Времена года — карточки — воспитание и игры

Картотека на тему: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Составители:

воспитатели

I квалификационной категории

Пляшева Гульнара Алиевна,

Акатьева Лейсян Ильдусовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2015 год

Дидактическая игра «Времена года»

Пояснительная записка

к дидактической игре «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.   Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Обратите внимание

Дидактическая игра  многофункциональна.  Представляет собой круг с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.  

Целью дидактической игры «Времена года» является:

— формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

— выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде;

— активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

— воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Описание игры для детей «Времена года»

Вариант 1. Игра  «Когда это бывает?»

Задачи:

  1. Закрепить знания о природных явлениях.
  2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Материал:                       как вариант,

В домашних условиях можно взять круглый диск, или вырезать из картона, либо ватмана, разделить его на четыре части.

Каждую из частей разукрасить или обтянуть тканью, которая по цвету отвечает времени года (белый – зима; зеленый – весна, розовый или красный – лето, а желтый или оранжевый – осень). Такой диск будет символизировать «Круглый год».

На каждую часть нужно приклеить несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

Вариант. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.

Вариант. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.

Важно

Вариант. Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом для проигравших.

Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.

На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.

Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.

К основному кругу добавляются части, обозначающие месяца. Дети определяют месяц по разным признакам.

Вариант 2.  Игра «12 месяцев»

Задачи:

  1. Учить соотносить каждое время года с определенным цветом.
  2. Способствовать формированию математических представлений:  счет от 1 до 4, от 1 до 12; умение разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей; умение называть последовательность месяцев в году.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Вариант для детей от 3 до 4 лет.

На основной круг выкладываются четыре части. Дети соотносят каждую часть с определенным цветом ко времени года. В процессе игры закрепляется счет от 1 до 4 и последовательность времен года.

Вариант для детей от 4 до 5 лет.

К временам года добавляются месяца в определенной последовательности. В процессе игры формируются представления о том, что год делится на четыре времени года – на три месяца, а также закрепляется счет от 1 до 12.

Вариант 3. Игра «Круглый год»

Задачи:

  1. Учить детей называть времена года.
  2. Развивать связную речь, формировать умение составлять описательный рассказ; умение слышать друг друга.
  3. Активизировать и обогащать словарь.
  4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.

На основной круг выкладываются части с изображениями месяцев. Дети называют вид деятельности детей и одежду по сезону.

Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.

        Дети берут карточки с месяцами, на которых написана примета, каждому ребенку нужно составить рассказ по карточке и запомнить примету. Также предложить назвать слова, начинающиеся с первой буквы в названии месяца.

Например: март – «М» — молоко, мыло и т.д.

Можно использовать вариант игрового упражнения «Исправь ошибку».

        Вариант 4. Физминутка «Времена года».

Задачи:

  1. Учить детей выполнять движения в соответствии с указанной схемой.
  2. Формировать двигательную активность.
  3. Развивать ловкость, внимательность.

Правила

        Вариант 5. Игра «Дорисуй картинку»

Задачи:

  1. Учить создавать сюжет по фрагменту картины; учить использовать различные методы изобразительной деятельности
  2. Развивать чувство цвета, фантазию, воображение, мышление.

Материал

Список использованной литературы

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозайка – синтез, 2010.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации  – М.: Мозаика – синтез, 2008.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/14/didakticheskaya-igra-vremena-goda

Дидактическая игра «Четыре времени года»

Дидактическая игра:

«ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА»

Выполнила: Гридневская Е.В.,

МДОБУ детский сад №23 «Солнышко»

г. Белорецк Республики Башкортостан

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.

Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Изучение времен года – одно из направлений формирования временных представлений у детей.

Дидактическая игра «Четыре времени года» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Цель игры:Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

Описание игры

Дидактическая игра «Четыре времени года» состоит из набора карточек, которые отражают изменения в природе и жизни человека в разное время года и четырёх плоскостных кукол, которые соответственно обозначают четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Карточки можно использовать как в работе за столом, так и на магнитной доске. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».

Читайте также:  Головная боль у кормящей мамы - воспитание и игры

Варианты игры

Дидактическая игра «Приметы зимы»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: обогащать знания детей о приметах зимы, обучать составлению сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас зима. Назовите приметы зимы». Дети по очереди называют приметы зимы и выставляют на доску соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя предложение. Например: «Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег».

Дидактическая игра « Составь рассказ о весне»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

Ход игры:

На доске выставляются карточки, которые соответствуют признакам весны, воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ о весне. Сначала воспитатель даёт примерный образец рассказа.

 Дидактическая игра « Четыре времени года»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: закрепить знания детей о последовательности времён года.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выставить последовательно на магнитной доске кукол, обозначающих времена года. Воспитатель зачитывает рассказ «Четыре сестры» ( автор Елена Глызь):

«Жили — были четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето  и Осень, четыре родных дочери Матери-Природы. Каждая из них была по-своему прекрасна.

Зима была самой гордой из сестер. У нее были длинные белые волосы, которые расчесывала вьюга, а белое платье ее было расшито хрустальными снежинками. Она была прекрасна, как ледяная статуя, и горда тем, что великолепнее её не было во всём свете.

Весна же была совсем не похожа на свою старшую сестру. Она была так юна, что всё вокруг неё расцветало. Она украшала своё ярко- зеленое платье цветами, а в волосы вплетала южный тёплый ветер и пела вместе с птицами.

Весёлой и ласковой была сестрица Лето. Она согревала всех своим теплом, светом и яркими красками.

Совет

Самой печальной из всех сестёр была Осень. Она часто грустила, глядя своими синими глазами в небо, и часто плакала, посылая на землю дождь».

 Дидактическая игра «Когда это бывает?

( старший дошкольный возраст)

Задачи: уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времён года на карточках.

Ход игры:

На доске прикреплены куклы, обозначающие времена года. Детям раздаются

карточки с изображением людей, животных, деревьев в разные сезоны. Дети

должны разложить карточки соответственно времени года   и рассказать, почему они так сделали.

Дидактическая игра «Какое время года?»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: учить детей соотносить описание природы в загадках с  определением времени года; развивать слуховое внимание;

 с   помощь   поэтического   слова,  показать   красоту различных   времен   года, 

 разнообразие   сезонных явлений.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту куклу, которая подходит к данному времени года, например:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Тётушка крутая, белая, седая, В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт. (Зима)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … (Весна)

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,  Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. 

И любите за это вы все меня, я … (Лето)

Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке. Как зовётся время это?

Угадать нетрудно …(Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

 Дидактическое упражнение «Подбери признаки»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: уточнить признаки зимы и лета, закрепить навыки подбора описательных признаков времён года.

Ход игры:

На доске выставлены куклы : Зима и Лето. Дети

делятся на две команды. Им

предлагается назвать признаки зимы и лета поочерёдно. За каждый правильный

ответ команда получает фишку. Выигрывает та

команда, которая больше назовет признаков.

Дидактическая игра «В гости к нам пришла весна» (младший дошкольный возраст)

Задачи: обогащать знания детей о приметах весны, расширять словарный запас словами «капель», «проталина», «скворечник», «подснежник».

Ход игры: Воспитатель в игровой форме вносит в группу куклу Весна и рассказывает детям о приметах весны, выставляя на магнитную доску картинки с изображением примет весны. После рассказа, воспитатель задаёт детям вопросы, которые помогут закрепить знания детей.

Дидактическая игра «Бываетне бывает»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Обратите внимание

Обучать составлению и использованию в речи сложноподчиненных предложений с союзом так как, активизировать и обогащать словарь детей.

Ход игры:Воспитатель рассказывает о каком- либо

времени года и выкладывает на стол картинки с

изображением примет. И по ходу рассказа допускает

ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя

свой выбор.

Список литературы

    Е.А. Пономарёва, С.А.Иванова

         «Изменения в природе: времена года. Наглядно- дидактический материал для детей             дошкольного возраста».

  О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова 

  «Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей      5-6 лет». Москва 2005 год.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_igra_chetire_vremeni_goda_143145.html

Картотека игр по теме «Времена года»

Игра с мячом «Бывает — не бывает»

Цель — развитие вербально — логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.
Материал: мяч.
Ход игры:

Дети встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

Игра «Повтори, не ошибись»

Цель – закреплять названия месяцев (по временам года).

Ход игры:

Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них.

Игра «Сравни»

Цель – учить составлять рассказ — сравнения признаков двух времён года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок.
Материал: опорные демонстрационные картинки, картинки с изображением времён года (периодов времени года)

Ход игры:

Дети сравнивают признаки времён года по картинкам-опорам.

Игра с мячом «Продолжай»

Цель – закреплять умение называть признаки времён года.
Материал: мяч

Ход игры:

Дети и педагог встают в круг, педагог называет время года и отдает мяч ребёнку, дети называют признаки этого времени года и передают мяч по кругу.

Игра «Четвертый лишний»

Цель – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.
Материал: картинки «Времена года»

Ход игры:

Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.

Игра «Назови времена года, месяцы»

Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.
Материал: картинки из пособия «Всё о времени» (времена года и месяцы)

Ход игры:

 Ребенок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем подбирает к каждому времени года по 3 маленьких картинки (месяцы), называет их.

Читайте также:  Как правильно давать лекарство ребенку - воспитание и игры

Игра «Когда это бывает?»

Цель — уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
Материал: 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей

Ход игры:

Всем играющим педагог раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года.  Например: желтый — осень, голубой — зима, зеленый — весна, красный — лето. Педагог (или ребенок) поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного явления (например, листопада).

Дети должны быстро поднять квадрат соответствующего цвета (желтый). За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Примечание.

Может быть использован и другой вариант игры (игра проводится с группой детей), заключающийся в выполнении детьми следующих заданий:

1) устроить выставку картин на тему «Зима — лето», «Весна — осень» (отобрать картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки); 2) устроить выставку картин на тему «Зима — весна», «Лето — осень»; 3) не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время года на ней нарисовано.

Важно

Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).

Игра «Когда деревья надевают этот наряд?»

Цель – формирование знаний о сезонных изменениях в природе.
Материал: картинки с изображением деревьев в разное время года.

Ход игры:

Педагог показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе.

Игра «В какое время года нужны эти предметы?»

Цель – закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.
Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки.

Ход игры:

Педагог показывает детям изображения времён года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.

Игра «Домики времён года»

Цель — закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе, о порядке следования времён года, закреплять названия месяцев.

Материал: 4 домика разного цвета (красный — лето, желтый — осень, голубой – зима, зелёный – весна).

Картинки: 4 девочки в разноцветных платьях (времена года), картинки с изображением природы (по месяцам), предметные картинки.

Ход игры:

Педагог показывает детям (ребёнку) домики и рассказывает, что в каждом из них живет определенное время года. Дети определяют (по цвету), в каком домике, какое время года живёт. Затем домики раскладываются по порядку времён года. Дети называют месяцы каждого времени года по порядку, подбирают соответствующие картинки и вставляют их в окошечки.

Педагог показывает детям изображения предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему. Дети объясняют свой выбор и вставляют картинки в окошечки домов.
Примечание: Домики раздаются детям, каждый ребенок должен назвать время года, его месяцы и подобрать нужные картинки к своему времени года.

Работа с часами «Времена года»

Цель – уточнение представлений о временах года, закрепление названий времён года, их последовательности.
Материал: часы с 4 секторами, окрашенными в разные цвета (осень — желтый, зима — голубой, весна — зелёный, лето — красный).

Ход игры:

Педагог показывает на сектор, где изображена осень, спрашивает ребенка: — Что здесь нарисовано? — Когда это бывает? — Что бывает осенью? (Назови признаки осени.

) Точно так же определяем остальные времена года, уточняем их признаки. Обращаем внимание на цвета секторов.

Затем педагог спрашивает у детей: — Что вы сейчас называли? (Времена года) — Сколько всего времен года? («4 времени года»).

Задания для детей:

Совет

Педагог называет время года и просит ребёнка назвать время года, которое идёт следом (или предыдущее время года). Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают на часах нужное время года: — Когда идет снег?

— Когда снег тает? и т.д.

Игра с мячом «Что за чем?»

Цель – закрепление последовательности времён года.
Материал: мяч.

Ход игры:  Дети встают в круг. Педагог стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч детям. Бросая, задаёт вопрос, ребенок, отвечая, бросает мяч обратно.

Варианты вопросов:

— Зима, а за нею? — Весна, а за нею? — Лето, а за ним? — Осень, а за ней? — Сколько времён года? — Назови первый месяц осени и т.д.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель — уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.
Материал: конверт с картинками с изображением разных периодов сезонов.

Ход игры:

По команде ведущего ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Начинает с любой картинки или по заданию педагога. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Источник: http://katkovapk.ucoz.ru/load/kartoteka_igr_po_teme_vremena_goda/1-1-0-11

Дидактическая игра «Месяцы и времена года»

natamarch

Ольга Ивановна, спасибо за прекрасную работу! Очень ярко, интересно.

user14398

Наталья Александровна, спасибо за первый комментарий и высокую оценку материала!

Kulakova26

Ольга Ивановна, спасибо за актуальный материал. Беру на урок.

user14398

Наталья Ивановна, рада, что игра прямо с портала попадёт на урок!

svetlaychok

Ольга Ивановна, спасибо за продолжение серии дидактических игр по знакомству учащихся с временными представлениями.

user14398

Светлана Леонидовна, приятно, что Вы интересуетесь играми, созданными мной! Спасибо за высокую оценку!

DAN64

Ольга Ивановна — МАСТЕРИЦА! Цветовая гамма, изображения подобраны в соответствии с темой. Всё супер! Успехов Вам!

user14398

Надежда Георгиевна, спасибо за мастерский комментарий и супер оценку работы!

matematik1

Ольга Ивановна, спасибо Вам за великолепный ресурс! Беру к себе!

user14398

Татьяна Николаевна, спасибо за позитивный отзыв и поддержку!

Linda

Ольга Ивановна! Большое спасибо за новую развивающую игру. Творческих Вам идей и побольше часов в сутках. С уважением, Лидия Петровна.

user14398

Лидия Петровна, спасибо за пожелания! На идеи в работе согласна, а лишние часы только для отдыха!

19vera02

Ольга Ивановна! Большое спасибо за интересный ресурс! Творческих Вам успехов!

user14398

Вера Борисовна, рада Вас видеть на своей страничке! Спасибо за интерес к игре и её высокую оценку!

наТека

Ольга Ивановна, мне наконец-то пазлы стали покоряться (пока что только в чужих работах) — я все собрала и без всяких запинок. Спасибо Вам за такое мастерство! И за бездну идей в Вашей светлой голове: Вы их просто генерируете без остановки!

user14398

Наталья Николаевна, было бы нелогично, создав презентацию о днях недели, не вспомнить о месяцах и временах года! Спасибо за щедрый комментарий!

наТека

Ну да, Ольга Ивановна! И хорошо, когда логика так удачно соседствует с творчеством!

Klari



Цитата

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>Спасибо Вам за такое мастерство! И за бездну идей в Вашей светлой голове: Вы их просто генерируете без остановки!

Присоединяюсь к Наталье Николаевне! Своих слов уже просто не осталось))))

user14398

Лариса Николаевна, как работать завтра будете — без слов!Нужно их срочно восстановить!

Klari

Да, Ольга Ивановна, ночь мне в помощь!

user14398

Вспомнить Ваши «дизъюнкция» и «конъюнкция» мне и две ночи не помогут!

Klari

Вы и так их запомнили, Ольга Ивановна! Зачем Вам две ночи???

user14398

Я помню только, где их можно скопировать.

Klari

Это тоже неплохо! Видимо, эти термины произвели на Вас неизгладимое впечатление.

user14398

А дети запоминают такие понятия, или у них остаются только неизгладимые впечатления о них?

Klari

Кто как: у некоторых только впечатления, а другие прекрасно разбираются. Это ведь только слова страшные, а более просто: конъюнкция — это логическое умножение, аналог в речи союз И,  дизъюнкция — это логическое сложение, аналог  в речи союз ИЛИ.

user14398

Я и не додумалась посмотреть в Интернете значение этих понятий.

Русалка

Ольга Ивановна, Ваша работа, как и всегда, на высоте. В очередной раз восхищаюсь Вашим трудолюбием и фантазией.

user14398

Татьяна Ивановна, секрет прост — это летние заготовки! Отдых во всём помогал!

Cerg68

Ольга Ивановна, и у меня пазл сложился! Хорошо, что Вы у нас есть!

user14398

Ирина Евгеньевна, хорошо, что есть коллеги, оценивающие мои работы! Спасибо за постоянное внимание и поддержку!

OlgaSch

Ольга Ивановна! Чудесная идея, замечательное воплощение! Очень понравилась Ваша необычная и такая удивительная работа! Огромное спасибо Вам и вдохновения и еще раз вдохновения, чтобы вновь удивить

новыми работами!

user14398

Ольга Владимировна, такой отзыв обязывает взяться за работу и создать новые игры! Спасибо за вдохновляющий комментарий!

tanyakurova_

Ольга Ивановна! Спасибо за интересную работу!

user14398

Татьяна Владимировна, спасибо за интерес к игре и позитивный отзыв!

Источник: https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/igry/didakticheskaja_igra_mesjacy_i_vremena_goda/330-1-0-44715

Изучаем времена года в картинках для детей (а так же через интересные задания и игры)

Ваш малыш познает мир. Это настолько захватывающий процесс, что в нем с удовольствием принимают участие не только сами дети, но и взрослые – родители, бабушки-дедушки, воспитатели в детском саду. Одной из интереснейших можно смело назвать тему «Времена года для детей дошкольного возраста».

Как научить ребенка временам года? Рассказать про все сезоны года, их особенности и отличительные признаки – задача непростая, но вполне выполнимая. И чем разнообразнее будут соответствующие занятия, тем быстрее ребенок усвоит все, что касается смены времен года.

Контрасты времен года

Если говорить о садике, то поначалу имеет смысл провести обзорное занятие, на котором выяснить уровень знаний ребятишек о названиях времен года, их признаках.

Многие педагоги советуют не изучать времена года по порядку, а начинать с ознакомления с контрастными сезонами – летом и зимой.

Именно в них особенно проявляются яркие черты каждого из них:

  • лето – солнце, жара, зелень и мороз,
  • зима – вьюга, снежные сугробы.

На следующем этапе можно поговорить о весне и осени, тоже акцентируя внимание на особенных признаках:

  • весна – возрождение природы, капель, первые листочки и цветочки;
  • осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.

Времена года в картинках для детей

Рассказывая про времена года детям, важно создать у них живописный образ каждой поры.

Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

  • чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;
  • как одевается весной, летом, осенью и зимой человек;
  • как выглядят в каждую пору дикие животные – заяц, белка и т.д.

    , что они делают;

  • в какие игры играют дети;
  • какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников).

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

Картинки позволяют сделать информацию про времена года для дошкольников максимально доступной. Предложите ребенку красочную таблицу, на которой будут изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов.

Задайте следующие вопросы:

  • Сколько времен года?
  • Какая пора изображена на каждом из фрагментов картинки?
  • Почему он так думает?
  • Как он относится к этому времени года?
  • Почему он любит или не любит эту пору?
  • Какое время года на Земле сейчас?

Изучая времена года в детском саду подобное занятие можно провести в виде соревнования, начисляя баллы за максимально подробный и интересный ответ. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

Изучаем времена года через музыку

Дошкольники уже способны воспринимать и понимать классическую музыку, скажем, П. И. Чайковского из альбома с соответствующим нашей теме названием «Времена года». На таком музыкальном занятии можно сочетать прослушивание музыкальных фрагментов из различных пьес данного альбома и представлять времена года для детей в картинках, фото, а также в репродукциях известных художников.

Так, например, воспитатель во время прослушивания пьесы «Март. Песня жаворонка» может показать детям, не просто рисунок на тему весны, а, скажем, репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». В данном случае изобразительный и музыкальный ряд способны создать запоминающийся образ весны, который у ребенка сохранится на всю жизнь.

К тому же можно предложить детям попытаться нарисовать то, что они услышали в звуках.

Осень, весна, зима и лето в стихах и сказках

Сколько стихов, загадок, песенок обо всех порах года существует в детской литературе! Стихи для детей о временах года, как правило, очень живописны, эмоциональны, легко запоминаются.

Музыкальные или художественные занятия некоторые педагоги успешно дополняют и чтением стихов по теме. Так, после прослушивания следующей пьесы из того же цикла «Времена года» – «Апрель.

Подснежник», дети могут вспомнить стихи, которые они знают, об этом весеннем месяце, о первых цветах – подснежниках, и, конечно же, если не на этом, то на следующем занятии выразить свои эмоции на бумаге карандашом или красками.

Времена года и месяцы для детей прекрасно иллюстрируются замечательной волшебной сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», благодаря которой за время чтения можно вместе с ее героиней «прожить» весь год, погостить в каждом месяце, узнать, чем каждый характерен. К тому же это еще и урок добра и взаимопомощи.

Учим времена года играя

Изучать времена года для детского сада противоестественно без применения подвижных игр, ведь дети этого возраста не могут долго сидеть на месте, к тому же движение им просто необходимо для полноценного физического и психического развития.

В правильно подобранных игра времена года для детей дошкольного возраста перестают быть неинтересным, сложным и трудно доступным материалом.

Во время подвижных игр ребятишек можно познакомить:

  • со сменой времен года,
  • с изменениями в природе в ходе каждого сезона,
  • с календарными месяцами,
  • с видами одежды, соответствующей времени года.

Кроме всего прочего, занятия-игры помогают развитию наблюдательности, любознательности, укрепляют память. Правильно построенная игра учит детей бережно относиться к природе.

Дидактические игры на тему «Времена года» (примеры)

1. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок с тем или иным временем года, а затем уточнить, почему именно он сделал такой выбор

2. Предложите ребенку в каждом из кружочков нарисовать предметы или явления, характерные для определенного сезона

3. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок справа с картинками времени года слева и обосновать свой выбор

 4. А теперь одеваемся на прогулку. Какие вещи необходимо одеть для осенней, зимней, летней или весенней прогулки?

 5. Попросите ребенка описать, что чувствует солнышко на каждой из картинок и почему

6. Позвольте ребенку раскрасить картинку. Спросите, какой сезон изображен на каждом из фрагментов. В пустых клеточках вместе подпишите времена года и соответствующие им календарные месяцы. Спросите: какие зимние, весенние, летние и осенние праздники он знает? Какой праздник его любимый? В каком месяце его празднуют? Выделите этот месяц и посчитайте, как скоро он наступит

7. Вместе с ребенком вы можете сделать специальные часы, которые будут отображать текущее время года. Рядом с каждым из сегментов подпишите праздники, которые собираетесь отпраздновать в каждый из четырех сезонов

8. Предложите ребенку раскрасить картинку, состоящую из четырех фрагментов, каждый из которых соответствует определенному времени года. После того, как он закончит, спросите, каких цветов на каждом из фрагментов оказалось больше и почему

9. Попросите ребенка нарисовать кроны деревьев в каждый из четырех сезонов года. Пусть малыш расскажет, как меняется дерево с течением времени

Видео: Времена года — Презентация для детей

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8217-vremena-goda-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию