Занимательные задания по математике — воспитание и игры

Консультация по математике по теме: Из опыта работы «Занимательные математические игры в воспитании и обучении детей»

        Занимательные математические игры в воспитании и обучении детей.

             Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные способности.

Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные или, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых.

Ни в коем случае нельзя формировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет,  даже если это с легкостью делают его сверстники.

Обратите внимание

               Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

              И опять-таки тут важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.

Если ребёнок стремится быстро менять задания, отделываясь первыми попавшими ответами, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нём новые детали, насыщать знакомое новым содержанием.

И наоборот, если, выполняя игровые задания, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренировать в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

           Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребёнка большой интерес.

Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

           В ходе решения задач на смекалку, головоломок и т.д. дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мысленную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Важно

            Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы головоломки с палочками (можно использовать спички без серы):

              1) Составь два равных треугольника, два равных квадрата из семи палочек; четыре равных треугольника из девяти палочек и т.д.,

              2) из пяти палочек составь квадрат и два равных треугольника; из девяти палочек составь два квадрата и четыре равных треугольника (из семи палочек составляют два квадрата и делят на треугольники двумя палочками).

              Для того, чтобы решить эти задачи, нужно владеть способом присоединения одной фигуры к другой.

По мере накопления детьми опыта в решении подобных задач методом «проб и ошибок» количество неправильных проб, практических действий начинает сокращаться.

 Исходя из этого, взрослый, сохраняя занимательность, игровой характер упражнений, стремится к тому, чтобы практически пробы детей стали целенаправленными, т.е. ребёнок должен предварительно обдумать ход решения, а затем действовать.

             С целью развития мышления детей необходимо использовать различные виды несложных логических задач и упражнений.

Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск недостающей в ряду фигуры и другие, например: 1) Чем отличается одна картинка от другой? 2)Какая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? 3) Какое число надо поставить в пустую клетку? 4) Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырёхугольник.

Совет

5) Найди 2 одинаковых предмета (посмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам). 6) Продолжи ряд изображений. 7) Лабиринты (на основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет, выход и т.д.).

                Игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур занимают особое место среди математических развлечений. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

              «Танграм» — одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором и др. Игра проста в изготовлении. Квадрат размером 8 на 8 см. из картона, пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон.

Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путём, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры.

У них должно быть развито умение анализировать простые выражения, выделять в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путём разрезания и составлять их из частей.

             Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки.

Назначение их состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения за замаскированными внешними несущественными данными.

Они могут быть использованы взрослыми в процессе разговора, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т.е. в том случае, когда создаётся необходимая для этого ситуация.

  Загадки:

*Четыре братца под одной крышей живут.                (стол)

*Пять братцев в одном домике живут.                        (варежка)

*Стоит Антошка на одной ножке

Где солнце станет, туда он и глянет.                             (подсолнух)  

*Два конца, два кольца, а посредине гвоздик.          (ножницы)  

*В году у дедушки 4 семени. Кто это?           (весна, лето, осень, зима)

                         Задачи-шутки:

1) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?             (двое)  

2) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

3) Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км.)

4) У какой фигуры нет ни начала ,ни конца?

5) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, ночь разделяет дни)

6) Как разделить 5 яблок между 5 девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

7) На столе лежали 4 груши, одну из них разрезали пополам.  Сколько груш на столе? (4)

                Игровые упражнения «Дорисуй, «Дострой» развивают у детей воображение, пространственные представления, закрепляют знания о геометрических фигурах, их свойствах.

Обратите внимание

               Каждая игра – это общение ребёнка с взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/01/14/iz-opyta-raboty-zanimatelnye-matematicheskie-igry-v-vospitanii-i

Интерактивные игры и задания по формирование элементарных математических представлений для детей 5 – 6 лет

МКДОУ Детский сад № 2 «Солнышко»

Интерактивные игры

и задания

по формирование

элементарных

математических

представлений

для детей 5 – 6 лет

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории Бушуева Ольга Владимировна.

Скорее познакомьтесь с нами

Смешариками озорниками.

Любим мы читать и считать,

Примеры разные решать.

Но, а вас друзья попросим,

В математику с нами поиграть.

Количество и счет

Сколько всего героев

в мультфильме «Смешарики»?

Помогите Копатычу расставить 10

бочонков с медом на полочку.

Помогите Каркарычу расставить

цифры на против каждой полочки.

2

7

4

10

5

6

3

9

1

8

Помогите Совунье вставить

пропущенные цифры.

1

3

4

1

9

2

5

7

8

Крош пригласил на День Рождение друзей.

Кто пришел первым, третьим, шестым,

вторым, восьмым, четвертым, пятым и седьмым?

Помогите Барашу написать

цифры соседи.

_3_

_5_

_8_

_2_

_7_

_4_

Пин приготовил для вас загадки.

7

Завтракаем на привале — Нам с собой яичек дали: Всмятку два и пять крутых, Сосчитайте, сколько их?

4

Пять детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает,

Сколько всех друзей играет?

6

У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть. Свяжу – и платьев будет…

9

Все ли здесь цыплята-детки, Надо сосчитать наседке: Шесть на грядках, три во ржи, Сколько их всего, скажи?

Ёжику надо приготовить вкусный салат,

но он не знает сколько чего положить.

По количеству стуков, Вам надо определить,

чего сколько положить.

Величина

Копатыч приготовил обед для друзей,

но чем же кушать? Все ложки перемешалась.

Помогите Копатычу для каждой

тарелки, подобрать ложку.

Совунья любит играть мячиками, но не

любит их собирать после игры.

Давайте ей поможем, большие мячи соберем

в высокую корзину, а маленькие в низкую.

Совунья любит наряжаться.

Давайте ей подарим длинные и короткие бусы,

для этого возьмите бусинки разных цветов.

Каркарыч живет в красном домике, а

Бараш в синем. Кто из них живет дальше?

Начерти для каждого дорожку домой.

Нюша вырастила много цветов на своей

полянке. Помогите Нюше расставить цветы

от самого низкого, до самого высокого.

Пин, просит Вас ребята построить для него

дом из кирпичей, чтоб он был выше его роста.

Копатыч заготовил много дощечек, чтобы

смастерить стулья, ему осталось только их покрасить.

Широкие в синий цвет, узкие в зеленый.

Помогите Нюше собрать пирамидку.

Форма

Назовите все геометрические фигуры,

которые нарисовал Бараш.

Дорисуй каждую из этих фигур так,

чтоб превратить её в той или иной предмет.

Посмотрите на Кроша, на какую фигуру

похоже его туловище, а лапки с ушками?

Нарисуйте маркером эти фигуры.

Барашу надо заштриховать все фигуры.

Круг зеленым карандашом, квадрат – синим,

овал – красным, прямоугольник – желтым,

треугольник – черным.

Помогите Совунье вставить

недостающую фигуры.

Лосяш задумался, какой же

предмет в каждом квадрате лишний.

Найдите этот предмет и он исчезнет.

Каркарыч сшил для себя ковер самолет из

геометрических фигур, но ковер

растрепался. Давайте поможем его починить .

Нюша любит модничать, и у нее много

разных предметов. На какие геометрические

фигуры они похожи?

Бараш хочет полететь в космос. А на чем

ребята летают в космос? Давайте Барашу

построим ракету из геометрических фигур.

Ориентировка в

пространстве

Помогите Совунье добраться до домика. Нарисуй её путь, начиная

от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, одна вверх, одна

вправо, одна вверх, две влево, одна вниз, две влево, две вверх,

одна влево, одна вверх.

У Бараша упали все игрушки с полочки, давайте их

расставим по местам. Мяч положите на среднею полку,

справа от мяча куклу, слева от мяча пирамидку, сверху —

зайца, снизу – грузовик. Около зайчика поставь юлу и

кораблик, а возле грузовика мишку и лошадку.

У Копатыча в саду растет большая яблоня.

На этой яблоне растут яблоки разных сортов. Какие

цветом яблоки растут вверху, внизу и по середине?

Помоги Лосяшу раскрасить машинки.

Первую машину зеленым, последнюю — синим,

после зеленой — желтым, а перед синей – красным.

Пин любит фотографировать и рисовать красивые картины.

Давайте ему поможем. В правом в верхнем углу

нарисуйте солнце, в левом нижнем углу – пенек,

в левом в верхнем углу – облако, в правом нижнем углу –

дерево, над деревом нарисуйте бабочку, возле пенька –

Читайте также:  Как правильно давать лекарство ребенку - воспитание и игры

ёжика, с левой стороны от дерева – зайчика, а по середине

картины нарисуйте дождь.

У Копатыча в огороде растет много овощей

на грядках. Внимательно посмотрите и

запомните, где что растет. А сейчас грядки исчезнут,

и вы должны назвать, что растем за Копатычем,

что перед ним, что с правой и левой стороны .

Бараш надел очки и не может добраться

до дома, давайте покажем ему куда идти.

Перенесите героев мультфильма

на новые места.

Ориентировка во

времени

У Ёжика в голове перемешались все части суток.

Давайте поможем ему их вспомнить.

А сейчас попробуйте отгадать загадку.

Утро, вечер, день и ночь. Как запомнить вам помочь? Временные промежутки, Под чудным названьем? …..

Крош не помнит, что делают утром, днем,

вечером и ночью. Найдите для каждого времени

суток подходящую картинку и соедините.

На улице шел дождь и Бараш взял зонтик.

Ребята, а после того когда дождь закончится,

что необходимо сделать с зонтиком.

У Кроша сегодня День Рождение.

Ребята, а какого числа у него День Рождение?

А какое число было вчера, а какое будет завтра?

5

Любите вы ребята, и считать, и рисовать.

А вот ребусы умеете решать?

Смешарики приготовили для вас ребусы.

Ребус 1

.

,

,,

+

Ребус 2.

,

,,

+

Ребус 3.

,,

,,

Ч

+

+

Ребус 4.

,,

,

+

5

5

5

Вы ребята молодцы!

Быстро все решили.

Мы вам желаем от души,

Успехов в будущем пути.

Источник: https://multiurok.ru/files/intieraktivnyie-ighry-i-zadaniia-po-formirovanii-1.html

Занимательная математика для детей: игры и задания, методические рекомендации :

Математика – важная наука. Она складывает у людей представление о мире, развивает такое ценное логическое мышление. Для взрослых значение математики явное, неоспоримое. Множественные операции с числами требуют хотя бы базовых знаний. Но польза этой науки для малышей – вопрос, который вызывает споры.

Многие сводят математику до одного раздела – арифметики. Эта точка зрения довольно грубая. Математика – это еще и понятия размера и формы, способность ориентироваться и выполнять логические операции. А все это необходимо малышу для познания окружающего мира.

Занимательные задачи по математике станут помощниками для родителей и интересным занятием для ребенка.

Зачем нужна математика?

С раннего возраста рекомендуется обучать детей математике. Эта наука необходима для развития, она задает стандарты рационального мышления на всю жизнь. Базовые знания помогут дошкольнику овладеть пониманием мира.

Польза математики для детей:

  • тренирует память;
  • развивает абстрактное мышление;
  • учит принимать решения;
  • учит распорядку, планированию;
  • учит находить закономерности;
  • развивает логическое мышление.

Обучение этой науке может и должно быть интересным. Особенно для маленьких. Занимательная математика — та же игра с ребенком, только ее польза гораздо больше. Предлагаем несколько увлекательных методик.

Любимые игрушки

Не обязательно покупать кипы учебников чтобы объяснить ребенку простые математические истины. Можно делать это за игрой в обычные игрушки. Например, можете пересчитать сколько дома плюшевых игрушек. Или поиграть в школу, где куклам и зверюшкам придется рассчитаться по порядку. Такая занимательная математика будет очень интересна ребенку.

Строя башню из конструктора, можно рассказать ребенку о геометрических фигурах (треугольниках, квадратах, к примеру). При этом не забывая почаще произносить название.

Также на примере игрушек можно объяснить понятия «большой», «маленький». И уже давать ребенку самостоятельно определить что какого размера. Другой вариант: находить вещи одинакового размера или формы (в этом случае кроме игрушек можно использовать предметы интерьера или даже одежду).

Учимся считать

Цифры в представлении малышей — понятие несколько абстрактное. Дети не всегда берут в толк что это за символы и закорючки, которые взрослые называют «пять» или «два». Поэтому объяснять нужно на примере конкретных вещей. Нет ничего плохого, если в начале обучения «связать» предмет и число.

Например, взяв из вазы конфету можно растолковать число один. Вслед за ней достать еще несколько и объяснить ребенку счет. Но только делать это лучше в пределах десяти. Информация должна поступать постепенно.

После того как ребенок начнет разбираться в числах, можно переходить к обозначениям, абстрактным представлениям и самим примерам.

Математическая прогулка

Гуляя по улице малыш знакомится с миром. А сколько в нем всего можно посчитать!

На улице самое время об этом вспомнить. Поэтому можно предложить ребенку занимательные задания по математике. Например, посчитать, сколько деревьев растет в определенном дворе, сколько этажей в доме или сколько игрушек он сегодня взял с собой. Когда ребенок хорошо освоит числа, можно обращать внимание на номера подъездов, домов или машин, чтобы искать определенные цифры.

Во время прогулки есть возможность ознакомиться с понятиями «большой-маленький», «высокий-низкий». Если часто обращать внимание на высоту зданий или размер деревьев, то вскоре ребенок сам начнет различать эти понятия и применять их в жизни. Можно подобрать несколько занимательных задач по математике, связанных с природной тематикой и использовать их.

Уроки в движении

Занимательная математика для детей – это еще и активные уроки. Общеизвестный факт, что спортивные игры легко сочетаются с математикой. Даже простую зарядку можно делать под счет. Главное обратить на это внимание.

Можно маршировать под «раз-два-три», а потом прибавлять к этому больше чисел. Обычно дети очень подвижны, а значит такое обучением им будет даваться легче, чем монотонное запоминание страниц книжки.

Некоторые игры можно переделать на математический лад. Например, можно спрятать предмет и дать задание ребенку найти его по принципу «горячо-холодно». Только в этом случае указывать «три шага вправо, два прямо» или нарисовать несложную ориентировочную карту. Вот это действительно занимательная математика для детей.

Мастер на все руки

Развивать мелкую моторику, закрепить знания по математике и привить любовь к этому предмету — список задач на день? Нет, все это объединяется в одно занятие.

Невероятно занимательное задание по математике — смастерить поделку на тему данной науки. Например, можно вырезать из картона или фетра разные цифры и обклеить ими рамку для фотографий. Останется вставить фото и добавить предмет в интерьер комнаты.

Другой вариант: соорудить домик из палочек от мороженого, а потом фломастером (маркером, красками) разрисовать его цифрами и геометрическими фигурами.

А номером дома будет число, которое обозначает сколько израсходовано материала или любое другое, связанное с чем-либо.

Умные сказки

Сказки — целая традиция. Само слово уносит в детство. Они учат жизненным истинам, доброте, вниманию и… математике.

Есть специальные сказки, которые нацелены на изучение данного предмета. Но совсем необязательно их искать. Во многих обычных сказках, знакомых с детства уже есть математика. Например, в сказке «Теремок» идет четкий счет гостей. В «Репке» можно посчитать, кто за кем пришел. Понятие «длинный – короткий» раскрыто в сказке «Красная шапочка».

В некоторых сказках есть стишки с математическим счетом. Также с ребенком можно учить наизусть считалки (которые потом пригодятся ему во многих играх).

Современные технологии

Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. С современными технологиями занимательная математика доступна всем. Сегодня в свободном доступе множество обучающих игр, которые наверняка заинтересуют любопытного малыша. Но это подойдет для малышей постарше, которые уже немного освоили азы (стоит помнить, что долгое пользование гаджетами без перерыва может навредить здоровью).

Также не составит труда найти занимательные рамки по математике. Это особые конструкции с числами и пропусками, которые заполняются по определенной логике. Например, найти третье слагаемое по известной сумме и двум другим слагаемым.

Для самых маленьких подойдут незамысловатые мультфильмы на заданную тематику.

Который час?

Детям, которые освоили счет, можно объяснить счет времени. Рассказать, что в сутках 24 часа, в каждом из них по 60 минут, и так далее. Обратить внимание на мелкие и крупные единицы измерения.

Вообще поговорить об этих единицах. На стрелочных часах можно объяснить простые дроби, на электронных повторить двузначные числа.

Важно

Юным математикам занимательные задания с часами помогут лучше ориентироваться во времени.

Повторение — мать учения. Иногда спрашивать у ребенка время — самый простой способ закрепить изученное.

Математические игрушки

В магазинах сегодня довольно много развивающих игрушек. Среди них можно найти те, что упор делают на математических способностях. Это могут быть цветные карточки с цифрами, счетные палочки, кубики или другие обучающие наборы. Но «математические» игрушки легко можно сделать и своими руками.

Несколько примеров:

  • На деревянных прищепках написать маркером цифры. Затем придумать некий предмет, который нужно нарисовать на бумаге и вырезать. Например, яблоко с разным количеством семечек. Задача ребенка: соотнести прищепки по числу на них с косточками яблок.
  • Можно заняться «строительством домиков». Вырезать из бумаги квадраты, которые будут этажами. И сделать несколько крыш, каждой из которой будет присвоено определенное число. Суть игры: собрать квадраты в многоэтажный дом, затем из крыш выбрать нужную, опираясь на число этажей.
  • Игра «Сложи квадрат». Из цветного картона нужно вырезать по несколько разных геометрических фигур (например, треугольников). Цель: собрать из них квадрат.
  • На листе картона нужно нарисовать и вырезать несколько «окошек» (три стороны разрезаем, четвертую загибаем). Этот лист приклеить на другой. Открыть «окошки» и нарисовать внутри геометрические фигуры (квадрат, ромб) или цифры. Когда ребенок будет заглядывать, взрослому нужно называть «имя жильца».

Задачи

Занимательные задачи по математике для детей можно придумать самостоятельно. Подойдет даже классика типа «у Пети было пять яблок, два он отдал Маше…».

Но составить что-то более интересное и запоминающееся можно опираясь на жизненный опыт крохи. Вспомнить случай, когда он с кем-то поделился или кто-то разделил что-то с ним.

В таком случае ребенку будет легче представить ситуацию и дать ответ.

Есть специальные задачи, направленные на развитие логики. В них не нужно иметь особых навыков, знать обращение с цифрами. Тут необходимо быть крайне внимательным. Несколько вариантов таких упражнений занимательной математики с решением представлены ниже.

Варианты задач на смекалку:

  • На столе лежит одна груша. Ножом ее разрезали пополам. Сколько груш лежит на столе? Ответ: 1 (разрезанная).
  • Пилот управляет самолетом. У самолета два крыла, много окон и пассажиров. Они все летят в Москву, но по разным делам. Кто управляет самолетом. Ответ: пилот.
  • Какой день недели соответствует числу 4? Ответ: четверг, так как его порядковый номер — 4 (используя дни недели, можно составить много разных вариантов задач, также это поможет запомнить название дней).
  • Два отца — два сына. Сколько человек? Ответ: 3 — отец, сын, дедушка.
  • Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 10 яиц? Ответ: 5 минут.
  • По дороге ехали шесть машин. Две из них сломались и остановились. Сколько машин на дороге? Ответ: 6, так как учитываются все машины: сломанные и рабочие.
  • У пяти сестер по одному брату. Сколько всего братьев? Ответ: 1 (т. к. один брат для всех).
  • Если бросить зеленый камень в черное море, каким он станет? Ответ: мокрым.
  • Что никогда нельзя съесть на полдник? Ответ: завтрак, обед, ужин.
  • Маша сидит. Когда она встанет и уйдет, мама не сможет сесть на ее место. Где сидит Маша? Ответ: у мамы на коленях.
  • Дима и Наташа играли в шахматы 4 раза. Каждый выиграл по 4 раза. Правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии может выиграть только один.

Решение занимательных задач по математике — веселое и одновременно полезное времяпрепровождение. Некоторые задачи ребенок запомнит и, возможно, потом будет задавать другим.

Почти школьники

Сегодня в помощь родителям открыто множество специализированных центров подготовки малышей к школе, в которых в том числе знакомят детей с математикой. В них программы по занимательной математике базируются на игровой форме обучения. Она включает в себя разные методики и приемы.

Дети работают с дидактическим материалом, играют в развивающие электронные игры, работают в команде. Предусмотрены специальные физминутки. Такая форма обучения напоминает школу. Например, у каждого есть индивидуальные тетради для фиксации материала, благодаря работе с ними дети осваивают первые графические движения.

Кроме того, педагоги, работающие с детьми, дают рекомендации родителям, как проводить занятия самостоятельно в домашних условиях.

Нужно приложить немного усилий и фантазии, и все получится. Но стоит помнить, что знания должны усваиваться постепенно. Не надо перегружать ребенка. Но если у него возник интерес — объяснять и не ограничиваться рамками программы.

Читайте также:  Чем занять ребенка летом ? - воспитание и игры

Источник: https://www.syl.ru/article/421374/zanimatelnaya-matematika-dlya-detey-igryi-i-zadaniya-metodicheskie-rekomendatsii

Консультация «Игровые и занимательные задания по математике»

Консультация

«Игровые и занимательные задания по математике»

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушевич)

1.Очень важно, чтобы ребенок не просто знал и умел называть цифры, но и понимал суть процесса счета. Для развития этого существуют простые игры.

В первую очередь научите считать ребёнка громко и четко.

Для этого тренируйтесь вместе с ним. При этом, вас не должны отвлекать телевизор или шум с улицы.

Как минимум раз в день считайте вместе с ребенком от 1 до 10.

Вскоре малыш уже будет легко называть эти числа. После этого совместите счет и действия ребенка.

Например, положите в одну чашку яблоки или любые другие предметы и попросите его переложить их по одному в другую чашку. Сопровождайте действия малыша словами о количестве предметов в чашках.

Чтобы ребенок легко смог запомнить цифры после 9, объясните ему цифру «ноль». Он легко поймет, что ноль – это цифра, обозначающая отсутствие чего-либо, на примере шуточных вопросов: « Сколько у тебя в кармане крокодилов?»

Посчитайте с ребёнком ваши пальцы, прося его дотрагиваться до каждого из них. Затем уже можно перейти на счет предметов, до каждого из них так же нужно дотронуться при счете.

2. Игра вторая – обратный отсчет.

Если у ребенка возникают определенные трудности с обратным отсчетом, то попробуйте следующую игру.

Перед началом обучения обратному счету, нужно научить ребенка счету до 30 и ребенок должен знать это счет твердо, иначе он запутается.

Наибольшую трудность при обратном счете у детей особенно вызовет счет от 20 до 10.

Совет

Начните считать обратно сначала с 11 до 1, когда ребенок усвоит это, то переходите на следующую цифру и уже считайте от 12 до 1 и т.д. постоянно, по мере усвоения материала, увеличивая цифру.

3. Игра третья – счет до заданного числа.

Цель игры – научить ребенка варьировать числами, научить считать до заданного числа.

Для игры вам потребуется фасоль или пуговицы. Положите их перед ребенком и попросите отсчитать из них 3 штуки.

Когда ребенок поймет и справится с заданием, то попросите ребенка выделить из фасоли кучки в 3, 5 и 9 штук в каждой.

Когда ребенок освоит это задание, то расположите перед ним предметы в ряд и попросите отсчитать ребенка меньшее количество предметов, что лежат перед ним, но не передвигая их (указывать пальцем на предмет обязательно) .

Обязательно, в течение дня, проводите с ребенком такую игру несколько раз, прося сосчитать его различные предметы до определенной цифры, но уже не дотрагиваясь и не упоминая предметы.

Упражнения на счет.

Довольно быстро дети усваивают цифры и порядковый счет до десяти.

Но при этом ответить на вопрос, сколько на руке пальчиков или сколько карандашей лежит на столе им затруднительно. Не нужно требовать от ребенка мгновенно усваивать математические премудрости.

Самое правильное – чаще использовать в играх и в бытовых ситуациях порядковый и количественный счет.

Не нужно раньше времени вводить в обучение цифры. Для начала ребенок должен хорошо усвоить, что такое три или пять и понять, что все можно сосчитать. Что четыре слона и четыре муравья хоть и отличаются по величине, но и тех и других ровно четыре.

Обратите внимание

Пусть он увидит в математике интересную игру, в которой надо что-то отгадывать, придумывать и пересчитывать.

Мишки( матрёшки, куклы и т.д.) идут на прогулку

Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого маленького. И, наконец, построим по росту всех остальных.

Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой . Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу.

Затем спрашивайте: «кто у нас второй?» «Филя». Кто у нас последний, шестой?» — » Миша».

Найти домик для каждого мишки.

Смысл игры тот же — расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.

Ищем игрушку 1.

Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой).

Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.

Ищем игрушку 2.

Важно

К этой игре стоит заранее подготовиться — положите изображения матрешек на большой лист бумаги и обведите их. Сначала можно сделать рисунки в один ряд, а когда малыш легко будет справляться с этим заданием, расположите контуры на листе «в рассыпную».

Расскажите малышу, что у каждой матрешки есть свое место, покажите контуры матрешек. Но однажды после прогулки матрешки перепутали свои места. Предложите ребенку помочь им.

Эта игра хорошо развивает глазомер, вырабатывает привычку доводить начатое дело до конца.

Считай, не ошибись!

Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч.

Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число.

Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.

Найди игрушку.

Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку.

Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д. ”. Дети выполняют задание, находят игрушку.

Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится, спрятаны предмет.

Знакомимся с цифрами.

Для игры понадобятся счетные карточки с картинками. Цифры (на карточках или любые другие), фишки. Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку.

По очереди доставайте цифры из коробки.

Задача — найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка.

Совет

Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так — выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

Веселая математика для дошкольников.

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки всегда привлекали большое внимание детей. Они могут очень долгое время упражняться,перекладывая фигуры, иди палочки, переставляя палочки или кубики с места на место.

При этом очень часто замечается, что утомление и усталость у детей наступает гораздо позже, чем при решении обычных математических задач. Более того воспитатель может зачастую использовать занимательные математические игры для организации самостоятельных занятий детей.

Игровые занятия.

Счет в быту.

Считать все вместе с ребенком. Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с понуканий вроде «Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!», а Вам самому считать и для своего удовольствия.

Вначале Ваша цель — продемонстрировать ребенку возможности устного счета, вызвать интерес к нему.

— Сколько ступенек.

— Сколько вилок на столе.и т.д.

Сделать карточки с цифрами (в начале до 10). Учится выкладывать их по порядку.

Изучаем ноль.

Ввести ноль можно с помощью таких вопросов:

— Сколько коров в кармане?

— Сколько у нас дома крокодилов? и т.д.

— Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не останется 0.

ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ.

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

Если 2 больше одного, то один… (меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая рука… (слева).

Головоломки.

Составление геометрических фигур

  • Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
  • Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
  • Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
  • Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
  • Составить 3 равных квадрата из10 палочек.
  • Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
  • Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
  • Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют2).

«Закончи рисунок».

Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура.

Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.

Занимательные задачи:

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

«Нарисуй картинку по цифрам».

Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Источник: http://ds2ach.ucoz.ru/load/stranichka_dlja_vospitatelej/konsultacija_igrovye_i_zanimatelnye_zadanija_po_matematike/2-1-0-75

Игровые занимательные задачи для дошкольников

В пособии приведен занимательный материал математического содержания (игры задачи головоломки и др.) для работы с детьми 4-7 лет

О книге

От автора

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Математические игры

Использование занимательного материала на занятиях по математике

Обучение решению задач на смекалку (головоломки)

Примеры (для детей 5-6 лет)

Примеры (для детей 6-7 лет)

Логические упражнения и задачи в обучении детей математике

Примеры (для детей 5-6 лет)

Примеры (для детей 6-7 лет)

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений

Примеры (для детей 6-7 лет)

Примеры (для детей 6-7 лет)

Игра-головоломка «Пифагор»

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей на занятиях

Занимательный математический материал для работы с детьми вне занятий

Организация уголков занимательной математики

Игры и упражнения для детей 4-5 лет

Игры и упражнения для детей 5-6 лет

Вечер развлечений «Путешествие в страну Чудес» (для детей 5-6 лет)

Игры, математические развлечения для детей 6-7 лет

Консультация

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Примерная тематика родительских собраний (бесед и консультаций)

Что читать

Источник:

Михайлова З.А. 'Игровые занимательные задачи для дошкольников' — Москва: Просвещение, 1985 — с.96

От автора

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думаний, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Обратите внимание

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. В истории развития методики обучения детей математике накоплено довольно много подобного материала, часть его доступна и дошкольникам.

В пособии имеются задачи, игры, головоломки для работы с детьми 4-7 лет. Материал представлен в определенной системе, что важно для повышения уровня общего умственного развития ребят, подготовки их к усвоению курса математики в школе, для творческого труда в будущем.

Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах, их преобразовании в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т. д.

В самом начале занятия в старшей и подготовительной к школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики».

Читайте также:  Буква о - воспитание и игры

Во внеучебное время занимательные математические игры наряду с другими воспитатель использует для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе.

Формы организации ребят разнообразны: игры проводятся со всем коллективом воспитанников, с подгруппами и индивидуально.

Важно

Педагогическое руководство состоит в создании условий для игр, поддержании и развитии интереса, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы.

В содержание пособия включены игры, апробированные в работе с детьми дошкольного возраста в условиях общественного и семейного воспитания.

Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес.

Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, — необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудился.

В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» намечена программа дальнейшего улучшения воспитания и обучения детей: «Необходимо улучшать организацию воспитания и образования детей дошкольного возраста.

С ранних лет воспитывать у них любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты, развивать у каждого ребенка познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность и дисциплину» (О реформе общеобразовательной и профессиональной школы.

Сборник документов и материалов. М., 1984, с. 54). В решении этих задач, надеемся, окажет помощь данное пособие.

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала (Занимательный материал, имеющийся в данном пособии, заимствован с незначительными изменениями из отечественных и зарубежных изданий.

Некоторые игры и упражнения с математическим содержанием разработаны автором) рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математике, простейший занимательный материал включался в общие сборники по занимательной математике.

Указывалось на возможность использования его с целью подготовки детей к обучению в школе, развития смекалки. В задачах разной степени сложности занимательность привлекает внимание детей, активизирует мысль, вызывает устойчивый интерес к предстоящему поиску решения.

Совет

Характером материала определяется его назначение: развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовывать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число — реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шахматы или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат?» — необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения.

Многообразие занимательного материала — игр, задач, головоломок, дает основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, педагогами, методистами.

Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также и признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

Исходя из логики действий, осуществляемых решающим, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида.

Как можно представить это в схеме?

Занимательный математический материал

Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения  
Загадки, задачи-шутки, С блоками, кубиками на включение, нахождение С наглядным материалом
головоломки, математические квадраты, математические фокусы Шашки, шахматы Словесные
«Танграм», «Стомахион», «Гексатрион», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Кубики для всех» Словесные

1. В сборниках занимательной математики широко представлены математические развлечения: головоломки, числовые курьезы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др.

Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.

Например, головоломки представлены арифметическими (угадывание чисел), геометрическими (на разрезание, с проволокой), буквенными (анаграммы, кроссворды, шарады), старинными головоломками, рассчитанными на игру фантазии и воображения.

Рассмотрим другие виды занимательного материала.

Математические игры

Обратите внимание

Математическими считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений или аналогичных им.

Цепочка примеров

(Игра предлагается для индивидуальной работы с детьми 6-7 лет, успешно усвоившими программный материал по развитию элементарных математических представлений)

Цель. Упражнять детей в умении производить арифметические действия.

Ход игры. Две группы участников садятся на стулья — одна против другой. Один ребенок берет мяч, называет простой арифметический пример: 3+2 — и бросает мяч кому-нибудь из другой группы. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч игроку из первой группы.

Поймавший мяч продолжает примеров, котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере: прибавить, вычесть, умножить и т. д. Участник игры, давший неверное решение и назвавший пример, при решении которого получается не целое число или число, которое нельзя вычесть, выбывает из игры.

Выигрывает группа детей, у которой осталось больше игроков

Отгадай число

(для старших дошкольников)

Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа.

Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т. д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы ответивший неправильно выбывает из игры.

Обе игры просты по содержанию и поставленной задаче; ее участники должны произвести арифметические действия или назвать требуемое число на основе знания последовательности и отношении между числами. Занимательность, интерес обеспечивают игровые действия (бросание мяча), игровая постановка цели, правила, приемы стимулирования умственной активности.

Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Мельница», «Лиса и гуси», «По четыре» и др. Игры — «Выращивание дерева», «Чудо-мешочек», «Вычислительная машина» — предполагают строгую логику действий.

Только одно свойство

(для старших дошкольников)

Материалом для игры являются геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) четырех цветов и двух размеров. Для игры необходимо изготовить специальный набор геометрических фигур.

В него входят четыре фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) четырех цветов, например красного, синего, желтого и белого, маленького размера. В этот же набор включается такое же количество перечисленных фигур указанных, цветов, но больших по размеру.

Таким образом, для игры (на одного участника) необходимо 16 маленьких геометрических фигур четырех видов и четырех цветов и столько же больших.

Цель. Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать ее.

Ход игры. У двоих играющих детей по полному набору фигур.

Важно

Один кладет на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от нее только одним признаком.

Так, если первый положил на стол желтый большой треугольник, то второй кладет желтый большой квадрат или синий большой треугольник и т. д.

Неправильным считается ход, если второй играющий положит фигуру, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более чем одним признаком. В этом случае фигуру у игрока забирают. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур. (Возможны варианты.)

Игра строится по типу домино. По ходу игры требуется быстрая ориентировка играющих в цвете, форме, размере фигур, отсюда и. воздействие на развитие логики, обоснованности мышления и действий.

3. К занимательному материалу относятся и различные дидактические игры, занимательные по форме и содержанию упражнения. Они направлены на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях.

Числовой ряд

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Ход игры. Играют двое детей, сидят за одним столом, раскладывают перед собой лицевой стороной вниз все карточки с цифрами от 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество карточек с цифрами (например, до 13).

Некоторые, из цифр встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще одну карточку.

Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку левее первой, если больше — правее. Если же он возьмет повторно карту с числом, уже открытым им, то возвращает ее на место, а право хода передается соседу.

Выигрывает тот, кто первым выложил свой ряд.

Совет

Можно условно выделить еще 2 большие группы игр и упражнений. К первой относятся все математические задачи, игры на, смекалку.

Назови число

Цель. Упражнять детей в умении производить устные вычисления.

Ход игры. Взрослый или старший ребенок говорит: «Я могу отгадать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2, затем еще отними задуманное число, к результату прибавь 1. У тебя получилось число 5».

В этой несложной задаче на смекалку задуманное число может быть любым, но для решения ее нужно уметь устно вычислять.

Решение задач второй группы не требует специальной математической подготовки, необходимы лишь находчивость и сообразительность.

Сколько взять конфет?

(Игра рекомендуется для индивидуальной работы с детьми, успешно овладевшими знаниями программного материала элементарной математики)

Цель. Упражнять детей в соотнесении условия задачи с результатом.

Ход игры. Предлагается условие задачи: «В бумажном кульке лежат конфеты 2 сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее количество конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы 2 конфеты одного сорта?» (Не менее 3.) Задача решается путем логического размышления.

Так же решается задача о яблоках: «В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось в вазе. Как это получилось?» К ответу решающий задачу приходит вследствие размышления, соотнесения условий с результатом. Одна девочка взяла яблоко вместе с вазой.

Математические развлечения представлены разного рода задачами, упражнениями, играми на пространственные преобразования, моделирование, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей. Они увлекательны для детей.

Решение осуществляется, путем практических действий в составлении, подборе, раскладывании по правилам и условиям. Это игры, в которых из специально подобранного набора фигур надо составить фигуру-силуэт, используя весь предложенный набор фигур.

В одних играх составляются плоские фигуры: «Тантрам», головоломка «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Пентамино». В других требуется составить объемную фигуру: «Кубики для всех», «Куб-хамелеон», «Собери призму» и др.

Обратите внимание

Занимательный математический материал очень разнообразен по характеру, тематике, способу решения.

Самые простые задачи, упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, оригинальности мышления, умения критически оценить условия, являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста на занятиях математикой, развития их самостоятельных игр, развлечений, во внеучебное время.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s59741t1.html

Ссылка на основную публикацию