельзя использовать острые предметы: нож, иголку, опасную бритву, чтобы не нанести себе травмы.

Левой рукой нужно постоянно пользоваться, доводя движения до автоматизма. Не стоит забывать и о целях развития левой руки, подкреплять работу положительной мотивацией, чтобы занятия не наскучили и принесли пользу.

Не забывать о тренировках помогут следующие приёмы. Например, написать на ладонях: «Правая», «Левая». Выполняя то или иное действие, пользоваться не правой, а левой рукой. Зрительная память обязательно сработает.

Пригодится ношение часов не на левой, а на правой руке. Непривычное ощущение напомнит, что все теперь делает левая рука.

Можно наклеить стикеры с надписью: «Левая» на различные предметы обихода (ручки дверей, телефон, холодильник, электрочайник).

Сделать левую руку сильнее

Кроме письма, для тренировки левой руки необходимы физические упражнения.

  1. Занятия с мячом. Подбросить теннисный мячик вверх и поймать с помощью левой руки. Ударив мячом о стену, поймать его левой рукой. Целесообразно использовать ракетки и по мере совершенствования навыка менять большие на маленькие. Занятия в спортивном зале с баскетбольной площадкой помогут усовершенствовать действия левой руки. Встать справа от баскетбольной корзины и забрасывать в неё мяч левой рукой. Совершить 10 – 20 бросков. Кроме этого, полезно научиться вести мяч так же легко левой рукой, как и правой. Для достижения результата правую руку при этом держать за спиной.
  2. Игра в бадминтон левой рукой принесёт ощутимый результат.
  3. Поднятие тяжестей. Следует переложить силовые нагрузки с правой руки на левую. Для этого подойдут ручные эспандеры, гантели. Вес нужно увеличивать постепенно.
  4. Жонглирование. Это полезное, увлекательное и зрелищное занятие, развивающее ловкость и координацию движений. Жонглировать нужно тремя – четырьмя мячами.
  5. Игра на музыкальных инструментах. Устройство большинства музыкальных инструментов требует работы обеих рук в равной степени. Так, можно научиться игре на гитаре. Гитаристы большое внимание уделяют развитию пальцев левой руки. Для этого разработана целая система упражнений. Полезно будет научиться выбивать барабанную дробь.
  6. Занятие плаванием. Отлично развивает координацию и, соответственно, мозг. Во всех видах плавания одинаково задействованы обе руки.
  7. Кручение поев. Ещё один хороший способ развить левую руку. Для занятия понадобятся мячики на верёвках. Взявшись за концы верёвок руками, выполняют вращательные движения.

Развитие моторики позитивно отражается на работе мозга, делает реакцию быстрее, мышление становится гибким. Однако на первых порах не стоит ждать быстрого результата. Возможен противоположный эффект. Вследствие увеличения нагрузки на мозг скорость мышления и концентрация внимания значительно замедляются, но как только мозг адаптируется, он начнёт работать гораздо эффективнее, чем прежде.

Скептики задаются вопросом: не миф ли это? И стоит ли прикладывать столько усилий? Однако учёными давно доказана связь между мануальным развитием и работой мозга.

При воздействии на рефлекторные точки, расположенные на кистях рук, происходит посыл импульсов в центральную нервную систему. Точечный массаж воздействует на внутренние органы.

Например, при массаже большого пальца руки достигается повышение мозговой активности.

Обратите внимание

Развитие левой руки улучшает не только мозговую деятельность, заставляя активнее работать «серые клеточки», но и побуждает к занятиям спортом, заставляет больше двигаться, совершенствовать тело. И как результат – достижение следующей ступени на пути к самосовершенствованию.

Обретение навыка владения обеими руками в одинаковой степени – это развитие нового мышления, переход на качественно новый уровень жизни, обогащение логического, рационального начала творческим потенциалом и интуицией.

Источник: https://sunmag.me/sovety/24-03-2014-kak-razvit-levuyu-ruku-esli-ty-pravsha.html

Как называется человек пишущий двумя руками — правой и левой

Вы правша или левша? А может быть на одинаковом уровне «работаете» обеими руками? А как называется человек пишущий двумя руками одновременно хорошо? Кто эти люди и откуда у них появилось это умение? Как возможность писать и правой и левой руками влияет на жизнь и развитие мозга? Они гении? Подробности в статье!

Человек, имеющий такой необычный навык называется – амбидекстер. С латинского «амби» — оба, «декстер» — правый. Именно так расшифровывается столь непривычное для нас слово. Стоит отметить, что понятие редко используют в разговорной речи. Привычнее описывать умение, чем использовать термин, обозначающий человека, который может писать обеими руками.

Что это за феномен – амбидекстрия

Амбидекстер – человек, который умеет в равных долях работать двумя руками. Абсолютно идентично, не выявляя «ведущей» стороны. Подобный навык воспроизводится за счет «хитрого» строения мозга и одинакового развития обоих полушарий.

Типичная ситуация выглядит следующим образом: левое полушарие мозга развито сильнее – правая сторона тела является ведущей. Человек пишет правой рукой, правая нога – толчковая.

В случае амбидекстрии в равных степенях развиты оба полушария головного мозга, в следствии чего, у тела нет передовой, ведущей стороны. Такой индивидуум без труда может писать, рисовать, совершать текущие задачи – без оглядки на то, какой рукой или ногой он это делает.

Почему возникает амбидекстрия, признаки?

Наблюдения показали, что подмена хода типичного развития амбидекстеров происходит еще на этапе развития плода в утробе матери. Другими словами, еще до рождения предопределено – будет ребенок «уникальным» или нет.

На первых триместрах беременности у плода в большей мере развивается правое полушарие головного мозга. Со временем, левое догоняет в развитии, а непосредственно за несколько недель до рождения – доминирует над правым.

Если плоду не хватало кислорода, произошли какие-либо нарушения или случились преждевременные роды – отмечают большую вероятность появления амбидекстера или левши.

Условно говоря, если развитие и рождение плода идет не по плану — возрастает вероятность амбидекстрии.

Поразительно, но амбидекстрией обладает лишь 0,40% от населения всего земного шара. Причем, примерно у половины людей этот дар приобретенный – намеренно развивают способности и умения работы двумя руками. Зачем? Читай дальше!

Человек пишущий двумя руками одновременно – гений?

Бытует мнение, что благодаря амбидекстерии у человека открываются удивительные творческие способности, не типичные для среднестатистической личности. Отчасти, это правда — есть некоторые подтверждения.

К примеру, Леонардо да Винчи был представителем группы амбидекстеров, практикуя письмо «шиворот навыворот» — в зеркальном отражении. Также, этой не типичной способностью обладали: Никола Тесла, Бенджамин Франклин, Джим Рут и Чарли Чаплин. К этим рядам можно отнести и Альберта Энштейна, однако, его умение работать двумя руками – лишь приобретенный навык.

Читайте также:  Собери слово на английском языке. animals. часть 1 - воспитание и игры

Основываясь на этих примерах, большое количество современных родителей пытаются приучить своих детей писать обоими руками. В надежде на «талантливое» будущее детей – они пытаются всунуть этот навык «от противного». Не всегда это удается сделать.

В какое время было больше всего амбидекстеров?

Поразительно, но таких людей очень много вокруг нас. Все они имеют приобретенный навык (не врожденный) и родом они из СССР. В те времена было «накладно» иметь в семье левшу.

Замена парты, расположение рабочего стола, переобустройство источников света. Родители переучивали своих чад на «праворукое» письмо.

В результате чего – большинство стали писать и правой и левой рукой одинаково хорошо.

Конечно, это никак не повлияло на появление таланта и улучшение качества жизни, ведь в данном случае – это всего лишь приобретённое умение.

Теперь вы знаете, как называется человек, умеющий писать двумя руками одновременно хорошо. Были удивлены? Расскажите об этом своим друзьям! Посещайте другие страницы сайта – здесь много интересных статей!

Источник: https://kak-nazyvaetsya.ru/zhitejskoe/kak-nazyvaetsya-chelovek-pishushhij-dvumya-rukami.html

Тесты и методики для определение леворукости

Определение рукости. Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.

В каком возрасте нужно определять ведущую руку? Специалисты считают, что целесообразно делать это в 4-5 лет. Начиная с 16-20 недель и до 2 лет у ребенка происходят волнообразные изменения рукости.

С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. Лишь в возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук.

Действия, которые ребенок выполняет одной рукой, редки и просты (за исключением письма и рисования) и состоят главным образом из повторения одного и того же движения (чистка зубов, еда ложкой или вилкой без ножа, расчесывание).

Большая часть повседневной двигательной активности требует участия обеих рук, но каждая рука выполняет свои действия. Приглядитесь, например, как ребенок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор. Наблюдение покажет вам, что одна рука (ведущая) осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет.

Существует несколько вариантов определения рукости. Наиболее распространенным является метод количественной оценки с помощью вопросников, включающих от 5 до 20 вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий.

Этот вариант, как правило, используется при оценке рукости у детей 6—7 лет. Однако не каждый ребенок может объективно оценить, какой рукой он выполняет действия легче, увереннее, лучше. Более эффективно использовать специальные задания.

Наиболее типичные тесты.

Важно

1. Переплетение пальцев рук. Предложите ребенку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой .

2. Поза Наполеона — складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье .
3. Одновременные действия обеих рук — рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, — более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой. 4. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение. 5. Силу каждой руки необходимо измерить три раза ручным динамометром и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая по силе неведущую на 2 кг. Немецкий исследователь Ф. Кречмер предлагает для определения рукости попросить ребенка продемонстрировать следующие действия: полить цветы, пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку, вынуть пробку из ванны и т. д. Если ребенок выбирает для выполнения всех заданий левую руку, при этом его движения легче и точнее, то он — левша. Однако использовать задания, предложенные Ф. Кречмером, не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении рукости важно все: где находится предмет, которым нужно манипулировать, где находится ребенок, как дается инструкция.

Cистема тестов для определения рукости, разработанную М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавским.

Эта система включает игровые задания, подобранные с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Бытовые, часто используемые действия дети выполняют обеими руками, что затрудняет выделение ведущей руки. Поэтому некоторые задания мы даем в двух вариантах.

Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия: * Лучше, чтобы ребенок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.

* Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребенка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребенком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. * Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т. п.

будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребенок не видел их, не отвлекался.

Первое задание — рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш (фломастер), предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребенка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой.

Часто дети отказываются: «я не умею», «у меня не получится». Можете успокоить малыша: «Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся» Подбодрите его, скажите, что он делает все верно. В этом задании нужно сравнить качество выполнения рисунков.

Проследите за тем, чтобы ребенок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведенных ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активное действие.

Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в такую таблицу:

Задание Левая рука Обе руки Правая рука
1.  +
2.  +
3.

 +

Второе задание — открывание небольшой коробочки, например спичечного коробка. Ребенку предлагается несколько коробков, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Задание: «Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки.

Вы можете использовать для этого задания коробочки со счетными палочками.

Третье задание — «Построй колодец из палочек (спичек)». Сначала из палочек (спичек) строится четырехугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды

Четвертое задание — «Игра в мяч». Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросать мяч в цель, например в корзину, ведерко, круг.

Пятое задание — вырезание ножницами рисунка по контуру. Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т. п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребенок держит ножницы, и та, которой он держит открытку.

Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребенок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствуют руке ребенка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт).

Все карточки (10-15 штук) ребенок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото

Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола перед ребенком и только после этого еще раз сформулировать задание: «Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их перед собой».

Совет

Для того чтобы ребенку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках.

Шестое задание — нанизывание бисера или пуговиц на иголку с ниткой или шнурок.

Седьмое задание — выполнение вращательных движений.

Ребенку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2-3 шт.) с завинчивающимися крышками. Учтите, ребенок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырек.

Восьмое задание — развязывание узелков (заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины). Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит узел).

В этом задании бывает трудно выделить ведущую руку, так как развязывание узелков — процесс довольно сложный и ребенок, как правило, использует обе руки. Можно использовать иной вариант этого задания — составление цепочки из скрепок. Как правило, ребенок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить.

Девятое задание — построить из кубиков дом, ограду и т. п.

Ведущей является рука, которая чаще берет, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребенка, поэтому можно продублировать задание, предложив ребенку конструктор, мозаику с конкретным заданием.

Если при выполнении задания ребенок активнее работает левой рукой, то ставится знак плюс (+) в графу «Левая рука», при предпочтении правой — в графу «Правая рука». Если одинаково часто использует как правую, так и левую руку, знак плюс ставится в графу «Обе руки».

Десятое задание — для родителей.

Это данные о семейной леворукости. Если в семье у ребенка есть леворукие родственники — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, нужно поставить плюс в графу «Левая рука», если нет — в графу «Правая рука».

Если вы получили больше семи плюсов в графе «Левая рука», то ребенок скорее всего леворукий.

Внимательно проанализируйте результаты.

Если вы получили все плюсы в графе «Левая рука» за задания 2-9, а за первое — рисование — плюс будет стоять в графе «Правая рука», то это означает, что бытовые действия ребенок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические — правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой в выполнении графических заданий.

А как быть, если ребенок одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой?

Нередко он начинает писать и правой, и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руку, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма. Часто взрослые — и педагоги, и родители — придерживаются такой позиции: «какую руку чаще использует, той пусть и пишет».

Обратите внимание

Но одно дело — выполнять привычные бытовые действия, другое — писать. Существуют даже специальные термины: «графическое функциональное превосходство» (т. е. бывают «графические левши» и «графические правши») и «бытовое функциональное превосходство». Исследования французских ученых показали, что в 90% случаев «графические левши» оказываются и «бытовыми левшами».

Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма. Поэтому еще раз разберем некоторые возможные варианты. 1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т. е. одинаково хорошо пишущие и рисующие и правой, и левой рукой.

Как правило, эти дети — левши, но дома или в детском саду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдет легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным . 2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой.

На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой рукой. Очень часто десяти заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой ребенок действует более активно и ловко.

В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например из тех, которые предлагает французская исследовательница М. Озьяс: 1. Выпить воду из стакана..2. Почистить обувь щеткой.3. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее.4. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки).5. Перелить воду из одного сосуда в другой.6.

Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать «мишень» на листе бумаги или использовать игру «Дартс»).7. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора.8. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во фла кон с узким отверстием).9. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.10.

Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.11. Продеть нитку в иголку.12. Стряхнуть с себя соринки, пыль.13. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.14. Достать бусинку ложкой из стакана.15. Позвонить в колокольчик.16. Закрыть, открыть застежку-молнию. В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12, 13, 14.

Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.

По материалам книги Безруких М.М. «Леворукий ребенок.»

Источник: http://www.child-psy.ru/levsha/180.html

Ссылка на основную публикацию