Весенние месяцы — март — воспитание и игры

Ответы@Mail.Ru: Пмогите с диктантом по русскому языку откуда эти строки? ..(

Март – первый весенний месяц . Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства . Название сохранилось у многих народов . На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами.

На Руси к празднику выпекали печень в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи.

Обратите внимание
Важно

Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. (134 слова)

[/su_box]

DswMedia/portfolioteryaevavv.doc

Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами.

На Руси к празднику выпекали печень в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В Росси март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи.

Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. Из сборника диктантов))

Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами.

На Руси к празднику выпекали печень в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В Росси март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи.

Обратите внимание
Важно

Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. (134 слова)

[/su_box]

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/55201735

Народный весенний календарь: март

Март: народный календарь весенних забав, примет, пословиц  и загадок, игр с детьми.

Как раньше называли март? Играем со словами

Март- зимобор, протальник, ветронос, водотёк, грачевник. Так  называли март  раньше.

Порассуждайте вместе с ребенком о том, откуда взялись эти названия – от каких слов они получились и какие весенние приметы марта в них отражены.

  • Что может означать слово «Зимобор » (это зиму берет, а может быть с зимой борется? ). Значит, в марте зима от нас уходит.
  • Что означает название месяца «Протальник» -на какое слово похоже? Да, от слова «проталина». Значит, в марте бывают проталины.
  • Как еще можно было бы назвать март. Придумайте с малышом свои названия.

Примеры творческих заданий – игр со словами о марте:

А. Если в марте много воды, то его можно назвать – как? (водонос, водотёк, водный, водомесяц и другие любые слова, которые придумаете вместе). Такое словотворчество учит малыша анализировать слова, вслушиваться в них, развивает языковое чутье и языковые способности ребенка, его мышление.

Б. Если в марте тает лед, то как его можно назвать? Давай придумаем свои названия (можно придумывать смешные юмористические слова — дети придумывают самые разные варианты от «ледотай» или «льдотаин» до «таелёд» или «водолед», главное, что они сочиняют ,играют со словами и делают это с удовольствием!).

В. Если в марте к нам прилетают птицы, то как его можно назвать? (птичий месяц, птицелет, птицеприлет и любые другие варианты).

Г. Если в марте тает снег, то как его можно назвать?

Подобные задания можно предлагать детям старше пяти лет и придумывать вместе с малышами свои названия разных месяцев, в которых бы отражались приметы этого месяца.

Какие приметы месяца называются  в загадках?

Март — зимобор

Русские люди говорят так: «В марте и сзади, и спереди зима». Что это означает? (а значит, борется весна  с зимой, никак зима не хочет уйти). На эту тему о марте есть замечательное стихотворение Тютчева — «Зима недаром злится» — давайте его вместе послушаем. А с детьми 6 лет и старше можно его выучить наизусть. Это одно из любимых детских классических стихотворений о весне.

Современное название «март» марту дали римляне в честь бога войны Марса. Древнерусское название марта – «сухий» могло означать на то, что осадков в этом месяце немного.

Поговорки о марте

О марте говорили и примечали так:

  1. Не пугай, зима. Весна придет!
  2. Весною сверху течет, а снизу морозит.
  3. Осень прикажет, а весна придет – своё скажет.
  4. В марте и на корыте поедешь (значит, бездорожье).
  5. Мартушка закрутит вертушку (значит, ветер еще будет).
  6. Март не верен: то плачет, то смеется.
  7. Февраль зиму надувает, а март – ломает.
  8. Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
  9. При холодной весне градобойное лето.
  10. Март не весна, а предвесенье.
  11. В марте – вода, в апреле- трава.
  12. В марте день с ночью равняется, меряется.
  13. Если в марте вода не течет – в апреле трава не растет.
  14. В начале марта воробьи подбирают себе пары.

Традиции призыва весны в марте

Все народные традиции марта были тесно связаны с призывом весны.

 6 марта –Тимофей – весновей. По Тимофею и весна.

9 марта – День обретения главы Иоанна Предтечи, а в народе – Обретение.  На Обретение птица гнездо обретает. В этот день во многих районах выпекались из теста птички, угощали ими деток своих и соседских. Дети выходили с птичками на улицу, сажали их на  деревья.

12 марта – Прокоп перезимний дорогу рушит.

Именно про человека с древним именем Прокоп и сочинена сложная скороговорка: «И при Прокопе кипит укроп. И без Прокопа кипит укроп».

13 марта – Василий – капельник – с крыш каплет. В этот день всегда бывает оттепель.

Василий – капельник капли дает, капли уж будут – к доброму году! На домах появились сосульки.

Задание для детей: загадайте малышу загадки про сосульки:

Первая загадка.

Почему сосульки сравнивают с бахромой (рассмотрите бахрому дома на предметах интерьера или  в магазине – какая бывает бахрома? Чем сосулька на нее похожа?)

Вторая загадка.

Совет

Чем похожи сосулька и гвоздь? (крепкие, холодные, длинные, тонкие). Чем они отличаются? (сосулька тает от солнца, а гвоздь нет). На что еще похожа сосулька ( на палочку, морковку, карандаш и др.)

Третья загадка.

Чем похожи морковка и сосулька? А чем они отличаются?

14 марта – Авдотья – весновка или Евдокия – плющиха. Еще называли так: подмочи порог, свистунья, весновка, замочи подол.

Плющиха – от слова «плющит». Что же она плющит? Что весной может расплющится? Конечно, лед и снег. Снег становится приплюснутый, а не пушистый, как был раньше, зимой. Приходят первые оттепели.

По старому календарю Авдотья была 1 марта – т.е. это был первый день весны. Поэтому с этим днем было связано много обычаев.

В этот день замечали, какая погода. И по ней судили о погоде в будущем.

Приметы на этот день:

  • Пришли Евдокеи – мужику затеи: соху точить, борону чинить.
  • Авдотья —  весновка весну снаряжает.
  • С Евдокии – плющихи первые оттепели.
  • Евдокея – долгие капели.
  • С Евдокеи вихри да метели.
  • И на Евдокею мороз случается.
  • Какова Евдокея – таково и лето.
  • На Евдокею погоже- так и всё лето пригоже.
  • Отколе ветер с Евдокеи – оттуда и всё лето.
  • Смотри лето по Евдокее: на Евдокею снег с дождем и теплый ветер – к мокрому лету, а мороз и северный ветер —  к лету холодному.
  • На Евдокею снег – урожай.
  • На Евдокею холодно – скот кормить лишние две недели.
  • День Евдокеи красный – будет урожай на огурцы и грузди.

В этот день высаживали рассаду. По народному поверью посеянная в этот день рассада в горшочках не пострадает от морозов. Обычно на Авдотью сеяли капусту.

Женщины начинали белить холсты, брались за ткачество и занимались им до посевных работ.

Приносили в этот день из лесу сучьев и топили дом, чтобы весна была теплой. Сбрасывали снег с крыши дома. А вечером примечали – есть ли сосульки на крыше – если есть, то лен вырастет отличный!

Весенние мартовские заклички

На Евдокею зазывали – кликали весну. Говорили так:

Что закликалось в этой закличке? Урожай льна ( обсудите с малышом, зачем нужен лед), урожай хлеба и урожай овощей и фруктов (корень глубокий у растений хорошо их питает, они хорошо развиваются и плодоносят).

Другой вариант этой же заклички:

Выучите с малышом одну и закличек и позовите весну на прогулке. Очень часто природа отвечает детям и … вдруг выглядывает солнышко. Малыши очень этому радуются и искренне верят, что это они позвали весну и солнышко.

Идея –подсказка: как учить весеннюю закличку интересно, легко и весело.  Чтобы детям было интереснее,  создайте игровую ситуацию.

  • Нарисуйте в верхней части альбомного листа желтый круг – это солнышко. Белое поле – это снег.
  • Нарисуйте на отдельном листе схематично две фигурки – зиму и весну.
  • Вырежете. Поставьте их рядом на лист – зима стоит рядом с весной и никак не хочет уйти. Надо нам помочь весне!
  • Каждое повторение заклички – это один лучик от солнышка, который прогоняет зиму прочь (зима «делает» один шажок от весны, она боится этого лучика- ребенок говорит закличку, а мы рисуем лучик к зиме,  она отбегает от лучика). Наша задача – прогнать зиму вон. А для этого придется не раз повторить закличку.
  • Очень удобен такой прием при заучивании закличек с группой детишек. Тогда каждый ребенок вносит свою лепту в общее дело – в помощь весне и солнышку.
  • Сначала взрослый говорит начало фразы, а малыш ее договаривает. Потом малыш уже повторяет отдельные строчки из заклички сам. Если Вы будете ее вспоминать на прогулке – то он запомнит ее достаточно быстро.

15 марта – Федот. На Федота занос – долго травы не будет.

В марте прилетают на родину первые птицы. Первые вестники весны – это грачи, скворцы и жаворонки.

17 марта – Герасим – грачевник. В этот день пекли грачевники (к лепешке из теста прикрепляли головку из теста, а вместо глаз – угольки, в бока втыкали перья). Получались птички – грачи. Прилетают – возвращаются на родину грачи.

  • Грач на горе – весна во дворе.
  • Грач всю зиму склевал.
  • Герасим – грачевник грачей пригнал.
  • Увидал грача – весну встречай!
  • Если грачи сели на гнезда, то через три недели можно выходить на посев.

Грачи летят к нам с той же скоростью, с какой продвигается к нам фронт весны – 50 км в  сутки.

18 марта – Конон – огородник, Конон -градарь. Замачивают семена для высева, меняют гнилые парубни, готовят парники. Начинают копать огороды.

В старинных месяцесловах писали: «Хотя бы в день Конона Градаря была и зима, начинай пахать огород. И ты только почни в этот день, непременно огород будет добр, и овощу будет много».

20 марта – Сороки, день весеннего равноденствия – день, когда день с ночью равняется. А по церковному календарю – это 40 мучеников Севастийских. В народном календаре – Сороки.

Читайте также:  Наглядно дидактическое пособие-насекомые - воспитание и игры

На Русь 40 пичуг пробираются. Лепили 40 птичек из теста и раздавали. Делали из теста всей семьей вместе с детьми. Подробнее о весеннем обрядовом печенье Вы узнаете в этом видео, а также научитесь лепить один из видов такого печенья.

Как пекут детки птиц и откуда взялся этот праздник, почему пекут именно жаворонков  — очень подробное объяснение Вы найдете   в видео одной из воскресных школ

Птичек пекли во всех районах России, но называли их по-разному: жаворонки, грачевники, кулики, чувилки, тетёрки, скворечники, грачи, канареечки.

Пекли из постного теста, наряжали и украшали, привязывали к ним ленточки, мазали медом.

Птичек привязывали к шестам (чтобы они как будто «летели» на веревочке), сажали на кусты и большие деревья, носили с собой на улицу и закликали:

Печеньем угощали и птичек – сами всё не съедали.

Давай деткам печенье – жаворонки, приговаривали:

— Жаворонки прилетели, на головку к деткам сели.

Дети, получив жаворонков, бежали на улицу, играли с ними весь день. А к вечеру съедали. Подбрасывали их вверх и ловили, клали на голову, держали в руках, натыкали на палочки и бегали с ними. Старались поднять птичек повыше, для этого залезали на крыши сараев, заборы, деревья. Иногда сажали жаворонков на стог и сбивали их шапками – имитируя прилет.

Привязывали печенье к шесту на веревочках и раскачивая шест так, чтобы жаворонки летали, приговаривали:

Как испечь с детьми жаворонков

Рецепт теста для жаворонков. Изначально жаворонки предназначались для приманивания настоящих птиц и для животных, не для еды. И поскольку их выпечка приходилась на Великий пост, то тесто замешивалось постное: на воде из ржаной муки.

Примерный рецепт: 1 кг ржаной муки, 1-2 столовые ложки растительного масла, 2, 5 стакана воды (добавлять постепенно), половина чайной ложки соли.

Муку с солью горкой высыпали в миску. В углубление в центре горки вливали воду (лучше чуть теплую), тщательно перемешивали.

Тесто должно быть крутое, приятное на ощупь, мягкое, приятного цвета  и запаха и хорошо лепится. Если прилипает к рукам –то добавить растительное масло.

Иногда к тесту прибавляют немного пищевой соды для его рыхлости. Вылепить жаворонков и подсушить их в духовке. Глаза можно сделать из изюма.

Обратите внимание

Из такого же теста пекли и другое печенье – кресты. На поверхность креста наносили узоры вилкой – крестики, в серединки вдавливали изюм или сушеные ягодки малины, черники, смородины (располагали их крестом). Еще кресты украшали точками – их можно нанести спичкой или зубочисткой (символ засеянного поля).

Сейчас пекут жаворонков и со сметаной. И с маслом – но традиционное тесто совсем другое, т.к. в пост не пекли из таких продуктов.

Прилет птиц в марте. Игра  в рифмы.

Закликали дети и других птиц: попробуйте не читать ребенку текст полностью, а попросить его, чтобы он придумал окончание фразы сам. Это развивает чувство ритма и рифмы и словесное творчество ребенка. Придумайте и свои заклички про других птичек, например, синички — синички, принесите… (рукавички).

Говорили еще так: Сколько проталинок, столько и жаворонков.

Послушайте, как поет жаворонок. А если услышите это пение в лесу и увидите жаворонка — покажите его малышу. Жаворонка часто можно увидеть, только мы его не узнаем, так как наряд у этого знаменитого «певца» очень скромный.

Приметы о птицах и их прилете на родину

  • Жаворонок прилетает к теплу, а зяблик – к стуже.
  • Журавль прилетел – тепло принес.
  • Чайка прилетела – скоро лед пройдет.
  • Трясогузку – ледоломку журавль на хвосте принес.
  • Увидал скворца, знай – весна у крыльца.
  • Грач – на проталинку, скворец – на прогалинку.

В марте не только прилетают к нам пернатые певцы, но появляются первые детки у зверей и птиц. Первое гнездо – у мамы – вороны, она в марте сидит на гнезде, у других птиц еще кладки яиц нет. А у зайчихи тоже прибавление в семействе – родились зайчатки – настовички. Почему они так называются? От слова «наст» — они появляются, когда еще есть снег и на снегу – наст.

Это очень крепкие зайчатки, которые выносят даже мартовские морозы.

30 марта. Алексей – с гор потоки.

  • Алексей – из каждого сугроба кувшин пролей.
  • На Алексея снаряжай телегу (сани уже не подойдут).
  • На Алексея с гор вода. А рыба трогается со стану с зимовья (рыба больше водится у берегов, особенно там, где бьют ключи талой воды).

В этот день поиграем с детьми в родничок и с корабликами.

Народные игры с детьми в марте

Весенняя подвижная игра «Родничок»

Встаем с одной стороны ручейка друг за другом, обхватывая впереди стоящего двумя руками за пояс. И приговариваем:

После этого прыгают дружно на другой край ручейка (нужно перепрыгнуть через ручеек). Можно рисовать ручеек на земле (прыгать на асфальте детям нельзя – см. статью).

Играем с корабликами

А еще – пришла пора пускать кораблики в весенних ручейках и лужах.  Опускаем кораблик в лужу (кораблик можно сделать из дощечки, бумаги, щепки, картонки, скорлупки грецкого ореха) и приговариваем:

В марте водили хороводы на пригорках и буграх. А еще это месяц традиционных весенних подвижных игр — например, игры  в горелки.

Весенняя традиционная игра «Горелки»

Игроки берутся за руки, образуя пары. Пары стоят колонной. Впереди в нескольких шагах от колонны стоит «горельщик». В его руках яркий платок.

Игроки приговаривают или поют:

Как только песня заканчивается та пара, что оказалась последней, размыкает руки и разбегаются вдоль ручейка, бегут по одиночке в горельщику, стараясь взять у него платок. Первый, кому это удалось, остается с платком в роли горельщика. Двое других образуют пару и встают впереди колонны.

Продолжение народного календаря на апрель —  в следующих статьях цикла «Народный календарь». 

Интересная коллекция весенних игр, сказок, логических загадок о весне, занятий с детьми ждет вас в статьях:

— 11 познавательных сказок для детей о весне с заданиями и картинками. 

— 37 весенних стихотворений для детей разного возраста, словесное рисование, видео для детей.

— Весна — красна: речевые игры и задания в картинках для детей от 3 лет и старше

— Животные весной: познавательные рассказы, логические задачи о животных весной для детей в картинках и заданиях.
— Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, наблюдения на прогулке, логические задачки и эксперименты, речевые упражнения, физкультминутки, картинки, загадки.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/narodny-j-vesennij-kalendar-mart/

Март — первый весенний месяц.⛅ — Мои родители

Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель.

Поэтому другое народное название марта — «капельник».Март — месяц переменчивый: то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. Случается, после метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры и начинается оттепель.В марте оживляются звери и птицы.

Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В конце марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая пословица «Если грач на горе, то весна во дворе». А медведь всё еще спит в своей берлоге, лапу посасывает.

«Медведь одну лапу сосет да всю зиму живет» — так говорят люди. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц — под кустами, ведь «родной куст и зайцу дорог». Приметы марта☀ Март неверен: то плачет, то смеется. В марте день с ночью меряется, равняется. В марте рано затает, долго не растает. Грач на горе — весна на дворе.

Грачи прямо на гнезда летят — дружная весна. В марте лед от воды, снег от земли отстает. Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит.

Частые туманы в марте предвещают дождливый год.

Пословицы и поговорки про месяц март В марте и на корыте доедешь. В марте и курица из лужицы напьется. В марте и сзади и спереди зима. Придет март-капельник — и зима заплачет. Пришел март-марток — надевай двое порток.

Зима весну пугает, да все равно тает. Вода с гор потекла — весну принесла. Если чист исток, чист и поток. Весна водой богата. Весна да осень — на дню погод восемь. Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

Март сухой да мокрый май — будет каша да каравай.

Весенний дождь лишним не бывает.

Загадки про март Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц Кто узнает (Март) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает (Весной) Висит под окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька) Жил я посреди двора, меня слепила детвора, Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик) Старый дед, ему сто лет, мост мостил во всю реку, А пришла молода — весь мост разнесла. (Мороз, весна) Легло одеяло, мягкое, белое, Солнце напекло — одеяло утекло.

(Снег) Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица … (грач).

Источник: https://moiroditely.ru/sovety-mamam/38912-mart__pervyiy_vesenniy_mesyats_.html

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Здравствуй, весна!»

с детьми 5-6 лет

Цель:

  • Уточнять представления детей о характерных признаках весны, подвести их к установлению закономерности: солнце светит дольше — увеличился световой день; солнце греет – становится теплее, тает снег, капают сосульки, появляются проталинки, первые весенние цветы, набухают почки на деревьях и кустарниках, возвращаются перелетные птицы.
  • Познакомить детей с весенними народными приметами.
  • Воспитывать интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие, наблюдательность.

Предварительная работа: Наблюдение примет наступающей весны в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, чтение книг, дидактические игры «Цветочное лото», «Времена года», «Когда это бывает?».

Словарная работа: проталины, оттепель, капель.

Материал: фонограмма П.И.Чайковского «Времена года» «Подснежник», фонограмма пения птиц, карточки с изображением первоцветов, перелетных птиц, магниты, 3шапочки месяцам: март, апрель, май.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит фонограмма П.И.Чайковского «Подснежник».

Важно

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.

Это значит, это значит:
Тише всех пришла …(весна).

Входит девочка в костюме весны:

Я – весна – красна!

Бужу землю ото сна.

Набухайте на веточках почки,

Распускайтесь неслышно листочки.

Снег, побыстрей в ручейки превращайся,

Травка-муравка, вставай, поднимайся.

— Здравствуй, весна! Мы рады видеть тебя. Проходи, ты для нас дорогая гостья!

— А вы, ребята, уже видели где-нибудь следы весны? Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Стало теплее, тает снег, появились лужи, с крыш капают сосульки).

Если дети затрудняются ответить, задаю вопросы:

— Как теперь светит и греет солнце? Как изменился снег? Что с ним происходит? (Потемнел, осел, растаял). А вы заметили, где быстрее всего тает снег? (Там, где больше солнца). Как называются места, где снег растаял и показалась земля? (Проталины).

— Изменилась ли продолжительность дня с приходом весны? Каким стал день? А ночь?

— Саша приготовил вам загадку:

Зацепилась за карниз и растет не вверх, а вниз. (Сосулька)

Показ картинки, крепим к доске.

Читайте также:  Зимние месяцы - декабрь - воспитание и игры

— Отгадали, что это? Откуда берутся сосульки? Как они поют? А как называется их песенка? (Капель).

— Алина загадает загадку: Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (Подснежник).

Да, это самый смелый цветок. Он появляется прямо из – под снега, такие цветы называют первоцветами. Какие весенние цветы вы еще знаете? Показ картинок: дидактическое упражнение «Назови цветок», размещаем их на магнитной доске.

— Алина читает стихотворение о подснежнике.

Подснежник

Выглянул подснежник В полутьме лесной — Маленький разведчик, Посланный весной; Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга; Пусть на спящей речке Неподвижен лед, — Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Елена Серова

Кажется, что до настоящей весны далеко, но она приближается: скоро начнется движение сока в деревьях, набухнут почки, и распустятся листочки.

Звучат голоса птиц, выходит мальчик в костюме грача:

— Отгадайте загадку и узнаете, кто я.

По весне к вам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев ваших врач –

Ест букашек разных …(Грач).

Мальчик: — Угадали, молодцы. Мы, грачи, весну на крыльях приносим. А помогают нам наши братья – птицы, которые с юга домой летят. Как называются такие птицы? (Перелетные). Назовите перелетных птиц, каких знаете. А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие). Назовите их.

— Ребята, вы слышали, как поют птицы сейчас? А в лютые зимние морозы они так пели? Как вы думаете, о чем поют птицы, чему они радуются? (Весне, солнцу, теплу). А вы помогали птицам зиму пережить? Как? Что вы для этого делали? (Изготовили кормушки, принесли корм, кормили птиц).

Физкультминутка

Вот под елочкой. Вот под елочкой зеленой (Встали,руки башенкой над головой.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки по бокам как крыльями.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо с приседанием,руки на пояс.

) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо, руки к голове.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки по бокам, как крыльями.) Только к ночи умолкают (гладят себя по голове одновременно обеими руками,приседают.

) И все вместе засыпают: (Стоя, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки ладонями впереди себя по мере приседания,присели.)

— Весна пришла к нам тихо, незаметно, но мы уже ждали ее, потому что на календаре какой месяц? – (март). Это первый месяц весны, а за ним придет второй – назовите его (апрель), и третий –(май). Говорят: март с водою, апрель с травою, а май с цветами.

Март в народе зовут протальником, почему? И капельником. Как вы считаете, правильно люди его так назвали? А еще март зовут грачевником, знаете, почему?

Люди придумали про месяц март поговорки:

— Март февралю-бокогрею меньший брат.

— В марте сзади и спереди зима.

— Март и снегом сеет и солнцем греет.

— В марте курица из лужи напьется.

— В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

— Март зиму кончает, весну начинает.

— Март – вестник теплых дней. Но еще кругом лежит снег, мороз разукрашивает окошки узорами, из темных тяжелых туч сыплются снежинки. Но солнце все выше поднимается над землей.

А света от него сколько! И небо в солнечный день голубое, высокое, плывут по нему легкие белые облака. И день все длиннее и длиннее. А дней в марте 31.

И есть еще в марте очень интересный день, когда день и ночь одинаковые по длине. Это — 22марта, день весеннего равноденствия.

— Весну недаром часто сравнивают с возрождением. Земля сбрасывает снежное покрывало, природа просыпается, распускаются цветы, зеленеют листья. Солнышко светит ярче, и улыбки на лицах людей становятся шире. Неудивительно, что весне посвящено столько прекрасных стихотворений, песен, закличек. Помните закличку, которой вы на Масленицу весну звали? Расскажите ее.

— Становитесь, дети, в круг, будем «Хоровод с Весной» водить.

Дети становятся в хоровод, руки воротиками, девочка — Весна в кругу, на детей, выбранных месяцами, я надеваю шапочки, они тоже стоят в хороводе.

Все дети говорят слова:

Идет матушка-Весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел –

Всех детей привел,

А за ним и апрель –

Отвори окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй.

Девочка –Весна идет через воротики, берет ребенка в шапочке марта с собой за руку, проходит дальше, берет апрель, потом май, идут вместе через воротики, затем становятся в круг и выбираются новые участники.

Под музыку «Подснежник» дети садятся на стульчики, вспоминаем, что сегодня узнали о весне и месяце марте.

Занятие окончено.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/4421-konspekt-zanyatiya-zdravstvuj-vesna.html

Сценарий 1 марта (для детей)

Сценарий 1 марта (для детей)

К началу весны можно подготовить для маленьких детей очень интересный и при этом веселый праздник. Планируя сценарий 1 марта, в него предлагается включить много интересных игр, которые смогут оценить дети.

Конечно, планируя праздничное мероприятие, необходимо брать в учет возраст детей, для которых организуется праздник. Вести праздник должен ведущий, который предварительно выбирается. Также необходимо раздать роли между детьми.

Они должны будут предварительно хорошо выучить слова своих персонажей.

Чтобы праздник получился красочным и ярким, необходимо подготовить красивые костюмы для действующих лиц. Кроме этого, потребуется также украсить зал, в котором проводится праздник. Для этого подбираются декорации, соответствующие сезону, в честь которого проводится праздник – цветы, солнышко, зеленые деревья, травка и так далее. Праздник начинается, все гости занимают свои места в зале.

Совет

Ведущая: – Здравствуйте, дорогие гости и ребята. На улице становится теплее, солнышко радует нас теплыми лучами. Природа просыпается, на деревья появляются почки и распускаются цветы, листья. На улице слышно пение птиц.

Все эти значит, что приходит любимый многими взрослыми и детьми сезон гола – весна. Именно в это время природа просыпается, все оживает. В честь наступления весны мы решили провести веселый праздник.

Итак, мы начинаем наш праздник.

Звучит торжественная музыка. Все хлопают.

Ведущая: – Что я вижу, это зима. Она не хочет пропускать весну!

Далее сценарий 1 марта предполагает появление в зале зимы. Для этого в зал заходит ребенок, который играет роль зимы, имея соответствующий костюм.

Зима:
– Я зима – пора холодов. Я люблю снег, холодный ветер. Во время зимы можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговики. Именно зимой любимый праздник – Новый Год. Я уверенна, что многие детки любят зиму, поэтому решила остаться подольше здесь.

Ведущая: – Да, зима, ты предлагаешь много развлечений деткам, но пришла пора весны. Все мы устали от холодов. Мы хотим, чтобы было тепло, чтобы природа проснулась. А чтобы доказать тебе это, детки сейчас исполнят песенку, о том, как они любят весну.

Далее сценарий 1 марта включает в программе исполнение песни детьми о весне.

Зима:
– Да, вижу, что вы, действительно, соскучились за теплом, за весной. Пора мне отправляться в холодные края. Но, ничего, я вернусь к вам в следующем году. Об этом вы узнаете сразу, как почувствуете зимние холода. Не скучайте! Прощайте!

Зима под музыку уходит из зала.

Ведущая:
– Детки, давайте попрощаемся с зимой. Зима, до свиданья! Приходи к нам в следующем году!

Дети:
– Зима, до свиданья!

Ведущая:
– Теперь нам нужно позвать весну! Детки, давайте покажем, как мы ждем весну, как хотим, чтобы она наступила. Для этого необходимо рассказать стихотворения об этой прекрасной поре года! Кто знает такие стихи и сможет красиво их рассказать?

Обратите внимание

После этого дети рассказывают стихи, что предполагает сценарий 1 марта. Дети должны заранее выучить стихи.

Звучит музыка и в зале появляется Весна:
– Здравствуйте дети! Я услышала, как вы ждете меня, хотите, чтобы я настала, принеся с собой тепло, солнечные дни. Именно со мной природа просыпается.

Весна поет песенку, все хлопают ей. Дети приветствуют весну.

Весна:
– Кто из вас знает, что именно происходит в природе, когда наступает весна?

Дети отвечают: тает лед на озерах, снег, на деревьях появляются почки, прилетают птицы из теплых краев, на земле появляется трава и так далее.

Весна: – Молодцы, я вижу, что вы очень хорошо знаете все про меня. Посмотрите, все, действительно, так, как вы говорили – это прилетели птички!

В зале под музыку появляются птички. Они танцуют под веселую музыку.

Весна:
– Птички, вы прилетели к нам, потому что пришла весна?

Птички:
– Здравствуй, Весна. Да, мы почувствовали, что пришло тепло и вернулись из теплых краев сюда. Теперь мы будет радовать вас своим прекрасным пением.

Весна: – Посмотрите, детки, запахло распустившимися цветами, и появились бабочки!

Далее сценарий 1 марта включает в программу праздника появление бабочки, для которой необходимо выбрать красивый костюм. Также можно раздать роли бабочек нескольким деткам. Бабочки появляются в зале и танцуют под музыку.

Бабочки:
– Пришла весна, и мы прилетели на аромат цветов, которые только что распустились!

Важно

Весна: – Дорогие детки, а теперь пришла пора вам встретить моих братьев. Как вы думаете, что они?

Дети угадывают – это месяцы весны – Май, Апрель, Март.

Весна: – Правильно! Это весенние месяцы, без которых меня не будет. Давайте же их позовем все вместе! А кто их ас знает стихи про эти месяцы? Расскажите их?

Дети, которые выучили стихи про весенние месяцы, рассказывают их по очереди.

Весна: – Молодцы, детки. Вижу, что вы очень хорошо подготовились, поскольку выучили такие красивые стихотворения о моих братиках. Пришла пора их всех вместе позвать! Давайте же их позовем, пусть они тоже принимают участие в нашем празднике.

Все дети зовут месяцы. Под музыку весенние месяцы появляются в зале.

Весна: – Чтобы лучше познакомиться с месяцами, давайте вспомним, что именно происходит в природе в разные месяцы весны – Март, Апрель и Май.

После этого необходимо рассказать про все месяцы весны деткам, что предполагает сценарий 1 марта. При этом рассказывать необходимо последовательно – сначала март, после этого апрель и далее май. Дети рассказывают о том, что происходит в каждый месяц. Самые активные детки награждаются похвалой Весны.

Весны: – Молодцы, вы хорошо знаете, чем отличаются месяцы и что происходит в природе, когда они приходят. Давайте расскажем, что именно можно делать весной.

Затем дети рассказывают, что именно они делают весной, например, собирают цветы.

Ведущая:
– Видите, детки, весна – это не только теплый и красивый сезон, но также и время, когда можно делать много интересного. Весна приготовила для нас много развлечений, благодаря чему мы не будем скучать с вами! А теперь давайте проведем интересную игру.

Затем объявляется проведение интересной игры. Задача, поставленная перед игроками, заключается в том, чтобы отгадать, какое именно действие показывает участник. При этом делать это необходимо без слов. Показывать необходимо, что именно можно делать весной, например, собирать цветы. Тот, кто отгадает слово, следующим показывает другое слово.

Весна: – Во время весенних месяцев нас ждет много праздников. Давайте же вспомним, какие именно праздники отмечаются в мае, апреле и марте. Кто из вас знает, к каким праздникам необходимо готовиться?

Дети называют праздник – 8 марта, 9 мая и так далее.

Ведущая:
– Да, весна приготовила нам много праздников. Я уверена, что мы, отмечая их, весело проведем время, не будем скучать с вами. Правда?

Дети:
– Да, правда!

Совет

Ведущая:
– Наш праздник в самом разгаре. Наступает весна, становится очень тепло, и цветы начинают просыпаться после зимы и распускаться. Посмотрите, какие красивые цветы распустились весной. Они стали настоящим украшением для сезона и природы!

Звучит музыка и в зале появляются дети, наряженные в костюмы разных цветов. Например, это могут быть тюльпаны, одуванчики, подснежники и другие виды. Хорошо подобрать костюмы для детей, которые будут красивыми. Все цветы танцуют и поют песенку.

Ведущая: – Какие красивые цветы! Они не только приятно пахнут, но также и красиво танцуют. Дети, а вы знаете, какие именно это виды цветов? Давайте с вами назовем их!

Далее дети называют виды цветов – тюльпан, одуванчик и так далее. Каждый цветок может рассказать стишок про себя, после того как его отгадают дети, сказав, как он называется. При этом дети, которые играют роли цветов, должны выучить стихи.

Ведущая:
– Вот, так молодцы наши цветочки. С их появлением в зале можно точно сказать, что весна наступила. Детки, вы рады?

Дети:
– Да!

Читайте также:  Карточки электробытовые приборы - воспитание и игры

Ведущая:
– Чтобы отметить радостное событие – наступление весны, все участники праздника разглашаются водить хоровод вокруг Весны. Мы с вами сделаем большой-большой хоровод, в котором будут участвовать весенние месяцы, птички, цветочки и остальные участники.

Все дети водят хоровод, поют песенку про весну.

Ведущая: – Детки, мы с вами весело провели время, но наш праздник завершается, при этом весна только наступила, и следующие три месяца она будет радовать нас теплом!

На этих словах праздник завершается. Все зрители, которые находятся в зале, хлопают участникам праздника.

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/drugie/1-marta-dlya-detejj/

Тематическая неделя “Весна”: день 3

Здравствуйте, дорогие друзья!

С веселыми и занимательными играми первого и второго дня мы добрались с вами до середины тематической недели “Весна”. Большое спасибо всем, кто делится с нами успехами и достижениями ваших замечательных малышей – это очень ценно для нас.

Сегодня третий день тематической недели и мы с большой радостью предлагаем вам новые интересные задания.

Игра на расширение словарного запаса и пополнение знаний ребёнка об окружающем мире

Поговорите с ребёнком о весенних месяцах.

Март называют «утром весны», потому что он первый весенний месяц. В этом месяце дни начинаются раньше, солнце пригревает и светит ярче на голубом небе. Снег в сугробах становится тёмным и рыхлым.

Днём звенит капель. Март переменчивый месяц. В марте ночи всё еще морозные, случаются последние зимние метели. Просыпается природа.

Грачи, вестники наступающей весны, возвращаются в города в конце марта.

Расскажите ребёнку о середине весны, об Апреле. Снег начинает таять повсюду. На водоёмах лёд темнеет, трескается и тает, идёт ледоход. Когда талая вода заполняет низины, приходит половодье. Тёплые дни пробуждают деревья и кустарники. Верба раскрывает свои почки.

Обратите внимание

На проталинах пробивается зелёная трава, появляются подснежники, и мать-и-мачеха раскрывает свои лепестки. В середине апреля зайцы меняют цвет своей шёрстки. Вылетают первые насекомые. Муравьи начинают свою работу в муравейниках.

Жаворонки и скворцы возвращаются в родные края.

Май – это цветущее сердце весны. Солнце прогревает землю, и снега уже нет. Тёплый ветер может собрать тучи и принести грозу.

Майские грозы омывают траву и деревья, напитывают влагой землю и ярче зацветают одуванчики, сочно зеленеет трава. В садах расцветают плодовые деревья.

Перелётные птицы, вернувшиеся в родные края из дальних стран, вьют гнёзда и поют в полях и лесах. Людей восхищает пение соловья.

Разучите с ребёнком стихотворение:


Сад украсил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край –

Нас теплом встречает май.

Поиграйте с ребёнком в игру «Слово нужное скажи»:

Скворец – скворечник, дятел – …

Зверь – шкура, птица – …

Лиса – нора, жаворонок – …

Медведь – берлога, человек – …

Зима – валенки, весна – …

Дождь – лужа, снег – …

Игра на развитие дыхания «Ручеёк журчит, ручеёк звенит»

Расположите руки со сложенными ладонями перед лицом и совершайте ими волнообразные движения вверх и вниз, вдох носом. Выдыхайте через рот и произносите: «Буль-буль-буль!».

Снова совершайте волнообразные движения ладонями и вдыхайте носом, а когда выдыхаете, скажите: «Дзынь-дзынь-дзынь!».

И в третий раз выполняйте волнообразные плавные движения ладонями, вдох носом, выдох через рот и журчите: «Жур-жур-жур!».

Повторить данное упражнение несколько раз.

Тренируемся в словоизменении

Покажите ребёнку картинки (карточка 1, карточка 2): сосульки, цветы, ручеёк, трава, тучки на небе и т.д. Потренируйтесь с ним называть предметы на картинках. Обратите внимание на цвет того или иного объекта. Подчеркните, что основные цвета весны – это голубой, синий, белый, зелёный, жёлтый.

На соответствующих картинках потренируйтесь с малышом употреблению в речи слов в единственном и множественном числе:

облако – облака

цветок – цветы

сосулька – сосульки

бабочка – бабочки

Называйте прилагательные во множественном и единственном числе:

синий – синие

белый – белые

желтый – желтые

мокрый – мокрые

сухой – сухие

Называйте глаголы во множественном и единственном числе:

цветёт – цветут

бежит – бегут

собирает – собирают

прилетает – прилетают

Назовите, что находится на картинке 2 ласково:

ручей – ручеёк

трава – травка

лужа – лужица

солнце – солнышко

Обратите внимание, как меняется смысл слова, как ласково это слово звучит, если использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Физкультминутка «Пришла весна»

Сопровождайте речь движениями. Для музыкального сопровождения можно поставить пьесу «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского.

– Давай на весну полюбуемся, устроим прогулку под весенним солнышком!

Солнце, солнышко, высоко

(Потянитесь на цыпочках, руки вверх)

Дарит солнышко тепло.

(Покачивайте кистями, поднятых вверх рук)

Снег тает от лучей,

(Медленно опускайте руки вниз, наклонитесь)

Звонко побежал ручей.

(Станьте прямо и выполните бег на месте, высоко поднимая колени)

Ты за ручейком беги,

Лужи все перешагни!

(Попрыгайте попеременно на правой и левой ноге)

Пальчиковая гимнастика

Для пальчиковой гимнастики приготовьте шишку (можно взять массажный мяч). Предложите ребёнку покатать её в ладошках и приговаривайте:

Ходит ёжик по лесу, по лесу

И колючками своими  колется, колется.

(Постучать кончиком каждого пальца на правой руке от большого к мизинцу и обратно)

А я этому ежу, путь – тропинку покажу,

Где играют мишки в маленькие шишки.

Повторите стихотворение, только теперь постучите по шишке кончиками пальцев левой руки.

Для вашего удобства при подготовке к играм с ребенком можно скачать материалы третьего дня тематической недели “Весна” и распечатать.  .

На этом всё. До встречи завтра на четвертом дне игровой недели “Весна” !

 Если вы попали на эту страницу и еще не знакомились с играми предыдущих дней нашей тематической недели “Весна”, но хотите получить материалы всех 5 дней игровой недели на электронную почту, то заполните форму ниже:

Алёна Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи

Источник: https://rechrebenka.ru/tematicheskaya-nedelya-vesna-den-3/

Mарт месяц горазд куролесить

Пословицы и поговорки марта.

Март — наследник февраля; весну встречает, с зимой борется. Март неверен, капризен: то плачет, то смеется. В марте курочка из лужицы сыто напьется. Иногда и март морозом хвалится. Ранняя весна затягивается: то потеплеет, то мороз нагрянет.

Народные приметы весны.

Когда весной поверхность снега шершавая — к урожаю, гладкая — к неурожаю. Если у сосулек нет в середине пустоты, то налив хлебов полный и умолот богатый. Тетерев токует ранней весной — холода продержатся долго. На льду реки, озера появилась вода — скоро наступит тепло. Снег по весне тает с северной стороны муравьиных куч — лето будет теплое и долгое, а если с южной- холодное и короткое.

«Примeтные» дни марта

1 марта. Первый день весны, новичок. Если с первых дней весна разгульна, не застенчива обманет, верить нечего.

5 марта. Снег весной тает впервой.

6 марта. Тимофей Весновей тепло веет, стариков греет. Начинается сокодвижение в кленах и березах.

9 марта. Иванов день. Птичье потенье, гнезд обретение. Птица завивает гнездо, а перелетная птица летит из теплых мест. Коли день по снегу, то и в апреле по снегу, а коли по голу, то и в апреле по тому.

12 марта. Прокоп Перезимний дорогу рушит, а в сугробе увяз. У воды нос остёр — пробивается всюду.

13 марта. Василий Капельник. Длинные капельники (сосульки) — долгий лен. Если дождь. быть лету доброму.

14 марта. Евдокия Плющиха. Название дано от состояния снега весной: подтаивая, он сплющивается. Другое название Евдокия Замочи Подол. Коли на Евдокию курочка воды напьется, то на Егорьев день (6 мая) овечка травы наестся. 14 марта считалось всегда «твердым» летоуказателем: каков день, таково и лето.

17 марта. Герасим Грачевник. Коли грач прилетел, через месяц снег сойдет. Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет дружной, вода сбежит вся разом.

22 марта. Сорок сороков. Вторая встреча весны. День массового прилета — «сорока сороков» — птиц. Если сороки теплые — сорок дней будут теплыми, если холодные — жди сорок холодных утренников.

30 марта. Алексей Теплый. Алексей — с гор вода. Бурное снеготаяние. Если тепло, то и весна будет теплой.

Подготовил В. МИРОНОВ
Журнал «Семья и школа»

Источник: http://mapania.ru/mart-mesyac-gorazd-kurolesit/

Март – первый весенний месяц

Cлайд 1

Март – первый весенний месяц.

Cлайд 2

Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает! Теплее стало на душе, Веселью нет преграды, Улыбки наши до ушей – Весне мы очень рады! (Н. Родивилина )

Cлайд 3

Приметы: В народе говорили: «Март — марток, надень семь порток». Да и в наше время для России март — всё-таки не совсем весна… Вернее, календарная весна действительно начинается 1 марта, а вот до настоящей весны ещё далеко… В народном календаре март называют утром года, ведь когда-то новый год встречали именно в марте. «Март зиму ломает, весне путь очищает».

Cлайд 4

Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора. П. Образцов

Cлайд 5

Важно

Славяне называли его березенем потому, что в марте жгли на уголь берёзу, а в тёплых районах уже собирали берёзовый сок.

Cлайд 6

Еще в народе называют март капельником за первую капель. За быстрое снеготаяние и появление первых проталин – протальником. А за то, что «в марте курица из лужицы напьётся», но и замёрзнуть может от холодных ветров, прозвали март наши предки свистуном, ветроносом…

Cлайд 7

В марте мороз скрипуч, да не жгуч. В середине марта тепло — к теплому лету. Март с водой, апрель с травой. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. Длинные сосульки — к долгой весне. В марте облака плывут быстро и высоко — к хорошей погоде. Рано затает— скоро не растает.

Cлайд 8

Март — не весна, а предвесенье. В первых числах марта обычно стоит еще зима. 8-15 марта не исключены морозы. С 1 по 17 марта перелом зимы, а с 18-го до конца месяца длится — Снеготаяние.

Cлайд 9

Это время начала прилета птиц, пробуждения природы.

Cлайд 10

Зима недаром злится, Прошла её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора.

Cлайд 11

Поговорки «С марта предлетье – весна начинается», «В марте день с ночью меряется, равняется», «Как ты, февраль, ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весной пахнет.

» «В марте и сзади и спереди зима», «Иногда и март морозом хвалится», «В марте югом веет, старого греет». «На исходе марта щука хвостом лёд разбивает», «Март всех теплом привечает». 21 марта. Равноденствие.

Ночь и день равняются по продолжительности. В этот день в северном полушарии начинается весна.

Cлайд 12

Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву.

Cлайд 13

Cлайд 14

Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Cлайд 15

Cлайд 16

Март на пятки наступает, Прогоняя зиму прочь. Днём снежок немножко тает. Подмораживает ночь. Ясным днём сосульки плачут – Солнце плавит им бока, Ночью тёмной слёзы прячут – Предвесенняя тоска. Ручейки повеселели, Бодро, радостно журчат.

Совет

Ночью шепчут еле-еле Или вовсе крепко спят. (Н. Родивилина ■) Март на пятки наступает, Прогоняя зиму прочь. Днём снежок немножко тает. Подмораживает ночь. Ручейки повеселели, Бодро, радостно журчат. Ночью шепчут еле-еле Или вовсе крепко спят. (Н.

Родивилина)

Cлайд 17

Cлайд 18

Ночь зимой – как чёрный кот, День- как серенькая мышь, Но весна, весна идёт, Ярко, звонко каплет с крыш. Уж морозу не сдержать Шумной радости ручьёв, Стали птицы прилетать, Звонче щебет воробьёв. Исчезают тьма и тишь, И теперь наоборот: Ночь- как серенькая мышь, День- большой , блестящий кот. П. Соловьёва

Cлайд 19

Составила Ваганова Н.А.30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт

509485094950950509515095250953509545095550956509575095850959

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/okruzhayuschiy-mir/20912-mart-perviy-vesenniy-mesyac.html

Ссылка на основную публикацию